СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Орлята России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орлята России" разработана для обучающихся начальных классов. На её изучение отводится по 1 часу в неделю в 1 - 4 классах.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Орлята России"»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

развития социальной активности

обучающихся начальных классов

«Орлята России»




















2023‌

1. Пояснительная записка

1.1. Содержательные основы Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»

В рамках, указанных выше тенденций была разработана и начала своё осуществление Всероссийская Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» (далее – Программа, программа «Орлята России»). Внедрение программы «Орлята России» в практику общеобразовательных школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России.



1.2. Актуальность Программы «Орлята России»

Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в «Примерной рабочей программе воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации».

Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.

В данном разделе мы определим своё понимание основных понятий и категорий, заложенных в Программе.



1.3. Цель Программы «Орлята России»

Формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, развитие самостоятельности и ответственности, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе.





1.4. Задачи Программы «Орлята России»

1. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России.

2. Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

3. Формировать лидерские качества и умение работать в команде.

4. Развивать творческие способности и эстетический вкус.

5. Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре.

6. Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.

7. Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.

8. Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.



1.5. Тезаурус основных понятий Программы «Орлята России»

Понятие «социальная активность младшего школьника» в контексте Программы рассматривается как творчески-преобразовательное отношение социального субъекта к окружающей его социальной и природной среде, проявления возможностей и способностей человека как члена социума, устойчивое активное отношение личности к отдельным общностям или обществу в целом; развитие социальной активности отражает превращение личности из объекта в субъект общественных отношений.

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации»).

Коллективно-творческая деятельность – это совместная деятельность детей и взрослых, направленная на развитие навыков социального взаимодействия и творческих способностей каждого участника деятельности, интеллектуальное развитие, а также формирование организаторских способностей. (Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел – М.: Педагогика, 1989. 208 с.)

Событийность – это принцип, предполагающий, что для эффективного воспитания необходимо повседневную, будничную жизнь детей насыщать яркими, запоминающимися ему событиями, которые были бы привлекательны для детей и обладали бы при этом достаточным воспитательным потенциалом. (Степанов П.В. Современная теория воспитания: словарь-справочник /Под ред. Н.Л. Селивановой. М.: Изд-во: АНО Издательский Дом «Педагогический поиск», 2016. С.30)

Детский коллектив – группа детей, в которой создаётся система высоконравственных и эстетически воспитывающих общественных отношений, деятельности и общения, способствующая формированию личности и развитию индивидуальности каждого её члена. (Ковалёва А.Г. «Педагогика «Орлёнка» в терминах и понятиях»: уч. пособие-словарь / А.Г. Ковалёва, Е.И. Бойко, С.И. Панченко, И.В. Романец, А.М. Кузнецова. – М: Собеседник, 2005. – 192 с.)

Ценность – значимость для людей тех или иных объектов и явлений. (Степанов П.В. Современная теория воспитания: словарь-справочник /Под ред. Н.Л. Селивановой.

М.: Изд-во: АНО Издательский Дом «Педагогический поиск», 2016. С.47). Ценностные основания, заложенные в Программе: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье.

Микрогруппа – основное место общения и деятельности ребёнка в смене. В группе из 4-5 человек он готовится к отрядным делам, дежурит, обсуждает возникшие проблемы, делится впечатлениями. (И.В. Иванченко Как рождается микрогруппа: методическое пособие / И В. Иванченко, учебно-методический центр ВДЦ «Орлёнок», 2017. – 80с.). *В коллективе класса микрогруппы формируются с целью чередования творческих поручений.

1.6. Ценностные основания Программы «Орлята России»

Примерная рабочая программа воспитания, задавая целевые ориентиры и требования к результатам программ воспитания образовательных учреждений, обеспечивает соответствие ФГОС, единство воспитательного пространства и его смыслов в образовательных учреждениях Российской Федерации, а также позволяет на основе российских базовых национальных ценностей выделить ценностные основания программы «Орлята России»: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.

Родина – воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, дому, земле, людям, желание служить своему Отечеству тем делом, к которому есть призвание и быть полезным своей стране; формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности через уважение национальных традиций народов России, истории и культуры своей страны. Семья – основа развития страны и благосостояния народа, исток добра, любви, верности, поддержки, сочувствия, взаимного уважения, возможность сохранения добрых семейных традиций с учётом национальных и религиозных принадлежностей.

