СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Танцевальная мозаика"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана на основе  оздоровительно – развивающей программы «Са-Фи-Дансе» по танцевально-игровой гимнастике, адаптированная для младших школьников.      Оригинальность данной программы – это развитие творческого мышления учащихся. Занятия танцами и ритмикой дают заряд положительными эмоциями, раскрепощают, развивают пластику, обогащают разнообразием ритмов танцевальный опыт детей..

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Танцевальная мозаика"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бородинская средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО


_______С. И. Шнорр

Протокол №____ от

«___» _________ 2015г.



«Согласовано»

Заместитель директора по ВР МБОУ «Бородинская сош»

_____ Е.Н. Дубинкина

«___» _________ 2015г.


«Утверждено»

Директор

МБОУ «Бородинская сош»

_____ А.С.Синенков

Приказ № ______ от

«___» _________ 2015г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по внеурочной деятельности


«Танцевальная мозаика»

предмет, курс

Общекультурного направления

направление

1-4 класс

класс

Смирнова Наталья Михайловна,

учитель начальных классов, 1 кк.

Ф.И.О., должность, категория или разряд













с. Бородино



1.Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе оздоровительно – развивающей программы «Са-Фи-Дансе» по танцевально-игровой гимнастике, адаптированная для младших школьников. Частично использованы программа по танцам Т. Барышникова «Азбука хореографии» (1999 год), учебные пособия Бурениной А.И. «Ритмическая мозаика»» (2000 год), Суворовой Т.И. «Танцевальная ритмика» №1-5.

Актуальность проблем художественно-эстетической направленности обусловлена современным социальным заказом на образование и задачами художественного образования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования (Мин. обр.РФ от 29.11.01). В ней подчеркивается важность художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов художественно-эстетической направленности, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность.


Проблема формирования у учащихся эстетического отношения к искусству является одной из приоритетных проблем современной теории и практики эстетического воспитания. Это обуславливает не только интерес к этой проблеме со стороны научно-педагогической общественности, но и необходимостью ее теоретического осмысления и верного практического решения.

Содержание программы направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Программа предполагает освоение азов ритмики, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.

Оригинальность данной программы – это развитие творческого мышления учащихся. Занятия танцами и ритмикой дают заряд положительными эмоциями, раскрепощают, развивают пластику, обогащают разнообразием ритмов танцевальный опыт учащихся.

Цель программы: обучение элементам ритмики и танца, воспитание в учениках чувство к прекрасному (посредством хореографической пластики) чувства дружбы и коллективизма, развитие художественного вкуса, потребностей и интересов, имеющих общественно значимый характер.

Задачи программы:

  • формировать танцевальных умений и навыков на основе овладения и освоения программного материала.

  • воспитывать ребёнка как личность, формировать гуманное отношение к людям и эстетические чувства.

  • приобщать к здоровому образу жизни.

  • развивать и чувства прекрасного, умение видеть красоту и образность окружающего

  • мира.




2.Общая характеристика программы


Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:

«Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями.

Учащиеся усваивают понятия "ритм", "счет", "размер" и узнают, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом дети должны учатся различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы.

«Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание ритмических игр и упражнений. Каждый танец, который включен в программу, имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца, учащиеся знакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране, у какого народа он появился, в какую страну переместился. Уклад и обычаи, характер и темперамент народа отражаются в танце, и наоборот, изучая танец, учащиеся узнают о тех или иных народах, странах.

Самая тесная взаимосвязь прослеживается между ритмикой и физкультурой: и по строению занятия, и по его насыщенности, каждое занятие имеет конкретную цель — тренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия, физкультурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику. В ходе занятий учащиеся сталкиваются с понятиями "угол поворота", "направление движения", "доли счета" (1/4, 2/4, 3/4 и т. д.).

Умение ориентироваться в пространстве, необходимость развития и использования абстрактного мышления создает тесную взаимосвязь с изучением математики.


Особенностью программы является то, что, программа включает в себя изучение трех направлений танцевального искусства: бального, историко-бытового, современного и национального, который, в свою очередь, воспитывает в учащихся уважение к национальным традициям.

Данная программа сориентирована на работу с детьми 1-4 классов, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.

