СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка «Рукодельница»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Кружок «Рукодельница» - относится к виду внеклассной групповой работе, где изучается декоративно – прикладное творчество и народные ремёсла. При изучении углубляются общенаучные знания, и расширяется технологический кругозор у учащихся.

Преподавание имеет практическую направленность и проводится в тесной взаимосвязи с другими обще профессиональными и специальными дисциплинами для укрепления теоретических знаний и приобретения необходимых навыков и умений.

Особенностью изучения является то, что все занятия являются практическими и при их проведении используются методы и приёмы, используемые при проведении технологических занятий.

          Для эффективного усвоения материала следует использовать наглядные пособия и технические средства обучения (схемы, плакаты, чертежи, альбомы с образцами, эталоны готовых изделий, презентации, аудио и видео фильмы и т.д.). 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «Рукодельница»»



















Рабочая программа кружка

«Рукодельница»























Составитель: Таскина В.В.

Учитель технологии

МБОУ СОШ №25





Чита, 2020-21



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

Кружок «Рукодельница» - относится к виду внеклассной групповой работе, где изучается декоративно – прикладное творчество и народные ремёсла. При изучении углубляются общенаучные знания, и расширяется технологический кругозор у учащихся.

Преподавание имеет практическую направленность и проводится в тесной взаимосвязи с другими обще профессиональными и специальными дисциплинами для укрепления теоретических знаний и приобретения необходимых навыков и умений.

Особенностью изучения является то, что все занятия являются практическими и при их проведении используются методы и приёмы, используемые при проведении технологических занятий.

Для эффективного усвоения материала следует использовать наглядные пособия и технические средства обучения (схемы, плакаты, чертежи, альбомы с образцами, эталоны готовых изделий, презентации, аудио и видео фильмы и т.д.).

В результате изучения в кружке учащиеся должны знать:

  • Историческое развитие изучаемых видов рукоделия;

  • Основные виды: петель и их условные обозначения при вязании на спицах и крючком, вышивки, ковроделия, техник бисероплетения, ручных стежков, машинных швов, утюжильных работ, технику лоскутного шитья, вышивки лентами;

  • Правила наноса меловых линий и переноса рисунка на ткань;

  • Технику безопасности при работе на швейной машине, правила по технике электробезопасности;

  • Терминологию ручных, машинных и утюжильных работ.

Должны уметь:

  • Визуально определять и выполнять основные виды: петель по вязанию на спицах и крючком, вышивки, ковроделия, технику бисероплетения, узлов для макраме, ручных стежков, машинных швов, утюжильных работ, технику лоскутного шитья, вышивки лентами;

  • Читать и составлять простые схемы по вязанию, бисероплетению;

  • Выполнять эскизы для ковроделия и макраме;

  • Сочетать все виды рукоделия.

Во время практических работ обучающиеся должны приобрести навыки работы: с вязальными спицами разных видов, крючком, иглами для ручного шитья и вышивки, с иглами для ковровой техники, на швейной машине, с утюгом, со схемами по вязанию, с выкройками для мягкой игрушки, с шаблонами для лоскутного шитья.

Каждый раздел программы соответствует одному виду рукоделия. В содержании каждого вида рукоделия есть связь с предыдущим и последующим видом рукоделия, что облегчает изучение каждого нового раздела.

Содержание разделов программы составлено по принципу «от простого к сложному».

Программа составлена на изучение основ восьми видов рукоделия для учащихся общеобразовательных учреждений, которые впервые осваивают эти виды и направлена на перспективу для более глубокого изучения каждого вида рукоделия.

Предусматривается при изучении некоторых тем выполнение небольших изделий (пинетки, варежки и носки без рисунка, берет и кофта-реглан в маленьком масштабе, небольшие салфетки с разной техникой вязания крючком, прихватки в технике лоскутного шитья, вышивка не больших размеров, маленькие сувениры плетённые бисером и т.д.). В зависимости от развития способности изделия по выбору самого обучаемого могут быть большего размера и сложные по технике (шаль, кофта на большой размер, палантин, композиции из бисера, детские костюмчики, варежки с орнаментом и рельефным рисунком и т.д.).

Традиционно в конце учебного года кружок проводит отчётные выставки – конкурсы творческих работ учащихся. А так же выставки согласно плану воспитательной работы. Кружок принимает участие в районных и городских выставках.

Режим работы кружка – 3 занятия в неделю по 1 часу. Рабочая программа рассчитана на учебный год.

Целью программы является создание условий для развития личности и творческого потенциала учащихся.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  • Воспитание толерантности;

  • Приобщение к нравственным, культурным и эстетическим ценностям;

  • Повышение творческой культуры учащихся (развитие нестандартного подхода для решения задания, интереса к практической деятельности - трудолюбие, радости творения и открытия нечто нового для себя);

  • Выявление природных задатков и создание комфортных условий для развития творческих способностей каждого обучающегося;

  • Ознакомить учащихся с основами 7 видов рукоделия;

  • Обучающийся должен овладеть технологическими операциями, приёмами по данным видам рукоделия;

  • Способствовать развитию мотивации и творческого отношения к декоративно-прикладному искусству;

  • Содействовать в формировании общественно - активной и деятельной личности посредством участия учащихся в конкурсах и выставках.

А. С. Макаренко писал:  « Правильное …воспитание невозможно представить как воспитание нетрудовое…». Важной задачей педагога является, способствовать обучающимся овладению творческой трудовой деятельностью, что приводит к духовному развитию человека. Творческая деятельность имеет большое значение и в личной жизни человека. Люди, которые умеют всё делать, чувствуют себя увереннее, веселее и счастливее.