Команда – содружество, искренность, уверенность в успехе; совместная деятельность в соответствии с нравственными нормами; умение отдавать своё время другому и бескорыстно приходить на помощь, желание добра и блага другому.

Природа – бережное и ответственное отношение к окружающей среде, природному наследию своей страны, осознание влияние людей на окружающую среду, понимание зависимости жизни людей от природы.

Познание – открытие окружающего мира и понимание себя в нём; активность, любознательность и самостоятельность в познании, первоначальные представления о многообразии и взаимосвязи природных и социальных явлений и объектов, о науке и научном знании.

Здоровье – равнение на чемпионов, ценность здорового образа жизни; безопасное поведение, как в быту, так и в информационной среде, принятие своей половой принадлежности.

1.7. Главным принципом участия в Программе должно стать – всё делать вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное приключение!

1.8. Методологической основой Программы является воспитание в коллективно-творческой деятельности, автор которой доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования (РАО) Игорь Петрович Иванов считал, что самый педагогически эффективный коллектив – это единое содружество взрослых и детей, а самая эффективная воспитывающая деятельность – та, что создаётся и развивается самими воспитанниками, вовлечёнными в процесс жизнетворчества.



2. Содержание курса внеурочной деятельности

В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный подход, позволяющий за период освоения ребёнком образовательных треков (траекторий социально – коммуникационного развития) осуществить качественный переход от «социальной активности» к «социальной позиции» и «гражданской идентичности». Важно, что в названии программы заключён сущностный нравственный идеал «Орлёнок России».

Структура построения курса предлагает богатые возможности для проявления творческой энергии каждого ребёнка, для развития его инициативы, для формирования активной позиции юных граждан страны. В структуре заложено понимание особенностей психологического развития младшего школьника и условия для формирования самостоятельной личности будущего подростка. Учтено соотнесение построения учебных четвертей и распределение нагрузки в них. Цикличность курса, где даётся возможность вернуться к ранее пройденным трекам, позволяет ребёнку, опираясь на полученный опыт, проанализировать свои действия, сделать вывод и попробовать применить этот опыт в своей жизни.



2.1. Содержание курса внеурочной деятельности для 1 класса

Курс внеурочной деятельности для 1 класса представляет комплекс из 9-и занятий по 7-ми трекам.

Трек «Орлёнок Эрудит» – 4 занятия.

Ценности, значимые качества трека: познание.

Символ трека – конверт-копилка.

Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации.


Трек «Орлёнок Доброволец» 4 занятия.

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.

Символ трека – Круг Добра.

Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями «доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтёра.



Трек «Орлёнок – Мастер» – 5 занятий.

Ценности, значимые качества трека: познание .

Символ трека – Шкатулка мастера.

В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок – Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ёлку к новогоднему празднику/ участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий; посещений мест работы родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев и пр.


Трек «Орлёнок Спортсмен» – 5 занятий.

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни.

Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни).

Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.


Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» 4 занятия.

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина .

Символ трека – альбом «Мы - хранители».

В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других праздников.


Трек «Орлёнок Эколог» - 5 занятий.

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.

Символ трека – Рюкзачок эколога.

Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр.


Трек «Орлёнок Лидер» 5 занятий.

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда.

Символ трека – конструктор «Лидер».

Трек является завершающим в учебном году, подводящим итоги участия первоклассников в Программе. Основными задачами являются оценка уровня сплочённости класса, приобретённых ребёнком знаний и опыта совместной деятельности в классе как коллективе.


2.2. Содержание курса внеурочной деятельности для 2 класса

Трек «Орлёнок Лидер» 5 занятий.

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда.

Символ трека – конструктор «Лидер».

В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений.


Трек «Орлёнок – Эрудит» – 4 занятия.

Ценности, значимые качества трека: познание .

Символ трека – Конверт-копилка.

Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. В этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.


Трек «Орлёнок – Мастер» – 5 занятий

Ценности, значимые качества трека: познание.

Символ трека – шкатулка Мастера.

В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела.


Трек «Орлёнок – Доброволец» – 5 занятий.

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.

Символ трека – круг Добра.

Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.


Трек «Орлёнок Спортсмен» – 5 занятий

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни.

Символ трека - чек-лист.

Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.


Трек «Орлёнок Эколог» 5 занятий.

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.

Символ трека – рюкзачок Эколога.

Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.


Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» 4 занятия.

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина.

Символ трека – альбом «Мы – хранители».

Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.

Основная смысловая нагрузка трека:

Я – хранитель традиций своей семьи.

Мы (класс) – хранители своих достижений.

Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны.


2.3. Содержание курса внеурочной деятельности для 3 – 4 классов

Трек «Орлёнок Лидер» 5занятий.

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда.

Символ трека – конструктор «Лидер».

В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива в начале учебного года, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих поручений.


Трек «Орлёнок Эрудит» – 4 занятия.

Ценности, значимые качества трека: познание.

Символ трека – конверт-копилка.

Трек «Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учёбе.


Трек «Орлёнок – Мастер» – 5 занятий .

Ценности, значимые качества трека: познание .

Символ трека – шкатулка Мастера.

В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела.


Трек «Орлёнок – Доброволец» – 5 занятий .

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.

Символ трека – круг Добра.

Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного года.


Трек «Орлёнок Спортсмен» – 5 занятий.

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни .

Символ трека – чек-лист.

Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.


Трек «Орлёнок Эколог» 5 занятий.

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.

Символ трека – рюкзачок Эколога.

Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.


Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» 4 занятия.

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина ..

Символ трека – альбом «Мы – хранители».

Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребёнком личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины».



3. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята России» определены в соответствии с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными в Примерной рабочей программе воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях:

Личностные результаты:

- формирование основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- формировать гуманистические и демократические ценностные ориентации,

-овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

--развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

- формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формировать безопасный, здоровый образ жизни ;

-мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

-формировать эстетические потребности, ценности и чувства.


Метапредметные результаты.

Коммуникативные:

- владение методами поиска, переработки, хранения и передачи информации;

умению слушать собеседника и вести диалог;

- умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач ;

-умению определять общую цель и пути ее достижения.

Познавательные:

- сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать и классифицировать объекты, явления по родо-видовым признакам;

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

- работать с таблицами, картами, схемами;

- умению кодировать и декодировать информацию .

Регулятивные:

- планировать свою деятельность;

- осуществлять самонаблюдение и самооценку в процессе деятельности;

- анализировать причины своего успеха/неуспеха


Предметные результаты.

- использовать действия с языковыми единицами для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

- самостоятельно выбирать интересующую литературу;

-пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

-применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач;

- выполнять элементарные правила экологической грамотности, нравственного поведения в мире природы и людей,

-владеть элементарным способам изучения природы и обществ(наблюдению, записи, измерению, опыту, сравнению, классификации и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) ;

- устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

- практическим умениям и навыкам в различных видах художественной деятельности, а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ(цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных творческих, технологических и организационных задач.


Формы организации и виды деятельности:

- игровая, фронтальная, групповая, индивидуальная;

- лекции, беседы, КВНы, экскурсии, походы, театрализованные представления;

- анализ и просмотр презентаций, видеофильмов, мультиуроков.












ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

.

п/п

Темы

Кол-во часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


1

Вводный урок «Орлятский урок»

1

https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-vvodnye-orlyatskie-uroki/


2

«Орлёнок – Эрудит»

4

https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-erudit-1-klass/


3

«Орлёнок – Доброволец»

4

https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-dobrovolets-1-klass/


4

«Орлёнок – Мастер»

5

https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-master-1-klass/


5

«Орлёнок – Спортсмен»

5

https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-sportsmen-1-klass-/


6

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

4

https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-khranitel-istoricheskoy-pamyati-1-klass-/


7

«Орленок-Эколог»

5

https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-ekolog-1-klass/


8

«Орлёнок – Лидер»

5

https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-lider-1-klass-/


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33




































2 КЛАСС

.

