СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Рукодельницы"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Рукодельницы"»

Оглавление

  1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы

    1. Пояснительная записка

    2. Цель, задачи, ожидаемые результаты

    3. Содержание программы


  1. Комплекс организационно педагогических условий

    1. Календарный учебный график

    2. Условия реализации программы

    3. Формы аттестации

    4. Оценочные материалы

    5. Методические материалы

    6. Список литературы







































  1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (общий


Нормативные правовые основы разработки ДООП:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.03.2015 № 535 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ»;

Устав МБОУ «СОШ №88 с кадетскими классами»:

Положение о дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе №88 с кадетскими классами».

1.1. Пояснительная записка.

Направленность программы – декоративно-прикладное творчество

Вид деятельности – художественные работы

По форме организации - групповая,

По широте охвата и содержанию деятельности - профильная,

Срок реализации программы – 1 год.

Кол-во обучающихся в группе - 15 человек.

Недельная нагрузка на 1 год обучения – 4 часа в неделю.

Рабочая программа «Рукодельницы» создана в соответствии с концепцией модернизации российского образования, в соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании».

Рукоделие как вид декоративно-прикладное искусство - один из самых важных и древнейших видов искусства.

Произведения декоративно-прикладного искусства обладают художественно-эстетическими свойствами, имея практическое назначение в быту и труде.

Школьник становится участником увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий. Декоративно-прикладное искусство, как никакой другой вид учебно-творческой работы школьников, позволяет одновременно с раскрытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров, формированием эстетического вкуса вооружать учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии. На занятиях учащиеся пользуются основами многих наук, в процессе создания декоративных изделий дети на практике применяют знания по изобразительному искусству, черчению, технологии и другим предметам, преподаваемых в школе.

Изделия декоративно-прикладного искусства органически сочетают в себе эстетически выразительные и утилитарные моменты. В них сосредоточено единство творчества и труда. Это искусство своими корнями уходит в народное творчество. Издавна народное мастерство передавалось из поколения в поколение. И в настоящее время занятия рукоделием возрождают былые традиции умельцев, привнося современные способы декоративно-прикладного искусства.

Данная программа предполагает изучение различных видов рукоделия: цветы из ревелюра, работы в технике канзаши, декупажа, роспись по ткани, техника лоскутного шитья, текстильные игрушки «Тильда», гильоширование, джутовая филигрань и др.

Направленность программы – художественная. На протяжении всей истории человечества народное искусство (рукоделие) было неотъемлемой частью культуры. Рукоделие влияет на формирование художественных вкусов и эстетических норм.

Обоснование актуальности.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что она способствует повышению художественно – эстетической культуры, путем изготовления оригинальных изделий в различной технике декоративно-прикладного искусства. Не маловажно и то, что программа формирует мировоззрение учащихся о культурном наследии, как всего мира, так и русского народа.

Данная программа способствует саморазвитию и самоопределению ученика в творческой деятельности, что является важным фактором социальной адаптации в современном обществе.

Педагогическая целесообразность объясняется тем, что нужно закладывать в детях чувство прекрасного, которое способно вызвать у человека чувство эстетического наслаждения, радости. Данная программа курса «Рукоделие» поможет пробуждению интереса детей к новой деятельности, позволит расширить знания, овладеть и совершенствовать умения и навыки по видам декоративно-прикладного искусства, рукоделию.

Новизна. Отличительные особенности.

Программа ориентирована на применение расширенного комплекса современного декоративно-прикладного творчества: цветы из ревелюра, техника лоскутного шитья, текстильные игрушки «Тильда», гильоширование, работы в технике канзаши, вышивка, роспись по ткани. Это дает возможность раскрыть воспитанникам всё богатство и красоту современного рукоделия, опираясь на истоки народного творчества.

Программа направлена на:

Создание условий для развития ребенка;

Развитие мотивации к познанию и творчеству;

Обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

Профилактика асоциального поведения;

Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, её интеграции в систему мировой и отечественной культур;

Интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;

Укрепление психического и физического здоровья;

Взаимодействие педагога с семьей.

