СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Творческая мастерская"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Творческая мастерская"»

Пояснительная записка




Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребенка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономия материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, коммуникативного, познавательного и социального развития учащихся, воспитанию у них активного интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Цель программы:

- гармонично развивать обучающихся средствами художественного творчества;

- воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству;

- вовлекать детей в активную творческую деятельность;

- сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения;

- обучить изготавливать поделки из разных материалов.

Задачи программы:

- научить детей основным техникам изготовления поделок;

- развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим;

- самостоятельность и аккуратность;

- привить интерес к народному творчеству;

- обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;

- организовать участие детей в вставках, конкурсах фестивалях детского творчества.

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребенка. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развивать собственные способности и возможности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важным направлением в содержании программы является духовно – нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

- патриотизма, через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

- ценностного отношения к природе, окружающей среде;

- ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

Наряду с реализацией концепции духовно – нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

- интеграция предметных областей в формирование целостной картины мира и развития универсальных учебных действий;

- формирование информационной грамотности современного школьника;

- развитие коммуникативной компетенции;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

- классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно – следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Системно – деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом возрастных и индивидуальных способностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путем индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя их его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.


Место курса в плане внеурочной деятельности.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Общее количество часов: 34 часа из расчета 1 час в неделю.


Планируемые результаты освоения учащимися программы курса «Творческая мастерская».

Личностные универсальные учебные действия.

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимание причин успешности / неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

Учитывать разные мнения, стремится к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- контролировать действия партнера.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- владеть монологической и диалогической формой речи;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные ученые действия.

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно – следственные связи;

- строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приемов художественно – творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- познакомится с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

- использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

- познакомится с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- достичь оптимального для каждого уровня развития;

- сформировать навыки работы с информацией.



Содержание программы.

Аппликация и моделирование.

Аппликации из природных материалов, из пуговиц, из салфеток, листьев и цветов, из птичьих перьев, объемные аппликации. Фигурки зверей из природных материалов. Объемные и плоскостные аппликации. Торцевание гофрированной бумагой на картоне. Мозаика из ватных дисков и комочков, обрывных кусочков бумаги, многослойная аппликация. Объемные аппликации из гофрированной бумаги. Элементы квиллинга.

Работа с пластическими материалами.

Работа с пластиком. Работа с глиной, соленым тестом.

Формы и методы занятий.

Формы занятий: практические занятия, лекции, игры, конкурсы.

Формы организации деятельности обучающихся на занятии:

- коллективные (фронтальные, со всем составом);

- групповые (работа в группах, бригадах, парах);

- индивидуальные.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ);

- наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ педагогом, работа по образцу);

- практический (выполнение работ по схеме).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно – иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы действия;

- -частично – поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Формы подведения итогов реализации: проведение выставок работ учащихся.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!