Для организации деятельности детей, учитывая индивидуальные особенности каждого возрастного периода, наполняемость группы составляет 15-16 человек. Такое количество детей является оптимальным для индивидуального развития каждого ребёнка


Формы и режим занятий

Основная форма образовательной работы с детьми:

  • музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.

Продолжительность занятий:

  • 1 год обучения (младшая группа, учащиеся 1 класса), по 25-35- минут, 1 час в неделю.

  • 2 и 3 год обучения (учащиеся 2 -4 класса) по 35-40 минут, 2 часа в неделю.


Принципы обучения


Процесс обучения в основном построен на реализации дидактических принципов:

  1. Принцип сознательности и активности предусматривает сознательность в отношении занятий, формирование интереса в овладении танцевальными движениями и осмысленного отношения к ним, воспитание способности к самооценке своих действий и к соответствующему их анализу.

  2. Принцип наглядности помогает создать представление о темпе, ритме, амплитуде движений; повышает интерес к более глубокому и прочному усвоению танцевальных движений.

  3. Принцип доступности требует постановки перед учащимися задач, соответствующих их силам, постепенного повышения трудности осваиваемого учебного материала по дидактическому правилу: от известного к неизвестному, от легкого к трудному, от простого к сложному.

  4. Принцип систематичности предусматривает непрерывность процесса формирования танцевальных навыков, чередование работы и отдыха для поддержания работоспособности и активности учащихся, определенную последовательность решения танцевально-творческих заданий.

  5. Принцип гуманности в воспитательной работе выражает:

  • безусловную веру в доброе начало, заложенное в природе каждого ребенка, отсутствие давления на волю ребенка;

  • глубокое знание и понимание физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей детей;

  • создание условий для максимального раскрытия индивидуальности каждого ребенка, его самореализации и самоутверждения;

  1. Принцип демократизма основывается на признании равных прав и обязанностей взрослых и ребенка, на создании эмоционально-комфортного климата в социальной среде.


Предполагаемые результаты реализации программы:


Результаты первого уровня:

-приобретение учащимися представлений о темпе, ритме, амплитуде движений, способности выполнить определённые танцевальные движения;

-приобретение школьниками знаний о правилах групповой работы, основ этикета и грамотной манеры поведения в обществе, представлений об актёрском мастерстве,

-получение сведений о танцах разных народов и различных эпох и формирование позитивного отношения школьника к традициям других народов, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер,

Результаты 2 уровня:

-развитие ценностного отношения школьников к культуре, труду, воспитание чувства сопереживания к товарищам;

- развитие потребности двигательной активности как основы здорового образа жизни.

- гармонизация развития учащихся, расширение рамок культурного и исторического образования детей: углубление и расширение средствами историко-бытового танца познавательных возможностей учащихся в области истории, географии, литературы, фольклора;

Результаты 3 уровня:

-приобретение опыта публичного выступления;

-зная об общих закономерностях отражения действительности в хореографическом искусстве,

конкретно выражающихся в связи форм и линий движений с жизненным содержанием, смыслом, чувством и настроением музыки, дети сами смогут разобраться в том танцевальном материале, который может встретиться в их жизненной практике,

- приобретение умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни;


Уровень знаний и умений учащихся демонстрируется во время проведения праздников, конкурсов и концертов .


3.Место курса

Занятия проводятся во второй половине дня- 1 ч в неделю.

Общее количество часов в год: 1 класс (младшая группа) -33ч., 2-4 классы (старшая группа) -68 ч. в год.


4.Планируемые результаты освоения программы «Танцевальная мозаика»


Программа «Танцевальная мозаика» ориентирована на формирование гармонически развитой личности.


личностные результаты

  • формирование эстетических чувств

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания,

  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями,

  • проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.


метапредметные результаты

  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

  • управление эмоциями;

  • технически правильное выполнение двигательных действий.


предметные результаты

  • выполнение ритмических комбинаций,

  • развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки),

  • развитие чувства ритма,

  • умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.