Срок и объем освоения программы: 9 месяцев, 138 педагогических часа, из них:

  • «Стартовый уровень» (краткосрочная) - 9 месяцев, 138 педагогических часа;

Форма обучения: очная.

Режим занятий: с 02.09.2022 г. по 31.05.2023 г., 138 часа (занятия раз в неделю по 4 часа).




    1. Цель, задачи, ожидаемые результаты


Основная цель занятий – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие учащихся в процессе овладения знаниями, умениями и навыками по изготовлению оригинальных изделий в различной технике декоративно-прикладного искусства.

Задачи кружка:

Сформировать у учащихся представление о различных видах рукоделия.

Развить необходимые практические умения и навыки по выполнению различных видов ручных и машинных работ.

Сформировать навыки, обеспечивающие успешное выполнение самостоятельных работ.

Развивать индивидуальное творческое воображение и творческие способности.

Развивать коммуникативные способности воспитанников.

Сформировать у учащихся умения по комплексному использованию знаний по разным предметам.

Воспитывать умение работать в группах, чувство коллективизма.

Способствовать эстетическому и духовно-нравственному воспитанию средствами декоративно-прикладного искусства.

Ожидаемые результаты:


Стартовый уровень

Знать

Знания

Уметь

Умения

Владеть

Навыки

Ожидаемые результаты и способы их проверки (соответствие задач и результатов).

При освоении программы курса обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности обучающихся.

Личностные результаты освоения программы кружка «Рукодельницы»:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации;

развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

стремление внести красоту в домашний быт;

желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Метапредметные результаты освоения учащимися программы кружка «Рукодельница»:

самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в творческой и познавательной деятельности;

алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

формирование и развитие компетентности в этой области;

использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда

соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

Предметные результаты освоения учащимися программы кружка «Рукодельницы»:

формирование у учащихся представления о различных видах рукоделия;

развитие необходимых практических умений и навыков по выполнению различных видов ручных и машинных работ;

формирование навыков, обеспечивающих успешное выполнение самостоятельных работ;

способность изготовления изделий декоративно-прикладного творчества собственного дизайна.

В процессе выполнения работы по изготовлению изделий используется текущий контроль. Учащиеся в качестве текущего контроля используют самоконтроль. Текущий контроль позволяет в случае необходимости вовремя произвести корректировку деятельности и не испортить изделие. Кроме текущего контроля используется итоговый контроль. После выполнения каждого изделия, предусмотренного программой, организуется выставка детских работ. Совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, экспертная оценка творческих работ, фотографирование. По итогам года оформляется портфолио в электронном варианте в программе PowerPoint. Участие учащихся в школьных, городских выставках творческих работ.

Обоснование выбора возрастной категории обучающихся.

Возраст обучающихся – 11-15 лет, это учащиеся 5-8 классов.

Кол-во обучающихся в группе - 8 - 15 человек.

Учет их возрастно-психологических особенностей предполагает следующую организацию образовательного процесса:

Набор учащихся для занятий проводится исключительно по желанию.

Психологическая атмосфера носит неформальный характер и не регламентируются обязательствами и стандартами.

Учащимся предоставляется возможность сочетать и менять направление деятельности в пределах предусмотренной программы.

Учащиеся могут работать в группах, объединяясь по интересам.

Занятия организованны по группам, в одной группе занимаются не более 15 человек. Состав группы постоянный, набор детей свободный. Вид группы – профильный. В зависимости от местных условий и интересов учащихся, в программу могут вноситься изменения: уменьшение или увеличение учебного материала по определенным темам, может меняться последовательность прохождения разделов программы. Время, отведенное для дополнительных занятий, можно использовать для знакомства с другими видами декоративно-прикладного искусства, для работы с одаренными детьми, изучение спонтанно возникшей увлекательной темы.

Срок реализации программы − 1 год.

Формы и режим занятий

Форма групповая, режим: продолжительность занятий 2 часа 2 раза в неделю, учебные занятия с конкретным видом деятельности составляют 90 мин., организационные мероприятия и короткие перерывы – 10 мин.


