СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по экономике 10 класс

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу Экономика составлена по учебнику Экономика 10-11 класс под ред. Г.Э Королёва и Т.В. Бурмистрова , изд-во "Вентана- Граф" 2017г. 

Просмотр содержимого документа
«Программа по экономике 10 класс»

Ростовская область Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 сл. Большая Орловка



«Утверждаю»

Директор школы_________ В.Н.Долматова

Приказ от 29 августа 2019 г. № 208









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по экономике

Уровень общего образования, класс

среднее общее 10а

Количество часов 17ч.

Учитель Иванова Марина Дмитриевна





















Пояснительная записка


  1. 1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.



Нормативные документы (ФГОС)

1

-Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ.

- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).

ФГОС ООО и Концепция духовно-нравственного воспитания граждан России.

- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644).

- Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

- Приказ Минобрнауки России от 28.12.2014 г. № 1645 и от 31.12. 2015 г. №1578 «О внесении изменений Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

-Примерная основная общеобразовательная программа среднего общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол от 28.06.2016 г. №2/16-з).


2

Нормативные требования СанПин, СанПин2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

3


Экономика. Рабочая программа. 10—11 классы : учебно-методическое пособие / Г. Э. Королёва. — М. : Вентана-Граф, 2017.

4

Устав школы

5

Образовательная программа школы

6

Годовой календарный учебный график на 2019-2020 учебный год

7

Расписание учебных занятий на 2019-2020 учебный год

8

Учебный план на 2019-2020 учебный год

9

  • Учебник: Королева Г .Э., Бурмистрова Т.В. «Экономика» учебник 10-11кл.М., «Вентана –Граф»., 2017г


10

Приказ Министерства просвещения России от 28.12.2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Приказ Министерства просвещения России от 08.05.2019 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министертсва просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. №345».




1.2. Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета

Курс «Экономика.10-11 класс» на базовом уровне представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государств, в том числе и в международной сфере. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществоведения, курсами математики, истории, географии, литературы.


Главные цели преподавания экономики на ступени среднего общего образования на базовом уровне:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления;

  • потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин;

  • способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание ответственности за экономические решения;

  • уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач;

  • освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.


1.3. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом на 2019-2020 учебный год, в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2019-2020 учебный год, в соответствии с расписанием на 2019-2020 учебный год. Согласно Федеральному базисному плану изучение курса рассчитано на 17 учебных часа в 10 классе и 18 часов в 11 классе, соответственно на 35 часов за два года обучения. Из расчета 0,5 часов в неделю, так как предмет экономика изучается совместно с курсом Право.




Класс

Предмет

Кол-во часов по программе

Кол-во часов рабочей программе

10а

экономика

35ч

17ч

Согласно Федеральному базисному плану изучение курса рассчитано на 17 учебных часа в 10 классе и 18 часов в 11 классе, соответственно на 35 часов за два года обучения. Из расчета 0,5 часов в неделю, так как предмет экономика изучается совместно с курсом Право.





Распределение часов по разделам 10-11 класс


Название раздела

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе


Тема 1. Экономика как наука и хозяйство

8ч.

Тема 2. Рыночный механизм

8ч.

Тема 3. Экономика фирмы

11 ч.

Презентация проектов по микроэкономической тематике.

Контрольная работа по темам «Экономика как наука и хозяйство», «Рыночный механизм», «Экономика

фирмы», «Финансы семьи»


Тема 4.Финансы семьи

Темы предусмотренные для изучения в 11 классе.

Тема 5. Экономика страны

Контрольная работа по теме «Экономика страны»

Тема 6. Денежное обращение

Тема 7. Роль государства в экономике

Тема 8. Мировая экономика

Презентация проектов по макроэкономической тематике

Зачёт


Всего

70ч

17ч



2Содержание учебного предмета.

    1. Наименование разделов учебной программы и тем.

«Экономика.10 -11 класс: базовый уровень».


Экономика и человек. Экономика фирмы -41ч.


Что изучает экономика. Экономика: наука и хозяйство. Потребности и блага. Факторы производства. Ограниченность ресурсов. Проблема выбора. Рациональное поведение людей в экономике. Альтернативная стоимость. Производственные возможности. Экономическая система. Главные вопросы экономики. Типы экономических систем. Смешанная экономическая система. Спрос. Закон спроса. Спрос и величина спроса. Факторы спроса. Предложение. Закон предложения. Предложение и величина предложения. Факторы предложения. Рыночное равновесие. Равновесная цена и равновесное количество. Нарушение рыночного равновесия. Конкуренция и её виды. Совершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия. Формы организации бизнеса. Понятие предпринимательства. Индивидуальная деятельность. Хозяйственные товарищества и общества. Акционерное общество. Экономика фирмы. Финансовые показатели фирмы. Виды издержек фирмы. Средние издержки. Источники финансирования фирмы. Внутренние и внешние источники финансирования. Виды ценных бумаг. Надёжность и доходность ценных бумаг. Менеджмент. Основные принципы менеджмента. Экономические цели предприятия. Функции управления. Организационная структура управления предприятием. Маркетинг. Основные элементы маркетинга. Реклама: достоинства и недостатки. Виды рекламных стратегий. Рынок труда. Особенности рынка труда. Заработная плата. Производительность труда. Финансы семьи. Зачем нужно составлять семейный бюджет. Доходы семьи. Расходы семьи. Потребительский кредит. Неравномерность распределения доходов.



