СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ 3 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ 3 класс»

Календарно-тематическое планирование 3класс

1 четверть


Тема урока

Основные понятия

Слушание музыки

Исполнение

Тип урока, вид деятельности

Прогнозируемый результат

УУД

1.


Характерные черты русской музыки. Связь народной и композиторской музыки.

Интонационно-образный язык .

Путешествие на родину русского музыкального языка.


Глинка «Камаринская»

«Вальс-фантазия»

Земелюшка-чернозём

Урок нового материала

Фронтальный

Исполнение на народных инструментах

ритмических партитур.

Знать особенности жанров русской народной песни и пляски, уметь описать характер произведения, закрепить вокально-хоровые навыки.

Закрепить основы музыкальной грамоты

Познавательные УУД:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.


Регулятивные

УУД:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию;

устанавливать целевые приоритеты;

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.


Коммуникативные

УУД:

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.


Личностные

УУД:

Формирование социальной роли ученика.

потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты.

2.


Входная контрольная по ранее изученному музыкальному материалу.

Контрольно-обобщающий

Повторить ранее изученный музыкальный материал

3.


Творчество народов России.

Как это бывает, когда песни не умирают.

Интонации народных песен.

Глинка

«Камаринская» Глинка

«Жаворонок»

«Неделька»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный.

Чтение нот.

Знать о роли народных интонаций в музыке, уметь описать образ, закрепить вокально-хоровые навыки.

4.


Музыкальный и поэтический фольклор.

Едем на Север.

Интонации народных песен.

Чайковский

Романсы «Средь шумного бала»

«Растворил я окно» Чайковский

«На тройке»


«Неделька»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Исполнение на народных инструментах

аккомпанементов к музыкальным произведениям.

Пение по нотам с тактированием.

Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре. Уметь определять народные интонации в музыке, закрепить вокально-хоровые навыки. Развитие навыков ансамблевого, хорового пения. Элементы двухголосия

5.


Русские народные песни разных жанров.

Едем на Юг.

Народные интонации.

М.П.Мусоргский

«Детская»

« С няней»

«Солдатушки-бравы ребятушки»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Слушание музыкальных и поэтических произведений фольклора; русских народных песен разных жанров, песен народов, проживающих в национальных республиках России;

Исполнение канонов.

Отличать понятия «русская» и «российская», закрепить вокально-хоровые навыки.

Знать жанры народных песен: колыбельные, хороводные, плясовые и др.

Начальные навыки пения под фонограмму.

6.


Формирование знаний о национальных инструментах.

Специфика народной песни.

Интонации.

М.П.Мусоргский

«Детская»

«В углу»

«Солдатушки-бравы ребятушки»

Пение мелодических интервалов и трезвучий с использованием ручных знаков.

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Исполнение на народных инструментах

простейших наигрышей.

двигательные, ритмические и мелодические каноны-эстафеты в коллективном музицировании.

Уметь определить жанр, закрепить вокально-хоровые навыки.

Уметь различать звучание национальных инструментов.

Знать интервалы и трезвучия.

7.


Формирование знаний о национальной одежде.

Функции и особенности народной песни.

Народные интонации.

М.П.Мусоргский

«Сцена с Юродивым»

Из оперы «Борис Годунов»

«Чик и Брик»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Чтение нот хоровых и оркестровых партий.

Уметь определить жанр, закрепить вокально-хоровые навыки.

8.


Пение a capella, канон

Своеобразие песенного фольклора.

Народные интонации.

Этнографические ансамбли.

М.П.Мусоргский

Сцены из оперы «Борис Годунов»


РНП «Со вьюном я хожу» Разучивание песни по нотам.

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Уметь определить жанр песни, закрепить вокально-хоровые навыки.

9.


Я – артист.

Обобщающий урок по теме " Характерные черты русской музыки. Связь народной и композиторской музыки."

Урок - концерт

Приветствие

Контрольно-обобщающий урок

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Игры-драматизации

народных песен по ролям.

