СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по обществознанию 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по обществознанию 7 класс»

Приложение к

ООП ООО (приказ от 30.08.2017г. №114)





















Рабочая программа учебного предмета

«Обществознание»

7 класса













Составитель: Залогина Татьяна Николаевна, учитель истории и обществознания
















Ынырга 2019

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе, примерной образовательной программы основного общего образования по обществознанию, рекомендованной к использованию Министерством образования и науки РФ, с учетом авторской программы основного общего образования по обществознанию «Обществознание 6-9 классы»   под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев.

УМК

  1. Боголюбов, Л.Н. Обществознание 7 класс./ Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. - М.: Просвещение, 2013. – 159 с.

  2. Боголюбов, Л.Н. Методические рекомендации к учебнику Обществознание 7 класс/ Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. - М.: Просвещение, 2013. – 154 с.

  3. Давыдов, О.В. Контрольно-измерительные материалы Обществознание 7 класс/ О.В. Давыдов. - М.: «ВАКО», 2014. – 95 с.

Информация о количестве учебных часов:

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часов (1 час в неделю).

2. Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета по «Обществознанию».

Личностные результаты:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметные результаты:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметные результаты:
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.


3. Содержание учебного предмета

Введение (1 ч).

Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году.

Как добиться успехов в работе в классе и дома.

Раздел 1.Регулирование поведения людей в обществе (12 ч).

«Что значит жить по правилам»

Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры.

«Права и обязанности граждан».

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и

защиты прав и свобод человека и гражданина. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности

правового статуса несовершеннолетних.

«Почему важно соблюдать законы».

Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

«Защита Отечества».

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга.

«Для чего нужна дисциплина».

Дисциплина необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная с специальная дисциплина. Внешняя и

внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

«Виновен - отвечай».

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и

проступки. Ответственность несовершеннолетних.

«Кто стоит на страже закона».

Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебные органы Российской Федерации. Полиция. Адвокатура. Нотариат.

Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Контрольная работа в форме тестирования 1 час

Раздел 2. Человек в экономических отношениях (14 ч).

«Экономика и ее основные участники»

Экономика и ее основные участники. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители, производители.

«Мастерство работника»

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха.

Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

«Производство, затраты, выручка, прибыль»

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии

производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль

производителя.

«Виды и формы бизнеса»

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской

деятельности. Этика предпринимателя.

«Обмен, торговля, реклама»

Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля м ее формы. Реклама в современной

экономике.

«Деньги и их функции»

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег.

«Экономика семьи»

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи.

Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление.

Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.

Контрольная работа в форме тестирования 1 час.

Раздел 3. Человек и природа (6 ч).

«Человек – часть природы»

Человек – часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения

окружающей среды.

«Охранять природу – значит охранять жизнь»

Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

«Закон на страже природы»

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранной деятельности.

Практикум по теме «Человек и природа» (1 ч).

Итоговое повторение по курсу обществознания за 7 класс. Контрольная работа в форме тестирования 1 час.

Основные виды деятельности на занятиях: работа с текстом, составление опорного конспекта (графики, схемы, кластеры), заполнение сравнительно – обобщающей таблицы, поиск необходимой информации из разных источников, анализ источников, работа с иллюстрациями, подготовка и оформление сообщения, доклада, выступление на семинаре, само- и взаимооценка учебной деятельности, проведение сюжетно-ролевых игр, бесед, дискуссий, практических занятий, просмотр видеороликов.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, парная, индивидуальная.

4. Календарно-тематический план


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

1

Введение.

1



Раздел I Регулирование поведения людей в обществе (12 ч).



2

Что значит жить по правилам


1


3

Права и обязанности граждан.

1


4

Права и обязанности граждан.

1


5

Почему важно соблюдать законы.

1


6

Защита Отечества.

1


7

Защита Отечества.

1


8

Для чего нужна дисциплина.

1


9

Для чего нужна дисциплина.

1


10

Виновен – отвечай.

1


11

Кто стоит на страже закона.

1


12

Кто стоит на страже закона.

1


13

Человек и закон.

1



Раздел II Человек в экономических отношениях (14 ч)



14

Экономика и её основные участники.

1


15

Экономика и её основные участники.

1


16

Мастерство работника.

1


17

Производство, затраты, выручка, прибыль.

1


18

Практикум «Производство»

1


19

Виды и формы бизнеса.

1


20

Виды и формы бизнеса.

1


21

Обмен, торговля, реклама

1


22

Обмен, торговля, реклама.

1


23

Деньги и их функция.

