СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика"

направление -общеинтеллектуальное

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ТАНЦОРОВА Г.В.»


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № _____

От ____________ 2022 г

« Согласовано»

Зам. директора по ВР


______________


«____» _________ 2022г

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«СОШ№2 г.Красноармейска»

Приказ № _______

от ___________2022г







Программа

курса внеурочной деятельности

«Занимательная математика»

Направление: общеинтеллектуальное

Возраст учащихся: 7-8 лет

Срок реализации: 1 год (33 часа)











Автор-составитель

Гусева Наталья Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ№2 г. Красноармейска»









Красноармейск 2022






Аннотация к программе курса внеурочной деятельности «Занимательная математика». Рабочая программа  курса  создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа «Занимательная математика»направлена на расширение математического кругозора и эрудиции учащихся, способствует формированию познавательных универсальных учебных действий, предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа рассчитана на детей, имеющих повышенный интерес к математике, любознательных, желающих расширить свой кругозор.

Внеурочная деятельность по предмету является хорошим мотиватором к стремлению детей развиваться, узнавать что-то новое и интересное. Программа позволяет работать с детьми не столько в форме традиционного урока, сколько в виде занятия-открытия, где знания приобретаются в игровой форме.

Немаловажную роль в обучении на данном этапе является развитие памяти, внимания и мышления, что возможно реализовать на занятиях по внеурочной деятельности.

Содержание занятий представляет собой рассмотрение не только стандартных математических заданий и задач, но и решение нетрадиционных заданий, предлагаемых младшим школьникам на различных математических олимпиадах. Такие занятия должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Направление программы математического кружка по содержанию является общеинтеллектуальным, по форме организации кружковой, рассчитанной на 1 год. Для изучения программы рекомендуется использовать «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой , программы интегрированного курса «Математика и конструирование» С.И. Волковой, О.Л. Пчёлкиной, «Наглядная геометрия», 1-4 класс Белошиповой А.В., «Элементы геометрии в начальных классах», 1-4 класс Шадриной И.В.

Цель: развитие индивидуальности ребенка в процессе познания математических закономерностей окружающего мира

Задачи:

  • формирование математических представлений на основе практической и проектной деятельности;

  • развитие математических способностей учащихся, образного мышления, пространственного воображения, внимания, речи;

  • совершенствование навыков устных вычислений;

  • повышение мотивации учащихся;

  • развитие творческих способностей младших школьников.

Формы и методы работы: Форма занятий – групповая, со всей группой одновременно. Основными формами проведения занятий являются:

  • решение занимательных задач

  • оформление математических газет

  • участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»

  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой

  • проектная деятельность

  • самостоятельная работа

  • работа в парах, в группах

  • творческие работы

Программа курса «Занимательная математика»рассчитана на детей 7-8 лет (1 класс). Срок реализации программы курса внеурочной деятельности 1 год, 1 час в неделю (33 часа в год).




Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

  • следование морально-нравственным ориентирам, принятым в культуре,

в процессе учебной деятельности (в отношении сверстников, учителей, а также содержания учебного материала);

  • умение направлять собственную активность в русло коллективной

смысловой деятельности, направленной на получение общего результата;

  • удержание субъектной позиции в освоении содержания учебной деятельности;

  • овладение эффективными способами учебных действий.


Предметные результаты : Ученики научатся:

  • изготавливать модели мер;

  • ориентироваться в пространстве;

  • составлять простейший план местности, ориентироваться по нему;

  • пользоваться различными мерами при измерении величин предметов и объектов окружающего мира;

  • решать задачи, применяя символическое изображение условия, элементы моделирования;

  • самостоятельно составлять задачи и задания;

  • обосновывать свою точку зрения.


Метапредметными результатами является формирование УУД.

  • Регулятивные УУД: Обучающиеся научатся:

  • применять рациональные приемы устных вычислений;

  • определять некоторые геометрические понятия (геометрическая фигура, угол, сторона, середина, центр и др.)

  • пользоваться некоторыми старинными мерами длины.

  • Познавательные УУД: Обучающиеся научатся:

  • Целостно воспринимать окружающий мир;

  • Иметь мотивацию к творческому труду, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

  • Уметь анализировать свои действия и управлять ими;

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;

  • выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • различать обоснованные и необоснованные суждения;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

  • Коммуникативные УУД: Обучающиеся научатся:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность ۰работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.




























Содержание курса внеурочной деятельности  1 класс  


п/п

Тема

 

 

 

Количество часов

Основные виды деятельности учащихся

Всего

Теория

Практика


 

Из истории математики

8

4

4


1

Математика вокруг нас

1

1


Беседа

2

Человек и окружающий мир.

1

1


Беседа

3

История о том, как люди научились считать. Множество.

1

1


Беседа

4

Что такое количество.

1


1

Игра

5

Взаимно-однозначное соответствие между группами предметов.

1


1

Соревнование

6

Человек – мера всех вещей.

1

1


Беседа

7

Длина предметов.

1


1

Практическая работа

8

Величина и мера

1


1

Практическая работа


Геометрические фигуры

5

1

4


9

Геометрические фигуры

1


1

Работа с графической моделью

10

Квадрат. Стороны, углы, середина, центр квадрата.

1


1

Практическая работа

11

Проект «План класса»

1


1

Проектная деятельность

12-13

Проект «План площадки».

2

1

1

Беседа, проектная деятельность





Ориентировка на себе и в пространстве

5

1

4


 14

Ориентировка на себе.

1


1

Практическая работа

 15

Ориентировка на себе и от себя в пространстве

1


1

Практическая работа

 16

Дорога. Левая и правая стороны, середина дороги.

1


1

Практическая работа

 17-18

Ориентировка на противостоящем человеке

2

1

1

Беседа, практическая работа

 

Числа и вычисления

6

0

6


 19-20

Состав чисел в пределах 10.

2

0

2

Игра, самостоятельная работа

21

Реорганизация множества в числовые группы по 5, 6, 10.

1

0

1

Игра-соревнование


22

Десяток. Круглые десятки.

1

0

1

Самостоятельная работа


23-24

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через 10.

2

0

2

Решение примеров, конкурс


Математические задачи

6

2

4



25

Математическая история и задача.

1

1


Беседа


26-28

Моделирование условий задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

3

1

2

Беседа, моделирование задач


29-30

Составление и решение прямых и обратных задач изученных видов.

2


2

Решение задач в стихах, самостоятельная работа



Обобщение изученного

3

3

0



31-32

Презентации проектов

2

2


Проектная деятельность

33

Заключительный урок-обобщение «Что узнали, чему научились»


1

1


Викторина



ИТОГО


11

22





























 

Тематическое планирование рассчитано на 33 часа


Тема занятия

Количествово часов

Дата по плану

Дата по факту

Теоретическ.

Практическ.

1

Математика вокруг нас

1


07.09


2

Человек и окружающий мир.

1


14.09


3

Ориентировка на себе.


1

21.09


4

Ориентировка на себе и от себя в пространстве.


1

28.09


5

Дорога. Левая и правая стороны, середина дороги.


1

05.10


6

История о том, как люди научились считать. Множество.

1


12.10


7

Что такое количество.


1

19.10


8

Взаимно-однозначное соответствие между группами предметов.


1

26.10


9

Геометрические фигуры.


1

09.11


10

Квадрат. Стороны, углы, середина, центр квадрата.


1

16.11


11

Проект «План класса»


1

23.11


12

Ориентировка на противостоящем человеке

1


30.11


13

Ориентировка на противостоящем человеке


1

07.12


14

Состав чисел в пределах 10.


1

14.12


15

Реорганизация множества в числовые группы по 5, 6, 10.


1

21.12


16

Состав чисел в пределах 10.


1

28.12


17

Десяток. Круглые десятки.


1

11.01


18

Математическая история и задача.

1


18.01


19

Моделирование условий задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

1


25.01


20

Моделирование условий задач на уменьшение на несколько единиц.


1

01.02


21

Проект «План площадки».

1


15.02



22

Проект «План площадки».


1

22.02


23

Моделирование условий задач на (уменьшение) на несколько единиц.


1

01.03


24

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через 10.


1

15.03


25

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через 10.


1

22.03


26

Человек – мера всех вещей.

1


05.04


27

Длина предметов.


1

12.04


28

Величина и мера.


1

19.04


29

Составление и решение прямых и обратных задач изученных видов.


1

26.04


30

Составление и решение прямых и обратных задач изученных видов.


1

03.05


31

Презентации проектов

1


10.05


32

Презентации проектов

1


17.05


33

Заключительный урок-обобщение «Что узнали, чему научились»

1



24.05



ИТОГО

11

22










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!