1.3. Содержание программы «Рукодельницы»

Стартовый уровень (1 год обучения)

Учебный план

п/п


Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика


Раздел №1 Введение.

2




1.1

Правила техники безопасности. Ознакомление с работой кружка. Выявление творческих способностей и интересов детей.

2



2




Раздел №2 Цветы в технике канзаши


16


4


12


2.1

Цветы в технике Канзаши. История изготовления украшений из лент, особенности выбора базового и дополнительного материалов, о цветовых сочетаниях.




2

2



2.2

Технология изготовления цветов, листьев, декоративных элементов в технике канзаши.

2

2



2.3

Изготовление броши в технике канзаши


4


4

Готовое изделие

2.5

Изготовление заколки в технике канзаши


4


4

Готовое изделие

2.6

Изготовление бабочек и стрекоз в технике канзаши.

4


4

Готовое изделие

Раздел №3 Цветы из ревелюра.

16

4

12


3.1

История изготовления цветов из ревелюра, особенности выбора базового и дополнительного материалов, о цветовых сочетаниях и текстуре.


2

2



3.2

Технология изготовления цветов: штамповка, формовка, обработка листьев и лепестков, последовательность соединения.


2

2



3.3

Изготовление бутонов роз из ревелюра.


4


4

Готовое изделие

3.4

Изготовление пионов из ревелюра.

4


4

Готовое изделие

3.5

Изготовление фантазийного цветка из ревелюра.

4


4

Готовое изделие

Раздел №4 Техника лоскутного шитья. Стиль «пэчворк».

16


4


12


4.1

История и современность лоскутного шитья. Виды ручных и машинных швов. Орнамент. Цветовая гамма.


2

2



4.2

Приемы работы. Конструирование узоров, сборка орнамента. Шитьё на основу.


2

2



4.3

Виды ручных и машинных швов


2


2

Готовое изделие

4.4

Изготовление шаблонов.


2


2

Готовое изделие

4.5

Изготовление прихватки в стиле лоскутной техники.

8


8

Готовое изделие

Раздел №5 Текстильные игрушки «Тильда».


18


4

14


5.1

История возникновения текстильной игрушки. Народные игрушки. Особенности игрушки «Тильда»


2

2



5.2

Инструменты и приспособления. Правила построения выкроек. Составление технологической карты.


2

2



5.3

Заготовка выкроек игрушки на выбор: «кошка», «собачка», «улитка», «девочка», «мальчик»


2


2

Готовое изделие

5.4

Раскрой игрушки «кошка»


2


2

Готовое изделие

5.5

Пошив игрушки «кошка».


2


2

Готовое изделие

5.6

Набивка и оформление игрушки «кошка».


2


2

Готовое изделие

5.7

Раскрой игрушки «улитка».


2


2

Готовое изделие

5.8

Пошив игрушки «улитка».


2


2

Готовое изделие

5.9

Набивка и оформление игрушки «улитка».

2


2

Готовое изделие

Раздел №6 Гильоширование

10

2

8


6.1

История гильоширования. Правила по ТБ. Инструменты и приспособления для выжигания на ткани. Правила пользования выжиганием ТБ. Подготовка выжигателя к работе с синтетическими тканями.

2

2



6.2

Виды синтетических тканей. Основные приемы в технике гильоширования


2


2

Готовое изделие

6.3

Составление эскизов выбранного изделия (панно, набор салфеток, скатерть). Выбор ткани, цвета.


2


2

Готовое изделие

6.4

Выполнение изделий из ткани в технике гильоширование.

4


4

Готовое изделие

Раздел №7 Лепка из полимерной глины

16


4


12


7.1

История и современность лепки. Виды лепки. Необходимые материалы и инструменты.




2

2



7.2

Особенности работы с полимерной глиной. Приемы работы.


2

2



7.3

Лепка магнитиков на холодильник


4


4

Готовое изделие

7.4

Лепка цветов для декорирования.


4


4

Готовое изделие

7.5

Изготовление топинария, декорированного цветочными композициями.

