СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ 2 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ 2 класс»

Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс

1 четверть

Дата

Тема урока

Основные понятия

Слушание

музыки

Исполнение

Тип урока, вид деятельности

Прогнозируемый результат

УУД


1.


Всеобщее в жизни и в музыке.

Жанровое разнообразие в музыке.

Музыкальная грамота.


Симфония


Л.Бетховен Симфония №5

«Скворушка прощается»

Урок повторения и нового материала

Фронтальный

Слушание классических музыкальных произведений с определением их жанровой основы.

Знать особенности жанра симфонии, уметь описать характер произведения, закрепить вокально-хоровые навыки.

Познавательные УУД:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные

УУД:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию


Коммуникативные

УУД:

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.


Личностные

УУД:

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

2.


Входная контрольная по ранее изученному музыкальному материалу.

Контрольно-обобщающий

Повторить ранее изученный музыкальный материал

3.


Песенность

в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки.

Компоненты песни Песенность

Ж.Бизе «Кармен»

С.Прокофьев «Мимолетности»

пьесы из детского альбома А.Т. Гречанинова


«Скворушка прощается» «Приветствие»

А. Спадавеккиа «Добрый жук»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Элементарный анализ средств музыкальной выразительности, формирующих признаки жанра (характерный размер, ритмический рисунок, мелодико-интонационная основа).

Пластическое и графическое моделирование метроритма («рисуем музыку»).

Уметь описать образ в музыке, используя термины «мелодия», «лад», «аккомпанемент», повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки.

4.


Песенность как отличительная черта русской музыки.

Основы музыкальной грамоты.

Р.Н.П. «А я по лугу».

М.Мусоргский «На сон грядущий»


«Приветствие»

Исполнение инструментальных мелодий по нотам

В. Шаинский «Вместе весело шагать»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Уметь описать образ в музыке, повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки.

5.


Танцевальность

в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки.

Полонез Расположение нот в первой-второй октавах.

Ф.Шопен

Полонезы пьесы

А.И. Хачатуряна


«Как гном грибы собирал»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Элементарный анализ средств музыкальной выразительности, формирующих признаки жанра (характерный размер, ритмический рисунок, мелодико-интонационная основа).

Пластическое интонирование: передача в движении характерных жанровых признаков различных классических музыкальных произведений.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.

Уметь описать сказочный образ в музыке, повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки.

6.


Маршевость в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки.

Расположение нот в первой-второй октавах.

Сюита

Э.Григ «Пер Гюнт» «В пещере горного короля»

фортепианные прелюдии Д.Д. Шостаковича


«Как гном грибы собирал»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Элементарный анализ средств музыкальной выразительности, формирующих признаки жанра (характерный размер, ритмический рисунок, мелодико-интонационная основа).

Пластическое интонирование: передача в движении характерных жанровых признаков различных классических музыкальных произведений.

Сочинение простых пьес с различной жанровой основой по пройденным мелодическим и ритмическим моделям для шумового оркестра, ансамбля элементарных инструментов.

Знать основные признаки сюиты. Уметь описать сказочный образ в музыке, используя термины «мелодия», «лад», «аккомпанемент», повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки.

7.


Путешествие в мир театра.

Балет.

театральное здание, театральный зал, сцена, за кулисами театра

Расположение нот в первой-второй октавах.


П.И.Чайковский «Щелкунчик»

«Ужасно интересно»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Формирование первичных знаний о музыкально-театральных жанрах

Создание презентации «Путешествие в мир театра» (общая панорама, балет, опера).

Разработка и создание элементарных макетов театральных декораций и афиш по сюжетам известных сказок, мультфильмов

Уметь описать образ в музыке, используя термины «мелодия», «аккомпанемент», повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки.

8.


Путешествие в мир театра.

Опера.

Изобразительность

Расположение нот в первой-второй октавах.

Мусоргский «Рассвет на Москве – реке»

«Ужасно интересно»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Сравнение на основе презентации жанров балета и оперы.

Различать сказку в музыке и музыку в сказке на примерах, уметь описывать образ, используя термины «мелодия», «лад», «аккомпанемент», закрепить вокально-хоровые навыки.

9.


Я – артист.

Обобщение темы: Всеобщее в жизни и в музыке.


Урок – концерт

Исполнение пьес различных жанров.

Песни по выбору

Контрольно-обобщающий урок

Фронтальный,

групповой, индивидуальный Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.

викторины на основе изученного музыкального материала

Повторить теоретический материал четверти: знать авторов и названия музыкальных произведений, терминологию. Уметь передавать характер песен, делать кульминацию во фразах при пении хором.



