Приложение
к Основной образовательной программе основного общего образования
МБОУ СОШ № 30
Коломенского г.о. Московской области
Рассмотрено на заседании ШМО № 1 от «26» августа 2020 г. ____________Н.В. Панферова | Согласовано Заместитель директора по УВР ___________Н.А.Симакова «28» августа 2020 г. | Утверждено Директор МБОУ СОШ № 30 ______________Д.В.Ушаков приказ № ________ – ОД от «31» августа 2020 г. |
Рабочая программа факультативного курса
“Трудные вопросы математики”
8 “Г” класс
Учитель: Горина Наталья Евгеньевна
Коломна, 2020
Нормативно-правовая база (основное общее образование)
В основе разработки рабочей программы лежат следующие нормативные документы:
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
Устав МБОУ СОШ № 30.
Положение МБОУ СОШ № 30 о рабочих программах.
Основная образовательная программа основного общего образования на 2020-2025 г.г.
Учебный план МБОУ СОШ № 30 на 2020-2021 учебный год.
Годовой календарный план-график МБОУ СОШ № 30 на 2020-2021 учебный год.
Примерные программы по предмету.
Пояснительная записка
Факультативный курс «Трудные вопросы математики» составлен в соответствии с программой по математике авторов А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Д.А.Номировский, 8 класс.
Данный курс рассчитан на 35 часов в год (0,5 часа в неделю).
Цели курса - предупреждение неуспеваемости и ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, организация работы с одаренными детьми в 8 класса
Представленная программа разработана на основе программы по алгебре под редакцией А.Г.Мерзляка, В.Б.Полонского, М.С.Якира, Д.А.Номировского и программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников для обучающихся общеобразовательных учреждений Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Алгебра - М.: Просвещение, 2019, 8 класс и Л.С. Атанасян. Геометрия - М.: Просвещение, 2018, 7-9 класс.
Цели изучения курса:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; общеучебных умений и навыков: письма и чтения в нужном темпе, слушать учителя с одновременным ведением записей, работать с литературой, учебной и справочной;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности - мотивационной сферы, эмоциональной, волевой, сферы саморегуляции, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи изучения курса:
изучение выражений и действий с ними, выработать умения выполнять тождественные преобразования выражений, выражений содержащих квадратные корни и степени с целым показателем;
расширить аппарат уравнений через формирование умений решать квадратные и простейшие рациональные уравнения;
выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
изучение функций и их графиков и использование графиков для описания процессов реальной жизни;
получить представления об особенностях выводов и прогнозов, носящий вероятностный характер;
расширить понятие треугольника;
сформировать понятие четырехугольника.
Содержание изучаемого курса
№ | Название темы | Кол-во часов |
Алгебра |
1 | Рациональные выражения | 6 |
2 | Квадратные корни. Действительные числа | 4 |
3 | Квадратные уравнения | 5 |
4 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 |
Геометрия |
2 | Четырехугольники | 4 |
3 | Площадь | 5 |
4 | Подобные треугольники | 3 |
5 | Окружность | 2 |
6 | Повторение | 2 |
Итого | 33 |
Требования к результатам освоения программы к окончанию 8 класса
По окончанию курса геометрии обучающиеся научатся:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии);
решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства),
использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций;
решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Обучающиеся получат возможность научиться:
овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;
применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач;
овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
исследовать свойства планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, трапеций;
вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
применять алгебраический аппарат при решении задач на вычисление площадей многоугольников;
выполнять проекты по геометрии.
По окончанию курса алгебры обучающиеся научатся:
владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
выполнять разложение многочленов на множители.
решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Обучающиеся получат возможность научиться:
научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата |
По плану | По факту |
1 | Рациональны дроби | 1 | 03.09.2020 | |
2 | Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма | 1 | 10.09.2020 | |
3 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями | 1 | 17.09.2020 | |
4 | Трапеция | 1 | 24.09.2020 | |
5 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | 1 | 01.10.2020 | |
6 | Теорема Фалеса | 1 | 08.10.2020 | |
7 | Степень с целым отрицательным показателем | 1 | 15.10.2020 | |
8 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат | 1 | 22.10.2020 | |
9 | Свойства степени с целым показателем | 1 | 05.11.2020 | |
10 | Площадь многоугольника | 1 | 12.11.2020 | |
11 | Функция у=к/х и ее график | 1 | 19.11.2020 | |
12 | Площадь прямоугольника | 1 | 26.11.2020 | |
13 | Функция у=х^2 и ее график | 1 | 03.12.2020 | |
14 | Площадь треугольника | 1 | 10.12.2020 | |
15 | Свойства арифметического квадратного корня | 1 | 17.12.2020 | |
16 | Площадь трапеции | 1 | 24.12.2020 | |
17 | Функция у= и ее график | 1 | 14.01.2021 | |
18 | Теорема Пифагора | 1 | 21.01.2021 | |
19 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | 1 | 28.01.2021 | |
20 | Первый и второй признаки подобия треугольников | 1 | 04.02.2021 | |
21 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | 11.02.2021 | |
22 | Теорема Виета | 1 | 18.02.2021 | |
23 | Третий признак подобия треугольников | 1 | 25.02.2021 | |
24 | Синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике | 1 | 04.03.2021 | |
25 | Квадратный трехчлен | 1 | 11.03.2021 | |
26 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º,45º,60º | 1 | 18.03.2021 | |
27 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 1 | 01.04.2021 | |
28 | Касательная к окружности. Теорема о вписанном угле | 1 | 08.04.2021 | |
29 | Серединный перпендикуляр. Вписанная и описанная окружности | 1 | 15.04.2021 | |
30 | Рациональны дроби | 1 | 22.04.2021 | |
31 | Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма | 1 | 29.04.2021 | |
32 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями | 1 | 06.05.2021 | |
33 | Трапеция | 1 | 13.05.2021 | |
34 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | 1 | 20.05.2021 | |
35 | Теорема Фалеса | 1 | 27.05.2021 | |
Лист учета изменений, вносимых в рабочую программу
Дата(план/факт) | Содержание | Основание(приказ) |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |