СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа и КТП по окружающему миру для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа и планирование 1класс по новым ФГОС третьего поколения

Просмотр содержимого документа
«Программа и КТП по окружающему миру для 1 класса»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Краснодарского края

Частное общеобразовательное учреждение города Краснодара

Средняя общеобразовательная школа «Альтернатива»


РАССМОТРЕНО
Методическим объединением учителей начальных классов


Руководитель МО

______________ Янко Е.А.

Протокол №1

от "30" августа 2022 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

______________ Аванесова Н.Н.

Протокол № 1

от "30" августа  2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________ Спица Ю.М.

Приказ № 43

от "30" августа 2022 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Окружающий мир»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Меркулова Анастасия Владимировна

учитель начальных классов












Краснодар 2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения,планируемыерезультатыосвоенияпрограммыучебногопредмета,тематическоепланирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе— «Совместная деятельность».

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей,которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.

Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире,обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

  • развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике,связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения,опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний вречевой,изобразительной, художественной деятельности;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своейпринадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории,культуре,традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового

культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;обогащение духовного богатства обучающихся;

  • развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических нормжизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявлениякультуры общения, гуманного отношения к людям,уважительного отношения к их взглядам,мнению и индивидуальности

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах«Человек и природа»,

«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса

«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

  • раскрытие роли человека в природе и обществе;

  • освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,

«Человек и общество»,«Человек и другие люди»,«Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66часов(два часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА

Человек и общество

Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья,взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим трудаи отдыха.

Семья.Моя семья в прошлом и настоящем.Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых.Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села),региона.Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.

Человек и природа

Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа.Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе.Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние,краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

Комнатные растения,правила содержания и ухода.

Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.Правила безопасности в быту :пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка,дорожные сигналы).

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия(пропедевтический уровень)

Познавательные универсальные учебные действия:

  • сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;

  • приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы),называть главную особенность представителей одной группы(в пределах изученного);

  • приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией:

  • понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;

  • соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно относиться к разным мнениям;

  • воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны,её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;

  • соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;

  • описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;

  • сравнивать домашних и диких животных,объяснять,чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни(выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);

  • оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми,выполнять самооценку;

  • анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.

Совместная деятельность:

  • соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:
  • становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:
  • проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

  • принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:
  • понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры,проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициями творчеству своего и других народов;

  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
  • соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);

  • приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:
  • осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:
  • осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:
  • ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

  • осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия:

  1. Базовые логические действия:

    • понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

    • на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи изависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

    • сравнивать объекты окружающего мира,устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

    • объединять части объекта(объекты) по определённому признаку;

    • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

    • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

    • выявлять недостаток информации для решения учебной(практической) задачи на основе предложенного алгоритма

  2. Базовые исследовательские действия:

    • проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам,проводимым под руководством учителя;

    • определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

    • формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов,событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

    • моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа,цепи питания;природные зоны),а также в социуме (лента времени;поведение и его

последствия; коллективный труд и его результаты и др.);

    • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);

    • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения,исследования).

  1. Работа с информацией:

    • Использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации и с учётом учебной задачи;

    • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,представленную в явном виде;

    • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

    • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

    • читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,иллюстрацию);

    • соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет(с помощью учителя);

    • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствиис учебной задачей;

    • фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание)и графическом виде (рисунок, схема,диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:
    • в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

    • признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументировано высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

    • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

    • использовать смысловое чтение для определения темы,главной мысли текста о природе,социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

    • создавать устные и письменные тексты (описание,рассуждение,повествование);

    • конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

    • находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

    • готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки,фото,плакаты и др. )к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:
  1. Самоорганизация:

    • планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

    • выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

  2. Самоконтроль:

    • Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

    • находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

    • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях,опасных для здоровья и жизни.

  3. Самооценка:

    • объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

    • оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:
    • понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

    • коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

    • проявлять готовность руководить,выполнять поручения,подчиняться;

    • выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

    • ответственно выполнять свою часть работы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1классе обучающийся научится:

    • называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям,соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

    • воспроизводить название своего населённого пункта,региона,страны;

    • приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников,традицийи ценностей своей семьи, профессий;

    • различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые,рыбы, птицы, звери);

    • описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);выделять их наиболее существенные признаки;

    • применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

    • проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

    • использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

    • оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту,в общественных местах;

    • соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника;во время наблюдений и опытов;безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

    • соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

    • соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

    • соблюдать правила безопасного поведения в природе;

    • с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательныересурсы

всего

Контрольные работы

Практические работы

1.1.

