СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по химии"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса по химии для 9 класса составлена на основе авторской программы О.С.Габриеляна. Программа соответствует учебному плану образовательной организации и предусматривает изучение предмета на базовом уровне.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Данный курс сопровождает учебный предмет «Химия» и предназначен для учащихся 9 классов, выбравших этот предмет для сдачи экзамена в форме ОГЭ. Курс также может быть использован для расширения и углубления программ предпрофильного обучения по химии и построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся, проявляющих интерес к науке. Курс построен таким образом, что позволяет расширить и углубить знания учащихся по всем основным разделам школьного курса химии основной школы, а также ликвидировать возможные пробелы. Содержание курса предназначено для овладения теоретическим материалом и отработки практических навыков решения заданий контрольно-измерительных материалов.

Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по химии"»

Приложение

к основной образовательной программе основного общего образования


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 8»

Рассмотрено

на заседании МО

школы протокол

от __________г. № _____


Согласовано:

зам. директора по УР

______Н. И. Ветлугина «____»___________ г.

Утверждена на педагогическом совете школы

Протокол

от ___________№______

Приказ директора школы

от __________ г. № ______

_________ Н. В. Купавцева









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Элективного курса «Подготовка к ОГЭ по химии»

9 класс






Составитель: Красавина Елена Филипповна

учитель химии


















г. Нижневартовск 2018




1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Рабочая программа элективного курса по химии для 9 класса составлена на основе авторской программы О.С.Габриеляна. Программа соответствует учебному плану образовательной организации и предусматривает изучение предмета на базовом уровне.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Данный курс сопровождает учебный предмет «Химия» и предназначен для учащихся 9 классов, выбравших этот предмет для сдачи экзамена в форме ОГЭ. Курс также может быть использован для расширения и углубления программ предпрофильного обучения по химии и построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся, проявляющих интерес к науке. Курс построен таким образом, что позволяет расширить и углубить знания учащихся по всем основным разделам школьного курса химии основной школы, а также ликвидировать возможные пробелы. Содержание курса предназначено для овладения теоретическим материалом и отработки практических навыков решения заданий контрольно-измерительных материалов.

Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.



Цель курса: подготовить учащихся к итоговой аттестации по химии за курс основной общеобразовательной школы, к поступлению выпускников в профильные классы средней школы.

Основные задачи курса:

  • изучение нормативных документов и структуры экзаменационной работы по химии в форме ОГЭ;

  • формирование у учащихся культуры выполнения аттестационных заданий;

  • закрепление, систематизация и расширение химических знаний учащихся по основным разделам курса химии основной школы;

  • развитие навыков самостоятельной работы;

  • формирование навыков аналитической деятельности, прогнозирования результатов для различных вариативных ситуаций;

  • развитие познавательного интереса, интеллектуальных способностей в процессе поиска решений;

  • развитие умений логически мыслить, воспитание воли к преодолению трудностей, трудолюбия и добросовестности;

  • формирование навыков исследовательской деятельности;

  • формирование индивидуальных образовательных потребностей в выборе дальнейшего профиля обучения в старшей школе.


Требования к уровню подготовки учащихся


Требования к результатам усвоения учебного материала по неорганической химии

Учащиеся должны знать:

- основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества),

- основные сведения о строении атомов элементов малых периодов,

- основные виды химической связи,

- типы кристаллических решеток,

- факторы, определяющие скорость химических реакций и состояние химического равновесия,

- типологию химических реакций по различным признакам,

- сущность электролитической реакции,

- названия, состав, классификацию и состав важнейших классов неорганических соединений в свете электролитической диссоциации и с позиций окисления-восстановления,

- положение металлов и неметаллов в периодической системе Д.И.Менделеева; общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения; основные свойства и применение важнейших соединений щелочных и щелочноземельных металлов; алюминия; качественные реакции на важнейшие катионы и анионы.


Учащиеся должны уметь:

Применять следующие понятия: химический элемент, атомы, изотопы, ионы, молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная атомная и молекулярная массы, количества вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро; электроотрицательность, степень окисления, окислительно-восстановительный процесс; химическая связь, ее виды и разновидности; химическая реакция и ее классификации; скорость химической реакции и факторы ее зависимости; обратимость химической реакции, химическое равновесие и условия его смещения; электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов; ионы, их классификация и свойства; электрохимический ряд напряжений металлов;

Разъяснять смысл химических формул и уравнений; объяснять действие изученных закономерностей (сохранения массы веществ при химических реакциях); определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно-восстановительные реакции, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства, в том числе и в свете электролитической диссоциации; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между составом вещества и его свойствами;

Обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;

Производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.

Давать определения и применять следующие понятия: сплавы, коррозия металлов, переходные элементы, амфотерность.

Характеризовать свойства классов химических элементов (металлов), групп химических элементов (щелочных и щелочноземельных металлов, галогенов) и важнейших химических элементов (алюминия, железа, серы, азота, фосфора, углерода и кремния) в свете изученных теорий.

