Просмотр содержимого документа
«Формирование творческих способностей у учащихся 7-8-х классов в процессе занятий кружка «Рукодельница»»
Презентация к докладу по теме
Формирование творческих способностей у учащихся
7-8-х классов в процессе занятий кружка
«Рукодельница»
Цель работы:
разработать и экспериментально проверить эффективность содержания, методов, средств обучения учащихся 7-8-х классов в кружке «Рукодельница» .
Объект исследования:
учебно-воспитательный процесс на внеклассных занятиях по технологии в 7-8-х классах .
Предмет исследования:
содержание, методы и средства обучения учащихся7-8-х классов в кружке «Рукодельница» .
Задачи исследования:
- проанализировать учебно-методическую и психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
- разработать программу и календарно-тематический план занятий кружка «Рукодельница»;
- разработать планы-конспекты занятий;
- разработать систему учебных заданий и контроля знаний учащихся;
- провести педагогический эксперимент;
- разработать творческий проект и бизнес план .
Глава 1. Формирование творческих способностей учащихся
1.1 Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии
1.2. Психолого-педагогическая характеристика учащихся 7-8-хклассов
1.3. Содержание внеклассной деятельности
Глава 2. Методика обучения учащихся 7 – 8-х классов в процессе занятий в кружке «Рукодельница»
2.1. Содержание обучения учащихся 7-8-х классов в кружке «Рукодельница»
2.2. Методические приемы обучения учащихся 7-8-х классов вязанию крючком в кружке «Рукодельница»
2.3. Педагогический эксперимент
Цель авторской программы кружка «Рукодельница»
научить учащихся 7-8-х классов различным приемам вязания крючком, развивая при этом их творческие способности
программа кружка рассчитана для обучения учащихся 7-8-х классов средней общеобразовательной школы в объеме 68 часов
Тематический план
№ п/п
Название темы
1
Количество часов
Вводное занятие
2
1
Экскурсия
3
4
Основные элементы и приемы техники вязания крючком
2
Ажурное вязание.
5
4
1
Мини-проект «Выполнение изделий в технике ажурного вязания».
6
7
Защита мини-проектов
7
1
История возникновения филейного вязания. Филейное вязание прямоугольной формы.
8
Филейное вязание круглой формы.
9
5
4
Мини-проект «Выполнение изделий в технике филейного вязания».
10
7
Защита мини-проектов
11
12
1
Брюггерское вязание. История возникновения.
1
Основные элементы узоров из тесьмы
13
3
Способы соединения кружева в узоры. Элементы гипюрного вязания.
4
Тематический план ( продолжение )
14
Мини-проект «Выполнение изделий в технике брюггерского вязания».
15
8
Защита мини-проектов
16
Тамбурное вязание.
17
1
3
Мини-проект «Выполнение изделий в технике тамбурного вязания.
18
Защита мини-проектов
7
19
1
Выставка изделий учащихся
Итого
3
68
Глава 3. Творческий проект «Шаль»
Анализ идей
Вариант №1
Вариант №2
Анализ идей
Вариант № 4
Вариант №3
Анализ идей
Вариант № 6
Вариант № 5
Схема мотива для изготовления шали
Изготовление шали
1. Вязание необходимого количества мотивов
2. Последовательное соединение мотивов по схеме
Изготовление шали
3 . Оформление низа изделия
4 . Украшение шали
5. Окончательная влажно-тепловая обработка готового изделия
Готовое изделие
Спасибо за внимание!