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

2

0

2

Экскурсия по школе,знакомство с помещениями;

Устный опрос;

https://multiurok.ru/

1.2.

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

1

0

1

Обсуждение ситуаций по теме«Правила поведения в классе и в школе»;

Практическая работа;

https://multiurok.ru/

1.3.

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

1

0

1

Беседа по теме«Как содержать рабочее место в порядке»;

Практическая работа;

http://nsportal.ru

1.4.

Россия Москва—столица России. Народы России.

2

0

2

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва —столица России»,«Экскурсия по Москве»;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;Устный опрос;

http://nsportal.ru,https://multiurok.ru/

1.5.

Первоначальные сведения о родном крае.Название своего населённого пункта (города,села),региона.

2

0

2

Экскурсии,целевые прогулки,просмотр иллюстраций,видеофрагментов и других материалов(по выбору)на тему«Москва—столица России»;

Устный опрос;

https://multiurok.ru/

1.6.

Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

2

0

2

Экскурсии,целевые прогулки,просмотр иллюстраций,видеофрагментов и других материалов о родном крае,труде людей;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://multiurok.ru/

1.7.

Правила поведения в социуме.

2

0

2

Беседа по теме«Правила поведения в учреждениях культуры—в театре,музее,библиотеке»;

Тестирование;

https://multiurok.ru/

1.8.

Моя семья в прошлом и настоящем.Имена и фамилии членов семьи,их профессии.

2

0

2

Учебный диалог по теме «Что такое семья»;Рассказы детей по теме«Как наша семья проводит свободное время»;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

https://multiurok.ru/

1.9.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.Совместный труд и отдых.

1

0

1

Рассказы детей по теме«Как наша семья проводит свободное время»;

Устный опрос;

https://multiurok.ru/

1.10.

Домашнийадрес.

1

0

1

Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото,репродукций на тему«Семья»;

Устный опрос;

https://multiurok.ru/

Итогопоразделу

16






2.1.

Природа и предметы, созданные человеком.Природные материалы.Бережное отношение к предметам,вещам,уход за ними.

3

0

3

Учебный диалог по теме«Почему люди должны оберегать и охранять природу»;

Практическаяработа;

https://multiurok.ru/

2.2.

Неживаяиживаяприрода.

3

0

3

Работа с иллюстративным материалом:«Живая и не живая природа»;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;Практическаяработа;

https://multiurok.ru/

2.3.

Погода и термометр.Наблюдение за погодой своего края.Сезонные изменения в природе.

3

0

3

Экскурсии по теме«Сезонные изменения в природе,наблюдение за погодой»;

Практическая работа по теме«Измеряем температуру»;

Практическаяработа;

https://multiurok.ru/

2.4.

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

3

0

0

Учебный диалог по теме«Почему люди должны оберегать и охранять природу»;

Обсуждение ситуаций по теме«Правила поведения в природе»;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

https://multiurok.ru/

2.5.

Растения ближайшего окружения (узнавание,называние,краткоеописание).

4

0

4

Экскурсия;

Сравнение внешнего вида деревьев,кустарников,трав;Определение названия по внешнему виду дерева;

Практическаяработа;

https://multiurok.ru/

2.6.

Лиственные и хвойные растения.Дикорастущие и культурные растения.

4

0

3

Определение названия по внешнему виду дерева;

Работа с иллюстративным материалом:деление растений на две группы—дикорастущие и культурные;

Практическаяработа;Тестирование;

http://kopilurokov.ru

2.7.

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения):корень,стебель,лист,цветок,плод,семя.

4

0

3

Рассматривание и зарисовка разнообразия частей растения:разныелистья,разные цветки и плоды,разные корни(повыбору);

Практическаяработа;Тестирование;

http://kopilurokov.ru

2.8.

Комнатные растения, правила содержания иухода.

3

0

3

Практическая работа по теме«Учимся ухаживать за растениями уголка природы»;

Практическаяработа;Самооценка сиспользованием"Оценочноголиста";

https://multiurok.ru/

2.9.

Разные группы животных(звери,насекомые,птицы,рыбы и др.).

