СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Орлята России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках, указанных выше тенденций была разработана и начала своё      осуществление Всероссийская Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» (далее – Программа, программа «Орлята России»). Внедрение программы «Орлята России» в практику общеобразовательных школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Орлята России"»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Нелькан


РАССМОТРЕНО
МО учителей начальных классов  Колесова И.И..

Протокол №1

от "24" 08 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

 Кузнецова Г.В.

Протокол № 1

от "25" 08  2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор

 Пахомова Т.С.

Приказ № 60

от "28" 08 2023 г.









Рабочая программа

Курса внеурочной деятельности

По реализации всероссийского проекта РДШ

«Орлята России»

(направление социальной активности)

Для 3 класса



















с. Нелькан 2023 г







Пояснительная записка


Содержательные основы Программы развития

социальной активности обучающихся начальных

классов «Орлята России»


В рамках, указанных выше тенденций была разработана и начала своё осуществление Всероссийская Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» (далее – Программа, программа «Орлята России»). Внедрение программы «Орлята России» в практику общеобразовательных школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России.

Актуальность Программы «Орлята России»

Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в «Примерной рабочей программе воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации».

Ценностные основания Программы «Орлята России»

Примерная рабочая программа воспитания, задавая целевые ориентиры и требования к результатам программ воспитания образовательных учреждений, обеспечивает соответствие ФГОС, единство воспитательного пространства и его смыслов в образовательных учреждениях Российской Федерации, а также позволяет на основе российских базовых национальных ценностей выделить ценностные основания программы «Орлята России»: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.

Родина – воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, дому, земле, людям, желание служить своему Отечеству; формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности через уважение национальных традиций народов России, истории и культуры своей страны. Семья – основа развития страны и благосостояния народа, исток добра, любви, верности, поддержки, сочувствия, взаимного уважения, возможность сохранения добрых семейных традиций с учётом национальных и религиозных принадлежностей. Команда – содружество, искренность, уверенность в успехе; совместная деятельность в соответствии с нравственными нормами; умение отдавать своё время другому и бескорыстно приходить на помощь, желание добра и блага другому. Природа – бережное и ответственное отношение к окружающей среде, природному наследию своей страны, осознание влияние людей на окружающую среду, понимание зависимости жизни людей от природы. Познание – открытие окружающего мира и понимание себя в нём; активность, любознательность и самостоятельность в познании, первоначальные представления о многообразии и взаимосвязи природных и социальных явлений и объектов, о науке и научном знании. Здоровье – равнение на чемпионов, ценность здорового образа жизни; безопасное поведение, как в быту, так и в информационной среде, принятие своей половой принадлежности.

Главным принципом участия в Программе должно стать – всё делать вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное приключение!

Методологической основой Программы является воспитание в коллективно-творческой деятельности, автор которой доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования (РАО) Игорь Петрович Иванов считал, что самый педагогически эффективный коллектив – это единое содружество взрослых и детей, а самая эффективная воспитывающая деятельность – та, что создаётся и развивается самими воспитанниками, вовлечёнными в процесс жизнетворчества.

Реализация программы «Орлята России» для детей со 2 по 4 классы начинается с первой четверти учебного года. Каждый трек состоит из 9 занятий, два из которых предполагают «свободное творчество учителя» в рамках того или иного трека, но с заданными целевыми установками для сохранения смыслов Программы. В зависимости от того, являлся ли уже класс участником программы «Орлята России» в предыдущем учебном году или только вступает в Программу, учитель выбирает тот вводный «Орлятский урок», который ему необходим. Представленные уроки различаются не по возрасту и классам, а по стажу пребывания детей в Программе. Предлагаемые даты проведения треков обозначены без учёта разницы в регионах сроков школьных каникул. Деление учебного года представлено четвертями, а не семестрами/ триместрами


Четверть

Деятельность

Даты

Комментарии


I

четверть

Вводный

«Орлятский урок»

сентябрь

Основными задачами являются старт Программы для детей и эмоциональный настрой класса на участие в Программе.

«Орлёнок Лидер»

октябрь

Реализация Программы начинается с данного трека, который позволяет актуализировать/ приобрести опыт совместной деятельности в коллективе, что необхо-димо в начале учебного года. Также занятия трека позволят выявить первичную оценку уровня сплочён-ности класса и лидеров для дальнейшего формирования микрогрупп.