4


4

Готовое изделие

Раздел №8 Роспись по ткани, холодный батик

16


4

12


8.1

История росписи тканей. Материалы и инструменты при работе. Подготовка ткани, перенос рисунка


2

2



8.2

Технология росписи по ткани. Горячий и холодный батик. Узелковый батик. Закрепление рисунка


2

2



8.3

Изготовление панно в технике холодный батик, подготовка ткани, перевод рисунка.


2


2

Готовое изделие

8.4

Работа с резервом, подготовка контура


2


2

Готовое изделие

8.5

Роспись деталей панно


4


4

Готовое изделие

8.6

Роспись фона панно, создание цветовых эффектов


2


2

Готовое изделие

8.7

Закрепление красок, обработка ткани. Оформление готового панно

2


2

Готовое изделие

Раздел №9 Декорирование в технике декупаж

14


2

12


9.1

Материалы и инструменты при работе в технике декупаж. Подготовка изделия.


2

2



9.2

Изготовление декоративной тарелки.


4


4

Готовое изделие

9.3

Декорирование пасхальных яиц


4


4

Готовое изделие

9.4

Декорирование изделий из дерева

4


4

Готовое изделие

Раздел №10 Джутовая филигрань.

12

4

8


10.1

Знакомство с техникой джутовая филигрань. Материалы и инструменты при работе с джутовым шнуром. Инструктаж по технике безопасности.

10.2

2

2



10.2

Декорирование вазы джутовым шнуром.


4


4

Готовое изделие

10.3

Объемные поделки из джутового шнура. Шкатулка.

4


4

Готовое изделие

10.4

Подведение итогов. Выставка работ учащихся.

2

2




Итог:

136 часов







2.Комплекс организационно - педагогических условий

2.1. Календарный учебный график


Количество учебных недель

34

Количество учебных дней

136

Продолжительность каникул

с 01.06.2022 г. по 31.08.2022 г.

Даты начала и окончания учебного года

с 01.09.2022 по 31.05.2023 г.

Сроки промежуточной аттестации

(по УП)

Сроки итоговой аттестации (при наличии)

(по УП)




2.2. Условия реализации программы

Занятия проводятся в кабинете, оборудованном индивидуальными столами для работы, классной доской, Электрическими швейными машинами, оверлоком, плоскошовной швейной машиной, гладильными досками с утюгами, примерочной кабиной с зеркалами. В кабинете имеются необходимые инструменты и приспособления для практических работ: ножницы, иглы, булавки, линейки, портновский мел, сантиметровая лента.

Учащиеся могут воспользоваться дополнительной литературой по разным видам рукоделия. На занятиях используются наглядные пособия.

Перед выполнением практических работ проводится инструктаж по технике безопасности, а в дальнейшем постоянно напоминается о безопасных приемах работы.

2.3. Формы аттестации


- фронтальный опрос;

- педагогическое наблюдение;

- самостоятельная работа;

- конкурсы;

- викторины;

- выставка;

- презентация творческих работ;

- защита проектов.



2.4. Оценочные материалы


В течении учебного года используются оценочные материалы оценки качества освоения кружка «Рукодельница»:

 оценочные листы;

 анкета самоконтроля выполненного изделия

 анкета самоконтроля освоения программы за учебный год

 анализ выполненных изделий.

Критерии оценивания изделия:

 Выполнено правильно – изделие (поделка) выполнена с соблюдением техники безопасности, согласно технологической карте, аккуратно.

 Выполнено с нарушением – изделие выполнено с нарушением техники безопасности, согласно технологической карте, не аккуратно

 Выполнено неправильно – изделие выполнено не аккуратно, не правильно соединены детали.

Критерии уровня освоения программы:

Низкий - не принимает участие в конкурсах, не выполняет изделие качественно и аккуратно, нарушает технику безопасности;

Средний – не активно принимает участие в конкурсах, с затруднением выполняет изделие по технологической последовательности, нарушает эпизодически технику безопасности;

Высокий – активно принимает участие в конкурсах, имеет результаты, самостоятельно выполняет изделие по технологической последовательности, владеет видами декоративно-прикладного творчества, владеет терминологией.


