СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по обществознанию, 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по обществознанию для 5 класса по ФГОС к учебнику Боголюбова

Просмотр содержимого документа
«Программа по обществознанию, 5 класс»





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДМИТРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА №10

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ








«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы: _______ В.В. Егоров

Приказ № _____ от «___»____________ 2018 г.








Рабочая программа

по обществознанию

для 5-х классов

(базовый уровень)







Составитель: Кравченко Светлана Юрьевна,

учитель первой категории









2018 год





1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. ( Приказ Минобрнауки РФ от 17.12 2010г. № 1987).

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018/2019 учебный год.

С учетом:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МОУ ДСОШ №10 с УИОП.

  • Программы Обществознание. 5- 9 кл. Рабочие программы / Боголюбов (ФГОС) Авторы: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. М. «Просвещение» 2014 г.;

  • Методического письма Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программа учебных предметов».

  • Положения о рабочих программах МОУ ДСОШ №10 с УИОП.

  • Учебного плана МОУ ДСОШ № 10 с УИОП на 2018/2019 учебный год

  • Учебного календарного графика МОУ ДСОШ №10 с УИОП.



Целями изучения предмета «Обществознание» в основной школе являются:


  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 -15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.


Задачи изучения предмета "Обществознание":


  • создание условий для социализации личности; 

  • воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • формирование знаний и интеллектуальных умений; 

  • воспитания уважения к семье и семейным традициям;

  • формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры; 

  • воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;

  • воспитание уважения к трудовой деятельности.


Место предмета в учебном плане


Программа рассчитана на 34 часа , по 1 часу в неделю в соответствии с учебным планом МОУ ДСОШ №10 с УИОП. В 5 а,в,г,д классах последний урок является резервным. В 5б классе программа будет реализована за 33 часа в соответствии с учебным календарным графиком МОУ ДСОШ №10 с УИОП.


УМК:


  • «Обществознание. 5 класс» под редакцией академика Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой (М.: Просвещение, 2013) - учебник

  • Обществознание 5 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Волгоград, Учитель 2013

  • Л.Ф. Иванова., Обществознание. Рабочая тетрадь. 5 класс



2. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

  • Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.

  • Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

  • Принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

  • Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

  • Уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека.

  • Ценности здорового и безопасного образа жизни; правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

  • Появится опыт участия в социально значимом труде.

Ученик получит возможность для формирования:

  • Развитого морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

  • Готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

  • Потребности в общении с художественными произведениям.


Личностные результаты при изучении учебного предмета

У ученика будут сформированы:

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность;

  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

Ученик получит возможность для формирования:

готовности к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

активного применения знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми.


Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

- понимать цели и задачи учебной деятельности;

- учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале;

- в сотрудничестве с учителем договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

- различать способ и результат действия;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

- осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

- осмысленному чтению учебных текстов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- рассуждать, соотносить понятия;

- слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;

- излагать свое мнение и аргументировать его.

Учащиеся получат возможность научиться:

- определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

- логическим действиям анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации;

- вести диалог;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.


Познавательные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии.

Учащиеся получат возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных


Учащиеся получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать

партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Учащиеся научатся:

- создавать текст с использованием клавиатуры;

- осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора;

- осуществлять фиксацию хода и результатов проектной деятельности;

- избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации;

- выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью.

Учащиеся получат возможность научиться:

- различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений;

- использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с проектной

деятельностью;

- проектировать дизайн сообщений.

Предметные результаты

По разделу «Человек»

 Ученик научится:

• использовать знания биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности;

• характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью;

• сравнивать и сопоставлять на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастного периода;

• выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

• характеризовать собственный социальный статус и социальные роли; объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство», «гражданин»;

• описывать гендер как социальный пол; приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек;

• давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам;

• демонстрировать понимание особенностей и практическое владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества.

Ученик получит возможность научиться:

• формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

• использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности;

• описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности.

По разделу «Семья»

 Ученик научится:

• характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев;

• характеризовать основные роли членов семьи, включая свою;

• выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

• исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа и знаковой системы.

