СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детский возраст – яркая, неповторимая пора в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

 

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях в творческой мастерской  у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

 

Занятия, связанные с ручным трудом, способствуют развитию логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и активизации детей.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"»




График работы кружка




Дни недели

Время

вторник

14.30-15.30

четверг

14.30-15.30










































Основанием для разработки программы являются:


- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012года N 273- Ф3

- Федеральный закон от 24.06.1999г №120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

- Конвенция «О правах ребенка» (резолюция 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989г)

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24 июля 1998 года N 124-ФЗ

- Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001г № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».

- СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием в период каникул».

- СП3.1/2.4.3598-20 САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19)

- Распоряжение Правительства Тюменской области от 06.12.2019г №11595-рп «Об организации детской оздоровительной кампании в Тюменской области в 2020 году».



    1. Пояснительная записка

Детский возраст – яркая, неповторимая пора в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.


Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях в творческой мастерской у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.


Занятия, связанные с ручным трудом, способствуют развитию логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и активизации детей.


    1. Актуальность.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

• желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, семян, пластилина, теста и т.д.

Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.


Новизна и отличительная особенность.

Программа «Творческая мастерская» направлена на развитие у детей творчества, исследовательского интереса, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Также в процессе реализации программы у детей развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости.

Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций и др. способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребёнок должен запомнить последовательность приёмов и способов изготовления аппликаций, композиций. Формируется умение планировать свою деятельность, что способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца. Дети учатся анализировать собственную деятельность.


    1. Цель и задачи.

Цель программы: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи программы:

Предметные:

- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и способствовать их систематизации;

- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

- раскрыть истоки народного творчества;

- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

- формировать навыки учебно-исследовательской работы.

Метапредметные:

- пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

- формировать творческие способности, духовную культуру;

- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

- развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.

Личностные:

- осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;

- воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству;

- формировать максимальную самостоятельность детского творчества.


1.4. Направления работы:

1. Развитие творческих способностей

2. Художественно-эстетическое развитие

3. Познавательное развитие


1.5. Содержание программы.

Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание в программе уделяется освоению детьми основных приемов. Но это не значит, что исключаются творческие задания. Обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творческой инициативы детей.

Перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом: тканью и бумагой проводятся занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки.

Использование тематического принципа построения занятий позволяет варьировать их в зависимости от умений и навыков детей, добиваться более значительного результата. Такие циклы очень мобильны, ими легко пользоваться.

При проведении анализа работы используются различные игровые упражнения и дидактические игры. Во время их проведения в занимательной форме дети учатся находить достоинства своих работ и поделок.

Содержание программы разделено по видам художественной обработки материалов и построено в определенной последовательности с нарастанием сложности выполнения технологического процесса по мере развития моторных способностей и сложности обработки материала. У детей формируется обобщенные способы конструирования. Они повышают и совершенствуют свое мастерство в знакомых и новых для них техниках, усложняют композицию, увеличивают объем работы и экспериментируют с новыми материалами и их свойствами.


1.6. Принципы построения педагогического процесса.

1. От простого к сложному.

2. Системность работ.

3. Индивидуального подхода.




1.7. Методы и приемы обучения.

Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.

1.Словесные:

-рассказ;

-беседа;

-объяснение;

-поощрение;

-анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.

2. Наглядные:

-использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, пособий.

В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.

3. Практический прием:

Используется на занятиях и такой приём, как практический. Изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух. Тем самым, поощряется желание «думать вслух», то есть мастерить и проговаривать действия.


Для того чтобы детские работы были интересными, качественными, имели эстетичный вид, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечить ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.


1.8. Этапы работы.

Весь образовательный цикл делится на 5 этапов.

1 этап – подготовительный (подбор литературы, составление конспектов занятий, сбор различного материала для поделок и т. д.).

2 этап - знакомство со свойствами материалов.

3 этап - обучение приемам изготовления.

4 этап - изготовление поделок.

5 этап – выставки детских работ.

Основной формой работы являются занятия с группой Индивидуальный подход осуществляется непосредственно в процессе проведения занятий, по необходимости, для решения конкретных задач.


1.9. Условия и материалы для реализации программы

Занятия с детьми проводятся по следующей схеме:

1. Начало занятия – сюрпризный момент, сказочный сюжет или какая либо мотивация создания работы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.

2. Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют форму, обращают внимание на цвет, структуру.

3. Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.

4. Объяснение приёмов создания, Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.

5. Пальчиковая гимнастика, разминка рук.

6. Самостоятельное изготовление поделки.

7. Анализ готовых поделок своих и товарищей.

8. Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.

Материалы:

Бумага разных видов:

картон белый и цветной, бумага цветная, бумага двухсторонняя и т.д.

бросовый материал:

пластиковые бутылочки, крышечки разных размеров и материалов, скорлупки от киндер яиц, пробки и т.д.

фольга,

нитки,

марля,

краски:

гуашь, акварельные краски,

фломастеры, маркеры и т.д.