4

0

3

Игра-соревнование по теме«Кто больше назовёт насекомых(птиц,зверей…)»;

Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок,просмотра видеоматериалов);

Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях —какое животное попало в эту группу неправильно;

Устный опрос;Письменныйконтроль;

https://multiurok.ru/

2.10.

Домашние и дикие животные(различия в условиях жизни).

3

0

3

Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях —какое животное попало в эту группу неправильно;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

https://multiurok.ru/

2.11.

Забота о домашних питомцах.

3

0

3

Рассказы детей по теме«Мой домашний питомец»;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

https://multiurok.ru/

Итого по разделу

37







3.1.

Необходимость соблюдения режима дня,правил здорового питания и личной гигиены.

2

0

2

Беседа по теме«Что такое режим дня»:обсуждение режима дня первоклассника;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

https://multiurok.ru/

3.2.

Правила безопасности в быту:пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

2

0

2

Практическое занятие в кабинете;

Устныйопрос;

https://multiurok.ru/

3.3.

Дорога от дома до школы.Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки,дорожная разметка,дорожные сигналы).

2

0

1

Практическое занятие в кабинете;

Тестирование;

https://multiurok.ru/

3.4.

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

1

0

1

Практическое занятие в кабинете;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

https://multiurok.ru/

Итого по разделу

7






Резервное время

6






ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

53





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

Контрольные работы

Практические работы

1.

Вводный урок. Задавайте вопросы!

1

0

1

02.09


Устный опрос;

2.

Что такое Родина?

1

0

1

Устный опрос;

3.

Что мы знаем о народах России?

1

0

1

9.09

Практическаяработа;

4.

Что мы знаем о Москве?

1

0

1

Практическаяработа;

5.

Проект «Моя малая Родина».

1

0

1

16.09

Самооценка с использованием

«Оценочноголиста»;

6.

Что у нас над головой?

1

0

1

Устный опрос;

7.

Что у нас под ногами?Практическая работа

«Распознавание видов камней».

1

0

1

23.09

Практическаяработа;

8.

Что общего у разных растений? Практическая работа «Распознавание частей растений»

1

0

1

Практическаяработа;

9.

Что растет на подоконнике? Практическая работа

«Распознавание комнатных растений»

1

0

1

30.09

Практическаяработа;

10.

Что растет на клумбе? Практическая работа

«Распознавание растений цветника»

1

0

1

Практическая работа; Тестирование;

11.

Что это за листья? Практическая работа

«Распознавание лиственных растений»

1

0

1


Практическаяработа;

12.

Что такое хвоинки? Практическая работа

«Распознавание хвойных растений»

1

0

1

7.10

Практическая работа; Тестирование;

13.

Кто такие насекомые?

1

0

1

14.10

Самооценка с использованием

«Оценочноголиста»;

14.

Кто такие рыбы?

1

0

1

Самооценка с использованием

«Оценочноголиста»;

15.

Кто такие птицы? Практическая работа

«Строение пера птицы»

1

0

1

21.10

Практическая работа;

16.

Кто такие звери? Практическая работа «Строение шерсти зверей»

1

0

1

Самооценка с использованием

«Оценочноголиста»;

17.

Что окружает нас дома?

1

0

1

28.10

Самооценка с использованием

«Оценочноголиста»;

18.

Что умеет компьютер?

1

0

1

Тестирование;

19.

Что вокруг нас может быть опасным?

1

0

1

7.11

Самооценка с использованием

«Оценочноголиста»;

20.

На что похожа наша планета?

1

0

1

11.11

Практическаяработа;

21.

Проверочная работа по разделу «Кто и Что?».Презентация проекта «Моя малая родина».

1

1

0

14.11

Проверочнаяработа;

22.

Как живет семья? Проект

«Моя семья».

1

0

1

18.11

Практическая работа; Самооценка с использованием"Оценочного листа";


23.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Практическая работа «Фильтрование воды».

1

0

1

21.11

Практическаяработа; Тестирование;

24.

Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа

«Сборка электроцепи».

1

0

1

25.11

Самооценка с использованием

«Оценочноголиста»;

25.

Как путешествует письмо?

1

0

1

28.11

Практическаяработа;

26.

Куда текут реки? Практическая работа

«Изготовление» морской воды»

1

0

1

2.12

Зачет; Практическаяработа;

27.

Откуда берутся снег и лед? Практическая работа

«Опыты со снегом, льдом»

1

0

1

5.12

Практическаяработа;

28.

Как живут растения? Практическая работа

«Уход за комнатными растениями».

1

0

1

9.12

Практическаяработа; Тестирование;

29.