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.

Повторить теоретический материал четверти: знать авторов и названия музыкальных произведений, терминологию. Уметь передавать характер песен, делать кульминацию во фразах при пении хором.


2 четверть


Тема урока

Основные понятия

Слушание музыки

Исполнение

Тип урока, вид деятельности

Прогнозируемый результат

УУД

1.


Народное музыкальное творчество – «энциклопедия» русской интонационности.

Мир оркестра.

Инструментальная музыка

жанр концерта


С.Рахманинов Концерт №3

«Край, в котором ты живешь»

Урок нового материала

Фронтальный

Исполнение инструментальных миниатюр «соло-тутти» оркестром элементарных инструментов, соревнование солиста и оркестра – исполнение «концертных» форм.

Подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен на металлофоне, ксилофоне, синтезаторе.

Знать определение народной музыки, жанр концерта: концерты для солирующего инструмента (скрипки, фортепиано, гитары и др.) и оркестра, закрепить вокально-хоровые навыки.

Познавательные УУД:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.


Регулятивные

УУД:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию;

устанавливать целевые приоритеты;

самостоятельно ставить новые учебные цели и з


Коммуникативные

УУД:

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.


Личностные

УУД:

Формирование социальной роли ученика.

потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты.


2.


Симфонический оркестр.

Симфонический оркестр.

М.П. Мусоргский «Картинки с выставки» (в оркестровке М. Равеля)

«Край, в котором ты живешь»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Слушание фрагментов произведений мировой музыкальной классики с яркой оркестровкой в исполнении выдающихся музыкантов-исполнителей, исполнительских коллективов

Музыкальная викторина «Угадай инструмент».

Знать определение народной музыки, основные черты фольклора, закрепить вокально-хоровые навыки.


3.


Основные группы симфонического оркестра

виды инструментов, тембры.

Чайковский Симфония №1

«Моя Россия»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Узнавание основных оркестровых групп и тембров инструментов симфонического оркестра.

Викторина-соревнование на определение тембра различных инструментов и оркестровых групп.

Импровизация на элементарных музыкальных инструментах, инструментах народного оркестра, синтезаторе с использованием пройденных мелодических и ритмических формул.

Знать основные группы симфонического оркестра: виды инструментов, тембры, закрепить вокально-хоровые навыки.


4.


Хоровая планета. Хоровая музыка.

Певческие голоса: детские, женские, мужские.

Эпос

Былина

Сказание

Знаменные распевы.

Бородин «Князь Игорь»

Слушание произведений в исполнении

Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. Александрова

«Моя Россия»

Урок нового материала

фронтальный

Знать определение вокальной музыки, название певческих голосов, закрепить вокально-хоровые навыки.

5.


Хоровые коллективы и их виды.

Виды хоров: детский, женский, мужской, смешанный.

Р.Н.П.

Слушание произведений в исполнении

Государственного академического русского народного хора п/у А.В. Свешникова, Большого детского хора имени В. С. Попова

«Снежинки»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать определение вокальной музыки, виды хоров, закрепить вокально-хоровые навыки.

6.


Тип хора по характеру исполнения: академический, народный.

Ансамбли

Слушание произведений в исполнении

Государственного академического русского народного хора им. М.Е. Пятницкого;

Рождественский гимн «Тихая ночь»

«Снежинки»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Накопление хорового репертуара, совершенствование музыкально-исполнительской культуры.

Импровизация с использованием пройденных интервалов и трезвучий. Применение интервалов и трезвучий в инструментальном сопровождении к пройденным песням, в партии синтезатора.

Знать определение вокальной музыки, виды ансамблей, закрепить вокально-хоровые навыки. Определять тип хора по характеру исполнения: академический, народный.

7.


Полугодовая контрольная работа по теме: Народное музыкальное творчество – «энциклопедия» русской интонационности.