5.Основное содержание


Программа реализуется в течение 3 лет

1 год обучения – начальный;

2 год обучения – расширенный;

3 год обучения – углубленный


Начальный (1 год обучения) На этом этапе дети получают первоначальные знания о хореографии (ритмике и танце), первоначальные знания и умения исполнять движения, формируется творческий опыт работы с музыкой, закладывается фундамент для самостоятельной творческой деятельности. Главным результатом обучения являются:

1. укрепление в каждом ребенке веры в себя, свои возможности познавать и преобразовывать мир;

2. развитие у детей чувства красоты, радости от выступлений перед своими близкими, друзьями и другими людьми.


Дети научатся исполнять:

  1. Характер музыки, темп, ритм.

  2. Музыкальная выразительность.

  3. Постановка корпуса и поклон.

  4. Позиции рук и ног.

  5. Элементы классического, народного и бального танца.

  6. Детские танцы.

  7. Соблюдать правила техники безопасности.


Расширенный (2 год обучения) На этом этапе происходит развитие потребности в творческой деятельности, закрепление и расширение знаний, полученных на первом этапе, через сочинение и выполнение танцевальных комбинаций, продолжается совершенствование умений и навыков в исполнении движений.


Дети научатся исполнять:

  1. Отдельные танцевальные движения и танцевальные композиции;

  2. Выразительность движения в соответствии с характером музыки;

  3. Изученные танцы;

  4. Анализировать выступления;

  5. Технику безопасности.


Углубленный (3 год обучения) Третий этап обучения способствует освоению большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений, разных по стилю и характеру; формирует у младших школьников познавательные мотивы учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который вызывает желание совершенствовать умения.

Дети научатся исполнять:

  1. Историко-бытовые и бальные танцы;

  2. Современный танец;

  3. Создавать образы по собственному замыслу;

  4. Контролировать свои эмоции в процессе выступлений.




5.1.Содержание тем первого года обучения


1.Вводное занятие:

  • Знакомство с планом работы на год.

  • Гигиенические требования к обуви, одежде.

  • Техника безопасности на занятиях - не жевать жвачки во время занятий, не пить воду, втягивать колени, чтобы не было срыва.


2.Ритмика, музыкальное движение и развитие эмоциональной

выразительности:

С первых занятий дети, приобретают опыт музыкального восприятия. Главная задача педагога создать у детей эмоциональный настрой во время занятий. Отсюда вытекают требования к музыкальному оформлению занятий:

  • правильный подбор музыкального произведения в соответствии с исполненным движением;

  • художественное и выразительное исполнение музыки, которое является главным методическим приёмом преподавания.

Музыкально-ритмическая деятельность включает ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры. Упражнения этого раздела способствует развитию музыкальности:

  • формировать восприятие музыки, развития чувства ритма и лада,

  • обогащение музыкально — слуховых представлений,

  • развитие умений координировать движений с музыкой.


3.Танцевальная азбука:

  • Постановка корпуса;

  • Позиции ног;

  • Позиции рук;

  • Поклон;

  • Разновидность танцевального шага;

  • Положение в паре.

Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить правила хореографии.

4.Детские сюжетные танцы:

«Полька-хлопушка», «Полька-тройками», «Школьная кадриль», «Куклы», «Веселый марш», «Танец с шарами»

  • Краткое содержание танцевальных упражнений.

  • Разучивание хореографических композиций (исполнение отдельных фигур, элементов, отработка и соединение в рисунок).

  • Работа над техникой исполнения и стилем.


5.Бальные танцы и элементы русского народного танца, современного танца

«Маленький вальс», «Хоровод». «Падеграс», «Танго»

Русский танец (позиции рук и ног; положения рук в паре; основные движения в танце; разновидность шагов.)


  • Краткое содержание танцевальных упражнений. История танца

  • Разучивание хореографических композиций (исполнение отдельных фигур, элементов, отработка и соединение в рисунок).

  • Работа над техникой исполнения и стилем.


6.Элементы современного танца:

  1. Изолированные движения;

  • движение головы,

  • движение плеч,

  • движение бедрами,

  • движение корпуса.

  1. Координация движения:

  • наклоны головы вправо-влево с покачиванием бедер вправо-влево,

  • полукруг головы и бедер справа налево и обратно,

  • квадрат головой и бедрами в одном направлении .

