СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности " Танцевальная ритмика " Мозаика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа направлена  на формироавание и  воспитание  у воспитанников  культуры общения с одноклассниками, в паре в танце, с окружающими. Эта задача успешно решается путем организации танцевальных праздников, конкурсов, танцевальных игр и соревнований. Приобретая опыт пластической интерпретации музыки на занятиях ритмикой, ребенок овладевает двигательными навыками и умениями, приобретает опыт творческого осмысления музыки, ее эмоционально-телесного выражения, развивает внимание, волю, память, подвижность мыслительных процессов, творческое воображение, способность к импровизации в движении под музыку. Программа   расчитатана на 4 года  для учащихся младших классов.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности " Танцевальная ритмика " Мозаика"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

танцевально-ритмического кружка« Мозаика»

Направленность программы: по содержанию является художественно – эстетической; по функциональному предназначению – общекультурной; по форме организации – кружковой; по времени реализации – годичной.

Новизна программы: программа составлена с учетом мотивации, интересов и возрастных особенностей воспитанников, включает в себя не только тренировочные упражнения, определенный репертуар и беседы по искусству, но и тематику занятий по правилам общественного поведения, танцевальному этикету, музыкальной грамоте.

Актуальность программы Рост числа заболеваний среди школьников за последние годы стремительно набирает темпы. Наряду с экологическими, социальными и наследственными факторами формированию этих заболеваний способствует большое психо-эмоциональное напряжение, связанное с условиями жизни и обучения, трудности организации здоровьесберегающего обучения школьников, особенно младших классов.

На современном этапе актуальной становится задача обеспечения школьного образования без потерь здоровья учащихся. Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние “полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”. Физические движения – это естественно-биологический метод, в основе которого лежит обращение к основной биологической функции организма – мышечному движению. Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирования организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, поддерживает и развивает их, способствует повышению общего тонуса. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма. Одна из главных задач курса — привить обучающимся культуру общения с одноклассниками, в паре в танце, с окружающими. Эта задача успешно решается путем организации танцевальных праздников, конкурсов, танцевальных игр и соревнований.

Педагогическая целесообразность. Приобретая опыт пластической интерпретации музыки на занятиях ритмикой, ребенок овладевает двигательными навыками и умениями, приобретает опыт творческого осмысления музыки, ее эмоционально-телесного выражения, развивает внимание, волю, память, подвижность мыслительных процессов, творческое воображение, способность к импровизации в движении под музыку.

Цели и задачи программы


Целью программы - формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма

  • Совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям

  • Развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора

  • Формирование общих представлений о культуре движений

  • Формирование культуры общения между собой и окружающими

  • Воспитание организованной, гармонически развитой личности.

  • Развитие основ музыкальной культуры

  • Развитие музыкальности, способности становления музыкально-эстетического сознания через воспитание, способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях.

  • Развитие умения воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности,

  • Развитие умения определять музыкальные жанры (танец, марш, песня), виды ритмики (танец, игра, упражнение), понимать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки; быстрый, средний, медленный темп; громкая, умеренно-громкая, тихая музыка и т.д.).

  • Формирование красивой осанки, выразительности пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях.


Результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты:

  • укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

  • наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

  • формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с ритмикой и хореографией.

  • развитие мотивов танцевальной - учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) творчества.

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе танцевальных.

  • развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:



  • наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

  • ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

  • овладение способностью к творческой реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

  • применение знаково-символических средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам танцевального искусства;

  • планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

  • участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

  • умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

  • развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к танцевальному искусству и различным видам танцевально - творческой деятельности;

  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов хореографических искусств, размышлять о танце и ритмике как о способе выражения духовных переживаний человека;

  • общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей хореографического искусства;

  • представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, религиозной самобытности танцевального искусства разных народов;

  • использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания танцевальных произведений в различных видах хореографической и учебно-творческой деятельности;

  • готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

  • участие в создании театрализованных и танцевально-пластических композиций, импровизаций, театральных спектаклей, танцевальных фестивалей, концертов, конкурсов и др


Методы обучения обучения детей ритмическим и танцевальным движениям :

  • Фронтальный метод используется при разучивании простых движений. Преимущество фронтального метода заключается в возможности педагога следить за действиями всех обучающихся, однако контроль за каждым затруднен

  • При групповом методе происходит деление на несколько групп, которые самостоятельно или под руководством прорабатывают задание.

  • Индивидуальный метод используется при индивидуальной работе с каждым обучающимся.

  • Структурный - последовательное разучивание и усвоение движений.

  • Метод музыкальной интерпретации- связанный с характером движений и музыки.

  • Метод усложнения - обеспечивает переход от простых движений к более сложным

  • Метод сходства - помогает формировать идею простого движения в разнообразные варианты.

  • Метод блоков - движения не складываются из составных частей, а объединяются в блоке по мере их усвоения.