Формы проведения итогов реализации программы:

- выставки, демонстрация изделий;

- участие в культурно-массовых мероприятиях;

- участие в конкурсах

2.5 Методические материалы

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают наличие специального учебного кабинета–мастерской. Из дидактического обеспечения необходимо наличие швейного оборудования и принадлежностей, мультимедиа, музыкального оформления: музыкальных и видео записей, технологических карт, принтера для распечатывания выкроек.

  1. Программа базируется на учебно-методический комплект Технология: 5-9 класс: учебник / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана – Граф, 2020. – 240 с.: ил. – (Российский учебник).

Экранно-звуковые пособия (Компьютерные слайдовые презентации)

Цветы из ревелюра

Искусство канзаши

Техника лоскутного шитья

Текстильные игрушки «Тильда»

Гильоширование

Оборудование класса

  1. Набор ручных швейных инструментов и приспособлений

  2. Набор чертежных инструментов

  3. Виды швов, орнаментов

  4. Комплект оборудования и приспособлений для ВТО

  5. Образцы изделий, выполненных в различных техниках рукоделия  

  6. Швейные машинки

  7. Оверлок

  8. Гладильная доска

  9. Утюг

  10. Классная доска

  11. Столы и стулья для обучающихся и педагога

  12. Шкафы для хранения изделий и материалов

2.6. Список литературы.

Список литературы, использованный для написания программы:

  1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80с.

  2. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 6 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 48с.

  3. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 7 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 64с.

  4. Тищенко, А. Т. Технология: рабочая программа: 5—9 классы / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2017. — 158 с.

  5. Технология: 5 класс: учебник / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана – Граф, 2020. – 240 с.: ил. – (Российский учебник).

  6. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица Технология. 5 класс. Методическое пособие. «Вентана – Граф» 2020

  7. Маркуцкая С.Э. Технология в схемах, таблицах, рисунках. «Обслуживающий труд» 5-9 классы (к любому учебнику). М.: Изд-во «Экзамен», 2008.

  8. Методические рекомендации по курсу «Теория и методика обучения технологии и предпринимательству» (Занимательный материал для уроков технологии). Авт.-сост. О.Ю. Перцева, Е.А. Малиновская. Иркутск, 2003.

Список литературы, рекомендуемый обучающимся:

  1. Цветы из ревелюра. URL: http://pro-decor.pro/?tag=revelur

  2. Искусство темари. URL: http://www.temari.ru/

  3. Занимательный пэчворк или всё о лоскутном шитье.

  4. URL: http://nacrestike.ru/publ/interesnoe/pehchvork_loskutnoe_shite/10-1-0-722

  5. Текстильные игрушки «Тильда». URL: http://www.tilda-mania.ru/

  6. Гильоширование. URL: http://www.chudosite.ru/art/pyrography/



Календарно-тематическое планирование


п/п

урока

Наименование раздела, темы урока

Кол-во

часов



Дата

по плану

Дата

по факту

Раздел №1 Введение.

1 -2

Правила техники безопасности. Ознакомление с работой кружка. Выявление творческих способностей и интересов детей.

2



06.09




Раздел №2 Цветы в технике канзаши

3-4

Цветы в технике Канзаши. История изготовления украшений из лент, особенности выбора базового и дополнительного материалов, о цветовых сочетаниях.




2

8.09


5-6

Технология изготовления цветов, листьев, декоративных элементов в технике канзаши.

2

13.09


7-10

Изготовление броши в технике канзаши


4

15.09, 20.09


11-14

Изготовление заколки в технике канзаши


4

22.09, 27.09


15-18

Изготовление бабочек и стрекоз в технике канзаши.

4

29.09, 04.10


Раздел №3 Цветы из ревелюра.

19-20

История изготовления цветов из ревелюра, особенности выбора базового и дополнительного материалов, о цветовых сочетаниях и текстуре


2

06.10,


21-22

Технология изготовления цветов: штамповка, формовка, обработка листьев и лепестков, последовательность соединения


2

11.10


23-26

Изготовление бутонов роз из ревелюра.


4

13.10, 18.10


27-30

Изготовление пионов из ревелюра.