Ожидаемые результаты:

  • Участие в выставках, ярмарках, конкурсах;

  • Рост количества учащихся, посещающих занятия;

  • Изготовление сувениров,



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Количество часов

1


Раздел 1. Вязание на спицах.

3

Тема 1.1, Введение

2

Тема 1.2 Плоскостное вязание

2

Тема 1.3 Технология вязания изделий на 2-х спицах

6

Тема 1.4 Цилиндрическое вязание

1

Тема 1.5 Сборка изделия и оформление готового изделия. Работа по схемам

1

Итого по разделу 1.

15

Раздел 2 Вязание крючком.


Тема 2.1 Введение

1

Тема 2.2 Выполнение основных видов петель

2

Тема 2.3 Выполнение основных приёмов вязания

3

Тема 2.4 Вязание изделий тамбурной вязкой

3

Тема 2.5 Основные техники вязания

6

Итого по разделу 2.

15

Раздел 3 Мягкая игрушка.


Тема 3.1 Введение

1

Тема 3.2 Т.Б. Ручные швы

2

Тема 3.3 Выполнение простейших игрушек

4

Тема 3.4 Выполнение плоских игрушек

3

Тема 3.5 Пошив игрушек для кукольного театра

3

Тема 3.6 Пошив усложнённых игрушек

4

Тема 3.7 Самостоятельное изготовление выкроек и пошив игрушек по своим выкройкам

2

Итого по разделу 3.


19

Раздел 4 Лоскутное шитьё.


Тема 4.1 Введение

1

Тема 4.2 Т.Б. Машинные швы

1

Тема 4.3 Основы лоскутного шитья

3

Тема 4.4 Основные техники

4

Итого по разделу 4.

9

Раздел 5 Основные виды вышивки.


Тема 5.1 Введение

1

Тема 5.2 Технология основных швов

2

Тема 5.3 Выполнение вышивки тамбурным швом

2

Тема 5.4 Выполнение вышивки гладью

2

Тема 5.5 Выполнение вышивки крестом

4

Итого по разделу 5.

11

Раздел 6. Вышивка лентами.


Тема 6.1 Введение

1

Тема 6.2 Технология выполнения вышивальных строчек и элементов ленточных узоров

2

Тема 6.3 Вышивка миниатюры

3

Тема 6.4 Вышивка панно

9

Тема 6.5 Изделия оформленные вышивкой лентами

3

Итого по разделу 6.

18

Раздел 7 Плетение бисером.


Тема 7.1 Введение

3

Тема 7.2 Выполнение основных технологий бисероплетения

3

Тема 7.3 Выполнение композиции по выбору

3

Тема 7.4 Выполнение цветов в горшочке

6

Итого по разделу 7.

15

Итого всего

102


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Агапова, И. А., Давыдова М. А: мягкая игрушка своими руками. М.: Рольф, 2010. 236 с.

  2. Адамчик, М. В. Весёлые и забавные фигурки из бисера своими руками. Минск: Харвест, 2010. 128 с.

  3. Андреева, И. А. Шитьё и рукоделие. Энциклопедия. – 2 – е изд. М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. 288 с.

  4. Базулина, Л. В. Бисер. Ярославль.: Академия развития, 2008. 224 с.

  5. Белоусова, Е. Н. Организация нравственного воспитания в учреждениях дополнительного образования / Е. Н. Белоусова // Воспитание школьников: Теоретический и научно-методический журнал. 2007.№10. С. 44-49.

  6. Белякова, О. В. Первая книга о бисера: уроки для начинающих. Ростов – н/Д.: ФениксВладис, 2010. 112 с.

  7. Березина, В. А. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях. //Внешкольник. 2009. №9. С.34.

  8. Бесан, С. Б. Мастер-класс по созданию мягкой игрушки. Преподавание технологии. М.: Первое сентября, 2009. 114 с.

  9. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2007. 365 с.

  10. Бордовская, Н., Реан А. Педагогика: учебник для вузов. СПб. : Питер, 2003. 304 с.

  11. Бредихин, Г. А. Дополнительное образование детей Московской области // Дополнительное образование. 2000. № 1. С. 32

  12. Бродская, С. Л. Возрастная психология в вопросах и ответах: учеб. пособие для студентов вузов. М.: КНОРУС, 2006. 255 с.

  13. Бурлакова, И. В. Использование новых педагогических технологий при организации педагогического процесса в учреждениях дополнительного образования [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей: открытый урок [сайт]. М.: Первое сент., 2003-2010. – URL: http://festival.1 september.ru/articles/584687/.

  14. Вальц Инге. Бисер и бусинки. Ярославль: Академия развития, 2009.- 64 с.

  15. Вильчевская, Е. В. Пасхальные яйца из бисера. М.: Мир книги, 2011.- 80 с.

  16. Вирко, Е. Украшение из бисера с элементами объёмных цветов. М.: Эксимо, 2012. 64 с.

  17. Волкова, Л. Г. Гармонизация личности средствами художественной культуры // Искусство и образование. 2007. №4. С. 63-67.

  18. Выготский, JI. C. Психология искусства. М.: Современное Слово, 2006. 480 с.

Используемые журналы на занятиях по рукоделию:Вязание, Вязание для взрослых, Verena, Sandra, Mashen, Ксюша, Журнал мод, Вязание модно и просто, Вяжем сами, Дуплет, Для дам, Вязаные игрушки, Сделай Сам, Лена, Клубок, Креатив, Diana, Валя – Валентина, Вышивка для души, Вышивка детям, Вышивка бисером, Мода и т. д.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!