Каникулы с 28 октября по 5 ноября


II

четверть

«Орлёнок Эрудит»

ноябрь

Вторая четверть отличается высокой мотивацией у детей на учебную деятельность. В этот временной промежуток в школах проходят различные олимпиа-ды. В рамках трека происходит знакомство ребёнка с разными способами получения информации.

«Орлёнок Мастер»

декабрь

Данный трек проходит в два этапа: 1 – подготовка новогоднего спектакля/номера/концерта;

2 – знакомство с мастерами своего дела и лучшими мастерами региона/страны.

Каникулы с 30 декабря по 7 января




III

четверть

Игра для подведения промежуточных итогов участия в Программе

январь

Игра по итогам треков: «Орлёнок Лидер» «Орлёнок Эрудит» «Орлёнок Мастер»

Игру учитель проводит самостоятельно, используя

предоставленные методические рекомендации.

«Орлёнок – Доброволец»

январь

Тематика трека актуальна круглый год, поэтому учитель может обращаться к имеющемуся социаль-ному опыту детей и истории добровольческого/ волонтерского/ тимуровского движения в любое время учебного года.

«Орлёнок – Спортсмен»

февраль

Учитывая разницу в погодных условиях предлагается трек провести в данное время: в большинстве школ проходят различные соревнования, посвященные 23 февраля и пр. В том числе, в соответствии с возрастом,

можно провести Весёлые страты, «Папа, мама, я – спор-тивная семья» и другие соревнования


«Орлёнок Эколог»

март

Несмотря на большую разницу в климате реги-онов страны, весна – наиболее благоприятный период для реализации трека. Погодные условия позволяют уже часть мероприятий трека проводить за пределами здания школы.

Каникулы с 23 марта по 31 марта

.








IV

четверть

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

апрель

В логике Программы важно, чтобы все треки прошли до трека «Орлёнок – хранитель исто-рической памяти», так как он является треком, подводящим итоги участия в учебном году. Основ-ная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/и Мы – хранители исторической памяти своей страны.

Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году

май

В УМК – использование игровых методов диагностики результатов. Основными результатами, которые нам необходимо оценить, станут: личностное развитие ребён-ка, сформированность класса как коллектива; уровень принятия/осознания ценностей, заложенных в Программе.

Логика построения треков


1 занятие




Орлятский урок

Погружение в тематику трека (работа с

понятиями, качествами)

Занятия/мастер- классы, участие в которых поможет детям выработать идею для КТД

Подготовка КТД

Реализация КТД (для себя, параллельного

класса, родителей, младших классов)

Содержание курса внеурочной деятельности для 3 классов

Тема

Содержание темы

Виды

деятельности

Формы

организации занятий

Трек «Орлёнок Лидер» 5 занятий

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека конструктор «Лидер»

В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива в начале учебного года, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих поручений.

1

«В команде рождается лидер»

Возвращаемся к конструктору «Лидер», где учитель заранее добавляет много новых качеств лидера как положительных, так и отрицательных. Обсуждаем! Убираем лишнее.Введение ЧТП и развитие умения работать в команде. Что такое ЧТП (чередование творческих поручений? Какие могут быть поруч-ения? Как их можно вы-полнять?) Делимся на команды. Оформляем наглядно.

Познавательная, игровая, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – групповое.


Беседа. Тренинг. Динамические паузы.

2

«КЛАССный выходной»

Выход детей с родителями, настав-никами и классным руководителем на «выходной». С целью для спло-чения коллектива класса, родителей и наставников. Привлечение наста-вников обязательно –старшеклас-сников, которые помогают в организации испытаний. Предпола-гается, что эти испытания раскроют лидерские качества в учениках. Дети учатся преодолевать себя, свои страхи, учатся ставить цели

Познавательная, игровая, досугово- развлекательная. Взаимодействие – групповое.

Верёвочный курс

3

«От идеи – к делу!»

По методике КТД работаем над созданием общего дела для других ребят (для 1-2 классов, в паралле-ли, для родителей и пр.)

Познавательная, игровая, досугово- развлекательная.

КТД

4

«Встреча с тем, кто умеет вести за собой»

Гость рассказывает, как важно быть ответственным перед людьми, что помогает ему быть лидером, вести за собой.

Познавательная, проблемно- цен-ностное общение.

