СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа индивидуального развития младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа индивидуального развития младших школьников»

Работа классного руководителя 4 класса МОУ «Индырчская СОШ» Янтиковского района Чувашской Республики Егоровой Людмилы Петровны  2008 – 2009 учебный год

Работа классного руководителя 4 класса

МОУ «Индырчская СОШ» Янтиковского района

Чувашской Республики

Егоровой Людмилы Петровны

2008 – 2009 учебный год

Создать условия, в которых учащейся станут очевидны её лучшие человеческие качества, подтверждение чему она может находить среди других людей Стимулировать интерес в развитии своих творческих, интеллектуальных и физических способностей и возможностей Обеспечить систему реального взаимодействия с окружающим миром Оказать поддержку в проектировании личностного роста Обеспечить пространство для осуществления самостоятельного выбора форм и видов деятельности
  • Создать условия, в которых учащейся станут очевидны её лучшие человеческие качества, подтверждение чему она может находить среди других людей
  • Стимулировать интерес в развитии своих творческих, интеллектуальных и физических способностей и возможностей
  • Обеспечить систему реального взаимодействия с окружающим миром
  • Оказать поддержку в проектировании личностного роста
  • Обеспечить пространство для осуществления самостоятельного выбора форм и видов деятельности
Опора на природу ребенка, его врожденные психофизиологические особенности, возможности;  Опора на лучшее в ребенке;  Принцип содружества.
  • Опора на природу ребенка, его врожденные психофизиологические особенности, возможности;
  • Опора на лучшее в ребенке;
  • Принцип содружества.
  Модель личности, освоившей различные социальные роли, способы выражения своей индивидуальности

  • Модель личности, освоившей различные социальные роли, способы выражения своей индивидуальности
1 этап – диагностическое исследование ребенка; 2 этап – вовлечение в разнообразные виды деятельности и использование различных методов и приемов для изучения относительно устойчивых свойств личности и неустойчивых; 3 этап – проектирование развития ценностных ориентаций, личностных свойств и качеств, создание индивидуальной программы воспитания и самовоспитания; 4 этап – дальнейшее изучение возможностей продвижения учащейся на пути собственного развития, проектирование её поведения и взаимоотношений в различных ситуациях; 5 этап – корректирование, способствующее уточнению и пересмотру воспитательной программы.
  • 1 этап – диагностическое исследование ребенка;
  • 2 этап – вовлечение в разнообразные виды деятельности и использование различных методов и приемов для изучения относительно устойчивых свойств личности и неустойчивых;
  • 3 этап – проектирование развития ценностных ориентаций, личностных свойств и качеств, создание индивидуальной программы воспитания и самовоспитания;
  • 4 этап – дальнейшее изучение возможностей продвижения учащейся на пути собственного развития, проектирование её поведения и взаимоотношений в различных ситуациях;
  • 5 этап – корректирование, способствующее уточнению и пересмотру воспитательной программы.
Социологическое исследование Исследование особенностей личности Исследование психофизиологических особенностей: воображения памяти внимания мышления коммуникативных особенностей
  • Социологическое исследование
  • Исследование особенностей личности
  • Исследование психофизиологических особенностей:
  • воображения
  • памяти
  • внимания
  • мышления
  • коммуникативных особенностей
 Григорьева Мария Юрьевна  родилась 20 января 1999 г. Учится в 4 классе. Проживает по адресу ЧР, Янтиковский район, деревня Индырчи, улица Заречная, дом 1.  Маша проживает в семье из пяти человек. Состав семьи:  Отец – Григорьев Юрий Васильевич. Образование – среднее. Место работы – СХПК «Луч», механизатор.  Мать – Григорьева Татьяна Геннадьевна. Образование – среднее специальное. Окончила Чебоксарский педагогический колледж по специальности воспитатель дошкольных учреждений. Место работы – д. Индырчи, продавец.  Сестра – Григорьева Ксения Юрьевна. Ученица 7 класса.  Сестра – Григорьева Александра Юрьевна. Ученица 1 класса.  Бытовые условия жизни: семья имеет собственный дом. Санитарное состояние хорошее. У Маши есть условия для занятий и отдыха (оборудованный детский уголок).  Взаимоотношения в семье: атмосфера в семье дружеская, теплая, между членами семьи близкие доверительные отношения.  Особенности семейного воспитания: родители строго контролируют поведение ребенка, сотрудничают с учителями.

