СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Орлята России" для 3 классов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально- ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

 

Просмотр содержимого документа
«Программа "Орлята России" для 3 классов»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Керченская школа-интернат с усиленной физической подготовкой»


Рассмотрено и одобрено

на заседании методического совета

Протокол № 2

от 30.08.2023 г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

Е.П.Ежелева

«---» августа 2023 г.

Согласовано

На заседании педсовета протокол

№ 2 от

30.08. 2023 г.

Утверждено

Приказом №265-ув

От 30.08.2023г.





Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Орлята России»

для 3 классов

Место предмета в учебном плане



Количество учебных часов в неделю:

3 класс – 1 час


Количество учебных часов за год:

3 класс – 34 часа (34 учебных недели)


Срок реализации программы – 1 года. Общее количество часов – 34 часа.



Составители:

Черник Т.С.- учитель начальных классов











Керчь, 2023 г.








Содержание



1.Пояснительная записка………………………………………………………….4

2.Предполагаемые результаты……………………………………………………5

3.Содержание курса внеурочной деятельности…………………………………6

4.Тематическое планирование……………………………………………………7

5.Календарно – тематическое планирование с учетом воспитательной программы для 3 классов…………………………………………………………8

































1.Пояснительная записка

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;

  • основной образовательной программы.


Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально- ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.


Задачи курса:

1. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России.

2. Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

3. Формировать лидерские качества и умение работать в команде.

4. Развивать творческие способности и эстетический вкус.

5. Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре.

6. Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.

7. Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.

8. Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.





2.Предполагаемые результаты курса

Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята России» определены в соответствии с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными в Примерной рабочей программе воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях:

  • понимает важность социально-значимых ценностей Программы (понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского государства; осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение государственных символов; уважает духовно- нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду);


  • применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса, общеобразо-вательной организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве; владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знаний);


  • демонстрирует социально-значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших; бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности экологических норм; выражает познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке).


Учебный курс предназначен для обучающихся 3 классов; рассчитан на 2 часа в неделю/68 часов в год в каждом классе.



3.Содержание курса внеурочной деятельности

В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный подход, позволяющий за период освоения ребёнком образовательных треков (траекторий социально – коммуникационного развития) осуществить качественный переход от «социальной активности» к «социальной позиции» и «гражданской идентичности». Важно, что в названии программы заключён сущностный нравственный идеал «Орлёнок России».

Структура построения курса предлагает богатые возможности для проявления творческой энергии каждого ребёнка, для развития его инициативы, для формирования активной позиции юных граждан страны. В структуре заложено понимание особенностей психологического развития младшего школьника и условия для формирования самостоятельной личности будущего подростка. Учтено соотнесение построения учебных четвертей и распределение нагрузки в них. Цикличность курса, где даётся возможность вернуться к ранее пройденным трекам, позволяет ребёнку, опираясь на полученный опыт, проанализировать свои действия, сделать вывод и попробовать применить этот опыт в своей жизни.

Курс внеурочной деятельности представляет комплекс из 9-и занятий по 7-ми трекам.


1. Трек «Орлёнок – Лидер»

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда.

В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений.


2. Трек «Орлёнок – Эрудит»

Ценности, значимые качества трека: познание.

Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п.

– в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.


3. Трек «Орлёнок – Мастер»

Ценности, значимые качества трека: познание

В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека

«Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела.


4. Трек «Орлёнок – Доброволец»

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.

Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться

к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.


5. Трек «Орлёнок – Спортсмен»

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни.

Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.


6. Трек «Орлёнок – Эколог»

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.

Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с

посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.


7. Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина.

Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.

Основная смысловая нагрузка трека:

Я – хранитель традиций своей семьи.

Мы (класс) – хранители своих достижений.

Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны.

4.Тематическое планирование

п\п

Тема раздела

Кол-во часов

Старт программы

1 ч

Орлёнок – Лидер

7 ч

Орлёнок – Эрудит

3 ч

Орлёнок – Мастер

Орлёнок – Доброволец

3 ч

Орлёнок – Спортсмен

4 ч

Орлёнок – Эколог

3 ч

Орлёнок – Хранитель исторической памяти

8 ч

Подведение итогов

1 ч



5.Календарно-тематическое планирование с учетом воспитательной программы

5.1. 3 – А класс

Тема

Кол-во

часов

Дата

по плану

Дата по факту

Отметка о выполнении

Старт программы – 1 ч.




Вводный «Орлятский урок»

1

02.09.2023



Орлёнок – Лидер – 7 ч.




Лидер – это…

1

09.09.2023



Я могу быть лидером

1

16.09.2023



В команде рождается лидер

1

23.09.2023



Классный выходной

1

30.09.2023



От идеи – к делу.

1

07.10.2023



КТД «Вместе мы сможем все»

1

14.10.2023



Встреча с тем, кто умеет вести за собой. Итоги трека «Мы дружный класс!

1

21.10.2023



Орлёнок – Эрудит – 3 ч.




Кто такой эрудит? Я – эрудит, а это значит…

1

11.11.2023



Игра – это полезно и интересно. Эрудит – это широкий кругозор.