Встреча с интересными людьми.

Динамические паузы.

5

«Мы дружный класс!»

Смотрят фото/видео как проходил трек. Подводят итоги, обращаясь к конструктору «Лидер». Каждая группа (по ЧТП) придумывает, готовит и показывает для ребят сюрприз. Вывод: мы дружный класс! Итоговая социометрия.

Познавательная, игровая.

Взаимодействие – парное, групповое.

Подведение итогов.

Трек «Орлёнок Эрудит» – 5 занятий Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека конверт-копилка Трек «Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация к учёбе

1

«Я эрудит, а это

значит…»

Повторяем интеллектуальные секреты эрудита – смекалка, ум, знание, любознательность, внимате-льность, увлечённость,изобретатель-ность, коммуникабельность, эрудиция. Как их приобрести? Способы решения интеллектуальных задач – интеллект, логика, дедукция, интуиция. Учимся работать в парах: игра «Интеллектуальный кроссворд» с применением различных способов решения. *Работа с конвертом- копилкой трека «Орлёнок – Эрудит». Сложно ли быть эрудитом? Что для этого надо? качества

Познавательная, игровая, проблемно- ценностное.

Взаимодействие – групповое.

Игра

«Интеллектуальный кроссворд»

2

«Эрудит – это широкий кругозор»

Презентация «10 великих изобре-тений русских учёных» - как ученые расширяют свои знания. Как я сам могу пополнить свои знания? Что для этого нужно сделать? Знакомство с детской литературой, журналами, Интернет ресурсами, где можно найти знания.Заполняем по группам круг Знаний Он поможет педагогу

выявить интеллектуальные интересы детей, *Работа с конвертом- копи-лкой трека «Орлёнок – Эрудит». Вкладываем в конверт- копилку. В конце года анализируем – что узнали и т.п. Учимся выдвигать идеи и планировать: для кого можно про-вести интеллектуальную игру, груп-па должна предложить идею по

проведению Обсуждаем идеи. Син-тезируем все идеи в одну. Опреде-ляем план действий по подготов-ке. Распределяем обязанности. *Работа с конвертом- копилкой трека «Орлёнок – Эрудит». Подводим итоги: как сработали? Результат вкладываем в конверт-

копилку.

Познавательная, игровая, проблемно- ценностное.

Взаимодействие – групповое.

Презентация «10

великих изобретений русских учёных».

Круг Знаний.

3

КТД «Играй, учись и узнавай»

Повторяют этапы КТД на практике. Заполняя таблицу с проектирова-нием нового КТД, его подготовкой,

проведением, анализом. Проводим КТД для ребят 1-2 класса.*Работа с конвертом- копилкой Эрудита. В конверт-копилку вкладываем свои

впечатления.

Социальное творчество.

Взаимодействие – групповое.

КТД.

4

Встреча с эрудитом

«Хотим всё знать»

Данное занятие отводится для очной встречи с личностью, которая воплощает в себе успех в рамках изучаемого трека. Приглашенный гость может быть известен на городском, региональном, Всерос-сийском уровне. Приглашаем с учётом того, что он интересен детям данного возраста.

*Работа с конвертом- копилкой трека «Орлёнок – Эрудит». Дополняем конверт- копилку своими впечатлениями о встрече.

Познавательная, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – парное.

Встреча с интересными людьми.

Динамические паузы.

5

Итоги трека

«На старте новых открытий»

Смотрят фото/видео как проходил трек.*Работа с символом треква - конвертом- копилкой Эрудита. Открывают конверт-копилку анализируют Награждение и поощрение лучших ребят.

Познавательная, игровая.

Взаимодействие – парное, групповое.

Подведение итогов.

Трек «Орлёнок – Мастер» – 5 занятий Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).

1

«Россия мастеровая»

Презентация учителя о 10 самых известных мастерах родного края России.

Учимся придумывать: кто из вас хочет быть мастером? Какие этапы проходит

мастер, чтобы показать людям своё

произведение (обращаемся к шкатулке Мастера).Учимся работать в группах.

Разбивка на микро группы по 5 человек.

Притча о мастерах (в методических рекомендациях) – обсуждаем, делаем вывод. КТД «Россия мастеровая»

1 вариант: может быть в форме лото – город России на карте, чем славится, чему можем научиться –каждая группа готовит сообщение. Коллективная карта страны.