1


24

Деньги и их функция.

1


25

Экономика семьи.

1


26

Экономика семьи.

1


27

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и экономика»

1



Раздел III Человек и природа (6 ч)



28

Воздействие человека на природу.


1


29

Воздействие человека на природу.

1


30

Охранять природу значит охранять жизнь.

1


31

Охранять природу значит охранять жизнь.

1


32

Закон на страже природы.

1


33

Практикум по теме «Человек и природа»

1


34

Итоговое повторение по курсу обществознания за 7 класс

1




Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса

Спецификация.

Цель работы: контроль знаний и умений учащихся за курс обществознания 7 класса

Характеристика структуры и содержания работы

Общее число заданий в работе – 16, работа состоит из 2 частей. Задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В.

Часть 1 (А) содержит 13 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных).

С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки.

Часть 2 (В) состоит из более сложных заданий (3) с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

Распределение заданий по разделам курса

Тема 1. Человек среди людей – задания А 1, 2

Тема 2. Человек и закон – задания А 3, 4, 5, 6, 7

Тема 3. Человек и экономика – задания А 8, 9, 10, 11. 12

Тема 4. Человек и природа - задание А 13


Максимальный возможный балл по каждой части работы

Часть 1

Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом

13 баллов

Часть 2

Правильно выполненные задание В1, оценивается 1 баллом, задания В2В3 оцениваются по следующему принципу:

2 балла – нет ошибок

1 балл – допущена одна ошибка

0 баллов – допущены две и более ошибок

5 баллов

Максимальный балл за правильное выполнение всей работы - 18 баллов

Для оценивания выполнения обучающимися контрольной работы рекомендуется следующая шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале:

Шкала пересчета первичного балла за тест в отметку по пятибалльной шкале.

76 – 100% - отметка «5»

56– 75 % - отметка «4»

35 – 55 % - отметка «3»

На выполнение заданий тестовой работы отводится 45 минут.

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

для проведения итоговой контрольной работы

Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания

1

1.2

Взаимодействие общества и природы

1.7

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение

2

2.5

Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

3

3.1

Экономика, ее роль в жизни общества

3.4

Производство, производительность труда.

3.5

Обмен, торговля

3.7

Предпринимательство. Малое предпринимательство и

фермерское хозяйство

5

5.2

Понятие и признаки государства

6

6.3

Понятие правоотношений


6.4

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности


6.5

Конституция Российской Федерации.


6.9

Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии.

Конституционные обязанности гражданина


6.10

Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних


6.16

Административные правоотношения, правонарушения и наказания


6.17

Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних



Код контролируемого требования

Требования к уровню подготовки, проверяемому заданиями контрольной работы


знать – понимать

1.1

социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми

1.2

сущность общества как формы совместной деятельности

людей

1.4

содержание и значение социальных норм, регулирующих

общественные отношения

Уметь

2.1

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли

2.4

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах

2.5

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности


Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса

Вариант -1

Часть 1 (А)

А1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:

  1. знакомство 2. компромисс 3. апатия 4. дружба


А2. Примером неречевого общения может служить:

  1. письмо другу 2. улыбка при встрече друзей

  1. разговор пассажиров автобуса 4. беседа с приятелем


А3. Наказание за нарушение установленных правил:

  1. мораль 2. санкция 3. Конституция 4. действие


А4. Основной, главный закон страны:

  1. Великая хартия вольностей 2. декларация 3. Конституция 4. конвенция


А5. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?

  1. с 12 лет 2. с 14 лет 3. с 16 лет 4. с 18 лет


А6. Насильственное хищение чужого имущества:

  1. вымогательство 2. кража 3. попрошайничество 4. разбой


А7. К внешним угрозам нашей стране относится:

  1. создание незаконных вооруженных формирований

  2. торговля наркотиками на улицах

  3. военный конфликт в соседнем государстве

  4. распространение оружия


А8. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека:

  1. философия 2. Обществознание 3. Экономика 4. история


А9. Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых

автомобилей»?

  1. производство 2. Распределение 3. Обмен 4. Реклама


А10. Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство?

  1. Ремесло 2. Купля-продажа товара 3. Ростовщичество 4. Уплата налогов


А11. Предприятие, которым владеет и управляет один человек:

  1. Госкорпорация 2. Акционерное общество

3 товарищество 4. Индивидуальное предприятие


А12. К каким ресурсам семьи относится заработная плата родителей?