Основные виды учебной деятельности

Характеризовать предмет и сферы экономической науки. Различать предметы изучения микроэкономики и макроэкономики , виды потребностей. Решать задачи на определение альтернативной стоимости конкретных экономических решений, по оценке ситуации на рынке сопряженных товаров. Интерпретировать закон спроса в текстовой и графической формах. Разрабатывать элементы бизнес-плана малого предприятия. Составлять индивидуальный бюджет. Извлекать, анализировать информацию из разных источников. Составлять презентацию по заданной теме.


Государство и экономика - 29ч.


Предмет макроэкономики. Макроэкономические агенты. Макроэкономические рынки. Экономический кругооборот. Валовой внутренний продукт (ВВП). Что включается в состав ВВП. Измерение ВВП. Номинальный и реальный ВВП. Экономический рост. Содержание экономического роста. Факторы экономического роста. Экономический цикл. Фазы экономического цикла. Причины экономических циклов. Виды экономических циклов. Денежное обращение. Возникновение денег и виды денег. Функции денег. Ликвидность. Инфляция. Сущность инфляции. Виды и причины инфляции. Социально-экономические последствия инфляции. Банковская система в России. Коммерческие банки. Банк России. Монетарная политика Банка России. Другие финансовые организации. Роль государства в экономике. Экономические функции государства. Финансы государства. Бюджетно-налоговая политика государства. Налоги. Функции налогов. Виды налогов. Системы налогообложения. Кривая Лаффера. Безработица. Занятые и безработные. Типы безработицы. Уровень безработицы. Международная торговля. Абсолютное и сравнительное преимущество. Современные

тенденции развития мирового хозяйства. Валютный рынок. Государственная политика в области международной торговли.


Основные виды учебной деятельности

Называть основных агентов макроэкономической деятельности и их цели, давать их характеристику. Самостоятельно находить, систематизировать и оценивать информацию. Раскрывать функции Банка России, государства, налогов и др. агентов экономической деятельности. Анализировать современные тенденции развития мирового хозяйства. Аргументировать преимущества свободной торговли. Иллюстрировать примерами различные экономические ситуации.

.

2.2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения курса «Экономика»

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм,

уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину;

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития экономической науки и практики, осознание своего места в поликультурном мире;

4) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

5) навыки сотрудничества в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности экономического содержания;

6) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

7) готовность и способность к экономическому образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

8) осознанный выбор будущей профессии и возможностей

реализации собственных жизненных планов;

9) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды.


Метапредметные результаты освоения курса «Экономика»


1) умение самостоятельно определять цели деятельности и

составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; выбирать рациональные стратегии в условиях ограниченности ресурсов;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в

процессе совместной деятельности;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения

проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску

методов решения экономических задач;

4) готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках экономической информации, критически

оценивать и интерпретировать информацию экономического

содержания, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач;

6) умение определять назначение и функции различных социально-экономических институтов;

7) умение самостоятельно принимать эффективные решения;

8) владение языковыми средствами — умение ясно, логично

и точно излагать свою точку зрения;

9) владение навыками познавательной рефлексии.


Предметные результаты освоения курса «Экономика»


1) сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

2) понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание

значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества;

сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

3) сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

4) владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

5) сформированность навыков проектной деятельности:

умения разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

6) умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, наёмного работника, работодателя, налогоплательщика);

7) способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области

предпринимательства; знание особенностей современного

рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

8) понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и мире.



Планируемые результаты. Требования ФГОС

В результате изучения учебного предмета «Экономика» на уровне среднего общего образования:

Ученик на базовом уровне научится:

Основные концепции экономики

Выявлять ограниченность ресурсов по отношению к потребностям;

различать свободное и экономическое благо;

характеризовать в виде графика кривую производственных возможностей;

выявлять факторы производства;

различать типы экономических систем.

Микроэкономика

Анализировать и планировать структуру семейного бюджета собственной семьи;

принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;

выявлять закономерности и взаимосвязь спроса и предложения;

различать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых форм;

выявлять виды ценных бумаг;

определять разницу между постоянными и переменными издержками;

объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;

приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда;

объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по микроэкономике.

Макроэкономика

Приводить примеры влияния государства на экономику;

выявлять общественно-полезные блага в собственном окружении;

приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда;

определять назначение различных видов налогов;

анализировать результаты и действия монетарной и фискальной политики государства;

выявлять сферы применения показателя ВВП;

приводить примеры сфер расходования (статей) государственного бюджета России;

приводить примеры макроэкономических последствий инфляции;

различать факторы, влияющие на экономический рост;

приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни;

различать сферы применения различных форм денег;

определять практическое назначение основных элементов банковской системы;

различать виды кредитов и сферу их использования;

решать прикладные задачи на расчет процентной ставки по кредиту;

объяснять причины неравенства доходов;

различать меры государственной политики по снижению безработицы;

приводить примеры социальных последствий безработицы.