  1. Танцевальные комбинации:

  • разминка,

  • танцевальные движения – икс, повороты, пружина, скольжение, перекат, променад,


Танец «Шалунишки», «Большая стирка», « Буги –Вуги», «Маленькие звезды», «Раз-два-три на носочки».


6.1.Учебно-тематический план первого года обучения


Тема

Теория

Практич.

всего

1.

Вводное занятие.

1

-

1

2.

Ритмика.

-

1

1

3.

Танцевальная азбука

1

1

2

4.

Детские сюжетные танцы

2

8

10

5

Бальные танцы и элементы русского народного танца, современного танца

2

12

14

6.

Элементы современного танца

1

4

5


Концертная деятельность

В течение года

7.

Итого:

33


5.2.Содержание тем второго года обучения


  1. Вводное занятие:

  • Знакомство с планом занятий на год.

  • Гигиена занятий, одежда и обувь.

  • Влияние занятий хореографии на рост и физическое развитие.


2.Ритмика


  • (Повороты, равновесие; упражнение на пружинность (приседания, растяжка), Гибкость тела.

  • Волна рук.

  • Волна корпуса.

  • Работа на координацию движений головы, рук и ног.

  • Музыкально-ритмическая координация.

  • Перегибы корпуса.

  • Растяжка.

  • Прыжок (с одной ноги на одну, с одной на две, поджатые).


  1. Танцевальная азбука

  • Позиции ног и рук в народных танцах. Повторение.

  • Значение постановки корпуса в хореографии – обеспечивает устойчивое равновесие тела.

  • Разучивание и выполнение элементов с постановкой корпуса – полу- приседание и глубокое приседание, работа стопы отведение и приведение, галопы, подскоки, шаги.

  • Методика исполнения, разучивание позиций рук и ног.

  • Контроль за правильным исполнением позиций рук и ног - следить, чтобы не провисали локти, опущены плечи, втянуты колени.


4. Детские сюжетные танцы

«Танец с листьями», «Танец Новогодний», «Танец для мамы», «Матрешки»,

  • Краткое содержание танцевальных упражнений.

  • Разучивание хореографических композиций (исполнение отдельных фигур, элементов, отработка и соединение в рисунок).

  • Работа над техникой исполнения и стилем.


5.Народный танец:

Танцевальная композиция «Варенька», «Кадриль», «Смени пару»

Русский, украинский танец:

  • Позиции рук и ног.

  • Положения рук в паре.

  • Основные движения в танце.

  • Разновидность шагов.

В процессе разучивания танца педагог добивается, чтобы учащиеся исполняли выученные танцы музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль эпохи и национальный характер танца. Сначала учащиеся знакомятся с происхождением танца, с его отличительными особенностями, композиционным построением, манерой исполнения и характером музыкального сопровождения.


6.Историко-бытовые и бальные танцы:


В процессе разучивания танца педагог добивается, чтобы учащиеся исполняли выученные танцы музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль эпохи и национальный характер танца. «Полонез», «Венский вальс», « Берлинская полька».

  • Краткое содержание танцевальных упражнений.

  • Разучивание хореографических композиций (исполнение отдельных фигур, элементов, отработка и соединение в рисунок).

  • Работа над техникой исполнения и стилем.


7.Элементы современного танца:

1.Изолированные движения;

  • движение головы,

  • движение плеч,

  • движение бедрами,

  • движение корпуса.

2.Координация движения:

  • наклоны головы вправо-влево с покачиванием бедер вправо-влево,

  • полукруг головы и бедер справа налево и обратно,

  • квадрат головой и бедрами в одном направлении .

  1. Танцевальные комбинации:

  • разминка,

  • танцевальные движения – икс, повороты, пружина, скольжение, перекат, променад,


6.2.Учебно-тематический план второго года обучения


Тема

Теория

Практич.

всего

1.

Вводное занятие.

1


1

2.

Ритмика.

2

4

6

3.

Танцевальная азбука

2

6

8

4.

Детские сюжетные танцы

4

18

22

5.

Народный танец

3

7

10

6.

Историко-бытовые и бальные танцы

3

10

13

7

Элементы современного танца

2

6

8


Концертная деятельность

В течение года


Итого:

68


    1. Содержание тем третьего года обучения


  1. Вводное занятие:

  • Знакомство с планом занятий на год.

