СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие трека "Орлёнок-эрудит", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка для проведения внеурочного занятия по программе "Орлята России". Это первое занятие из трека "Орлёнок-эрудит". Тема: "КТо такой эрудит?". Цель занятия: ввести понятие "эрудит".

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие трека "Орлёнок-эрудит", 3 класс»

План-конспект внеурочного занятия трека «ОРЛЁНОК - ЭРУДИТ»

Тема 1

3 класс

«Кто такой эрудит?»



Цель: формирование понятия об эрудите как всесторонне развитой личности.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к треку «Орлёнок – Эрудит».

Метапредметные (развивающие):

− коммуникативные: комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику общения;

− познавательные: применять базовые логические универсальные действия: классификация (группировка), обобщение;

− регулятивные: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, объективно оценивать их.


Предметные (обучающие): формулировать утверждения (выводы), строить логические рассуждения.

Форма организации детей: фронтальная, групповая.

Оборудование и наглядные пособия: комплект карточек (внутри плана-конспекта), файлы, ручки для детей, конверткопилка «Эрудита».

Педагог: Грачева В.М., МКОУ «СОШ №7» г. Аши Челябинской области.

























Учитель: Здравствуйте, ребята, приветствую вас на нашем занятии из цикла «Орлята России»!


Учитель: Сегодня вам предстоит работать в группах. Каждая группа должна выбрать командира, который будет представлять свою команду!


Ученики получают 1 минуту на обсуждение и выбор капитана.


Учитель: Тема нашего занятия зашифрована. А что это за тема, вы сами определите в процессе занятия! Прошу вас обратить внимание, что на доске у нас висит конверткопилка. Наша задача: в конце занятия заполнить конверткопилку знаниями, которые вы сможете добыть.


Учитель: Сейчас я попрошу капитана каждой команды подойти ко мне, выбрать карточку и вернуться к своей команде. (Карточка с известной личностью)


Капитаны берут любую карточку и идут на место.


Учитель: Прочитайте текст на вашей карточке, обсудите с командой высказывание известного человека, а задача капитанов - высказать общее мнение, как вы поняли значение высказывания.


Дети работают с карточками.


Учитель: Итак, как каждая команда поняла своё высказывание?


Капитаны команд дают ответ.


Учитель: А Вы обратили внимание, что за люди достались вам в карточках? Кто они?


Дети: ученые, писатели, умные и образованные люди.


Учитель: Хорошо, а что нужно делать, чтобы стать таким человеком?


Дети высказывают свои предположения.

Одновременно с этим учитель показывает детям карточки с характеристиками на доске.


Учитель: Хорошо, а теперь посмотрим, будете ли вы такими в нашей игре!


Учитель: Прошу капитанов подойти ко мне и выбрать конверт с заданием!


Капитаны берут конверты и возвращаются на место.


Учитель: Капитаны, достаньте задание под номером 1. Команде нужно как можно быстрее собрать пазл. Начали!


Команды собирают пазл, поднимают руки, когда закончили.


Учитель: Здорово, вы все справились, но первыми закончили……


Учитель вручает фишки тем командам, которые закончили первыми.


Учитель: Капитаны, достаньте задание под номером 2. Команде нужно прочитать телеграмму от сказочного персонажа и догадаться, что за персонаж её отправил! Начали!


Команды выполняют задание, поднимают руки, когда есть ответ.


Учитель: Хорошо, справились! Первыми закончили…….


Учитель вручает фишки тем командам, которые закончили первыми.


Учитель: Капитаны, достаньте карточку под номером 3. Команде нужно подобрать антонимы к словам. Вспомните, что такое антонимы. Начали!


Команды выполняют задание, поднимая руку, когда закончили.

Учитель сразу подходит и проверяет правильность выполнения задания, либо просит капитанов зачитать их варианты выполнения карточки вслух.


Учитель: Молодцы! Первыми были…..


Учитель вручает фишки командам, которые закончили раньше других.


Учитель: Капитаны, достаньте карточку под номером 4. Команде нужно посчитать, сколько раз в тексте встречается слово «осень» и записать число в пустое окошко на карточке.


Команды выполняют задание, поднимают руку, когда закончили.


Учитель: Так держать! Первыми были….


Учитель вручает фишки командам, которые справились быстрее остальных.