Ученик получит возможность научиться:

• использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов.



3. Содержание курса по обществознанию в 5 классе (34 ч.)


В рамках основного общего образования и в соответствии с учебным планом МОУ Дмитровской СОШ № 10 с УИОП на изучение предмета «Обществознание» в 5 классе выделено 1 час в неделю (34 часа в год).

Введение (1 ч.)

Вводный урок. Что нам предстоит узнать. Чему мы должны научиться. Как работать с учебником и рабочей тетрадью в классе и дома.

Глава I. Человек (5 ч.)

Загадка человека. Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Практикум по теме «Человек». Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и с младшими по возрасту партнёрами.

Глава II. Семья (5 ч.)

Семья и семенные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Практикум по теме «Семья». Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ жизни.

Глава III. Школа (7 ч.)

Образование в жизни человека. Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

Образование и самообразование. Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Одноклассники, сверстники, друзья. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс. Практикум по теме «Школа». Школа в жизни человека и общества. «Век живи – век учись». Учись учиться. Мои соученики (одноклассники).

Глава IV. Труд (5 ч.)

Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Практикум по теме «Труд». Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.

Глава V. Родина (10 ч.)

Наша Родина – Россия. Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Гражданин России. Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан.

Мы – многонациональный народ. Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Практикум по теме «Россия». Наша Родина – Россия. «Часть российского флага». Быть настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности.

Заключительные уроки (2ч). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.




Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Наименование раздела

Количество часов

  1. 1

Введение

1

  1. 2

Глава I. Человек

5

  1. 3

Глава II. Семья

5

  1. 4

Глава III. Школа

7

  1. 5

Глава IV. Труд

5

  1. 6

Глава V. Родина

10

  1. 7

Заключительные уроки

2


Итого

35

4.Календарно-тематическое планирование (34 недели)













урока

Раздел программы (блок) Тема урока

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту 5а,в,г,д

Дата проведения по факту

1

Введение в изучение курса

3-8.09



2

Загадка человека. Природа человека.

10-15.09



3

Загадка человека. Человек – биосоциальное существо.

17-22.09



4

Отрочество - особая пора жизни

24-29.09



5

Отрочество - особая пора жизни. Самостоятельность.

1-6.10



6

Практикум «Учимся общаться.

8-13.10



7

Практикум по главе «Человек»

15-20.10



8

Семья и семейные отношения

22-27.10



9

Семейное хозяйство

6-10.11



10

Свободное время

12-17.11



11

Практикум по главе «Семья». Домашнее хозяйство. ЗОЖ

19-24.11



12

Образование в жизни человека. Его значение для общества.

26.11-1.12



13

Образование в жизни человека. Уровни образования в РФ.

3-8.12



14

Образование и самообразование

10-15.12



15

Образование и самообразование. Умение учиться.

17-22.12



16

Одноклассники, сверстники, друзья.

24-29.12



17

Практикум по главе «Школа»

14-19.01



18

Труд – основа жизни. Результаты труда

21-26.01



19

Труд – основа жизни.

Благотворительность и меценатство.

28.01-02.02



20

Труд и творчество. Мастера и ремесленники.

4-9.02



21

Труд и творчество. Творчество в искусстве.

11-16.02



22

Практикум

по главе «Труд»

18-22.02



23

Практикум

по главе «Труд»

25.02-2.03



24

Наша Родина-Россия.

4-7.03



25

Субъекты РФ.

11-16.03



26

Государственные символы России.


18-23.03



27

История государственных символов России.

1-6.04



28

Гражданин России

8-13.04



29

Права и обязанности граждан России.

15-20.04



30

Мы – многонациональный народ.

22-27.04



31

Многонациональная культура России

29.04-30.04



32

Обобщающее повторение

6-8.05



33

Практикум по главе «Родина»

13-18.05



34

Защита проекта

20-25.05



35

Резервный урок

27-31.05


















































«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей_______

Протокол № 1

от 29. 08.2018 г.

Руководитель методического

объединения:______________















«Согласовано» :

Заместитель директора по УМР: _____________

от 30.08.2018года





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!