СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка «Мой дом – Россия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание гражданина страны — одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин — это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «Мой дом – Россия»»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитание гражданина страны — одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин — это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения — это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.


Программа кружка «Мой дом – Россия» составлена на основе Концепции духовно-нравственного и патриотического воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.

Целью программы является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории России.

Задачи программы:


образовательные: позволит познакомить ребят с многонациональным составом населения города, с историей его возникновения и развития;

развивающие: развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу; развивать у детей способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;

воспитательные: воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь; воспитывать у детей культуру труда и этику общения; бережное отношение к природе, родному краю.

Основные принципы, положенные в основу программы:

принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития;

принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;

научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;

систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.

Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее культурная значимость в жизни района, актуальность, воспитательная ценность.


Методы работы:

словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.

наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы.

Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику курса “Улицы нашего города” необходимо использовать такие формы проведения занятий как экскурсии, занятия-встречи с интересными людьми, практические работы. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям.

При разработке рабочей программы учитывается необходимость использования межпредметных связей с предметами история, изобразительное искусство, технология.


Особенностью организации кружка является динамичность ее форм. Принципиальное изменение форм организации занятия заключается в том, что занятие из класса, по возможности, переносится в ту среду, которая изучается

( лес, водоем, пришкольный участок, музей, улица). Как можно больше экскурсий, целевых прогулок, походов, тематических актов, игр и праздников на воздухе, то есть необходимо расширение образовательного пространства.

Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, проектные технологии.

Программа «Мой дом – Россия» рассчитана на 1 год. Годовой курс программы рассчитан на 34 часа 1 занятие по 1 часу в неделю.

Программа предусматривает следующие формы контроля знаний, умений и навыков: разноуровневые тестовые работы, отчеты по экскурсиям, практическим работам, защиту проектов.

Ожидаемый результат.

Развитие у учащихся чувства ответственности за буду­щее своей семьи, города, края, страны. Формирование нравственного качества — патриотизма, любви к родному краю, Родине. Выработка устойчивого интереса к активному образу жизни, творческое развитие уча­щихся. Расширение кругозора, развитие интеллектуальных способностей учащихся на основе проведения исследова­тельской деятельности.

Позитивные результаты по формированию гражданских, нравственных и общекультурных качеств;




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ 5 КЛАССА ПРОГРАММЫ КУРСА


Обучающиеся должны научится:

  • понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны; родина, столица, народы России (на отдельных примерах), наши праздники; международное сотрудничество; история, предыстория;

  • определять на карте границы и крупные города России;

  • рассказывать о родной стране, своем городе (селе);

  • различать символы государства _ флаг, герб России

  • и флаг, герб субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

  • уважительно относиться к русскому языку как языку

  • межнационального общения;

  • уважительно относиться к защитникам Родины;

  • читать и воспринимать тексты обществоведческого содержания;

  • различать художественную и научно-популярную литературу;

  • анализировать ответы товарищей;

  • осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе.



Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать значение ключевых слов курса: личность, гражданин мира; народы России, международные праздники; общечеловеческие проблемы и ценности; достоверное и версии в истории;

  • приводить примеры исторических и культурных памятников страны (не менее трех), ряда других стран, родного края (не менее трех);

  • различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво);

  • анализировать литературные источники для приобретения первоначальных историко-обществоведческих знаний;

  • на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

  • _ уважительно относиться к своему селу, городу, людям своего села (города), народу, России.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ КУРСА

Учебные и методические пособия:


Т.С. Голубева. Государственная символика России//Начальная школа. – 2001, №7.

Мой дом – моя Родина: Стихи и рисунки ленинградских детей / Сост. Л.А. Зыков.- Л., 1988.

Н.А. Печень. Символы воинской славы. – М.: ВЛАДОС, 2004.

И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Мы – патриоты! — М.: «ВАКО», 2006.

О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселева. Я – гражданин России! — М.: «ВАКО», 2006.













































Календарно-тематическое планирование кружка «Мой дом - Россия»




№ п/п

занятия

Тема занятий

Количество часов

Примечание

1

Национальные символы России.

1


2

Кто и как управляет нашей страной.

1


3

8 сентября - День Бородинского сражения.

1


4

21 сентября - Куликовская битва.

1


5

4 октября - День гражданской обороны.

1


6

Москва – столица России. Кремль.

1


7

Тульский край-моя малая Родина.

1


8

Мой населенный пункт г. Донской.

Символика.


1


9

4 ноября - День народного единства.

1


10

7 ноября - День Октябрьской революции 1917 года в России

1


11

15 ноября - Всероссийский день призывника

1


12

26 ноября - День матерей России

1


13

3 декабря - День Неизвестного солдата в России

1


14

5 декабря - День воинской славы России — День начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой

1


15

10 декабря - День прав человека

1


16

12 декабря - День конституции Российской Федерации

1


17


1


18

27 января - День воинской славы России - День снятия блокады города Ленинграда

1


19

27 января - Международный день памяти жертв Холокоста

1


20

2 февраля - День воинской славы России — День победы в Сталинградской битве в 1943 году

1


21

10 февраля - День памяти А.С. Пушкина

1


22

15 февраля - День вывода советских войск из Афганистана

1


23

23 февраля - День защитника Отечества

1


24

8 марта - Международный женский день

1


25

15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей

1


26


1


27

20 марта - Всемирный день Земли

1


28

11 апреля - Международный день освобождения узников фашистских концлагерей

1


29

12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики

1


30

18 апреля - День воинской славы России — Ледовое побоище

1


31

26 апреля - День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах (Произошла авария на Чернобыльской АЭС)

1


32

9 мая - День Победы в Великой Отечественной войне

1


33

24 мая - День святых Мефодия и Кирилла, День славянской письменности и культуры

1


34

1 июня - Международный день защиты детей

1































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!