2 четверть



Тема урока

Основные понятия

Слушание

музыки

Исполнение

Тип урока, вид деятельности

Прогнозируемый результат

УУД

1.


Музыка-искусство интонируемого смысла.

Мелодия. Мелодический рисунок, его выразительные свойства, фразировка.

мелодия

интонация

Расположение нот в первой-второй октавах.

Интервалы в пределах октавы, выразительные возможности интервалов.

С.Прокофьев «Петя и волк»

«Мурлыка»

Пение мелодических интервалов с использованием ручных знаков.

Урок нового материала

фронтальный Развитие приемов игры на металлофоне и ксилофоне одной и двумя руками: восходящее и нисходящее движение

Различать интонации.

закрепить вокально-хоровые навыки.

Личностные

УУД:

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению; освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

умение вести диалог на основе равноправных ошений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты.


Коммуникативные

УУД:

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.



2.


Многообразие музыкальных интонаций.

Интонация

призывная, жалобная, настойчивая и т.д.

Расположение нот в первой-второй октавах.

Интервалы в пределах октавы, выразительные возможности интервалов.

С.Рахманинов «Вокализ»,

Второй концерт для фортепиано с оркестром (начало)

Слушание двухголосных хоровых произведений.

«Мурлыка»

Пение мелодических интервалов с использованием ручных знаков.

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Игры и тесты на знание элементов музыкальной грамоты:

динамики (форте, пиано, крещендо, диминуэндо).

Уметь определять интонации.

закрепить вокально-хоровые навыки. Узнавание в прослушанных произведениях различных видов интонаций, интервала терция

Освоение фактуры «мелодия-аккомпанемент» в упражнениях и пьесах для оркестра элементарных инструментов.


3.


Средства музыкальной выразительности.

Интонация

Расположение нот в первой-второй октавах.

Интервалы в пределах октавы, выразительные возможности интервалов.

С.Прокофьев «Болтунья»,

П.И. Чайковский Первый концерт для фортепиано с оркестром (1 часть)

«Колыбельная медведицы»

Пение мелодических интервалов с использованием ручных знаков.

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Уметь определять интонации.

закрепить вокально-хоровые навыки. Узнавание в прослушанных произведениях различных видов интервалов кварта квинта

4.


Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад, регистр, ритм, звуковедение, темп, тембр, динамика).

Интонационные особенности

Расположение нот в первой-второй октавах.

Интервалы в пределах октавы, выразительные возможности интервалов.

А.Майкапар «Сиротка»

Р.Шуман «Бедный сиротка»

«Колыбельная медведицы»

Пение мелодических интервалов с использованием ручных знаков.

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Уметь определять интонации.

закрепить вокально-хоровые навыки.

5.


Великие русские композиторы-мелодисты: М.И. Глинка, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов.

Интонация в голосе

сопрано,

тенор

Расположение нот в первой-второй октавах.

Интервалы в пределах октавы, выразительные возможности интервалов.

Глинка «Руслан и Людмила»,

М.И. Глинка «Патриотическая песня»

«Котенок и щенок»

Пение мелодических интервалов с использованием ручных знаков.

Урок нового материала

Фронтальный

Закрепление вокально-хоровых навыков на музыкальном материале к праздникам

Знать названия певческих голосов, различать по звучанию низкие и высокие голоса. Уметь правильно распределять дыхание во фразе при пении, знать основные певческие штрихи. Подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен

6.


Интонационное богатство музыкального мира.

Интонация в голосе

Расположение нот в первой-второй октавах.

Интервалы в пределах октавы, выразительные возможности интервалов.

М.Мусоргский «Борис Годунов»

«Котенок и щенок»

«Котенок и щенок»

Новогодние песни

Пение мелодических интервалов с использованием ручных знаков.

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать основное строение голосового аппарата, оберегать свой голос. Знать особенности исполнения дискантом и фальцетом.

Игровые дидактические упражнения:

Простые интервалы: виды, особенности звучания и выразительные возможности.

Узнавание в прослушанных произведениях интервала октава.

7.


Полугодовая контрольная работа по теме: Музыка - искусство интонируемого смысла

Контрольно-обобщающий урок


Повторить и обобщить изученный музыкальный материал по теме. Повторить теоретический материал: знать авторов и названия музыкальных произведений, терминологию.





3 четверть




Тема урока

Основные понятия

Слушание

музыки

Исполнение

Тип урока, вид деятельности

Прогнозируемый результат

УУД

1.


Тема и развитие – жизнь художественного образа.

Музыкальное время и его особенности.

Художественный музыкальный образ

Расположение нот в первой-второй октавах.

М.Глинка хор «Славься!»