Международная экономика

Приводить примеры глобальных проблем в современных международных экономических отношениях;

объяснять назначение международной торговли;

обосновывать выбор использования видов валют в различных условиях;

приводить примеры глобализации мировой экономики;

анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

определять формы и последствия существующих экономических институтов на социально-экономическом развитии общества.


Ученик на базовом уровне получит возможность научиться:

Основные концепции экономики

Проводить анализ достоинств и недостатков типов экономических систем;

анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

применять теоретические знания по экономике для практической деятельности и повседневной жизни;

использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении учебно-исследовательских проектов, нацеленных на решение основных экономических проблем;

находить информацию по предмету экономической теории из источников различного типа;

отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по экономической теории.

Микроэкономика

Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального поведения;

использовать приобретенные знания для экономически грамотного поведения в современном мире;

сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет;

грамотно применять полученные знания для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;

объективно оценивать эффективность деятельности предприятия;

проводить анализ организационно-правовых форм крупного и малого бизнеса;

объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения;

выявлять и сопоставлять различия между менеджментом и предпринимательством;

определять практическое назначение основных функций менеджмента;

определять место маркетинга в деятельности организации;

определять эффективность рекламы на основе ключевых принципов ее создания;

сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;

понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке и в трудовых договорах;

использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

использовать знания о формах предпринимательства в реальной жизни;

выявлять предпринимательские способности;

анализировать и извлекать информацию по микроэкономике из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

объективно оценивать и критически относиться к недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

применять полученные экономические знания для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей заемщика и акционера.

Макроэкономика

Преобразовывать и использовать экономическую информацию по макроэкономике для решения практических вопросов в учебной деятельности;

применять полученные теоретические и практические знания для эффективного использования основных социально-экономических ролей наемного работника и налогоплательщика в конкретных ситуациях;

объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по макроэкономическим вопросам;

анализировать события общественной и политической мировой жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

определять на основе различных параметров возможные уровни оплаты труда;

на примерах объяснять разницу между основными формами заработной платы и стимулирования труда;

применять теоретические знания по макроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;

оценивать влияние инфляции и безработицы на экономическое развитие государства;

анализировать и извлекать информацию по заданной теме из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах;

грамотно обращаться с деньгами в повседневной жизни;

решать с опорой на полученные знания познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по макроэкономике;

отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по макроэкономике;

использовать экономические понятия по макроэкономике в проектной деятельности;

разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и ценностных ориентиров.

Международная экономика

Объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по международной торговле;

применять теоретические знания по международной экономике для практической деятельности и повседневной жизни;

использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с покупкой и продажей валюты;

отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по глобальным экономическим проблемам;

использовать экономические понятия в проектной деятельности;

определять влияние факторов, влияющих на валютный курс;

приводить примеры использования различных форм международных расчетов;

разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и ценностных ориентиров, связанных с описанием состояния российской экономики в современном мире;

анализировать текст экономического содержания по международной экономике.


2.3. Критерии оценивания результатов деятельности обучающихся

Приняты МО учителей обществознания и естествознания протокол №1 от 26 августа 2019г.



Безотметочная система



Основные формы и виды контроля знаний, умений и навыков : аттестация школьников, проводимая в системе, позволяет, наряду с формирующим контролем предметных знаний, проводить мониторинг универсальных и предметных учебных действий.

Виды контроля:

  • вводный, текущий, тематический, итоговый, комплексный

Формы контроля:

  • контрольная работа; тестовый контроль; индивидуальный устный опрос; фронтальный опрос; фронтальная письменная работа; индивидуальные разноуровневые задания; заполнение таблиц.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО Экономике

Класс 10а Количество часов: всего 17 часов; в неделю 0,5 часа


Название раздела, темы

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План Факт

10а 10а


Тема 1. Экономика как наука и хозяйство.




1


Что изучает экономика.

1

24.01


2


Потребности, блага, факторы производства, ограниченность ресурсов.

1

31.01


3


Проблема выбора

1

07.02


4


Экономические системы

1

14.02



Тема 2. Рыночный механизм



5


Спрос

1

21.02


6


Предложения

1

28.02


7


Рыночное равновесие

1

06.03


8


Конкуренция

1

13.03



Тема 3. Экономика фирмы



9

10


Формы организации бизнеса

2

20.03

03.04


11


Экономика фирмы

1

10.04


12


Издержки

1

17.04


13


Источники финансирования фирмы .


1

24.04


14

15


Менеджмент

2

08.05

15.05


16


Маркетинг

1

22.05


17


Презентация проектов по микроэкономической тематике

1

29.05


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения

учителей обществознания_ ______________Н.Г. Светикова

МБОУ СОШ №3 сл. Б-Орловка

от 26.08. 2019 г. № 1 28.08 2019 г.

Руководитель МО_______ Н.Г. Ковалева






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!