п/п

Темы

Кол-во часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


1

Вводный урок «Орлятский урок»

1

https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-vvodnye-orlyatskie-uroki/


2

«Орленок – Лидер»

5

https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-lider-2-klass/


3

«Орленок – Эрудит»

4

https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-erudit-2-klass/


4

«Орленок – Мастер»

5

https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-master-2-klass/


5

«Орленок – Доброволец»

5

https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-dobrovolets-2-klass/


6

«Орленок – Спортсмен»

5

https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-sportsmen-2-klass/


7

«Орленок – Эколог»

5

https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-ekolog-2-klass-/


8

«Орленок – Хранитель исторической памяти»

4

https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-khranitel-istoricheskoy-pamyati-2-klass-/


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34











































3 КЛАСС

.

п/п

Темы

Кол-во часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


1

Вводный урок «Орлятский урок»

1

https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-vvodnye-orlyatskie-uroki/


2

«Орленок – Лидер»

5

https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-lider-3-4-klass/


3

«Орленок – Эрудит»

4

https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-erudit-3-4-klassy/


4

«Орленок – Мастер»

5

https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-master-3-4-klassy/


5

«Орленок – Доброволец»

5

https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-dobrovolets-3-4-klassy/


6

«Орленок – Спортсмен»

5

https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-sportsmen-3-4-klassy/


7

«Орленок – Эколог»

5

https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-ekolog-3-4-klassy/


8

«Орленок – Хранитель исторической памяти»

4

https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-khranitel-istoricheskoy-pamyati-3-4-klassy/


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34












































4 КЛАСС

.

п/п

Темы

Кол-во часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


1

Вводный урок «Орлятский урок»

1

https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskie-rekomendatsii-po-realizatsii-vvodnogo-orlyatskogo-uroka-v-4-klasse-/


2

«Орленок – Лидер»

5

https://orlyatarussia.ru/library/materialy-treka-orlyenok-lider-dlya-4-klassov/


3

«Орленок – Эрудит»

4

https://orlyatarussia.ru/library/materialy-treka-orlyenok-erudit-dlya-4-klassov/


4

«Орленок – Мастер»

5

https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-master-3-4-klassy/


5

«Орленок – Доброволец»

5

https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-dobrovolets-3-4-klassy/


6

«Орленок – Спортсмен»

5

https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-sportsmen-3-4-klassy/


7

«Орленок – Эколог»

5

https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-ekolog-3-4-klassy/


8

«Орленок – Хранитель исторической памяти»

4

https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-khranitel-istoricheskoy-pamyati-3-4-klassy/


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34










































КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

. п/п

Темы

Кол-во часов

Дата

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


1

Вводный урок «Орлятский урок»

1


https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-vvodnye-orlyatskie-uroki/


«Орлёнок – Эрудит»

4


https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-erudit-1-klass/


2

«Кто такой эрудит?»

1


3

«Эрудит – это …»

1


4

«Всезнайка»

1


5

«Встреча с интересным эрудитом – книгой»

1


«Орлёнок Доброволец»

4


https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-dobrovolets-1-klass/


6

«От слова к делу»

1


7

«Спешить на помощь безвозмездно»

1


8

«Совместное родительское собрание «Наша забота!»

1


9

«Доброволец – это доброе сердце»

1


«Орлёнок – Мастер»

5


https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-master-1-klass/


10

«Мастер – это …»

1


11

«Мастерская Деда Мороза…»

1


12

«Класс мастеров»

1


13

«Классная ёлка»

1


14

«Новогоднее настроение»

1


«Орлёнок Спортсмен»

5


https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-sportsmen-1-klass-/


15

«Утро мы начнём с зарядки»

1


16

«Сто затей для всех друзей»

1


17

«Весёлые старты»

1


18

«Самые спортивные ребята моей школы»

1


19

«Азбука здоровья»

1


«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

4


https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-khranitel-istoricheskoy-pamyati-1-klass-/


20

«Орлёнок – хранитель исторической памяти»

1


21

«История школы – моя история»

1


22

«Поход в музей»

1


23

«Историческое чаепитие»

1


«Орленок-Эколог»

5


https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-ekolog-1-klass/


24

«ЭКОЛОГиЯ»

1


25

«Каким должен быть настоящий эколог?»

1


26

«В гости к природе»

1


27

«Мы друзья природе»

1


28

«Орлята – экологи»

1


«Орлёнок Лидер»

5


https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-lider-1-klass-/


29

«Лидер – это…»

1


30

«Я хочу быть лидером»

1


31

«С командой действую!»

