СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование творческих способностей у учащихся 7-8-х классов в процессе занятий кружка «Рукодельница»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для учителей технологии с разработанным тематическим планом. Проанализировав все вышеперечисленное, я пришла к выводу, что на изучение техники вязания крючком отводится очень мало учебного времени. В связи с этим считаю целесообразным разработать авторскую программу кружка «Рукодельница»  рассчитанную на 68 часов. Данное количество часов позволит учащимся в полной мере ознакомиться с различными видами вязания крючком и проявить свои творческие способности

Просмотр содержимого документа
«Формирование творческих способностей у учащихся 7-8-х классов в процессе занятий кружка «Рукодельница»»

Презентация к докладу по теме Формирование творческих способностей у учащихся 7-8-х классов в процессе занятий кружка «Рукодельница»

Презентация к докладу по теме

Формирование творческих способностей у учащихся

7-8-х классов в процессе занятий кружка

«Рукодельница»

Цель работы: разработать и экспериментально проверить эффективность содержания, методов, средств обучения учащихся 7-8-х классов в кружке «Рукодельница» . Объект исследования: учебно-воспитательный процесс на внеклассных занятиях по технологии в 7-8-х классах .  Предмет исследования: содержание, методы и средства обучения учащихся7-8-х классов в кружке «Рукодельница»  .

Цель работы:

разработать и экспериментально проверить эффективность содержания, методов, средств обучения учащихся 7-8-х классов в кружке «Рукодельница» .

Объект исследования:

учебно-воспитательный процесс на внеклассных занятиях по технологии в 7-8-х классах .

Предмет исследования:

содержание, методы и средства обучения учащихся7-8-х классов в кружке «Рукодельница» .

Задачи исследования: проанализировать учебно-методическую и психолого-педагогическую литературу по теме исследования; разработать программу и календарно-тематический план занятий кружка «Рукодельница»; разработать планы-конспекты занятий; разработать систему учебных заданий и контроля знаний учащихся; провести педагогический эксперимент; разработать творческий проект и бизнес план .

Задачи исследования:

  • проанализировать учебно-методическую и психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
  • разработать программу и календарно-тематический план занятий кружка «Рукодельница»;
  • разработать планы-конспекты занятий;
  • разработать систему учебных заданий и контроля знаний учащихся;
  • провести педагогический эксперимент;
  • разработать творческий проект и бизнес план .
Глава 1. Формирование творческих способностей учащихся  1.1 Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии 1.2. Психолого-педагогическая характеристика учащихся 7-8-хклассов 1.3.  Содержание внеклассной деятельности

Глава 1. Формирование творческих способностей учащихся

1.1 Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии

1.2. Психолого-педагогическая характеристика учащихся 7-8-хклассов

1.3. Содержание внеклассной деятельности

Глава 2. Методика обучения учащихся  7 – 8-х классов в процессе занятий в кружке «Рукодельница»  2.1. Содержание обучения учащихся 7-8-х классов в кружке «Рукодельница» 2.2. Методические приемы обучения учащихся 7-8-х классов вязанию крючком в кружке «Рукодельница» 2.3. Педагогический эксперимент

Глава 2. Методика обучения учащихся 7 – 8-х классов в процессе занятий в кружке «Рукодельница»

2.1. Содержание обучения учащихся 7-8-х классов в кружке «Рукодельница»

2.2. Методические приемы обучения учащихся 7-8-х классов вязанию крючком в кружке «Рукодельница»

2.3. Педагогический эксперимент

   Цель авторской программы кружка «Рукодельница» научить учащихся 7-8-х классов различным приемам вязания крючком, развивая при этом их творческие способности    программа кружка рассчитана для обучения учащихся 7-8-х классов средней общеобразовательной школы в объеме 68 часов

Цель авторской программы кружка «Рукодельница»

научить учащихся 7-8-х классов различным приемам вязания крючком, развивая при этом их творческие способности

программа кружка рассчитана для обучения учащихся 7-8-х классов средней общеобразовательной школы в объеме 68 часов

Тематический план № п/п Название темы 1 Количество часов Вводное занятие 2 1 Экскурсия 3 4 Основные элементы и приемы техники вязания крючком 2 Ажурное вязание. 5 4 1 Мини-проект «Выполнение изделий в технике ажурного вязания». 6 7 Защита мини-проектов 7 1 История возникновения филейного вязания. Филейное вязание прямоугольной формы. 8 Филейное вязание круглой формы. 9 5 4 Мини-проект «Выполнение изделий в технике филейного вязания». 10 7 Защита мини-проектов 11 12 1 Брюггерское вязание. История возникновения. 1 Основные элементы узоров из тесьмы 13 3 Способы соединения кружева в узоры. Элементы гипюрного вязания. 4

Тематический план

№ п/п

Название темы

1

Количество часов

Вводное занятие

2

1

Экскурсия

3

4

Основные элементы и приемы техники вязания крючком

2

Ажурное вязание.

5

4

1

Мини-проект «Выполнение изделий в технике ажурного вязания».

6

7

Защита мини-проектов

7

1

История возникновения филейного вязания. Филейное вязание прямоугольной формы.

8

Филейное вязание круглой формы.

9

5

4

Мини-проект «Выполнение изделий в технике филейного вязания».

10

7

Защита мини-проектов

11

12

1

Брюггерское вязание. История возникновения.

1

Основные элементы узоров из тесьмы

13

3

Способы соединения кружева в узоры. Элементы гипюрного вязания.

4

Тематический план  ( продолжение ) 14 Мини-проект «Выполнение изделий в технике брюггерского вязания». 15 8 Защита мини-проектов 16 Тамбурное вязание. 17 1 3 Мини-проект «Выполнение изделий в технике тамбурного вязания. 18 Защита мини-проектов 7 19 1 Выставка изделий учащихся Итого 3 68

Тематический план ( продолжение )

14

Мини-проект «Выполнение изделий в технике брюггерского вязания».

15

8

Защита мини-проектов

16

Тамбурное вязание.

17

1

3

Мини-проект «Выполнение изделий в технике тамбурного вязания.

18

Защита мини-проектов

7

19

1

Выставка изделий учащихся

Итого

3

68

Глава 3. Творческий проект «Шаль» Анализ идей Вариант №1 Вариант №2

Глава 3. Творческий проект «Шаль»

Анализ идей

Вариант №1

Вариант №2

Анализ идей Вариант № 4 Вариант №3

Анализ идей

Вариант № 4

Вариант №3

Анализ идей Вариант № 6 Вариант № 5

Анализ идей

Вариант № 6

Вариант № 5

Схема мотива для изготовления шали

Схема мотива для изготовления шали

Изготовление шали 1. Вязание необходимого количества мотивов 2. Последовательное соединение мотивов по схеме

Изготовление шали

1. Вязание необходимого количества мотивов

2. Последовательное соединение мотивов по схеме

Изготовление шали 3 . Оформление низа изделия  4 . Украшение шали 5. Окончательная влажно-тепловая обработка готового изделия

Изготовление шали

3 . Оформление низа изделия

4 . Украшение шали

5. Окончательная влажно-тепловая обработка готового изделия

Готовое изделие

Готовое изделие

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!