Контрольно-обобщающий урок


Повторить и обобщить изученный музыкальный материал по теме. Повторить теоретический материал: знать авторов и названия музыкальных произведений, терминологию.


3 четверть

Тема урока

Основные понятия

Слушание музыки

Исполнение

Тип урока, вид деятельности

Прогнозируемый результат

УУД

1.


Истоки русского классического романса

Музыкальный язык Определение песни и романса. Отличия, сходство.

«Вниз по матушке по Волге»

«Среди равнины ровныя» «Вечерний звон»

«Выхожу один я на дорогу»

«Полька»

Урок нового материала

Фронтальный

Исполнение песен в сопровождении оркестра элементарного музицирования.

Понимать значение выражения «музыкальный язык», «интонация, закрепить вокально-хоровые навыки.

Познавательные УУД:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.


Регулятивные

УУД:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию;

устанавливать целевые приоритеты;

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.


Коммуникативные

УУД:

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.


Личностные

УУД:

Формирование социальной роли ученика.

потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты.


2.


Интонационно-образная природа народной песни и романса

Особенности народной музыки Классический, Старинный, Городской романс

«Эй, ухнем»

«Степь да степь кругом» «Утро туманное»

«Красный сарафан»

«Полька»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать особенности музыкального языка, закрепить вокально-хоровые навыки.

3.


Музыкальный проект «Сочиняем сказку».

Особенности развития народной музыки

Произведения по выбору учащихся

«Бульба»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Разработка плана организации музыкального проекта «Сочиняем сказку» и сюжета

Знать особенности музыкального языка, закрепить вокально-хоровые навыки.

4.


Распределение функций участников, действующие лица, подбор музыкального материала.

Особенности

Произведения в соответствии с сюжетом сказки

«Бульба»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в творческо-исполнительской деятельности.

Знать особенности музыкального языка, закрепить вокально-хоровые навыки.

5.


Ансамблевое и хоровое пение в музыкально-театральном проекте.


Произведения в соответствии с сюжетом сказки

«Наша армия»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Формирование умений и навыков ансамблевого и хорового пения.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Пение хоровых партий по нотам.

6.


Музыкально-слуховые представления в творческом проекте.


Произведения в соответствии с сюжетом сказки

«Заболела бабушка»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Практическое освоение и применение элементов музыкальной грамоты.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Развить музыкально-слуховые представления в процессе работы над творческим проектом.

7.


Метроритм

Ритмическое остинато и ритмические каноны длительности и паузы размеры 2/4, 3/4, 4/4

Произведения в соответствии с сюжетом сказки

Песни в соответствии с сюжетом сказки

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Разучивание оркестровых партий по ритмическим партитурам. Сочинение ритмоформул для ритмического остинато,

ритмические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги» с применением усложненных ритмоформул.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Усложнение метроритмических структур с использованием пройденных длительностей и пауз в размерах 2/4, 3/4, 4/4

8.


Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.

Интонации

Римский-Корсаков «Снегурочка»

Р.Щедрин «Озорные частушки» Произведения в соответствии с сюжетом сказки

«Танец утят»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Совершенствование игры в детском инструментальном ансамбле (оркестре): исполнение оркестровых партитур для различных составов.

9.


Создание информационного сопровождения проекта.

афиша, презентация, пригласительные билеты и т. д.

Произведения в соответствии с сюжетом сказки

Песни в соответствии с сюжетом сказки

Контрольно-обобщающий урок

Фронтальный,

групповой, индивидуальный.

викторины на основе изученного музыкального материала

Повторить ранее изученный музыкальный материал Уметь передавать характер и национальные интонации при пении хором.

10.


Показ музыкального проекта «Сочиняем сказку»

Урок- концерт

Песни в соответствии с сюжетом сказки

Контрольно-обобщающий урок

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Уметь передавать характер и интонации при пении хором и игре в ансамбле.


