СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Окружающий мир. 1 класс. УМК Перспектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания начального образования и требований к результатам начального образования, включённых в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Программа курса «окружающий мир» УМК «Перспектива» под  редакцией Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. «Просвещение»,

Просмотр содержимого документа
«КТП Окружающий мир. 1 класс. УМК Перспектива»













Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания начального образования и требований к результатам начального образования, включённых в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Программа курса «окружающий мир» УМК «Перспектива» под редакцией Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. «Просвещение», 2015 год.

Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 частях- М.: Просвещение, 2018.

Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях, 2018 год

Планируемые результаты

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

— первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;— умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины; — ценностные представления о своей семье и своей малой родине; общее и первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины России как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);— эмоционально-положительное отношение к внутреннему смыслу государственной символики России;— целостный взгляд на окружающий мир через последовательное практическое знакомство с формулой «окружающий мир — это природа, культура и люди», раскрытой в последовательно расширяющихся сферах (школа, дом, город (село), страна);— представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России;— представление о навыках адаптации в мире через осознание взаимной связи людей в разных социальных сферах жизни (в школе, дома, городе(селе), стране);— положительное отношение к школе, учебной деятельности; — представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира — ежедневно быть готовым к уроку), готовность бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и пр.;— первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом; — эстетические чувства, впечатления через восприятие природы, культуры, произведений устного народного творчества, традиционного костюма и пр.; — этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;— этические чувства на основе знакомства с культурой народов России; — потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей, правилами работы в паре, группе, со взрослыми;— освоение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;— установка на безопасный, здоровый образ жизни через осознанное соблюдение правил безопасности при работе с электроприборами в домашнем быту и на школьных занятиях, соблюдение распорядка дня.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные Обучающийся научится:

— понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;— сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя); — выделять из темы урока известные знания и умения; — планировать своё небольшое по объёму высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом); — планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание,проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя); — фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам / неуспехам;— оценивать свою деятельность, используя «Странички для самопроверки»;— сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске.

Познавательные Обучающийся научится:

— понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);— находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, учебных пособий и пр.;— понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;— понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде элементарных таблиц или простых схем; — анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; — проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;— устанавливать элементарные причинно-следственные связи;— строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; — проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;— располагать культурные события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Коммуникативные Обучающийся научится:

— включаться в диалог с учителем и сверстниками;— формулировать ответы на вопросы;— слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; — договариваться и приходить к общему решению; — излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;— интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; — признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; — употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;— понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;— строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); — готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

— различать природу и культуру; — различать живую и неживую природу;— отличать человека от других живых существ и понимать его особое место в окружающем мире; — различать некоторые внешние признаки в облике людей разного возраста; — соотносить внешние признаки в облике человека и особенности его внутреннего мира, характера, настроения;— называть и выделять три составные части окружающего мира, которыми являются природа, культура и люди; — распознавать и называть комнатные растения; — ухаживать за комнатными растениями на основе практической деятельности; — различать деревья, кустарники, травянистые растения; — устанавливать связь живой и неживой природы, природы, культуры и деятельности человека; — называть наиболее распространённые растения своей местности; — различать культурные и дикорастущие растения; — различать лиственные и хвойные деревья; — называть некоторые растения ботанического сада, животных зоопарка; — называть фрукты, овощи, ягоды;— отличать животных от растений; — распознавать наиболее распространённые виды аквариумных рыбок; — перечислять группы животных и их существенные признаки; — различать домашних и диких животных; — приводить примеры растений и животных из Красной книги России и Красной книги своего региона; — называть, сравнивать и следовать правилам поведения в старинных заповедных местах и современных заповедниках; — приводить примеры развивающих игр, в том числе игр народов своего края; — ухаживать за домашними животными — собаками, кошками;— называть бытовые приборы и опасности, связанные с ними; — правильно обращаться с огнём, водой и электроприборами в доме; — определять значение слов «земляки», «горожане», «односельчане»; — правильно называть родной город, село; иметь первичные представления о его историческом прошлом;— определять ближайшие родственные связи в семье;— работать с семейным архивом как с одной из основных ценностей семьи; — находить пословицы о семье, отце, матери, в том числе в творчестве народов своего края; — перечислять известные профессии и соотносить их с необходимыми для каждой из них качествами и способностями человека; — определять особую значимость в культурной преемственности профессии учителя как наставника в жизни;— понимать особую значимость в развитии человека таких просветительских учреждений, как библиотеки и музеи; определять значение книги и музейного предмета для расширения знаний об окружающем мире;— узнавать государственную символику Российской Федерации, иметь первичное представление о соотношении символических образов флага, герба, гимна с ценностями, традиционными для культуры России; — определять достопримечательности Москвы и своего региона; — определять некоторые особенности традиционной культуры народов своего края;— находить место России на земном шаре.