Григорьева Мария Юрьевна родилась 20 января 1999 г. Учится в 4 классе. Проживает по адресу ЧР, Янтиковский район, деревня Индырчи, улица Заречная, дом 1.

Маша проживает в семье из пяти человек. Состав семьи:

Отец – Григорьев Юрий Васильевич. Образование – среднее. Место работы – СХПК «Луч», механизатор.

Мать – Григорьева Татьяна Геннадьевна. Образование – среднее специальное. Окончила Чебоксарский педагогический колледж по специальности воспитатель дошкольных учреждений. Место работы – д. Индырчи, продавец.

Сестра – Григорьева Ксения Юрьевна. Ученица 7 класса.

Сестра – Григорьева Александра Юрьевна. Ученица 1 класса.

Бытовые условия жизни: семья имеет собственный дом. Санитарное состояние хорошее. У Маши есть условия для занятий и отдыха (оборудованный детский уголок).

Взаимоотношения в семье: атмосфера в семье дружеская, теплая, между членами семьи близкие доверительные отношения.

Особенности семейного воспитания: родители строго контролируют поведение ребенка, сотрудничают с учителями.

Зачитывается несколько раз 10 слов, чтобы их запомнили. Проверка памяти была осуществлена в тот же день, через 3, 7, 10 дней
  • Зачитывается несколько раз 10 слов, чтобы их запомнили. Проверка памяти была осуществлена в тот же день, через 3, 7, 10 дней

Общее впечатление : одаренный ребенок, тип одаренности по В. Юркевич – скромник.

Настроение: стабильное, эмоционально уравновешенное.

Поведение: открытое, общительное, дружественное, разумное.

Познавательная активность : активна, деятельна, настойчива, проявляет особый интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий, склонна к глубокомысленным рассуждениям.

Дисциплина: с особой тщательностью и усердием выполняет все требования учителя, очень собранна, всегда контролирует свое поведение, усидчива, старательна, трудолюбива.

Социальное поведение : коммуникабельна, любит совместные действия, охотно действует в согласии с групповыми интересами, положительно относится к наличию общественно принятых норм поведения.

Умственные способности : наблюдается устойчивость внимания и способность к его концентрации, наглядно-образное мышление, большой объем зрительной памяти, высокий уровень долговременной памяти, высокий интеллектуальный уровень, богатое воображение, отличник учебы.

Но ребенок:

  • с заведомо сниженной самооценкой;
  • стесняется показать себя лучше других;
  • всячески старается не демонстрировать свои способности;
  • избегает общения, скопления людей;
  • боязнь выступать перед аудиторией.
Победитель всероссийского конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» I место в районной интеллектуальной игре младших школьников по чувашскому языку Ученик года – 2008
  • Победитель всероссийского конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех»
  • I место в районной интеллектуальной игре младших школьников по чувашскому языку
  • Ученик года – 2008
Познавательная деятельность Ожидаемый результат:  расширить кругозор учащейся; формировать творческое мышление; научить самостоятельно думать; развить способности логично рассуждать. Мероприятия: Участие в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Чувашская ласточка»; Классный час «Интерес к словарям и энциклопедиям»; Конкурс «Лучшие пословицы о маме»; Викторина «Земляне и инопланетяне»; Участие в научно-практической конференции; Участие в районной интеллектуальной игре младших школьников; Участие в проектной работе «Новый год в России»; Еженедельное подведение итогов конкурса «Лучший ученик класса».

Познавательная деятельность

Ожидаемый результат:

  • расширить кругозор учащейся;
  • формировать творческое мышление;
  • научить самостоятельно думать;
  • развить способности логично рассуждать.