  • 2 вариант: каждая команда получает конверт с заданием, в котором один из народных промыслов России. Необходимо распределиться в группе на пары и выполнить задание. Потом собраться вместе и подготовить рассказ о промысле. Презентовать другим группам. *Работа с символом трека – шкатулкой Мастера:выводы о важности работы вместе, на общее дело, помогать друг другу.

Познавательная, досугово- развлекательная, художественное творчество, проблемно-

ценностное общение. Взаимодействие – групповое.

Презентация учителя о 10 самых

известных мастерах родного края, России.

КТД «Россия мастеровая».

2

«В гости к мастерам»

- 1 вариант: идём на экскурсию к мастерам (знакомимся с профессиональ-ными мастерами – это может быть театр, музей, библиотека, дворец творчества и пр.). 2 вариант: родители/наставники демонстрируют своё мастерство ребятам.

3вариант: мастер- класс от учителя «Делай как я, делай лучше меня!». На данном занятии ученикам можно пред-ложить участие в мастер-классах*Работа с символом трека - шкатулкой Мастера: какие профессии мастеров узнали ?

Познавательная, игровая.

Экскурсия/мастер- класс

3

КТД «Мастер

своего дела»

Реализуем в классе для себя или для ребят 1-2 класса (необходимо прописать для учителей, как это сделать).

Познавательная, игровая.


КТД

4

«Мастер – это звучит гордо!»

Данное занятие отводится для очной встречи с личностью, который является Мастером своего дела!

Приглашенная персона может быть известной на городском, региональном,

всероссийском уровне по возможностям школы и фантазии учителя. С учётом того, что приглашаемая персона интересна детям данного возраста.

Познавательная, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – парное.

Встреча с интересными людьми.

Динамические паузы.

5

«Путь в мастерство»

подводим итоги.

Смотрят фото/видео как проходил трек. Открывают шкатулку мастера, анализируют результат,

Совместно составляют опорную схему и размещают в классном орлятском уголке.Награждение и поощрение ребят.

Познавательная, игровая.

Взаимодействие – парное, групповое.

Подведение итогов.

1

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер», «Орлёнок – Эрудит», «Орлёнок – Мастер»

Трек «Орлёнок – Доброволец» – 4 занятия Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота

Символ трека круг Добра

Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного года.

1

«Спешить на помощь безвозмездно!»

Волонтёрское движение в России.

Где помогают волонтёры и почему всем это важно? Почему люди говорят волонтёрам «спасибо»? Виды волонтёрства.

Работа по группам:

  1. Решение кейса «Как поступить в данной ситуации и что попросить в награду?» Вывод – настоящее волонтерство безвозмездно, это для других…*Работа с символом трека: дополняем «Классный круг добра» –безвозмездно, для других.

  2. Что лично я могу сделать для других? Составление списка добрых дел. *Работаем с символом трека: фиксируем перечень в круге добра. Рассказ учителя о самых известных волонтёрах России

Познавательная, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – групповое.

Работа по группам. Решение кейса «Как поступить в данной ситуации и что попросить в награду». Динамические паузы.


2

КТД «Создай хорошее настроение»

Список добрых дел. Выбираем «Создай хорошее настроение».

Обсуждаем: Как можно создать хорошее настроение другим?

Придумываем. Делимся на группы. КТД «Создай людям хорошее настроение» (через создание плаката-сюрприза, творческое выступление, сюрприза-открытки, организации игры или веселой фотосессии и т.д.) Мини-тренинг. Сюрприз от учителя. Учитель показывает ребятам, как можно и себе поднять настроение. Флешмоб

«Хорошее настроение». *Работа с символом трека:дополняем «Классный круг добра» – дарим радость другим.

Познавательная, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – групповое.

КТД «Создай людям хорошее

настроение». Мини-тренинг.

Флешмоб «Хорошее настроение».

Динамические паузы.

3

«С заботой о старших»

Демонстрация детьми результатов КТД «Создай хорошее настроение».

Совместное обсуждение с

родителями и детьми: Как делать добро для бабушек и дедушек? (для родных, соседей) Что значит быть добрым рядом с ними?

Рассказ учителя о «Фонде «Старость в радость» .Совместная поздрави-тельная открытка для старшего

*Работа с символом трека: допо-лняем «Классный круг добра»: проявляй доброту…Учитель рас-сказывает родителям и детям об акции «Коробка храбрости», о том, что необходима будет их помощь.