ножницы,

клей:

клей-карандаш, канцелярский клей, клей ПВА,

кисти,

влажные салфетки,

непроливайки,

шаблоны.

Способы работы:

1.Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.

2.Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций.

3. Скрепление различных деталей.

4.Изучение приемов работы с бумагой.

5.Барельеф.

Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации и советы по изготовлению той или иной поделки, семинары, практикумы, мастер-классы.

Работа с родителями предполагает: индивидуальные консультации.


1.10. Планируемые результаты.

• Овладение различными приемами преобразования материалов.

• Освоение обобщенных способов работы.

• Развитие познавательных, конструктивных способностей.

• Развитие интереса к результату и качеству поделки.

• Развитие поисково-исследовательской деятельности.

• Освоение умения анализировать поделку.

• Формирование положительного отношения к труду(как своему, так и других).

• Развитие конструктивных, познавательных, творческих и художественных способностей.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- Достичь оптимального для каждого уровня развития.

Формы подведения итогов реализации данной программы являются: выставки.

2.1. Содержание разделов программы «Творческая мастерская»


дата

Наименование занятия

Кол-во часов

1

14.07

Работа с фольгой

1

2

16.07

Работа с тканью

1

3

21.07

Работа с бросовым материалом

1

4

23.07

Работа с бумагой.

1

Количество часов по программе

4



2.2. Учебно-тематический план

п/п

Тема занятия

Материалы

Программное содержание

Работа с фольгой

1/1

«Рисование на фольге»

Картон цветной для основы, шаблоны с готовыми рисунками, ручки шариковые

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования на фольге – чеканка, метод продавливания. Укрепление связи глаз-рука. Развитие внимания, мелкой моторики.

Работа с тканью

1/2

«Приведение»

отрезы ткани (марля), клей, проволока, вода, воздушный шарик

Продолжать формировать умение детей работать с тканью и ножницами. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании композиции.

Работа с бросовыми материалами

1/3

Поделки из крышек от пластиковых бутылок: робот - трансформер, гусеница, цветочек, часы (по выбору)

крышки от пластиковых бутылок, нитки, иглы, клей

Учить создавать образ, используя крышки от пластиковых бутылок как основу. Дополнять работу деталями.

Работа с бумагой

1/4

«Снежные вершины»

Бумага белая, цветная, картон цветной, клей, белая краска

Формировать навыки создания объемной композиции из мятой, жатой бумаги. Воспитывать интерес к природе. Расширить спектр технических приемов работы с бумагой.




2.3. Список литературы:

  1. «Изобразительная деятельность» И.А.Лыкова

  2. «Бумагопластика. Цветочные мотивы» Г.Н.Давыдова,

  3. «Волшебные полоски» И.М.Петрова, Т.М.Геронимус

  4. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки», Москва, «Карапуз – дидактика», 2006г.




Календарно – тематическое планирование


дата

Тема занятия

Материалы

Программное содержание

план

факт

1

14.07


«Рисование на фольге»

Картон цветной для основы, шаблоны с готовыми рисунками, ручки шариковые

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования на фольге – чеканка, метод продавливания. Укрепление связи глаз-рука. Развитие внимания, мелкой моторики.

2

16.07


«Приведение»

отрезы ткани (марля), клей, проволока, вода, воздушный шарик

Продолжать формировать умение детей работать с тканью и ножницами. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании композиции.

3

21.07


Поделки из крышек от пластиковых бутылок

отрезы ткани (марля), клей, проволока, вода, воздушный шарик

Продолжать формировать умение детей работать с тканью и ножницами. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании композиции.

4

23.07


«Снежные вершины»

Бумага белая, цветная, картон цветной, клей, белая краска

Формировать навыки создания объемной композиции из мятой, жатой бумаги. Воспитывать интерес к природе. Расширить спектр технических приемов работы с бумагой.























СПИСОК КРУЖКА

1. Чикишев Дмитрий Анатольевич

2. Чикишева Алина Анатольевна

3. Меньков Кирилл Алексеевич

4. Золотарев Сергей Олегович

5. Золотарева Мария Вадимовна

6. Голобородько Мария Сергеевна

7. Лапина Ксения Алексеевна

8. Лапина Ирина Алексеевна

9. Тарасов Никита Сергеевич

10. Кузнецова Арина Сергеевна

11. Гулякина Елена Евгеньевна

12. Гулякин Егор Евгеньевич

13. Хусаинова Галина Михайловна

14. Бронзова Диана Константиновна

15. Тюрин Кирилл Евгеньевич








































































ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА



дата

Наименование раздела

Тема занятия

1

14.07

Работа с фольгой

«Рисование на фольге»

2

16.07

Работа с тканью

«Приведение»

3

21.07

Работа с бросовым материалом

Поделки из крышек от пластиковых бутылок

4

23.07

Работа с бумагой.

«Снежные вершины»



руководитель кружка: Бронзова Татьяна Леонидовна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!