СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности: «Занимательная математика»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 2 классов включает:

-личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности, наименований разделов учебной программы и характеристики основных видов деятельности, календарно-тематическое планирование занятий.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности: «Занимательная математика»»





Рабочая программа



Курса внеурочной деятельности: «Занимательная математика»


Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное



Класс: 2


срок реализации – I полугодие


Прокофьева Марина Дмитриевна

учитель начальных классов



















2017 г.


  1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;


Обучающийся научится:

  • работать с числами в пределах 100, выполнять арифметические действия с двузначными числами, распознавать величины, единицы измерения величин:

  • работать с нестандартными, старинными задачами, усваивать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;

  • составлять геометрические узоры, находить закономерности в узорах, симметрию.


Обучающийся получит возможность научиться:

-видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы.

-рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самостоятельно находить выход-ответ


Планируемые метапредметные результаты изучения курса


Обучающийся научится:

- соблюдать правила выполнения арифметических действий;

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

-отвечать на простые вопросы учителя;

-освоит алгоритм решения задачи;

-участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу.


Обучающийся получит возможность научиться:

-соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

- выражать свои мысли в связном повествовании;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета.


2. Содержание учебного курса

1. Место курса в Учебном плане

I-II четверть: 1 час в неделю

По плану: I четверть – 9ч.

II четверть – 8ч.

Итого: 17 ч


2. Наименования разделов учебной программы и характеристика основных видов деятельности



Наименование

разделов

Характеристика основных видов деятельности


1

Числа. Арифметические действия. Величины


Овладевать названиями и последовательностью чисел от 20 до 100. Подсчётом числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.

Работать с числовыми головоломками: соединять числа знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений.

Восстанавливать примеры: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Заполнять числовые кроссворды (судоку, какуро и др.).

Выполнять занимательные задания с римскими цифрами.

Распознавать величины время, массу, объём.

Различать единицы времен, единицы массы.


2

Мир занимательных задач


Работать с задачами, допускающими несколько способов решения; задачами с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия.

Усваивать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи.

Работать с задачами, имеющими несколько решений. Составлять обратные задачи и задания.

Уметь ориентироваться в тексте задачи, выделять условие и вопрос, данные и искомые чисел (величин). Выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Решать старинные задачи, логические задачи. Составлять аналогичные задачи и задания.

Решать нестандартные задачи. Использовать знаково-символические средства для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

Решать задачи способом перебора.

Уметь выполнять анализ и оценку готовых решений задачи, выбор верных решений.


3

Геометрическая мозаика

Развивать пространственные представления. Формировать понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

Уметь составлять геометрические узоры. Находить закономерности в узорах, симметрию. Распознавать фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

Уметь выбирать детали в соответствии с заданным контуром конструкции. Искать нескольких возможных вариантов решения. Составлять и выполнять зарисовку фигур по собственному замыслу.

Уметь разрезать и составлять фигуры. Делить заданную фигуру на равные по площади части.

Распознавать заданные фигуры в фигурах сложной конфигурации.

Выполнять решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.










Календарно-тематическое планирование занятий


№ п\п

Тема занятия

Содержание занятий

Дата

план

факт

1

Удивительная снежинка

Геометрические узоры. Симметрия. Закономерности

в узорах. Работа

с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия»







2


Крестики-нолики

Математические игры

Игра «Крестики-нолики»

Числа от 1 до 100. Игра «Русское лото». Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом

через разряд)».











3

Прятки с фигурами

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Решение задач на деление заданной фигуры

на равные части.









4

Секреты задач

Решение нестандартных и занимательных задач.

Задачи в стихах.





5

Спичечный» конструктор


Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями.

Проверка выполненной работы.









7

Геометрический калейдоскоп

Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм.

Составление картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе.









8

Числовые головоломки

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).







9

Шаг в будущее.

Игры: «Волшебная палочка»,

«Лучший лодочник», «Чья сумма больше?».





10

Геометрия вокруг нас.

Путешествие точки.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Построение геометрической фигуры (на листе

в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму).

Проверка работы. Построение собственного

рисунка и описание его шагов.



















11


Шаг в будущее.

Тайны окружности

Игры:

«Волшебная палочка», «Лучший лодочник»,

«Чья сумма больше?»,

«Гонки с зонтиками» и др.

Окружность. Радиус (центр) окружности.

Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).





















12

Математическое путешествие

Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 14; второй — прибавляет 18, третий — вычитает 16, а четвёртый — прибавляет 15.

Ответы к пяти раундам записываются.











13


Новогодний серпантин


Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки,занимательные задачи.











14


Математические игры

Часы нас будят по утрам…

Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 100»,

«Вычитание в пределах 100».

Определение времени по часам с точностью до

часа. Часовой циферблат с подвижными стрелками.













15


Геометрический калейдоскоп

Головоломки

Задания на разрезание и составление фигур.

Расшифровка закодированных слов. Восстановление примеров: объяснить, какая цифра скрыта; проверить, перевернув карточку.











16


Секреты задач

Что скрывает сорока?

Задачи с лишними или недостающими либо некорректными данными. Нестандартные задачи.

Решение и составление ребусов, содержащих

числа: ви3на, 100л,

про100р, ко100чка, 40а, 3буна, и100рия и др.













17

Мир занимательных задач.

В царстве смекалки.

Задачи, имеющие несколько решений.

Нестандартные задачи. Задачи

и задания, допускающие нестандартные решения. Обратные задачи и задания. Задача «о волке, козе и капусте».Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!