  • Гигиена занятий, одежда и обувь.

  • Влияние занятий хореографии на рост и физическое развитие.


  1. Ритмика (разминка)

Игропластика

- Этюды (животных, характер людей).

-Развитие творческой способности детей.

Игрогимнастика

- Перегибы корпуса.

- Упражнения для исправления осанки и улучшения гибкости шеи.

- Растяжка.

- Равновесие.

- Упражнения для выворотности ног.

- Повороты и вращения.

- Упражнения на расслабление и напряжение мышц тела.

-Прыжки.


3. Танцевальная азбука( в ходе каждого занятия)

Прыжки

  • значение постановки корпуса в хореографии – обеспечивает устойчивое равновесие тела;

  • разучивание и выполнение элементов с постановкой корпуса- полу

приседание и глубокое приседание, работа стопы отведение и приведение, галопы, подскоки, шаги;

  • методика исполнения, разучивание позиций рук и ног;

  • контроль за правильным исполнением позиций рук и ног.




4.Детские сюжетные танцы

.

  • Краткое содержание танцевальных упражнений.

  • Разучивание хореографических композиций (исполнение отдельных фигур, элементов, отработка и соединение в рисунок).

  • Работа над техникой исполнения и стилем.

Примерные танцевальные композиции: «Прадедушка», «В ритме польки», «Поздравлю тебя», «Катюша», новогодние танцы, танцы-игры


5.Народный танец:

Русский танец:

  • Позиции рук и ног.

  • Положения рук в паре.

  • Основные движения в танце.

  • Разновидность шагов.

Цыганский танец:

  • Позиции рук и ног;

  • Положения рук в паре;

  • Основные движения в танце;

  • Разновидность шагов.

Примерные танцевальные композиции: «Вейся капустка», «Плясовая», «Цыганский»


6. Историко-бытовые и бальные танцы:

  • Краткое содержание танцевальных упражнений (положение рук, головы, шаги).

  • Разучивание хореографических композиций (исполнение отдельных фигур, элементов, отработка и соединение в рисунок).

  • Работа над техникой исполнения и стилем.

Примерные танцевальные композиции «Вальс», «Танго», «Марш-мазурка», фигурный марш.


7.Элементы современного танца:

  1. Изолированные движения:

  • повторяются ранее изученные движения отдельными частями тела ,расслабление и напряжение мышц тела.

  1. Координация движения:

  • движение головой вызывает движение плеч, затем рук. Корпуса.

  • сочетание движений – спираль, волна (вперед, снизу-вверх, боковая),ступенчатое расслабление.

3. Танцевальные комбинации – уголки, сброс плеч, расслабление плеч, равновесие и т. д. изученные движения собираются в различные комбинации.

Примерные танцевальные композиции «Танцевать всегда готов», «Недетское время».








    1. Учебно-тематический план третьего года обучения


Тема

Теория

Практич.

Всего

1.

Вводное занятие.

1

-

1

2.

Ритмика.

1

1

2

3.

Танцевальная азбука

1

1

2

4.

Детские сюжетные танцы

2

18

20

6.

Народный танец

1

14

15

7.

Историко-бытовые и бальные танцы

1

12

13

8.

Элементы современного танца

1

14

15


Концертная деятельность

В течение года


Итого:

68


7.Учебно-методическое обеспечение программы

Программа «Танцевальная мозаика» включает в себя теоретическую и практическую части. Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений.

Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей. На начальном этапе беседы краткие. С детьми 2 и 3 года обучения проводятся беседы — диалоги, обсуждения, рассказы, беседы, объяснения которые помогают развитию способности логически мыслить. На этих занятиях дети получают информацию о хореографическом искусстве, его истории развития и традициях.

Каждое занятие включает все виды деятельности: ритмику, слушание и анализ музыки, элементы народного и классического танца, упражнения на ориентировку в пространстве, разучивание танцев. При этом необходимо умело сочетать материал из всех разделов программы, например: ритмические упражнения 10-15 минут, элементы танцевальной азбуки 15-20 минут, разучивание этюдов, танцев 15-20 минут.