1


32

«Как становятся лидерами?»

1


33

«Мы дружный класс»

1


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33




2 КЛАСС

. п/п

Темы

Кол-во часов

Дата

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


1

Вводный «Орлятский урок»

1


https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-vvodnye-orlyatskie-uroki/


«Орленок – Лидер»

5


https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-lider-2-klass/


2

«Лидер – это …»

1


3

«Я могу быть лидером!»

1


4

«С командой действовать готов!»

1


5

«Верёвочный курс»

1


6

«КЛАССный выходной» «Мы дружный класс!»

1


«Орленок – Эрудит»

4


https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-erudit-2-klass/


7

«Я – эрудит, а это значит...»

1


8

«Воображари УМ»

1


9

КТД «Что такое? Кто такой?»

1


10

«На старте новых открытий»

1


«Орленок – Мастер»

5


https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-master-2-klass/


11

«Мастер – это…»

1


12

«Мастерами славится Россия»

1


13

«Город Мастеров»

1


14

КТД «Классный театр»

1


15

«Мастер – это звучит гордо!»

1


«Орленок – Доброволец»

5


https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-dobrovolets-2-klass/


16

«От слова к делу»

1


17

КТД «Создай хорошее настроение»

1


18

КТД «Коробка храбрости»

1


19

КТД «Братья наши меньшие»

1


20

«Добровольц ем будь всегда!»

1


«Орленок – Спортсмен»

5


https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-sportsmen-2-klass/


21

«Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!»

1


22

«Сто затей для всех друзей»

1


23

Спортивная игра «У рекордов наши имена»

1


24

«Быстрее! Выше! Сильнее!»

1


25

«Азбука здоровья»

1


«Орленок – Эколог»

5


https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-ekolog-2-klass-/


26

«ЭКОЛОГиЯ»

1


27

«Мой след на планете»

1


28

«Что должен знать и уметь эколог?»

1


29

«Экология на практике»

1


30

«Шагая в будущее - помни о планете»

1


«Орленок – Хранитель исторической памяти»

4


https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-khranitel-istoricheskoy-pamyati-2-klass-/


31

«Я храню традиции семьи, а, значит, и традиции страны»

1


32

Кодекс «Орлёнка – хранителя»

1


33

«Историческ ое чаепитие»

1


34

«Я – хранитель, мы – хранители»

1


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34











3 КЛАСС

. п/п

Темы

Кол-во часов

Дата

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


1

Вводный «Орлятский урок»

1


https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-vvodnye-orlyatskie-uroki/


«Орленок – Лидер»

5


https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-lider-3-4-klass/


2

«Я могу быть лидером!»

1


3

«В команде рождается лидер»

1


4

«КЛАССный выходной»

1


5

КТД «Вместе мы сможем всё!»

1


6

«Мы дружный класс!»

1


«Орленок – Эрудит»

4


https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-erudit-3-4-klassy/


7

«Я эрудит, а это значит…»

1


8

«Твори! Выдумывай! Пробуй!»

1


9

КТД «Играй, учись и узнавай»

1


10

«На старте новых открытий»

1


«Орленок – Мастер»

5


https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-master-3-4-klassy/


11

«Россия мастеровая»

1


12

«В гости к мастерам»

1


13

КТД «Мастер своего дела»

1


14

«Мастер – это звучит гордо!»

1


15

«Путь в мастерство»

1


«Орленок – Доброволец»

5


https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-dobrovolets-3-4-klassy/


16

«Спешить на помощь безвозмездно!»

1


17

КТД «Создай хорошее настроение»

1


18

«С заботой о старших»

1


19

КТД «Подари улыбку миру!»

1


20

«Доброволец – это доброе сердце»

1


«Орленок – Спортсмен»

5


https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-sportsmen-3-4-klassy/


21

«Движение – жизнь!»