  • Фристайл - свободное повторение и выполнение движений под музыку.


Отличительные особенности

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов

      • личностно-ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

      • культурно-ориентированные принципы (принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

      • деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика) подход к воспитанию и развитию ребенка средствами танца, где школьник выступает в роли творца, исполнителя, танцора.

Программа курса внеурочной деятельности основана и

  • соответствует Федеральному государственному стандарту начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373 и от 26.11.2010г. № 1241;

  • составлена на основе программы «Ритмика и бальные танцы» под редакцией Е.И.Мошковой, рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ, 1997г.

  • образовательная программа дополнительного образования детей "Гармония" (ритмика и пластика на сцене)" (автор-составитель - Никифоров П.А.),

  • - Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы для учреждений дополнительного образования детей. СанПин 2.4.4. 1251-03.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”.

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Курс внеурочной интегрированной деятельности программы танцевально-ритмического кружка« Мозайка» рассчитан на работу с детьми младшего школьного возраста на основе приобщения к традиционным культурным ценностям. Он посвящён процессу овладения детьми ритмическими движениями с музыкальным сопровождением,а также самостоятельным исполнением детских эстрадных песен.

Межпредметные связи

Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:

«Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями.

Учащиеся усваивают понятия "ритм", "счет", "размер" и узнают, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом дети должны учатся различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы и

Обучающиеся ансамбля посещают занятия вокально-эстрадного вокала и сценического мастерства.Уроки вокала, дают возможность непосредственно прикоснуться к прекрасному миру музыки, не имея под рукой никаких музыкальных инструментов. Это хорошая психофизическая релаксация организма, снятие внутреннего напряжения, зажатости, усталости, возможность творческого самовыражения личности. Дыхательные упражнения способствуют развитию работоспособности детского организма, укреплению сердечно сосудистой системы ребёнка,а также профилактике и приобщения к здоровому образу жизни и правильному дыханию.

«Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание ритмических игр и упражнений.

Самая тесная взаимосвязь прослеживается между ритмикой и физкультурой: и по строению урока, и по его насыщенности. Начинаясь с разминки, имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу, каждый урок имеет конкретную цель — тренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.

В ходе занятий учащиеся сталкиваются с понятиями "угол поворота", "направление движения", "доли счета" (1/4, 2/4, 3/4 и т. д.). Умение ориентироваться в пространстве, необходимость развития и использования абстрактного мышления создает тесную взаимосвязь с изучением математики.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Содержание курса направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения внеурочной деятельности

Данный курс ориентирован на формирование гармонически развитой личности средствами курса «Ритмика».

К числу планируемых и ожидаемых результатов освоения курса основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей

  • метапредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий

  • предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.





























Содержание программы

Настоящая программа рассчитана на 68часов 34учебные недели по 2 часа в неделю

Каждая тема состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, показ изучаемых элементов танца, объяснение принципа движения, беседу с учащимися, просмотр видеоматериалов.

В данной программе не предусматривается проведение специальных теоретических занятий. Изучение теории вплетается в ткань каждого учебного занятия. Практическая часть включает разминку, отработку движений учащимися, составление вариаций из изученных движений и их исполнение. В конце каждого занятия учащиеся под руководством педагога анализируют свою работу, используя метод взаимооценки.

Методы обучения

  • Фронтальный метод используется при разучивании простых движений. Преимущество фронтального метода заключается в возможности педагога следить за действиями всех обучающихся, однако контроль за каждым затруднен

  • При групповом методе происходит деление на несколько групп, которые самостоятельно или под руководством прорабатывают задание.

  • Индивидуальный метод используется при индивидуальной работе с каждым обучающимся.

Для обучения детей ритмическим и танцевальным движениям подходят методы:

1.  Структурный - последовательное разучивание и усвоение движений.

2.  Метод музыкальной интерпретации- связанный с характером движений и музыки.

3.  Метод усложнения - обеспечивает переход от простых движений к более сложным

4.  Метод сходства - помогает формировать идею простого движения в разнообразные варианты.

5.  Метод блоков - движения не складываются из составных частей, а объединяются в блоке по мере их усвоения.

6.  Фристайл - свободное повторение и выполнение движений под музыку.







Учащиеся получат основные знания и понятия:

  • Понятие здорового образа жизни, культуры гигиены, питания и двигательной активности. Нравственное здоровье—основа общего здоровья человека.

  • Движения .Плавность движений. Влияние движения на ваше самочувствие, настроение, здоровье.

  • Синхронность движений в коллективном исполнении

  • Импровизация в движении. Творческое исполнение.

  • Взаимосвязь между физическим и эмоциональным состоянием и духовным развитием. Эмоции (приятные и неприятные ,их отличия).

  • Положительные и отрицательные качества человека, помоги другу, доброта и сердечное отношение к другу и родным--залог успеха и здоровья.