1

18.11.2023



КТД «Играй , учись и узнавай». Итоги трека «На старте новых открытий»

1

25.11.2023



Орлёнок – Мастер 4 ч.



Мастер – это… Город Мастеров

1

02.12.2023



В гости к мастерам. Мастер – это звучит гордо!

1

09.12.2023



КТД « Мастер своего дела»

1

16.12.2023



Игра по итогам трех треков:

«Орленок –Лидер»

«Орленок – Эрудит»

«Орленок – Мастер»

1

23.12.2023



Орлёнок – Доброволец – 3 ч.



От слова к делу. Спешить на помощь безвозмездно!

1

13.01.2024



КТД «Создай хорошее настроение». С заботой о старших

1

20.01.2024



Доброволец – это доброе сердце. «Портрет добровольца» - итоги трека

1

27.01.2024



Орлёнок – Спортсмен – 4 ч.



Движение –это жизнь ! Основы ЗОЖ.

1

03.02.2024



Мы гордимся нашими спортсменами . КТД « Спортивное »

1

10.02.2024



Сто затей для всех друзей

1

17.02.2024



«Азбука здоровья» - итоги трека

1

24.02.2024



Орлёнок – Эколог – 3 ч.



ЭКОЛОГиЯ. Страна экологии.

1

02.03.2024



Мой след на планете. Экологический квест «Ключи природы».

1

16.03.2024



Путешествие по станциям « Путешествие в природу». Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом.

«Шагая в будущее – помни о планете» - итоги трека

1

30.03.2024



Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 8 ч.



Орлёнок – Хранитель исторической памяти

1

06.04.2024



Традиции моей страны.

1

13.04.2024



Кодекс «Орлёнка – Хранителя»

1

20.04.2024



Знать, чтобы хранить

1

27.04.2024



КТД « История становится ближе»

1

04.05.2024



КТД «Мы хранители памяти»

1

11.05.2024



Расскажи мне о России

1

18.05.2024



« Мы – хранители» - итоги трека

1

25.05.2024



Подведение итогов – 1ч.



Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году

1

25.05.23







5.2. 3 – Б класс

Тема

Кол-во

часов

Дата

по плану

Дата по факту

Отметка о выполнении

Старт программы – 1 ч.




Вводный «Орлятский урок»

1

02.09.2023



Орлёнок – Лидер – 7 ч.




Лидер – это…

1

09.09.2023



Я могу быть лидером

1

16.09.2023



В команде рождается лидер

1

23.09.2023



Классный выходной

1

30.09.2023



От идеи – к делу.

1

07.10.2023



КТД «Вместе мы сможем все»

1

14.10.2023



Встреча с тем, кто умеет вести за собой. Итоги трека «Мы дружный класс!

1

21.10.2023



Орлёнок – Эрудит – 3 ч.




Кто такой эрудит? Я – эрудит, а это значит…

1

11.11.2023



Игра – это полезно и интересно. Эрудит – это широкий кругозор.

1

18.11.2023



КТД «Играй , учись и узнавай». Итоги трека «На старте новых открытий»

1

25.11.2023



Орлёнок – Мастер 4 ч.



Мастер – это… Город Мастеров

1

02.12.2023



В гости к мастерам. Мастер – это звучит гордо!

1

09.12.2023



КТД « Мастер своего дела»

1

16.12.2023



Игра по итогам трех треков:

«Орленок –Лидер»

«Орленок – Эрудит»

«Орленок – Мастер»

1

23.12.2023



Орлёнок – Доброволец – 3 ч.



От слова к делу. Спешить на помощь безвозмездно!

1

13.01.2024



КТД «Создай хорошее настроение». С заботой о старших

1

20.01.2024



Доброволец – это доброе сердце. «Портрет добровольца» - итоги трека

1

27.01.2024



Орлёнок – Спортсмен – 4 ч.



Движение –это жизнь ! Основы ЗОЖ.

1

03.02.2024



Мы гордимся нашими спортсменами . КТД « Спортивное »

1

10.02.2024



Сто затей для всех друзей

1

17.02.2024



«Азбука здоровья» - итоги трека

1

24.02.2024



Орлёнок – Эколог – 3 ч.



ЭКОЛОГиЯ. Страна экологии.

1

02.03.2024



Мой след на планете. Экологический квест «Ключи природы».

1

16.03.2024



Путешествие по станциям « Путешествие в природу». Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом.

«Шагая в будущее – помни о планете» - итоги трека

1

30.03.2024



Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 8 ч.



Орлёнок – Хранитель исторической памяти

1

06.04.2024



Традиции моей страны.

1

13.04.2024



Кодекс «Орлёнка – Хранителя»

1

20.04.2024



Знать, чтобы хранить

1

27.04.2024



КТД « История становится ближе»

1

04.05.2024



КТД «Мы хранители памяти»

1

11.05.2024



Расскажи мне о России

1

18.05.2024



« Мы – хранители» - итоги трека

1

25.05.2024



Подведение итогов – 1ч.



Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году

1

25.05.23






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!