Познавательная, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – парное.

КТД «Создай хорошее настроение». Беседа.

Акции «Коробка храбрости» Динамические паузы.

4

«Доброволец –

это доброе сердце»

Встреча с гостем, который достиг успехов в области добровольчества. Дополняют «Классный круг добра» новой информацией, которую, возможно, узнали от гостя.

Познавательная, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – групповое.

Встреча с

интересными людьми.

Динамические паузы.

Трек «Орлёнок Спортсмен» 4 занятия Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни

Символ трека чек-лист

Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

1

КТД

«Спортивное»

Кто такой болельщик? Чем он «болен»? Роль болельщика? Как

можно поддержать свою команду? КТД «Плакат болельщика». Формат плаката – А4 для каждой команды. Ребята придумывают, рисуют, «защищают» плакат. Каждая команда придумывает кричалку, лучшую разучивают все вместе.

Познавательная, игровая, проблемно- ценностное общение.

КТД «Плакат болельщика».

Игра-обсуждение

«Копилка болельщика». Работа с чек-листом.

2

Спортивная игра

«Книга рекордов»

Спортивные соревнования.

Используем плакаты, кричалки.

*Работа с символом трека «Орлёнок –Спортсмен» :размещение 6-го пункта в чек-листе –«Я принял(а) участие в соревнованиях».

Познавательная, игровая, проблемно- ценностное общение.

Спортивные

соревнования. Работа с чек-листом.

3

«Встреча – подарок»

Встреча – подарок с интересными людьми из области спорта.

Гости расскажут детям, что необходимо для того, чтобы быть профессиональным спортсменом. Размещение 7-го пункта в чек-листе - «Я узнал(а) как стать профессионалом в спорте»

Познавательная, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие - парное.

Встреча с интересными людьми.

Динамические паузы.

Работа с чек-листом.

4

«Азбука здоровья»

Подведение итогов. Что важного для себя узнали? – обобщение чек-листа.

Составляем азбуку здоровья (эта работа может быть продолжена на уроках окружающего мира, в

рамках других треков).

Познавательная, игровая.

Взаимодействие – парное, групповое.

Подведение итогов. Работа с чек-листом.

Трек «Орлёнок Эколог» 4 занятия Ценности, значимые качества трека: природа, Родина

Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.

1

«Мой след на планете»

Актуализация важности бережного отношения к природе и планете.

Дидактическая игра «Что в мусорном ведре?» Как уменьшить количество бытового мусора?

Работа с символом трека – рюкза-чком Эколога: составляем правила эколога

Познавательная, игровая, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – парное, групповое.

Дидактическая игра из «Орлёнка»: что в мусорном ведре?

Просмотр экологического

мультфильма.

2

КТД «Знаю, умею,

действую»

Обсуждаем где разместили плакаты? как отреагировали окружающие? Важность того, что сделали? 1 вариант: экскурсия в экологический центр 2 вариант: интеллектуальная игра «Знаю,умею» (опыт проведения исследований, наблюдение за приро-дой, эксперимент с озвучиванием звуков животных, птиц, сравнение «природных» и «искусственных» звуков, работа с детской энциклопе-дией «Что такое? Кто такой?»).

Подведение итогов. *Работа с символом трека - рюкзачком Эколога.

Дополнения в рюкзачок эколога, что должен знать эколог.

Познавательная, игровая, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – парное, групповое.

КТД «Знаю, умею, действую».

Динамические паузы.

3

Экологи-

ческий квест

«Ключи природы»

Проигрываем квест от учителя – ищем ключи-задания к подготовке квеста от класса.

Познавательная, игровая, проблемно- ценностное общение.

Экологический квест

«Ключи природы»

4

«Шагая в будущее – помни о планете»

Работа с рюкзачком

эколога: достаем из рюкзачка всё содержимое, которое собрали, участвуя в треке, смотрим

фото/видео как проходил трек, рисунки – обсуждаем как прошел трек, создаём опорную схему по треку и размещаем в орлятском классном уголке. Смотрим мультфильм «Мальчик и Земля». Делаются выводы о роли эколога, о его роли для природы. Поощрения и

награждения.

Познавательная,

проблемно- ценностное общение.

Подведение итогов.

Просмотр

мультфильма.