Методы обучения

В программе «Танцевальная ритмика» применяются следующие методы обучения:

Метод использования слова — универсальный метод обучения. С его помощью решаются различные задачи: раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой и др. Это определяет разнообразие методических приёмов использования слова в обучении:

  • рассказ,

  • беседа,

  • обсуждение,

  • объяснение,

  • словесное сопровождение движений под музыку и т.д.


Методы наглядного восприятия - способствуют более быстрому, глубокому и прочному усвоению учащимися программы курса обучения, повышения интереса к изучаемым упражнениям. К этим методам можно отнести:


показ упражнений, демонстрацию плакатов, рисунков, видеозаписей, прослушивание ритма и темпа движений, музыки, которая помогает закреплять мышечное чувство и запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков.


Практические методы основаны на активной деятельности самих учащихся. Это метод целостного освоения упражнений, ступенчатый и игровой методы.

  • Метод целостного освоения упражнений и движений (двигательные элементы и связки, позволяющие на их основе осваивать в дальнейшем более сложные движения.

  • Игровой метод используется при проведении музыкально — ритмических игр. Этот метод основан на элементах соперничества учащихся между собой и повышении ответственности каждого за достижение определённого результата. Такие условия повышают эмоциональность обучения.


Успешность работы, направленной на достижение цели программы «Танцевальная мозаика» и решение поставленных задач обеспечивается совместными усилиями руководителя объединения, воспитанников и их родителей.

Предполагается информационная поддержка содержания программы в виде литературы для детей, педагога и родителей .


Материально - техническое обеспечение предусматривает:

  1. Специальная обувь - балетки или чешки;

  2. Спортивные костюмы;

  3. Музыкальное сопровождение – магнитофон, диски и аудио и видио диски;

  4. Костюмы для выступления.


8.Способы и критерии определения результативности программы


На каждом этапе изучение и исполнение различных танцев и композиций усложняется.

Уровень знаний и умений учащихся демонстрируется во время проведения утренников, конкурсов и концертов


Критерии определения результативности программы:


  1. Музыкальность – способность воспринимать и передавать в движении образ и основными средствами выразительности изменять движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом, ритмом.

  2. Эмоциональность – выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания хореографической композиции (страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревогу, печаль и т.д.)

  3. Гибкость, пластичность – мягкость, плавность и музыкальность движений рук, подвижность суставов, гибкость позвоночника, позволяющие исполнить несложные акробатические упражнения («рыбка», «полушпагат», «лодочка», «мостик» и т.д.).

  4. Координация, ловкость движений – точность исполнения упражнений, правильное сочетание движений рук и ног в танце.

  5. Творческие способности – умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные оригинальные «па».

  6. Внимание – способность не отвлекаться от музыки и процесса движения (выполнять композиции самостоятельно, без подсказок).

  7. Память – способность запоминать музыку и движения


Формой подведения итогов реализации программы являются:


▪ конкурсы на лучшее исполнение сольного и коллективного танца;

▪ праздничные выступления («День знаний», «День учителя», «День пожилых людей» и т.д.);

▪ фольклорные праздники «Масленица», «Осенины»

▪ тематические праздники и утренники в школе;

▪ участие в праздничных концертах школы и села.



9.Список литературы


1. Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва. 2000 год.

2. Бурениной А.И. «Ритмическая мозаика»» (2000 год),

3. Ерохина О.В. Школа танцев для детей. Ростов-на-Дону. 2003. год.

4.Картавых Н., Карпович О. Школа танцев для детей.-Спб: «Ленинградское

5.Телегин А.А. Танцуем джайв и рок-н-рол.Ростов-на-Дону.2004г.

издательство».2011

6.Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика» 1-5 выпуск

7. Ж.Е. Фирилева, Е.Г.Сайкина «Танцевально - игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. - СПб.; «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2000


Электронное приложение

1Электронное периодическое издание. «Танцкейс. Танцы для праздника»№1,№3,2011г.

2.Видиокурс для детей «Танцуй с нами. Вальс ,танго, ча-ча-ча» 3.Видиокурс «Школа танцев для детей 6-12 лет»

Internet-ресурсы: http://www.horeograf.com - Все для хореографов и танцоров, «Хореограф Онлайн» Клуб хореографов














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!