Работа классного руководителя 4 класса
МОУ «Индырчская СОШ» Янтиковского района
Чувашской Республики
Егоровой Людмилы Петровны
2008 – 2009 учебный год
- Создать условия, в которых учащейся станут очевидны её лучшие человеческие качества, подтверждение чему она может находить среди других людей
- Стимулировать интерес в развитии своих творческих, интеллектуальных и физических способностей и возможностей
- Обеспечить систему реального взаимодействия с окружающим миром
- Оказать поддержку в проектировании личностного роста
- Обеспечить пространство для осуществления самостоятельного выбора форм и видов деятельности
- Опора на природу ребенка, его врожденные психофизиологические особенности, возможности;
- Опора на лучшее в ребенке;
- Принцип содружества.
- Модель личности, освоившей различные социальные роли, способы выражения своей индивидуальности
- 1 этап – диагностическое исследование ребенка;
- 2 этап – вовлечение в разнообразные виды деятельности и использование различных методов и приемов для изучения относительно устойчивых свойств личности и неустойчивых;
- 3 этап – проектирование развития ценностных ориентаций, личностных свойств и качеств, создание индивидуальной программы воспитания и самовоспитания;
- 4 этап – дальнейшее изучение возможностей продвижения учащейся на пути собственного развития, проектирование её поведения и взаимоотношений в различных ситуациях;
- 5 этап – корректирование, способствующее уточнению и пересмотру воспитательной программы.
- Социологическое исследование
- Исследование особенностей личности
- Исследование психофизиологических особенностей:
- воображения
- памяти
- внимания
- мышления
- коммуникативных особенностей
Григорьева Мария Юрьевна родилась 20 января 1999 г. Учится в 4 классе. Проживает по адресу ЧР, Янтиковский район, деревня Индырчи, улица Заречная, дом 1.
Маша проживает в семье из пяти человек. Состав семьи:
Отец – Григорьев Юрий Васильевич. Образование – среднее. Место работы – СХПК «Луч», механизатор.
Мать – Григорьева Татьяна Геннадьевна. Образование – среднее специальное. Окончила Чебоксарский педагогический колледж по специальности воспитатель дошкольных учреждений. Место работы – д. Индырчи, продавец.
Сестра – Григорьева Ксения Юрьевна. Ученица 7 класса.
Сестра – Григорьева Александра Юрьевна. Ученица 1 класса.
Бытовые условия жизни: семья имеет собственный дом. Санитарное состояние хорошее. У Маши есть условия для занятий и отдыха (оборудованный детский уголок).
Взаимоотношения в семье: атмосфера в семье дружеская, теплая, между членами семьи близкие доверительные отношения.
Особенности семейного воспитания: родители строго контролируют поведение ребенка, сотрудничают с учителями.
- Зачитывается несколько раз 10 слов, чтобы их запомнили. Проверка памяти была осуществлена в тот же день, через 3, 7, 10 дней
Общее впечатление : одаренный ребенок, тип одаренности по В. Юркевич – скромник.
Настроение: стабильное, эмоционально уравновешенное.
Поведение: открытое, общительное, дружественное, разумное.
Познавательная активность : активна, деятельна, настойчива, проявляет особый интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий, склонна к глубокомысленным рассуждениям.
Дисциплина: с особой тщательностью и усердием выполняет все требования учителя, очень собранна, всегда контролирует свое поведение, усидчива, старательна, трудолюбива.
Социальное поведение : коммуникабельна, любит совместные действия, охотно действует в согласии с групповыми интересами, положительно относится к наличию общественно принятых норм поведения.
Умственные способности : наблюдается устойчивость внимания и способность к его концентрации, наглядно-образное мышление, большой объем зрительной памяти, высокий уровень долговременной памяти, высокий интеллектуальный уровень, богатое воображение, отличник учебы.
Но ребенок:
- с заведомо сниженной самооценкой;
- стесняется показать себя лучше других;
- всячески старается не демонстрировать свои способности;
- избегает общения, скопления людей;
- боязнь выступать перед аудиторией.
- Победитель всероссийского конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех»
- I место в районной интеллектуальной игре младших школьников по чувашскому языку
- Ученик года – 2008
Познавательная деятельность
Ожидаемый результат:
- расширить кругозор учащейся;
- формировать творческое мышление;
- научить самостоятельно думать;
- развить способности логично рассуждать.