Мероприятия:

  • Участие в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Чувашская ласточка»;
  • Классный час «Интерес к словарям и энциклопедиям»;
  • Конкурс «Лучшие пословицы о маме»;
  • Викторина «Земляне и инопланетяне»;
  • Участие в научно-практической конференции;
  • Участие в районной интеллектуальной игре младших школьников;
  • Участие в проектной работе «Новый год в России»;
  • Еженедельное подведение итогов конкурса «Лучший ученик класса».
Ценностно-ориентировочная деятельность  Ожидаемый результат: Развивать интерес к познанию окружающего мира; Бережно относиться к своей родине; Знакомить с родным краем, его историей, культурой, литературой, показать истинную ценность и своеобразие культурного наследия; Сформировать человечность, доброту, внимание к людям. Мероприятия: Экскурсии и прогулки по родной деревне; Посещение музеев, выставок, театров; Встречи с ветеранами войны и  труда, передовиками  производства,  людьми различных профессий, Участие в проекте  «Т ă ван ял ă м, савн ă ял ă м»

Ценностно-ориентировочная деятельность

Ожидаемый результат:

  • Развивать интерес к познанию окружающего мира;
  • Бережно относиться к своей родине;
  • Знакомить с родным краем, его историей, культурой, литературой, показать истинную ценность и своеобразие культурного наследия;
  • Сформировать человечность, доброту, внимание к людям.

Мероприятия:

  • Экскурсии и прогулки по родной деревне;
  • Посещение музеев, выставок, театров;
  • Встречи с ветеранами войны и

труда, передовиками

производства,

людьми различных профессий,

  • Участие в проекте

«Т ă ван ял ă м, савн ă ял ă м»

Экологическая деятельность Ожидаемый результат: Научить любить и бережно относиться к домашним и диким животным; Положить начало экологической грамотности; Формировать ответственное отношение к природе; Научить понимать природу, чувствовать ее красоту, беречь ее богатства. Мероприятия: Путешествие «Чудо земли – хлеб»; Игра «Знатоки живой природы»; Викторина «Мир вокруг нас»; Акции «Посади дерево», «Держи в чистоте свою улицу»; Конкурс «Самый лучший комнатный цветок»; Природоведческая сказка «Растения леса»; Сезонные экскурсии на природу.

Экологическая деятельность

Ожидаемый результат:

  • Научить любить и бережно относиться к домашним и диким животным;
  • Положить начало экологической грамотности;
  • Формировать ответственное отношение к природе;
  • Научить понимать природу, чувствовать ее красоту, беречь ее богатства.

Мероприятия:

  • Путешествие «Чудо земли – хлеб»;
  • Игра «Знатоки живой природы»;
  • Викторина «Мир вокруг нас»;
  • Акции «Посади дерево», «Держи в чистоте свою улицу»;
  • Конкурс «Самый лучший комнатный цветок»;
  • Природоведческая сказка «Растения леса»;
  • Сезонные экскурсии на природу.
Коммуникативная деятельность Ожидаемый результат: Научить ребенка толерантности: подготовить к взрослой жизни; к общению с множеством разных людей; Расширить словарный запас, развивать навыки его активного использования, а также речь и фонематический слух; Учить умению выступать публично; Ознакомить с правилами поведения в общественных местах . Мероприятия: Утренники; Конкурс на лучшего чтеца; Ознакомление с прессой; Интеллектуальная игра «Много ли слов у тебя в запасе?»; Викторина «Добрые слова», «Правила хорошего тона»; Выпуск информационных сообщений; Свои публикации в районных и республиканских изданиях; Научно-практическая конференция.

Коммуникативная деятельность

Ожидаемый результат:

  • Научить ребенка толерантности: подготовить к взрослой жизни; к общению с множеством разных людей;
  • Расширить словарный запас, развивать навыки его активного использования, а также речь и фонематический слух;
  • Учить умению выступать публично;
  • Ознакомить с правилами поведения в общественных местах .