  1. К материальным 2. К трудовым 3. К финансовым 4 к информационным


А13. Одной из причин современных экологических бедствий является:

  1. Рост числа животных на планете

  2. Посадка лесов вокруг городов

  3. Большое число любителей создания гербариев

  4. Нерациональное использование ресурсов



Часть 2 (В)

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «формы бизнеса». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. Индивидуальное предприятие

  2. Госкорпорация

  3. Товарищество

  4. Акционерное общество

  5. Посредничество

В2. Распределите в два столбика услуги 1- коммунальные 2- жилищные (записать цифры)

1- коммунальные

2- жилищные















  1. Газоснабжение,

  2. горячее водоответвление,

  3. капитальный ремонт,

  4. электроснабжение

  5. содержание и ремонт жилья

  6. предоставление жилья по договору найма

  7. отопление

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. акция

А) превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и реализацию

  1. бюджет

Б) специальные знания, умения. Навыки, полученные работником для практической деятельности

  1. прибыль

В) ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении

  1. капитал

Г) план доходов и расходов на определенный период

  1. квалификация

Д) имущество, способное приносить доход



1

2

3

4

5






Ответ:







Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса

Вариант -2

Часть 1 (А)

А1. Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к контакту:

  1. знакомство 2. антипатия 3. дружба 4. приятельство


А2. Деловое общение характеризуется:

  1. соблюдением этикета 2. выражением эмоций

3 дружеским тоном общения 4. неформальным поведением


А3. Правила, устанавливающие, кто, в какой очередности, с помощью каких неизменных слов, жестов или предметов совершает действие:

  1. расследование 2. преступление 3. ритуал 4. общение


А4. К обязанностям граждан России относится:

  1. охрана природы 2. участие в управлении государством

3 приобщение к национальной культуре 4. соблюдение моральных норм


А5. В чем проявляется свобода человека?

  1. В праве каждого поступать так, как ему хочется

  2. В возможности не исполнять свои обязанности

  3. В строгом соблюдении законов в обществе всеми гражданами

  4. В нарушении прав других людей


А6. Тайное хищение чужого имущества:

  1. вымогательство 2. кража 3. попрошайничество 4. разбой


А7. К внутренним угрозам нашей стране относится:

  1. Угроза ядерной войны 2. Рост преступности

  1. Военные конфликты с соседними государствами

  2. Деятельность международных террористических организаций


А8. К основным проявлениям экономики не относится:

  1. Производство 2. Распределение 3. Обмен 4. Реклама


А9. Какое проявление экономики приведено: « На заводе было решено несколько

новых легковых автомобилей подарить ветеранам»?

  1. Производство 2. Распределение 3. Обмен 4. Реклама


А10. Что является главной целью занятия бизнесом?

  1. Рост производства 2. Снижение затрат 3. Получение прибыли

4 создание дополнительных рабочих мест


А11. Ценная бумага, дающая владельцу право на управление предприятием и получение

части прибыли:

  1. Облигация 2. Акция 3. Прокламация 4. Вексель


А12. К каким ресурсам семьи относятся время и силы домочадцев, необходимые для выполнения домашней работы?

  1. К материальным 2. К трудовым 3. К энергетическим 4. К информационным


А13. К исчерпаемым природным ресурсам относятся:

  1. Ветер 2. Солнце 3. Почва 4. Приливы и отливы


Часть 2 (В)

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «собственность». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. Владение

  2. Распоряжение

  3. Творчество

  4. Пользование

  5. Наследование

  6. Имущество

В2. Распределите в два столбика услуги 1- коммунальные 2- жилищные (записать цифры)

1- коммунальные

2- жилищные















  1. Газоснабжение,

  2. горячее водоответвление,

  3. капитальный ремонт,

  4. электроснабжение

  5. содержание и ремонт жилья

  6. предоставление жилья по договору найма

  7. отопление

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. бартер

А) особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров

  1. деньги

Б) целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей

  1. номинал

В) экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли

  1. труд

Г) натуральный обмен одного товара на другой

  1. бизнес

Д) нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах. монетах



1

2

3

4

5






Ответ:



Ключ к контрольной работе по обществознанию 7 класс


№ вопроса

1- вариант

2 - вариант

А1

4

4

А2

2

1

А3

2

3

А4

3

1

А5

3

3

А6

4

2

А7

3

2

А8

3

4

А9

1

2

А10

2

3

А11

4

2

А12

3

2

А13

4

3

В1

5

3

В2

  1. 1247

2 – 356

1-1247

2 -356

В3

ВГАДБ

ГАДБВ













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!