Распознавать важнейшие катионы и анионы.

Решать расчётные задачи с использованием изученных понятий.

Требования к результатам усвоения учебного материала по органической химии

Учащиеся должны знать:

а) причины многообразия углеродных соединений (изомерию); виды связей (одинарную, двойную, тройную); важнейшие функциональные группы органических веществ, номенклатуру основных представителей групп органических веществ;

б) строение, свойства и практическое значение метана, этана, этилена, ацетилена, метанола, этанола, глицерина, уксусной и стеариновой кислот; биологически важные вещества: белки, жиры и углеводы.

Учащиеся должны уметь:

а) разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство и взаимосвязь органических веществ, причинно- следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ;

б) называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, ацетилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, глюкоза, сахароза;

в) составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь;

г) распознавать важнейшие органические вещества.

Формы контроля:

  • текущий контроль - многовариантное разноуровневое тематическое и комбинированное тестирование;

  • тематический - контрольные работы;

  • промежуточная аттестация – итоговая контрольная работа в форме теста по вариантам ОГЭ прошлых лет и демоверсии.


2. Содержание элективного курса «Подготовка к ОГЭ по химии»


Тема 1. Вещество (7 часов)

Строение атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая).

Валентность и степень окисления химических элементов.

Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений.

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов.


Тема 2. Химическая реакция (7 часов)

Условия и признаки химических реакций. Химические уравнения.

Классификация химических реакций по различным признакам.

Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы.

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних).

Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.


Тема 3. Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах (11 часов)

Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов.

Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных.

Химические свойства оснований. Химические свойства кислот.

Химические свойства солей (средних). Первоначальные сведения об органических веществах.

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.


Тема 4. Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии (6 часов)

Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Разделение смесей и очистка веществ.

Определение характера среды (раствора кислот и щелочей) с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе и на газообразные вещества. Получение газообразных веществ.

Вычисления массовой доли химического элемента в веществе.

Вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе.

Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.


Тема 5. Обобщение и повторение материала по химии за курс основной школы (3 часа)

Тренинг-тестирование по вариантам ОГЭ прошлых лет и демоверсии.



















3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№п/п/

Тема

Кол-во часов

1

Вещество

7

2

Химические реакции


7

3

Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах


11

4

Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии


6

5

Обобщение и повторение материала по химии за курс основной школы


3


итого

34































Приложение к рабочей программе элективного курса «Подготовка к ОГЭ по химии»

9 класс на 2018-2019 учебный год





.Календарно - тематическое планирование

№п/п

Дата по плану

Дата факт

тема

Кол-во часов

примечание

Тема 1. Вещество (7 часов)


1

06.09


Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева


1


2

13.09


Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева


1


3

20.09


Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов


1


4

27.09


Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая)


1


5

04.10


Валентность и степень окисления химических элементов


1


6

11.10


Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений


1


7

18.10


Контрольное тестирование №1 по теме «Вещество»


1


Тема 2. Химические реакции (7 часов)


8

25.10


Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях


1


9

01.11


Классификация химических реакций по различным признакам


1


10

15.11


Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы


1


11

22.11


Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)


1


12

29.11


Реакции ионного обмена и условия их осуществления


1


13

06.12


Окислительно-восстановительные реакции


1


14

13.12


Урок – упражнение. Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции»


1


Тема 3. Элементарные основы неорганической химии. Представление об органических веществах (11 часов)


15

20.12


Химические свойства простых веществ - металлов


1


16

27.12


Химические свойства простых веществ - неметаллов


1


17

17.01


Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных


1


18

24.01


Химические свойства оснований. Химические свойства кислот


1


19

31.01


Химические свойства солей (средних)


1


20

07.02


Взаимосвязь различных классов неорганических веществ


1


21

14.02


Первоначальные сведения об органических веществах. Углеводороды предельные и непредельные: метан, этан, этилен, ацетилен


1


22

21.02


Кислородсодержащие органические вещества: спирты (метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная и стеариновая)


1


23

28.02


Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы


1


24

07.03


Обобщение и систематизация знаний по теме «Элементарные основы неорганической химии. Представление об органических веществах»


1


25

14.03


Контрольное тестирование №2 по теме «Элементарные основы неорганической химии. Представление об органических веществах»


1


Тема 4. Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии (6 часов)


26

21.03


Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ.


1


27

04.04


Определение характера среды (раствора кислот и щелочей) с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония) и на газообразные вещества.


1


28

11.04


Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)



1


29

18.04


Вычисление массовой доли химического элемента в веществе


1


30

25.04


Вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.


1


31

02.05


Обобщение и систематизация знаний по теме «Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии»


1


Тема 5. Обобщение и повторение материала по химии за курс основной школы (3 часа)


32

09.05


Тренинг-тестирование по вариантам ОГЭ прошлых лет и демоверсии


1


33

16.05


Тренинг-тестирование по вариантам ОГЭ прошлых лет и демоверсии


1


34

23.05


Итоговое тестирование


1






















































Скачать

© 2019 734 11

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!