Мероприятия:
- Участие в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Чувашская ласточка»;
- Классный час «Интерес к словарям и энциклопедиям»;
- Конкурс «Лучшие пословицы о маме»;
- Викторина «Земляне и инопланетяне»;
- Участие в научно-практической конференции;
- Участие в районной интеллектуальной игре младших школьников;
- Участие в проектной работе «Новый год в России»;
- Еженедельное подведение итогов конкурса «Лучший ученик класса».
Ценностно-ориентировочная деятельность
Ожидаемый результат:
- Развивать интерес к познанию окружающего мира;
- Бережно относиться к своей родине;
- Знакомить с родным краем, его историей, культурой, литературой, показать истинную ценность и своеобразие культурного наследия;
- Сформировать человечность, доброту, внимание к людям.
Мероприятия:
- Экскурсии и прогулки по родной деревне;
- Посещение музеев, выставок, театров;
- Встречи с ветеранами войны и
труда, передовиками
производства,
людьми различных профессий,
«Т ă ван ял ă м, савн ă ял ă м»
Экологическая деятельность
Ожидаемый результат:
- Научить любить и бережно относиться к домашним и диким животным;
- Положить начало экологической грамотности;
- Формировать ответственное отношение к природе;
- Научить понимать природу, чувствовать ее красоту, беречь ее богатства.
Мероприятия:
- Путешествие «Чудо земли – хлеб»;
- Игра «Знатоки живой природы»;
- Викторина «Мир вокруг нас»;
- Акции «Посади дерево», «Держи в чистоте свою улицу»;
- Конкурс «Самый лучший комнатный цветок»;
- Природоведческая сказка «Растения леса»;
- Сезонные экскурсии на природу.
Коммуникативная деятельность
Ожидаемый результат:
- Научить ребенка толерантности: подготовить к взрослой жизни; к общению с множеством разных людей;
- Расширить словарный запас, развивать навыки его активного использования, а также речь и фонематический слух;
- Учить умению выступать публично;
- Ознакомить с правилами поведения в общественных местах .
Мероприятия:
- Утренники;
- Конкурс на лучшего чтеца;
- Ознакомление с прессой;
- Интеллектуальная игра «Много ли слов у тебя в запасе?»;
- Викторина «Добрые слова», «Правила хорошего тона»;
- Выпуск информационных сообщений;
- Свои публикации в районных и республиканских изданиях;
- Научно-практическая конференция.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Ожидаемый результат:
- Воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью, стремление к здоровому образу жизни;
- Научить содержать в чистоте свое тело, одежду и жилище;
- Правильно питаться;
- Сочетать труд и отдых;
- Вести подвижный образ жизни;
- Отказаться от всех вредных привычек.
Мероприятия:
- Физкультминутки;
- Подвижные игры на переменах;
- Спортивные праздники;
- Внеклассные мероприятия по валеологии;
- Спортивные состязания;
- Игра-путешествие «Откуда берутся
грязнули?»;
- Спортивные секции;
- Туристические походы.
Художественно-эстетическая деятельность
Ожидаемый результат:
- Развивать творческие способности;
- Развивать творческую активность воображения
и эстетический вкус;
- Воспитать чувство прекрасного, любовь к нему
Мероприятия:
- Игры «Дорисуй полукруг», «Рисуем одним
карандашом»;
- Конкурс на лучшую поздравительную открытку;
- Музыкальное поздравление для самых любимых;
- Театрализованные представления;
- Конкурс рисунков;
- Оформление классной комнаты к праздникам;
- Посещение театра;
- Ролевые игры;
- Творческие встречи с писателями, художниками;
- Общешкольные мероприятия «Школьная весна»,
«Осенний бал», Новогодний бал-маскарад…
- Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М., 2001
- Возрастные особенности психического развития детей / Под ред. И. В. Дубровиной, М. И. Лисиной. – М., 1982.
- Иванова А. Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей. – М., 2003.
- Рабочая книга школьного психолога. – М., 2007.
- Эриксон Э. Детство и общество. – СПб.: Летний сад, 2000.
- Гуткина Л. Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М., 2003.
- Марцинковская Т. Д. Диагностика психического развития ребёнка. – М.: Роспедагенство, 1994.