1


22

«Мы гордимся нашими спортсменами»

1


23

«Сто затей для всех друзей»

1


24

КТД «Спортивное»

1


25

Спортивная игра «Книга рекордов»



«Орленок – Эколог»

5


https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-ekolog-3-4-klassy/


26

«ЭКОЛОГиЯ»

1


27

«Мой след на планете»

1


28

КТД «Знаю, умею, действую»

1


29

Экологический квест «Ключи природы»

1


30

Игра по станциям «Путешестви е в природу»

1


«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

4


https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-khranitel-istoricheskoy-pamyati-3-4-klassy/


31

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

1


32

Кодекс «Орлёнка – хранителя»

1


33

КТД «История становится ближе»

1


34

КТД «Мы хранители памяти»

1


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34















4 КЛАСС

. п/п

Темы

Кол-во часов

Дата

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


1

Вводный «Орлятский урок»

1


https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskie-rekomendatsii-po-realizatsii-vvodnogo-orlyatskogo-uroka-v-4-klasse-/

«Орленок – Лидер»

5


https://orlyatarussia.ru/library/materialy-treka-orlyenok-lider-dlya-4-klassov/


2

«Я могу быть лидером!»

1


3

«В команде рождается лидер»

1


4

«КЛАССный выходной»

1


5

КТД «Вместе мы сможем всё!»

1


6

«Мы дружный класс!»

1


«Орленок – Эрудит»

4


https://orlyatarussia.ru/library/materialy-treka-orlyenok-erudit-dlya-4-klassov/


7

«Я эрудит, а это значит…»

1


8

«Твори! Выдумывай! Пробуй!»

1


9

КТД «Играй, учись и узнавай»

1


10

«На старте новых открытий»

1


«Орленок – Мастер»

5


https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-master-3-4-klassy/


11

«Россия мастеровая»

1


12

«В гости к мастерам»

1


13

КТД «Мастер своего дела»

1


14

«Мастер – это звучит гордо!»

1


15

«Путь в мастерство»

1


«Орленок – Доброволец»

5


https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-dobrovolets-3-4-klassy/


16

«Спешить на помощь безвозмездно!»

1


17

КТД «Создай хорошее настроение»

1


18

«С заботой о старших»

1


19

КТД «Подари улыбку миру!»

1


20

«Доброволец – это доброе сердце»

1


«Орленок – Спортсмен»

5


https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-sportsmen-3-4-klassy/


21

«Движение – жизнь!»

1


22

«Мы гордимся нашими спортсменами»

1


23

«Сто затей для всех друзей»

1


24

КТД «Спортивное»

1


25

Спортивная игра «Книга рекордов»



«Орленок – Эколог»

5


https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-ekolog-3-4-klassy/


26

«ЭКОЛОГиЯ»

1


27

«Мой след на планете»

1


28

КТД «Знаю, умею, действую»

1


29

Экологический квест «Ключи природы»

1


30

Игра по станциям «Путешестви е в природу»

1


«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

4


https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-khranitel-istoricheskoy-pamyati-3-4-klassy/


31

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

1


32

Кодекс «Орлёнка – хранителя»

1


33

КТД «История становится ближе»

1


34

КТД «Мы хранители памяти»

1


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34















МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​1. Методические рекомендации по проведению официальной церемонии посвящения в Орлята России https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskie-rekomendatsii-po-provedeniyu-ofitsialnoy-tseremonii-posvyashcheniya-v-orlyata-rossii/

2. Подготовительный этап к участию в программе.1 класс (технологические карты игровых занятий) https://orlyatarussia.ru/library/podgotovitelnyy-etap-k-uchastiyu-v-programme-1-klass-tekhnologicheskie-karty-igrovykh-zanyatiy/

3. Учебно-методический комплект для 1 класса https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-1-klassa/

4. Учебно-методический комплект для 2 класса https://orlyatarussia.ru/library/test/

5. Учебно-методический комплект для 3 класса https://orlyatarussia.ru/library/test2/

6. Построение курса внеурочной деятельности 4 класса https://orlyatarussia.ru/library/postroenie-kursa-vneurochnoy-deyatelnosti-4-klassa-/

7. Промежуточная игра «Код дружбы» для 2, 3, 4 классов https://orlyatarussia.ru/library/promezhutochnaya-igra-kod-druzhby-dlya-2-3-4-klassov/

8. Итоговая игра «Тайна за 7-ю печатями» https://orlyatarussia.ru/library/itogovaya-igra-tayna-za-7-yu-pechatyami-/



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. Электронная библиотека https://orlyatarussia.ru/library/





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!