Содержание учебного предмета

Человек и природа

Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле.

Вода. Свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Человек и общество

Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.

Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми.

Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связипочтателеграфтелефон, электронная почта, аудио- и видеочаты, форум.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.

Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Россия на карте, государственная граница России.

Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта . Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.

Родной край — частица России. Родной город (населённый пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушибпорезожог), обмораживанииперегреве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Правила безопасного поведения в природе.



Тематическое планирование

Раздел

Кол-во

часов

Проверочные работы

1

Мы и наш мир

9

Проверочная работа по разделу «Мы и наш мир»

2

Наш класс

13

Проверочная работа по разделу «Наш класс»

3

Наш дом и семья

18

Проверочная работа по разделу «Наш дом и семья»

4

Город и село

13

Проверочная работа по разделу «Город и село»

5

Родная страна

7

Проверочная работа по разделу «Родная страна»

6

Человек и окружающий мир

6

Проверочная работа по разделу «Человек и окружающий мир»


Итого

66






  1. Календарно -тематическое планирование

по окружающему миру в 1 а классе

2 час в неделю, 66 урока в год

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Прим

План.

Факт.

***

***

***

1 четверть

18


***

***

***

Мы и наш мир

9


1



Что такое окружающий мир


1


2



Природа

(Урок-экскурсия)

1


3



Неживая и живая природа

(Урок-экскурсия)

1


4



Культура


1


5



Природа в творчестве человека


1


6



Мы - люди


1


7



Как мы общаемся с миром

(Урок-экскурсия)

1


8



Люди – творцы культуры

(Урок –экскурсия)

1


9



Обобщающий урок по теме “Мы и наш мир”

1


***

***

****

Наш класс

13


10



Наш класс в школе

1


11



Мы – дружный класс

1


12



Природа в классе


1


13



Природа в классе


1


14



Как ухаживать за комнатными растениями


1


15



Что растет у школы?

(Урок –экскурсия)

1


16



Мы за стеклянным берегом

1


17



Кто еще у нас живет?

1


18



Какие бывают животные

1


***

***

***

2 четверть

14


19



Делу - время

1


20



Книга – друг и настаник

1


21



Потехе - час

1


22



Обобщающий урок по теме: “Наш класс”

1


***

***

***

Наш дом и семья

18


23



Мы в семье

1


24



Моя семья – часть моего народа

1


25



Природа в доме

1


26



Откуда в наш дом приходят вода, газ и электричество

1


27



Красивые камни в нашем доме

1


28



Комнатные растенияу нас дома

1


29



Выйдем в сад

1


30



Овощи и фрукты на нашем столе

1


31



Овощи и фрукты на нашем столе

1


32



Про хлеб и кашу, про чай и кофе

1


***

***

***

3 четверть

18


33



Про хлеб и кашу, про чай и кофе

1


34



Дикорастущие и культурные растения

1


35



Дикорастущие и культурные растения

1


36



Собака в нашем доме

1


37



Кошка в наше доме

1


38



Дикие и домашние животные

1


39



Дикие и домашние животные

1


40



С утра до вечера

1


***

***

***

Город и село

13


41



Красота любимого города

1


42



Мы в городе

1


43



Красота родного села

1


44



Мы в селе

1


45



Природа в городе

1


46



Что растет в городе

1


47



Чудесные цветники

1


48



В ботаническом саду

1


49



В зоопарке

1


50



Войдем в музей!

1


***

***

***

4 четверть

16


51



Мы помним наших земляков

1


52



Все профессии важны

1


53



Обобщающий урок по теме: “Город и село”

1


***

***

***

Родная страна

7


54



Россия – наша Родина

1


55



Природа России

1


56



Москва – столица России

1


57



Мы – семья народов России

1


58



Охрана природы

1


59



Красная книга России

1


60



Заповедные тропинки

1


***

***

***

Человек и окружающий мир

6


61



Человек и окружающий мир

1


62



Взгляни на человека

1


63



Всему свой черед

1


64



У каждого времени свой плод

1


65



Я – часть мира

1


66



Обобщающий урок по теме: “Человек и окружающий мир”

1


***

***

****

ИТОГО

66





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!