Учитель: Ребята, какие качества в процессе игры вы использовали? Какими вы были? (Возвращаемся к карточкам на доске.)


Учитель: А Вам понадобилось много знаний, чтобы справиться?


Дети: Да!


Учитель: Знания каких школьных предметов вам понадобились?


Дети: Русский язык, математика, литература.


Учитель: Как можно назвать человека, который много знает? Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю таким активным, внимательным и умным ребятам сыграть в еще одну игру!


Учитель: Каждый играет сам за себя. Я буду задавать вам вопросы, а вы поднимайте руку, если знаете ответ! За каждый правильный ответ вы будете открывать одну букву слова.


1. Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

2. Кто говорил, что он в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил? (Карлосон)

3. Какие растения выращивают для производства сахара? (Сахарную свеклу и сахарный тростник)

4. Как в старину называли глаз? (Око/очи)

5. Правда ли, что на Земле больше соленой воды, чем пресной? (Да, 97% - соленая, 3% - пресная)

6. Как называется подземная часть растения? (Корень)


Учитель: Какое слово у нас получилось?


Дети: ЗНАТОК!


Учитель: Кто такой знаток?


Дети: Тот, кто много знает!


Учитель: Как еще можно назвать знатока?


Учитель: Чтобы узнать, у вас есть последняя карточка! Капитаны, достаньте карточку под номером 5. У каждой клеточки есть свой адрес - цифра по вертикали и буква по горизонтали. Нужно закрасить клеточки по указанным адресам.


Команды выполняют задание.


Учитель: Что у вас получилось?


Дети: Буквы.


Учитель: Капитаны, возьмите карточки, подойдите ко мне и вместе составьте слово!


При необходимости учитель помогает детям.


Учитель: Какое слово получилось?


Капитаны: ЭРУДИТ!


Учитель: Эрудит! Значит, Знаток это по-другому?


Дети: Эрудит!


Учитель: Ребята, посмотрите на портреты известных людей на доске. Это те же люди, что и на ваших первых карточках. Кто они? (Ученый, писатель, математик и т.д.)


Учитель: Скажите, а что общего у этих людей?


Дети: Они много всего знают.


Учитель: А как называют людей, которые много знают?


Дети: Знаток, Эрудит!


Учитель: Значит, всех этих людей объединяет то, что они все - …


Дети: Эрудиты!


Учитель: Верно!


Учитель: Но кто же такой «эрудит». Капитаны, достаньте конверты. Внутри конвертов у вас три варианта определения слова, выберете правильное определение слова «эрудит».


Учитель: Чтобы не забыть значение слова эрудит и об известных эрудитах нашей страны, я предлагаю вам заполнить наш конверткопилку. Что мы можем поместить туда?


Дети: Определение слова «Эрудит», карточки с известными эрудитами нашей страны.


Учитель: Большое спасибо всем за участие в нашем занятии! До свидания!
















Приложения



















































































































Александр Сергеевич Пушкин





























































Михаил Васильевич Ломоносов





























































Дмитрий Иванович Менделеев





























































Иван Петрович Павлов





























































Николай Иванович Лобачевский









Т

З

О

Н

К

А



1. Эрудит – это человек, обладающий огромным багажом знаний. Способен ответить практически на любой заданный вопрос.

2. Эрудит – это человек, который занимается перевозкой и сопровождением грузов и товаров.

3. Эрудит – это специалист по проведению экскурсий.

1. Эрудит – это человек, обладающий огромным багажом знаний. Способен ответить практически на любой заданный вопрос.











2. Эрудит – это человек, который занимается перевозкой и сопровождением грузов и товаров.











3. Эрудит – это специалист по проведению экскурсий.















Ниже представлены карточки к буквам «Э, Р, У, Д, И, Т»



А

Б

В

Г

Д

Е

1








2








3








4








5








6








7








Б-6, В-6, Г-5, Г-4,Г-3, В-4, В-2, Б-2



А

Б

В

Г

Д

Е

1








2








3








4








5








6








7








Б-6, Б-5, Б-4, Б-3, Б-2, В-5, В-3,

Г-5, Г-4, Г-3







А

Б

В

Г

Д

Е

1








2








3








4








5








6








7








Б-6, В-6, Г-5, В-4, Г-4, Б-3, Б-2,

Г-3, Г-2



А

Б

В

Г

Д

Е

1








2








3








4








5








6








7








А-6, Б-5, Б-4, Б-3, В-5, В-2, Г-5,

Г-4, Г-3, Д-6









А

Б

В

Г

Д

Е

1








2








3








4








5








6








7








А-6, А-5, А-4, А-3, А-2, Б-5, В-4,

Г-3, Д-6, Д-5, Д-4, Д-3, Д-2



А

Б

В

Г

Д

Е

1








2








3








4








5








6








7








Б-2, В-2, В-3, В-4, В-5, В-6, Г-2



Сообразительные

Любознательные

Активные

Творческие

Внимательные

Оригинальные

Размышляющие

Трудолюбивые

Терпеливые

Дружные

Остроумные

Аккуратные

Настойчивые

Уверенные



































Ключ достал, азбуку купил, нос подпилил, скоро буду!

Я приеду, вы только апельсинов побольше купите и позовите в гости крокодила!

Не могу приехать, не знаю адрес, не знаю время, не знаю, где моя шляпа…я совсем ничего не знаю!

Помогите! Мой братец Иванушка превратился в козлёнка!

Ребята, еду в гости, только давайте жить дружно!

Не могу приехать, занят фотоохотой, надо ещё коту помогать корову доить!

Ребята, не могу приехать, очень занят, надо вылечить всех животных в Африке!

Подбери синонимы:


Подбери синонимы:


Холод -


Врач -


Грусть -


Автомобиль -


Друг -


Школьник -


Фильм -


Храбрый -


Подбери антонимы:


Подбери антонимы:


Любить -


Ссориться -


Строить -


Приезжать -


Брать -


Мусорить -


Грустить -


Молчать -










ОСЕНЬПЕРОСЕНЬДЫШОСЕНЬЛМОСЕНЬ

АДНШОСЕНЬЛЫОСЕНЬМУЦОСЕНЬТРЭ

ОСЕНЬЩЕНШОСЕНЬЧБОСЕНЬЯКОСЕНЬ

ООСЕНЬБЮОСЕНЬТАОСЕНЬЦУОСЕНЬЙ

ЫОСЕНЬХЯОСЕНЬДЫОСЕНЬЧЗОСЕНЬЭ

ФОСЕНЬМАОСЕНЬПЮОСЕНЬРБОСЕНЬА


ОСЕНЬПЕРОСЕНЬДЫШОСЕНЬЛМОСЕНЬ

АДНШОСЕНЬЛЫОСЕНЬМУЦОСЕНЬТРЭ

ОСЕНЬЩЕНШОСЕНЬЧБОСЕНЬЯКОСЕНЬ

ООСЕНЬБЮОСЕНЬТАОСЕНЬЦУОСЕНЬЙ

ЫОСЕНЬХЯОСЕНЬДЫОСЕНЬЧЗОСЕНЬЭ

ФОСЕНЬМАОСЕНЬПЮОСЕНЬРБОСЕНЬА


ОСЕНЬПЕРОСЕНЬДЫШОСЕНЬЛМОСЕНЬ

АДНШОСЕНЬЛЫОСЕНЬМУЦОСЕНЬТРЭ

ОСЕНЬЩЕНШОСЕНЬЧБОСЕНЬЯКОСЕНЬ

ООСЕНЬБЮОСЕНЬТАОСЕНЬЦУОСЕНЬЙ

ЫОСЕНЬХЯОСЕНЬДЫОСЕНЬЧЗОСЕНЬЭ

ФОСЕНЬМАОСЕНЬПЮОСЕНЬРБОСЕНЬА














































Иван Петрович Павлов —


русский и советский учёный, лауреат Нобелевской премии.























«Никогда не думайте, что вы уже всё знаете.»

















Михаил Васильевич Ломоносов —


первый русский выдающийся учёный, профессиональный исследователь природы.



















«А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.»





















Дмитрий Иванович Менделеев –


гениальный русский ученый, профессор, обладатель энциклопедических знаний.

























«Все дается только труду.»

















Александр Сергеевич Пушкин —


русский поэт, историк, журналист.


Ещё при жизни заработал репутацию величайшего национального русского поэта.

























«Учиться, учиться, и учиться! Никогда не бросай учебы!»

















Лобачевский Николай Иванович –


российский математик, создатель неевклидовой геометрии.

























«Ученый должен идти по непроторенным путям, несмотря на препятствия.»































































































Примеры фишек, которые получают команды:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!