Как живут животные?

1

0

1

12.12

Тестирование;

30.

Как зимой помочь птицам? Практическая работа «Изготовление кормушки».

1

0

1

16.12

Зачет; Практическаяработа;

31.

Откуда берётся и куда девается мусор?

Практическая работа

«Сортировка мусора».

1

0

1

19.12

Устный опрос;

32.

Источник загрязнения нашей планеты.

Практическая работа

«Опыты со снеговой водой».

1

0

1

23.12

Практическаяработа;


33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

1

1

0

26.12

Проверочнаяработа;

34.

Когда учиться интересно?

1

0

1

9.01

Практическаяработа;

35.

Проект «Мой класс и моя школа».

1

0

1

16.01

Зачет; Практическая работа;

36.

Когда придет суббота?

1

0

1

20.01

Устный опрос;

37.

Когда наступит лето?

1

0

1

23.01

Устный опрос;

38.

Где живут белые медведи? Практическая работа

«Определение Северного Ледовитого океана и Антарктиды на глобусе».

1

0

1

27.01

Самооценка с использованием

«Оценочноголиста»;

39.

Где живут слоны? Практическая работа

«Определение жарких районов на глобусе».

1

0

1

30.01

Практическаяработа; Тестирование;

40.

Где зимуют птицы?

1

0

1

3.02

Практическаяработа;

41.

Когда появилась одежда?

1

0

1

6.02

Самооценка с использованием

«Оценочноголиста»;

42.

Когда изобрели велосипед?

1

0

1

10.02

Практическаяработа;

43.

Когда мы станем взрослыми?

1

0

1

13.02

Самооценка с использованием

«Оценочноголиста»;

44.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1

1

0

17.02

Проверочнаяработа;

45.

Почему Солнце светит днём, а звёзды -ночью?

1

0

1

20.02

Устный опрос;


46.

Почему Луна бывает разной?

1

0

1

3.03

Самооценка с использованием

«Оценочноголиста»;

47.

Почему идет дождь и дует ветер?

1

0

1

6.03

Устный опрос;

48.

Почему звенит звонок? Практическая работа

«Опыты по передаче и возникновению звуков».

1

0

1

10.03

Самооценка с использованием

«Оценочноголиста»;

49.

Почему радуга разноцветная?

1

0

1

13.03

Устный опрос;

50.

Почему мы любим кошек и собак? Практическая работа «Уход за домашними животными».Проект «Мои домашние питомцы»

1

1

0

17.03

Практическаяработа;

51.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

0

1

31.03

Тестирование;

52.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

0

1

3.04

Устный опрос;

53.

Зачем мы спим ночью?

1

0

1

7.04

Зачет;

54.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

0

1

10.04

Тестирование;

55.

Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

Практическая работа

«Правила гигиены».

1

0

1

14.04

Практическаяработа;

56.

Зачем нам телефон и телевизор?

1

0

1

17.04.

Самооценка с использованием

«Оценочноголиста»;

57.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

0

1

21.04

Практическаяработа;

58.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

0

1

24.04

Самооценка с использованием

«Оценочноголиста»;



59.

Зачем мы спим ночью?

1

0

1

28.04

Практическая работа; Самооценка с использованием"Оценочного листа";

60.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

0

1

05.05

Тестирование;

61.

Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

Практическая работа

«Правила гигиены».

1

0

1

12.05

Практическаяработа;

62.

Зачем нам телефон и телевизор?

1

0

1

15.05

Зачет;

63.

Зачем нужны автомобили?

1

0

1

19.05

Устный опрос;

64.

Зачем строят корабли?

1

0

1

22.05

Практическаяработа;

65.

Зачем строят самолеты?

1

0

1

Зачет;

66.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

0

1

Тестирование;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

4

62



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯУЧЕНИКА

Окружающий мир(в2частях),1класс/ПлешаковА.А., Акционерное общество «Издательство

«Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ

Методические рекомендации. Плешаков А.А, Ионова М.А."Просвещение"Москва 2018год

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Сайт «Начальнаяшкола» с онлайн-поддержкой http://1-4.prosv.ru,

Сайт интернет-проекта «Копилка уроков http://nsportal.ruсайтдляучителей» 1-4класс

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Мультимедийный проектор,учебный плакат"Живая и неживая природа,


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ,ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,ДЕМОНСТРАЦИЙ

Термометр,гербарий"Лиственные и хвойные деревья",гербарий"Кустарники"



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!