4 четверть


Тема урока

Основные понятия

Слушание музыки

Исполнение

Тип урока, вид деятельности

Прогнозируемый результат

УУД

1.


Духовная музыка в творчестве П.Чайковского.


духовность

Чайковский «Отче наш»

«Летка-енька»

Урок нового материала

Фронтальный


Уметь описать ассоциации при слушании музыки, используя терминологию интонаций. Узнавать пройденные интервалы и трезвучия.

Познавательные УУД:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.


Регулятивные

УУД:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию;

устанавливать целевые приоритеты;

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.


Коммуникативные

УУД:

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.


Личностные

УУД:

Формирование социальной роли ученика.

потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты.

2.


Духовная музыка в творчестве

С.В.Рахманинова.

Духовность

Рахманинов «Колокола»

«Песня итальянских пионеров»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать определение духовной музыки, закрепить вокально-хоровые навыки.


3.


Формы и жанры в музыке

Форма.

Певец русской природы Обработка

Интерпретация Аранжировка

Чайковский Симфония №1 Римский – Корсаков «Садко» И Стравинский «Весна Священная»

«Лесная песенка»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Сочинение ритмических рисунков

в простой двухчастной и трехчастной формах. Сочинение простых аккомпанементов с использованием интервалов и трезвучий.

Слушание музыкальных произведений, написанных в разных формах и жанрах.

Понимать значение выражение «певец русской природы», уметь приводить примеры образов природы из собственного опыта, знать о роли народной музыки в творчестве композиторов, узнавать известные народные песни в интерпретации, определять исполнительский состав музыки, закрепить вокально-хоровые навыки.

4.


Простые двухчастная и трехчастная формы

двухчастная и трехчастная формы

Три подружки. Резвушка. Плакса. Злюка. Д.Кабалевский.

Весёлая. Грустная. Л.Бетховен

«Лесная песенка»

Инструментальный аккомпанемент с применением ритмического остинато, интервалов и трезвучий.

Урок нового материала

Фронтальный

Активное слушание с элементами пластического интонирования пьес-сценок, пьес-портретов в простой двухчастной и простой трехчастной формах.


Знать о роли народной музыки в творчестве композиторов, узнавать известные народные песни в интерпретации, определять исполнительский состав музыки, закреплять вокально-хоровые навыки.

5.


Вариации. Форма рондо.

Вариации, рондо.

Д.Б. Кабалевский «Рондо-марш», «Рондо-танец», «Рондо-песня»; Л. Бетховен «Ярость по поводу потерянного гроша». вариации

М. И. Глинка «Арагонская хота»; М. Равель «Болеро».

«Землянка»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Сочинение ритмических рисунков в форме рондо (с повторяющимся рефреном)

Разучивание хоровых и оркестровых партий по нотам; исполнение по нотам оркестровых партитур различных составов.

Знать о роли народной музыки в творчестве композиторов, узнавать известные народные песни в интерпретации, определять исполнительский состав музыки, закреплять вокально-хоровые навыки.

6.


Широка страна моя родная.

Герои истории Величие России

патриотизм

С.Прокофьев «Александр Невский»

Рахманинов Концерт №3 Бородин Симфония №2

«Землянка»

«Моя Россия»

«Родная песенка»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Форма рондо и вариации в музыкально-ритмических играх с инструментами (чередование ритмического тутти и ритмического соло на различных элементарных инструментах.

Сочинение и исполнение на элементарных инструментах пьес в различных формах и жанрах с применением пройденных мелодико-ритмических формул, интервалов, трезвучий, ладов.

Знать о роли истории в музыке, понимать значение музыкальных героических произведений, закрепить вокально-хоровые навыки.

7.


Музыкально-театрализованное представление- обобщение ранее изученного музыкального материала

Исполнение ранее изученных произведений

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники»

8.


Контрольная работа - годовая

Контрольно-обобщающий урок


Повторить теоретический материал года: знать авторов и названия музыкальных произведений, терминологию.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!