СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по экономике для 10 класса профильного уровня

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по экономике для 10 класса  составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 ФЗ,  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, основной образовательной программы МКОУ «Гимназия №1 г. Майского», положения о рабочей программе педагога гимназии, на основе программы   «Экономика. Основы экономической теории» под ред. С. И. Иванова.

Рабочая программа составлена для учебника С.И. Иванова «Экономика. Основы экономической теории», издательство «Вита-пресс», 2016 г. по авторской программе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экономике для 10 класса профильного уровня»

Приложение к

ООП ФГОС СОО


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 1 г. Майского»


РАССМОТРЕНО

на заседании

кафедры общественных наук

МКОУ «Гимназия № 1

г. Майского»

протокол №_

от 28.08.2017 г.


Заведующая кафедрой

____ Полякова О.В.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе


_________________

Саруханова Н.Н.

29.08.2017г.


УТВЕРЖДАЮ

директор

МКОУ «Гимназия № 1

г. Майского»


________________

Кудаева О.Н.

30.08.2017 г.





















10 класс

социально-экономический профиль


2017 - 2018 учебный год



УМК (Иванов С.И., 2016г.)

Кол-во часов в неделю 2, в год 70



Несынова А.М.,

учитель экономики





Пояснительная записка

Рабочая программа по экономике для 10 класса составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 ФЗ, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, основной образовательной программы МКОУ «Гимназия №1 г. Майского», положения о рабочей программе педагога гимназии, на основе программы «Экономика. Основы экономической теории» под ред. С. И. Иванова.

Рабочая программа составлена для учебника С.И. Иванова «Экономика. Основы экономической теории», издательство «Вита-пресс», 2016 г. по авторской программе.

Предполагает использование электронного приложения к данному УМК, электронных образовательных ресурсов.

В соответствии с учебным планом  программа составлена по программе автора С.И. Иванова из расчета 2 часов в неделю, 70 часов в год.

1 четверть-16 ч

2 четверть- 16 ч

3 четверть- 20 ч

4 четверть- 18 ч

Содержание образования по учебному предмету

Учебный предмет «Экономика» знакомит обучающихся с экономическими понятиями, с комплексом знаний по экономике, минимально необходимых современному человеку России. Учебный предмет «Экономика» является интегрированным, включает достижения различных наук (обществознания, математики, истории, правоведения, социологии), что позволяет обучающимся освоить ключевые компетенции, необходимые для социализации в экономической сфере.

Экономическое образование помогает понимать исторические и современные социально-экономические процессы и вносит вклад в формирование компетенций, необходимых современному человеку для продолжения образования, а также в освоение навыков для будущей работы в экономической сфере (при изучении предмета на углубленном уровне).

Задачами реализации программы учебного предмета «Экономика» для профильного класса с углубленным уровнем среднего общего образования являются:

    • формирование у обучающихся представлений об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук; особенностях ее методологии и применимости экономического анализа в других социальных науках; понимание эволюции и сущности основных направлений современной экономической науки;

    • овладение системными экономическими знаниями, включая современные научные методы познания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;

    • овладение приемами работы со статистической, фактической и аналитической экономической информацией; умение самостоятельно анализировать и интерпретировать данные для решения теоретических и прикладных задач;

    • умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства;

    • формирование системы знаний об институциональных преобразованиях российской экономики при переходе к рыночной системе, о динамике основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России.


Предмет и методы экономической науки (5 часов)

Экономическая наука. Экономика как система хозяйственной жизни общества. Потребности людей и их виды. Причины, по которым потребности людей не могут быть удовлетворены полностью. Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Проблема выбора. Альтернативные затраты. Фундаментальные проблемы экономики. Метод экономической науки. Измерение экономических величин.

Даровые (сво­бодные) и экономические (ограниченные) блага. Специализация как спо­соб увеличения производства экономических благ. Типы специализации. Понятие о производительности труда.


Системы хозяйствования (6 часов)

Понятие об экономических системах и основные критерии их раз­граничения. Традиционная экономическая система. Способы решения фундаментальных проблем. Командно-административная система. Рынок и его функции. Частная собствен­ность как основа рыночной экономической системы. Роль механизма цен как ориентира для продавцов и покупателей. Причины эффектив­ности рыночного механизма и источники его слабостей. Ограниченность возможностей рынка. Причины возникновения и успеха смешанной экономической системы. Командная система: ее особенности и минусы. Причины возникно­вения смешанной экономической системы. Основные признаки смешанной экономики. Роль рыночных механизмов в смешанной экономиче­ской системе.


Спрос, предложение и рыночное равновесие (5 часов)

Спрос и предложение: закон, факторы формирования, шкала, кривые, эластичность, величина. Рыночное равновесие. Нарушения рыночного равновесия. Равновесная цена и нарушение её. Механизмы формирования рыночного равновесия. Избыток и дефицит. Что такое розничная и оптовая торговля. Понятие о физическом (ося­заемом) и незримом (неосязаемом) капитале. Сбережения и их превра­щение в капитал. Различия между собственным и заемным капиталом. Различия в мотивах рыночного поведения покупателей и продавцов.