Мероприятия:

  • Утренники;
  • Конкурс на лучшего чтеца;
  • Ознакомление с прессой;
  • Интеллектуальная игра «Много ли слов у тебя в запасе?»;
  • Викторина «Добрые слова», «Правила хорошего тона»;
  • Выпуск информационных сообщений;
  • Свои публикации в районных и республиканских изданиях;
  • Научно-практическая конференция.
Спортивно-оздоровительная деятельность Ожидаемый результат: Воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью, стремление к здоровому образу жизни; Научить содержать в чистоте свое тело, одежду и жилище; Правильно питаться; Сочетать труд и отдых; Вести подвижный образ жизни; Отказаться от всех вредных привычек. Мероприятия: Физкультминутки; Подвижные игры на переменах; Спортивные праздники; Внеклассные мероприятия по валеологии; Спортивные состязания; Игра-путешествие «Откуда берутся  грязнули?»; Спортивные секции; Туристические походы.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Ожидаемый результат:

  • Воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью, стремление к здоровому образу жизни;
  • Научить содержать в чистоте свое тело, одежду и жилище;
  • Правильно питаться;
  • Сочетать труд и отдых;
  • Вести подвижный образ жизни;
  • Отказаться от всех вредных привычек.

Мероприятия:

  • Физкультминутки;
  • Подвижные игры на переменах;
  • Спортивные праздники;
  • Внеклассные мероприятия по валеологии;
  • Спортивные состязания;
  • Игра-путешествие «Откуда берутся

грязнули?»;

  • Спортивные секции;
  • Туристические походы.
Художественно-эстетическая деятельность Ожидаемый результат: Развивать творческие способности; Развивать творческую активность воображения  и эстетический вкус; Воспитать чувство прекрасного, любовь к нему Мероприятия: Игры «Дорисуй полукруг», «Рисуем одним  карандашом»; Конкурс на лучшую поздравительную открытку; Музыкальное поздравление для самых любимых; Театрализованные представления; Конкурс рисунков; Оформление классной комнаты к праздникам; Посещение театра; Ролевые игры; Творческие встречи с писателями, художниками; Общешкольные мероприятия «Школьная весна»,  «Осенний бал», Новогодний бал-маскарад…

Художественно-эстетическая деятельность

Ожидаемый результат:

  • Развивать творческие способности;
  • Развивать творческую активность воображения

и эстетический вкус;

  • Воспитать чувство прекрасного, любовь к нему

Мероприятия:

  • Игры «Дорисуй полукруг», «Рисуем одним

карандашом»;

  • Конкурс на лучшую поздравительную открытку;
  • Музыкальное поздравление для самых любимых;
  • Театрализованные представления;
  • Конкурс рисунков;
  • Оформление классной комнаты к праздникам;
  • Посещение театра;
  • Ролевые игры;
  • Творческие встречи с писателями, художниками;
  • Общешкольные мероприятия «Школьная весна»,

«Осенний бал», Новогодний бал-маскарад…

Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М., 2001 Возрастные особенности психического развития детей / Под ред. И. В. Дубровиной, М. И. Лисиной. – М., 1982. Иванова А. Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей. – М., 2003. Рабочая книга школьного психолога. – М., 2007. Эриксон Э. Детство и общество. – СПб.: Летний сад, 2000. Гуткина Л. Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М., 2003. Марцинковская Т. Д. Диагностика психического развития ребёнка. – М.: Роспедагенство, 1994.
  • Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М., 2001
  • Возрастные особенности психического развития детей / Под ред. И. В. Дубровиной, М. И. Лисиной. – М., 1982.
  • Иванова А. Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей. – М., 2003.
  • Рабочая книга школьного психолога. – М., 2007.
  • Эриксон Э. Детство и общество. – СПб.: Летний сад, 2000.
  • Гуткина Л. Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М., 2003.
  • Марцинковская Т. Д. Диагностика психического развития ребёнка. – М.: Роспедагенство, 1994.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!