4

20.10, 25.10


31-34

Изготовление фантазийного цветка из ревелюра.

4

27.10, 01.11


Раздел №4 Техника лоскутного шитья. Стиль «пэчворк».

35-36

История и современность лоскутного шитья. Виды ручных и машинных швов. Орнамент. Цветовая гамма.


2

08.11


37-38

Приемы работы. Конструирование узоров, сборка орнамента. Шитьё на основу


2

10.11


39-40

Виды ручных и машинных швов


2

15.11


41-42

Изготовление шаблонов.


2

17.11


43-50

Изготовление прихватки в стиле лоскутной техники.

8

22.11, 24.11, 29.11, 01.12.

.

Раздел №5 Текстильные игрушки «Тильда».

51-52

История возникновения текстильной игрушки. Народные игрушки. Особенности игрушки «Тильда»


2

06.12


53-54

Инструменты и приспособления. Правила построения выкроек. Составление технологической карты.


2

08.12


55-56

Заготовка выкроек игрушки на выбор: «кошка», «собачка», «улитка», «девочка», «мальчик»


2

13.12


57-58

Раскрой игрушки «кошка»


2

15.12


59-60

Пошив игрушки «кошка».


2

20.12


61-62

Набивка и оформление игрушки «кошка».


2

22.12


63-64

Раскрой игрушки «улитка».


2

27.12


65-66

Пошив игрушки «улитка».


2

29.12


67-68

Набивка и оформление игрушки «улитка».

2

03.01


Раздел №6 Гильоширование

69-70

История гильоширования. Правила по ТБ. Инструменты и приспособления для выжигания на ткани. Правила пользования выжиганием ТБ. Подготовка выжигателя к работе с синтетическими тканями.

2

05.01


71-72

Виды синтетических тканей. Основные приемы в технике гильоширования


2

12.01


73-74

Составление эскизов выбранного изделия (панно, набор салфеток, скатерть). Выбор ткани, цвета.


2

17.01


75-78

Выполнение изделий из ткани в технике гильоширование.

4

19.01, 24.01


Раздел №7 Лепка из полимерной глины

79-80

История и современность лепки. Виды лепки. Необходимые материалы и инструменты.




2

27.01


81-82

Особенности работы с полимерной глиной. Приемы работы.


2

31.01


83-86

Лепка магнитиков на холодильник


4

02.02, 07.02


87-90

Лепка цветов для декорирования.


4

09.02, 14.02


91-94

Изготовление топинария, декорированного цветочными композициями.

4

16.02, 21.02


Раздел №8 Роспись по ткани, холодный батик

95-96

История росписи тканей. Материалы и инструменты при работе. Подготовка ткани, перенос рисунка


2

28.02


97-98

Технология росписи по ткани. Горячий и холодный батик. Узелковый батик. Закрепление рисунка


2

02.03


99-100

Изготовление панно в технике холодный батик, подготовка ткани, перевод рисунка.


2

07.03


101-102

Работа с резервом, подготовка контура


2

09.03


103-106

Роспись деталей панно


4

14.03, 16.03


107-108

Роспись фона панно, создание цветовых эффектов


2

21.03


109-110

Закрепление красок, обработка ткани. Оформление готового панно

2

23.03


Раздел №9 Декорирование в технике декупаж

111-112

Материалы и инструменты при работе в технике декупаж. Подготовка изделия.


2

11.04


113-116

Изготовление декоративной тарелки.


4

13.04, 18.04


117-120

Декорирование пасхальных яиц


4

20.04, 25.04


121-124

Декорирование изделий из дерева

4

27.04, 04.05


Раздел №10 Джутовая филигрань.

125-126

Знакомство с техникой джутовая филигрань. Материалы и инструменты при работе с джутовым шнуром. Инструктаж по технике безопасности.


2

11.05


127-130

Декорирование вазы джутовым шнуром.


4

16.05, 18.05


131-134

Объемные поделки из джутового шнура. Шкатулка.

4

23.05, 26.05


135-136

Подведение итогов. Выставка работ учащихся.

2

30.05



Итог:

136 часов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!