Эластичность спроса и предложения (8 часов)

Ценовая эластичность спроса и доходы производителей. Факторы, влияющие на эластичность спроса. Перекрестная эластичность. Практическое применение теории эластичности.


Поведение потребителя (8 часов)

Общая и предельная полезность. Правило максимальной полезности. Кривые безразличности. Бюджетное ограничение. Равновесие потребителя. Индивидуальный спрос.


Фирма. Производство и издержки (6часов)

Современная фирма. Продукт фирмы. Бухгалтерские и экономические издержки. Как изменяются издержки. Размер фирмы и его влияние на прибыль. Понятие о внешних и внутренних ресурсах и затратах фирмы. Разни­ца между бухгалтерскими и экономическими затратами фирмы. Поня­тие о нормальной прибыли владельца фирмы. Понятие о постоянных и переменных затратах. Средние и предельные затраты.


Конкуренция и рыночные структуры (6часов)

Типы рыночных структур. Совершенная конкуренция. Монополия. Олигополия. Монополистическая конкуренция. Классификация рынков по типу конкуренции


Рынки факторов производства (8 часов)

Особенности рынков факторов производства. Рынок труда. Рынок земли. Капитал и процент. Инвестирование.


Деньги и банковская система (8часов)

Роль денег и история их создания. Виды денег и их свойства. Банки. Кредит. Денежная система стран. Деньги как средство обмена. Деньги как средство соизмерения раз­личных товаров. Понятие о бартере и причины его распространения при расстройстве денежного механизма страны. Деньги как средство сбере­жения. Плюсы и минусы накопления сокровищ в форме наличных денег.

Предпринимательство (5 часов)

Понятие предпринимательства. Формы предпринимательства. Менеджмент. Маркетинг. Управление персоналом. Умение продавать и предлагать товар.

Повторение (3 часа)

Экономическая наука. Микроэкономика. Макроэкономика. Понятие об экономических системах и основные критерии их раз­граничения. Спрос и предложение: закон, факторы формирования, шкала, кривые, эластичность, величина. Ценовая эластичность спроса и доходы производителей. Общая и предельная полезность. Современная фирма. Типы рыночных структур. Совершенная конкуренция. Монополия. Особенности рынков факторов производства. Рынок труда. Рынок земли. Капитал и процент. Инвестирование. Деньги и история их создания. Виды денег и их свойства. Банки. Кредит. Понятие предпринимательства. Формы предпринимательства. Менеджмент. Маркетинг. Управление персоналом.



Планируемые результаты

изучения курса "Экономика", 10 класс


Личностные

У учащегося будут сформированы:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню экономического знания, включающего знания истории экономической мысли, современной экономической теории и прикладных экономических наук;

  • субъективная позиция (самоопределение и самореализация в сфере экономических отношений), а также умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам;

  • гражданская позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои экономические права и обязанности, уважающего свою и чужую собственность.


Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;

  • осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

  • определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;

  • самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи;

  • принимать рациональные решения в ситуациях экономического выбора (в качестве потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, налогоплательщика) в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;

  • умениям формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли;

  • навыкам самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;

  • умениям воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук; вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации;

  • генерировать знания о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений.


Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения экономики;

  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;

  • самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;

  • подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;

  • позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

  • оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем;

  • разрабатывать и реализовывать проекты экономического и междисциплинарного характера, в том числе исследовательские работы.

Познавательные

Учащийся научится:

  • самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;

  • использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);

  • использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;

  • проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, са­мостоятельно строить выводы на основе сравнения);

  • осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

  • проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;

  • выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

  • рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;

  • строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

  • понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);

  • с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;

  • самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.


Учащийся получит возможность научиться:

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

  • планировать свою работу по изучению нового материала;

  • совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;

  • представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;

  • самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.


Коммуникативные

Учащийся научится:

  • активно использовать речевые средства для решения различных ком­муникативных задач при изучении экономики;

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

  • участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

  • выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.


Учащийся получит возможность научиться:

  • участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;

  • формулировать и обосновывать свою точку зрения;

  • критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;

  • понимать необходимость координации совместных действий при выпол­нении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;

  • согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;

  • приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты

Учащийся получит возможность научиться:

Основные концепции экономики

  • Критически осмысливать актуальную экономическую информацию, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;

  • анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

  • владеть приемами работы с аналитической экономической информацией;

  • оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;

  • использовать приобретенные знания для решения практических задач, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

  • анализировать экономическую информацию по заданной теме в источниках различного типа и источниках, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).


Микроэкономика

  • Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения;

  • оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

  • критически осмысливать актуальную экономическую информацию по микроэкономике, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;

  • объективно оценивать и анализировать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

  • использовать приобретенные ключевые компетенции по микроэкономике для самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;

  • применять теоретические знания по микроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;

  • понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке, вкладам и др.;

  • оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;

  • сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять личный финансовый план;

  • рационально и экономно обращаться с деньгами в повседневной жизни;

  • создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого и поисково-исследовательского характера;

  • решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

  • грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;

  • моделировать и рассчитывать проект индивидуального бизнес-плана.