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» 4 занятия Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека альбом «Мы хранители»

Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребёнком личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины».

1

«Орлёнок – Хранитель историческо й памяти»

Введение в тему, мотивация, целеполагание. Понятие

«Хранитель»: лексическая работа – значения нового слова.

Учимся работать в группах – обдумывают идею. КТД «Альбом памяти» Задание перед треком: принести фото исторического или обычного события семьи, узнав о нём всю информацию. *Работа с символом трека - альбомом Хранителя исторической памяти. Карточки с опорным текстом вкладываются в альбом (с ними можно поработать на уроках, дополнив их).

Познавательная, игровая, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – групповое.

КТД «Альбом памяти».

2

«Традиции моей

страны»

Обсуждаем: я семья- Россия – традиции и важность их

Сохранения Какие традиции есть в России? Истинная традиция та, которая прошла через наше сердце (шествие Бессмертного полка, Масленица, Новый год и пр.).

Определяем какой должна быть

настоящая традиция:

  • общенародной; доброй;

  • значимой для всех.

Учимся работать в парах: обсуждаем какие настоящие традиции есть в России и регионе, делаем художественный коллаж из заготовок/вырезок

«Традиции России». Обсуждаем, какие из этих традиций важны для самих ребят и почему? *Работа с символом трека «Орлёнок альбомом Хранителя исторической памяти»: коллажи вкладываем в альбом.

Познавательная, игровая, проблемно- ценностное общение, художественное творчество.

Взаимодействие – парное.

Поделка «Традиции России».

3

«Знать, чтобы

хранить»

Познавательная игра- квест

«Ключи истории» (возможно проведение в музее города, в

библиотеке, в общественном центре) с элементами поисковой деятельности – дети примеряют на себя роль храни-телей и решают интеллектуально-

творческие задачи из области истории и культуры родного края

и России.

Познавательная, игровая.

Взаимодействие – групповое.

Игра-квест «Ключи истории».

4

КТД «Мы

хранители памяти»

Формируем важность и значимость работы по КТД для ребят: результат работы презентуем для

других, рассказывая о своих успехах на каждом этапе (от идеи к проведению). Это может быть и для 1-2 классов, и в параллели, и для Совета школы, и для родителей. Награждение и поощрение лучших ребят.

Познавательная, игровая.

Взаимодействие – групповое

КТД «Мы хранители памяти»

1

Подведение итогов

Игра-квест «Ключи истории». Награждение и поощрение лучших ребят.

Познавательная, игровая.


Игра-квест «Ключи истории».


Календарно-тематическое планирование 3 класс

Срок проведения

Тема

Кол-во

часов

Старт Программы


Вводный «Орлятский урок»

1

«Орлёнок Лидер»


«В команде рождается лидер»

1


«КЛАССный выходной»

1


«От идеи – к делу»

1


«Встреча с тем, кто умеет вести за собой»

1


«Мы дружный класс!»

1

«Орлёнок Эрудит»


«Я – эрудит, а это значит…»

1


«Эрудит – это широкий кругозор»

1


КТД «Играй, учись и узнавай»

1


Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!»

1


Итоги трека «На старте новых открытий»

1

«Орлёнок – Мастер»


«Россия мастеровая»

1


«В гости к мастерам»

1


КТД «Мастер своего дела»

1


«Мастер – это звучит гордо!»

1


«Путь в мастерство» – подводим итоги

1

Подведение промежуточных итогов


Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер»,

«Орлёнок – Эрудит», «Орлёнок – Мастер»

1

«Орлёнок Доброволец»


«Спешить на помощь безвозмездно!»

1


КТД «Создай хорошее настроение»

1


«С заботой о старших»

1


«Доброволец – это доброе сердце»

1

«Орлёнок Спортсмен»


КТД «Спортивное»

1


Спортивная игра «Книга рекордов»

1


«Встреча-подарок»

1


«Азбука здоровья»

1

«Орлёнок – Эколог»


«Мой след на планете»

1


КТД «Знаю, умею, действую»

1


Экологический квест «Ключи природы»

1


«Шагая в будущее – помни о планете»

1

«Орлёнок Хранитель исторической памяти»


«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

1


«Традиции моей страны»

1


«Знать, чтобы хранить»

1


КТД «Мы – хранители памяти»

1

Подведение итогов

Итоговое занятие

1

Итого 34ч


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!