«Почему медведь зимой спит»

Урок нового материала

Фронтальный

Чтение простейших ритмических партитур.

Понимать, что такое образ в музыке. Уметь его определять на основе характера произведения.

Познавательные УУД:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;


работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.


Регулятивные

УУД:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию;

устанавливать целевые приоритеты;

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

2.


Народное музыкальное искусство.

Музыкальный фольклор.

Тема

Расположение нот в первой-второй октавах.


народные песни в исполнении детских фольклорных ансамблей, хоровых коллективов детский фольклорный ансамбль «Зоренька»,

М.Глинка «Иван Сусанин»

«Почему медведь зимой спит»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Повторение и инсценирование народных песен, пройденных в первом классе.

Знакомство с ритмической партитурой.

Понимать, что такое тема в музыке. Уметь его определять на основе характера произведения.

3.

Традиции и обряды

Народные игры.

Годовой круг календарных праздников

Музыкальный образ

Расположение нот в первой-второй октавах.


Произведения в исполнении Государственногоакадемического русского народного хора имени М.Е. Пятницкого,

М.Глинка «Иван Сусанин»

«А я по лугу»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Разучивание и исполнение закличек, потешек, игровых и хороводных песен.

Исполнение произведений по ритмической партитуре.

Понимать, что такое образ в музыке. Уметь его определять на основе характера произведения.

4.


Метроритм. Длительности и паузы в простых ритмических рисунках.

Музыкальный образ


Р.Шуман «Порыв»

«А я по лугу»

Исполнение

песенных

мелодий по нотам

А. Островский «Пусть всегда будет солнце»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала. Восьмые, четвертные и половинные длительности, паузы. Ритмические «паззлы», ритмическая эстафета.

Чтение нот первой-второй октав в записи пройденных песен.

Понимать, что такое образ в музыке. Уметь его определять на основе характера произведения.

5.


Ритмоформулы. Такт. Размер.

Музыкальный образ


К.Дебюсси «Ветер на равнине»

«Солдатушки, бравы ребятушки»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Игровые упражнения: составление ритмических рисунков в объеме фраз и предложений, ритмизация стихов.

ритмическое эхо, простые ритмические каноны.

Пение простых выученных попевок и песен в размере 2/4 по нотам с тактированием.

Игры и тесты на знание элементов музыкальной грамоты:

размера (2/4, 3/4, 4/4)

Закрепление вокально-хоровых навыков на музыкальном материале к праздникам

Понимать, что такое образ в музыке. Уметь его определять на основе характера произведения.


6.


Особенности музыкальной речи в сочинениях П.Чайковского, её выразительный смысл.

Музыкальный образ


П.Чайковский «Сладкая греза»

«Солдатушки, бравы ребятушки»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Закрепление вокально-хоровых навыков на музыкальном материале к праздникам

Понимать, что такое образ в музыке. Уметь его определять на основе характера произведения.

7.


Народные инструменты.

Музыкальный образ


Знакомство с народными танцами в исполнении фольклорных и профессиональных ансамблей. Государственный ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева; коллективы разных регионов России.

Г.Свиридов «Снег идет»

«Во кузнице», народные игры с музыкальным сопровождением. Примеры: «Каравай», «Яблонька», «Галка», «Заинька».

Соло-тутти. Исполнение пьес на инструментах малой ударной группы

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Приобщение детей к игровой традиционной народной культуре: Игры народного календаря: святочные игры, колядки.

Свободное дирижирование ансамблем одноклассников. Исполнение песен с инструментальным сопровождением: подражание «народному оркестру» Народные инструменты разных регионов.

Понимать, что такое образ в музыке. Уметь его определять на основе характера произведения.

8.


Особенности музыкальной речи в сочинениях Н.Римский-Корсакова

, её выразительный смысл.

Музыкальный образ


Н.Римский-Корсаков

«Сказание о невидимом граде Китяже»

«Во кузнице»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Понимать, что такое образ в музыке. Уметь его определять на основе характера произведения.

9.


Особенности музыкальной речи в сочинениях И.Баха, её выразительный смысл.

Музыкальный образ


И.Бах Хоральные прелюдии

«Мир похож на цветной луг»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Понимать, что такое образ в музыке. Уметь его определять на основе характера произведения.

10

Тема и развитие – жизнь художественного образа-обобщение темы


Урок – концерт

Игры и тесты на знание элементов музыкальной грамоты: расположение нот первой-второй октав на нотном стане, обозначения длительностей (восьмые, четверти, половинные), пауз (четверти и восьмые)

Импровизация на элементарных музыкальных инструментах, инструментах народного оркестра, синтезаторе с

использованием пройденных мелодических и ритмических формул. Соревнование солистов – импровизация простых аккомпанементов и мелодико-ритмических рисунков.