Тематическое планирование учебного материала.

Распределение часов по разделам.

Тема

кол-во

часов

Проектная деятельность

1

Предмет и методы экономической науки

5


2

Системы хозяйствования

6


3

Спрос, предложение и рыночное равновесие

5

1

4

Эластичность спроса и предложения

8


5

Поведение потребителя

8


6

Фирма. Производство и издержки

6

1

7

Конкуренция и рыночные структуры

6


8

Рынки факторов производства

8


9

Деньги и банковская система

8


10

Предпринимательство

5

3

11

Повторение

3



Итого

70

5


Календарно-тематическое планирование по экономике



Тема урока


К-во час

Дата план

Дата факт

1 четверть – 16 ч

Предмет и методы экономической науки (5 ч)

  1. Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Проблема выбора

1



  1. Альтернативные затраты и кривая производственных возможностей.

1



  1. Фундаментальные проблемы экономики и предмет экономической науки

1



  1. Позитивный и нормативный подходы к экономике

1



  1. Метод экономической науки. Измерение экономических величин

1



Системы хозяйствования (6 часов)

  1. Два способа решения фундаментальных проблем

1



  1. Административно-плановая система

1



  1. Рынок и его функции




  1. Кругооборот доходов в рыночной экономике

1



  1. Ограниченность возможностей рынка. Смешанная экономика

1



  1. Обобщающий урок. Самостоятельная работа по теме «Системы хозяйствования»

1



Спрос, предложение и рыночное равновесие (5 часов)

1. Спрос, предложение и рыночное равновесие

1



2. Спрос и закон спроса. Предложение и закон предложения

1



3. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса

1



4. Какой размер фирмы считать оптимальным

1



5. Проектная работа по теме «Спрос, предложение, рыночное равновесие»

1



2 четверть – 16 ч

Эластичность спроса и предложения (8 часов)

  1. Ценовая эластичность спроса

1



  1. Эластичность спроса и доход производителей

1



  1. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса

1



  1. Эластичность спроса по доходу.

1



  1. Перекрестная эластичность

1



  1. Ценовая эластичность предложения

1



  1. Практическое применение теории эластичности

1



  1. Обобщающий урок. Самостоятельная работа по теме «Эластичность спроса и предложения»

1



Поведение потребителя (8 часов)

  1. Общая и предельная полезность.

1



  1. Закон убывающей предельной полезности

1



  1. Правило максимизации полезности

1



  1. Кривые безразличия. Бюджетное ограничение.

1



  1. Равновесие потребителя.

1



  1. Индивидуальный и рыночный спрос.

1



  1. Контрольная работа по теме «Введение в экономику»

1



  1. Работа над ошибками. Урок повторения и самоконтроля.

1



3 четверть – 20 ч

Фирма. Производство и издержки (6 часов)

  1. Современная фирма. Фирма коммерческая организация.

1



  1. Продукт фирмы

1



  1. Бухгалтерские и экономические издержки

1



  1. Как изменяются издержки фирмы

1



  1. Какой размер фирмы считать оптимальным

1



  1. Проектная работа по теме «Фирма. Производство и издержки»

1



Конкуренция и рыночные структуры (6 часов)

  1. Типы рыночных структур

1



  1. Совершенная конкуренция

1



  1. Монополия

1



  1. Олигополия

1



  1. Монополистическая конкуренция

1



  1. Обобщающий урок. Самостоятельная работа по теме «Конкуренция»


1



Рынки факторов производства (8 часов)

  1. Особенности рынков факторов производства

1



  1. Рынок труда и заработная плата

1



  1. Государственное регулирование минимума заработной платы

1



  1. Рынок услуг земли

1



  1. Капитал и процент

1



  1. В каких случаях фирме целесообразно инвестировать

1



  1. Контрольная работа по теме «Рынки факторов производства»

1



  1. Работа над ошибками. Урок повторения и самоконтроля.

1



4 четверть – 18 ч

Деньги и банковская система (8 часов)

  1. Роль денег в рыночной экономике

1



  1. Виды денег и их свойства

1



  1. Функции денег

1



  1. Коммерческие банки

1



  1. Потребительский кредит

1



  1. Центральный банк

1



  1. Повторно-обобщающий урок

1



  1. Обобщающий урок. Самостоятельная работа о теме «Деньги и банки»

1



Предпринимательство (7 часов)

  1. Понятие предпринимательства

1



  1. Организационно-правовые формы предпринимательства.

1



  1. Менеджмент и его функции

1



  1. Маркетинг и его основные элементы

1



  1. Проектная работа по теме «Предпринимательство»

1



  1. Проектная работа по теме «Предпринимательство»

1



  1. Проектная работа по теме «Предпринимательство»

1



Повторение (3 часа)

  1. Повторно-обобщающий урок

1



  1. Контрольная работа по теме «Микроэкономика»

1



  1. Работа над ошибками. Урок повторения и самоконтроля.

1



12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!