СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа факультатива по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа факультатива по математике»



Приложение

к Основной образовательной программе основного общего образования

МБОУ СОШ № 30

Коломенского г.о. Московской области





Рассмотрено

на заседании ШМО

№ 1 от «26» августа 2020 г.

____________Н.В. Панферова


Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________Н.А.Симакова

«28» августа 2020 г.

Утверждено

Директор МБОУ СОШ № 30

______________Д.В.Ушаков

приказ № ________ – ОД

от «31» августа 2020 г.






Рабочая программа факультативного курса

Трудные вопросы математики”

8 “Г” класс


Учитель: Горина Наталья Евгеньевна






Коломна, 2020



Нормативно-правовая база (основное общее образование)

В основе разработки рабочей программы лежат следующие нормативные документы:

  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

  3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015.

  4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

  5. Устав МБОУ СОШ № 30.

  6. Положение МБОУ СОШ № 30 о рабочих программах.

  7. Основная образовательная программа основного общего образования на 2020-2025 г.г.

  8. Учебный план МБОУ СОШ № 30 на 2020-2021 учебный год.

  9. Годовой календарный план-график МБОУ СОШ № 30 на 2020-2021 учебный год.

  10. Примерные программы по предмету.





Пояснительная записка

Факультативный курс «Трудные вопросы математики» составлен в соответствии с программой по математике авторов А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Д.А.Номировский, 8 класс.

Данный курс рассчитан на 35 часов в год (0,5 часа в неделю).

Цели курса - предупреждение неуспеваемости и ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, организация работы с одаренными детьми в 8 класса

Представленная программа разработана на основе программы по алгебре под редакцией А.Г.Мерзляка, В.Б.Полонского, М.С.Якира, Д.А.Номировского и программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка

Данная рабочая программа ориентирована на ис­пользование учебников для обучающихся общеобразовательных учреждений Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Алгебра - М.: Просвещение, 2019, 8 класс и Л.С. Атанасян. Геометрия - М.: Просвещение, 2018, 7-9 класс.

Цели изучения курса:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; общеучебных умений и навыков: письма и чтения в нужном темпе, слушать учителя с одновременным ведением записей, работать с литературой, учебной и справочной;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности - мотивационной сферы, эмоциональной, волевой, сферы саморегуляции, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Задачи изучения курса:

  • изучение выражений и действий с ними, выработать умения выполнять тождественные преобразования выражений, выражений содержащих квадратные корни и степени с целым показателем;

  • расширить аппарат уравнений через формирование умений решать квадратные и простейшие рациональные уравнения;

  • выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • изучение функций и их графиков и использование графиков для описания процессов реальной жизни;

  • получить представления об особенностях выводов и прогнозов, носящий вероятностный характер;

  • расширить понятие треугольника;

  • сформировать понятие четырехугольника.



Содержание изучаемого курса

Название темы

Кол-во часов

Алгебра

1

Рациональные выражения

6

2

Квадратные корни. Действительные числа

4

3

Квадратные уравнения

5

4

Повторение и систематизация учебного материала

2

Геометрия

2

Четырехугольники

4

3

Площадь

5

4

Подобные треугольники

3

5

Окружность

2

6

Повторение

2

Итого

33





Требования к результатам освоения программы к окончанию 8 класса



По окончанию курса геометрии обучающиеся научатся:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии);

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  • решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства),

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

  •  вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;

  • применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач;

  • овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

  • исследовать свойства планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

  • решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

  • вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, трапеций;

  • вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

  • применять алгебраический аппарат при решении задач на вычисление площадей многоугольников;

  • выполнять проекты по геометрии.



По окончанию курса алгебры обучающиеся научатся:

  • владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

  • выполнять разложение многочленов на множители.

  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
















Календарно-тематическое планирование

п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

1

Рациональны дроби

1

03.09.2020


2

Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма

1

10.09.2020


3

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями

1

17.09.2020


4

Трапеция

1

24.09.2020


5

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1

01.10.2020


6

Теорема Фалеса

1

08.10.2020


7

Степень с целым отрицательным показателем

1

15.10.2020


8

Прямоугольник. Ромб. Квадрат

1

22.10.2020


9

Свойства степени с целым показателем

1

05.11.2020


10

Площадь многоугольника

1

12.11.2020


11

Функция у=к/х и ее график

1

19.11.2020


12

Площадь прямоугольника

1

26.11.2020


13

Функция у=х^2 и ее график

1

03.12.2020


14

Площадь треугольника

1

10.12.2020


15

Свойства арифметического квадратного корня

1

17.12.2020


16

Площадь трапеции

1

24.12.2020


17

Функция у= и ее график

1

14.01.2021


18

Теорема Пифагора

1

21.01.2021


19

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

1

28.01.2021


20

Первый и второй признаки подобия треугольников

1

04.02.2021


21

Формула корней квадратного уравнения

1

11.02.2021


22

Теорема Виета

1

18.02.2021


23

Третий признак подобия треугольников

1

25.02.2021


24

Синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике

1

04.03.2021


25

Квадратный трехчлен

1

11.03.2021


26

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º,45º,60º

1

18.03.2021


27

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1

01.04.2021


28

Касательная к окружности. Теорема о вписанном угле

1

08.04.2021


29

Серединный перпендикуляр. Вписанная и описанная окружности

1

15.04.2021


30

Рациональны дроби

1

22.04.2021


31

Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма

1

29.04.2021


32

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями

1

06.05.2021


33

Трапеция

1

13.05.2021


34

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1

20.05.2021


35

Теорема Фалеса

1

27.05.2021


















































Лист учета изменений, вносимых в рабочую программу

Дата(план/факт)

Содержание

Основание(приказ)



























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!