Контрольно-обобщающий урок

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

ритмические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги» с применением усложненных ритмоформул.

Понимать, что такое образ в музыке. Уметь его определять на основе характера произведения.





4 четверть



Тема урока

Основные понятия

Слушание

музыки

Исполнение

Тип урока, вид деятельности

Прогнозируемый результат

УУД

1.


«Музыкальный конструктор»

Мир музыкальных форм.

Развитие как становление художественной формы.

Форма в музыке сопоставление и столкновение Развитие музыки

П.Чайковский Симфония №4

«Смешной человечек»

Урок нового материала

Фронтальный

Приобщение детей к игровой традиционной народной культуре: народные игры с музыкальным сопровождением. Примеры:

весенние игры (виды весенних хороводов – «змейка», «улитка» и др.).

игра на элементарных инструментах: различные типы аккомпанемента как один из элементов создания контрастных образов.

Знать, что такое форма, закрепить вокально-хоровые навыки.

Ознакомятся с приемами игры на синтезаторе.

Познавательные УУД:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.


Регулятивные

УУД:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию;

устанавливать целевые приоритеты;

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.


Коммуникативные

УУД:

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.


Личностные

УУД:

Формирование социальной роли ученика.

потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты.


2.


Повторность и вариативность в музыке.

Одночастная форма в музыке

в форме вариаций инструментальные и оркестровые

вариации Й. Гайдна, В.А. Моцарта, Л. Бетховена, М.И. Глинки

Э.Григ «Песня Сольвейг»


«Смешной человечек»

В.А. Моцарт «Колыбельная»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Простое остинатное сопровождение к пройденным песням, инструментальным пьесам с использованием интервалов (терция, кварта, квинта, октава).

Повторить понятие одночастной формы. Повторить способ исполнения каноном, закрепить вокально-хоровые навыки.

Восприятие точной и вариативной повторности в музыке.

3.


Простые песенные формы

Куплетная форма в вокальной музыке.

Куплетная форма

И.Дунаевский «Веселый ветер»

«Любитель – рыболов»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

игра на элементарных инструментах: в куплетной форме

Повторить понятие куплетной формы, закрепить вокально-хоровые навыки.

4.


Двухчастная и трехчастная формы

Двухчастная и трехчастная формы

простой 2-хч. форме Л. Бетховен Багатели, Ф. Шуберт Экосезы

в простой 3-хч. форме П.И. Чайковский пьесы из «Детского альбома», Р. Шуман «Детские сцены», «Альбом для юношества», С.С. Прокофьев «Детская музыка»


«Любитель – рыболов»

Л. Бетховен «Сурок»

Урок нового материала

Фронтальный

игра на элементарных инструментах: простой двухчастной, простой трехчастной формах.

Сочинение мелодий по пройденным мелодическим моделям. Игра на ксилофоне и металлофоне сочиненных вариантов.

Знать понятия Родина, отчизна, уметь проводить примеры песен о Родине, уметь описать характер и образ музыки, закрепить вокально-хоровые навыки.

5.


Широка страна моя родная.

Гимн – главная песня народов нашей страны.

Государственные символы России (герб, флаг, гимн).

Песни о Родине и Великой Отечественной

Гимн Российской Федерации.

Песни Великой Отечественной

«Моя Россия»

«День Победы»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Вспомнить песни о войне как часть нашей истории, живой источник любви к своей Родине, закрепить вокально-хоровые навыки при исполнении песен маршевого характера.

6.


Прогулки в прошлое. Классические музыкальные формы

Крупная форма

Симфония

Бородин Симфония 2 часть 1

Ранее прослушанные произведения (Й. Гайдн, В.А Моцарт, Л. Бетховен, Р. Шуман, П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев

« Я весь день сижу» Й. Гайдн «Мы дружим с музыкой»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

«Музыкальная эстафета»: игра на элементарных инструментах сочиненного мелодико-ритмического рисунка с точным и неточным повтором по эстафете.

Сравнить произведения о богатырях различных видов искусств: былину, картину и симфонию, определить общность характеров образов, закрепить вокально-хоровые навыки.

7.


Музыкально-театрализованное представление- обобщение ранее изученного музыкального материала


Исполнение ранее изученных произведений

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники»

8.


Контрольная работа - годовая

Обобщение

Повторение тем года

Произведения для слушания и анализа музыкально выразительных средств.


Контрольно-обобщающий урок


Повторить теоретический материал года: знать авторов и названия музыкальных произведений, терминологию.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!