Сроки реализации программы

Данная программа рассчитана на 3 года обучения (8-10 лет). В связи с физиологическими особенностями детей, с возрастными изменениями телосложения в процессе роста ребенка, обучение происходит по 3 этапам:

  1. этап – 1 год обучения;

  2. этап – 2 год обучения;

  3. этап – 3 год обучения.


Общая поэтапная результативность освоения программы

Требования к 1 этапу обучения:

  • овладеть плавными танцевальными движениями

  • освобождение от телесных зажимов;

  • правильное дыхание в о время занятий;

  • развитие танцевального ритма

  • обучение танцевальных позиций ног,рук;

  • уметь слушать взрослого;

  • повторять движения за педагогом.

  • овладеть плавными танцевальными движениями

  • укрепить свое физическое , эмоциональное и духовное здоровье

  • формировать положительное отношение к ритмическим упражнениям как источнику хорошего настроения.


Требования ко 2 этапу обучения:

  • развитие ритмико-танцевальных навыков обучающихся;

  • развитие ориентировочно-пространственных танцевальных перестроений;

  • усовершенствовать дыхание с помощью дыхательных техник;

  • развитие и передача сценического образа, поведения, характера музыкального материалы в движении.

  • контроль правильного выполнения танцевальных связок

  • самостоятельно выполнять танцевальные движения, упражнения, ритмический комплекс

Требования к 3 этапу обучения:

  • продолжать дальнейшее развитие ритмико-танцевальных навыков ;

  • осваивать новые танцевальные связки,шаги,повороты,прыжки;

  • развивать точность выполнения движений во время танца,

  • синхронно выполнять вокально- танцевальные движения, свободно выступать на школьных, районных, городских конкурсах

  • развитие пластических навыков, пантонимических движений и

индивидуальных навыков сценического поведении



Формы занятий. Основными формами работы в объединении является учебно-практическая деятельность.В основе обучения лежит чередование занятий: индивидуальных, коллективных, групповых. Используются следующие формы работы на занятиях:-

1.Индивидуальная (самостоятельное выполнение заданий);

2.Групповая, которая предполагает наличие системы «педагог-группа-воспитанник».При групповом методе происходит деление на несколько групп, которые самостоятельно или под руководством прорабатывают задание.

3.Фронтальная (коллективная) – концертная деятельность (выступление коллектива с танцевальными номерами).

Методическое обеспечение

Для проведения занятия по любому из разделов и тем программы требуется:

-Диски с музыкальными записями;

-магнитофон или музыкальный центр, способный к воспроизведению муз. записей с носителей;

-танцевальный зал, оборудованный зеркалами, палкой, местом для переодевания, ковриками;

-наличие специальной формы и обуви у обучающихся.

Структурное построение урока ритмики.



Режим занятий: расписание занятий кружка строится из расчета 2 часа в неделю. Каждое занятие длится 1 час. Образовательный процесс выстраивается в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

Формы контроля и оценки результатов достижения поставленных целей: проведение открытых уроков для родителей; участие в танцевальных и театральных конкурсах, в праздничных программах, концертах; проведение итогового занятия в конце учебного года.

Танцевальный репертуар:

Танцевально-вокальный репертуар групп « Домисолька, «Дети с нашего двора», «Талисман»

  1. «Россия –мы дети твои» из репертуара гр.»Непоседы»

  2. «Тальяночка» из репертуара военные песни

  3. .«Коротышки из солнечного города» Муз. Е. Цыганковой, сл.О. Рахмановой

  4. . « Новогодний карнавал» муз. и сл.Е.Шмакова

5.«Рокн-ролл » из репертуара В.Сюткина

Танцевальный репертуар:

  1. .Танец с атрибутами Россия ( флаги,флажки,полотна….)

  2. Военно-патриотическая постановка военных песен ,например,Тальяночка

  3. .Льдинки-снежинки

  4. .Новогодний хоровод ,Карнавал

  5. Коллективные постановки к сказке. Коллективный танец» Коротышки»

  6. Танцевальный экспромт « Топ,топ»»

  7. Элементы классических танцев( Вальс,танго,рокн-ролл….)







Мероприятия и выступления показа творческих способностей обучающихся:

  • День Учителя,День Знаний и Мира

  • День Знания

  • В отборочном конкурсе «Минута Славы»,

  • Разноцветная неделя в начальной школе

  • Новый год, Рождество, концерт для родителей (декабрь- январь)

  • День выпускников ( февраль),

  • 8 Марта ( март),

  • Конкурс сказок в начальной школе

  • Конкурс инсценированной песни на английском языке

  • День здоровья

  • Отчётный концерт, классные мероприятия

  • Участие в проектах гимназии( см.план воспитат.работы)

Список литературы для учителя

  1. Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва, 2000 год.

  1. Бекина СИ. Ломова Т.П. Музыка и движение, 2001г.

  1. Ваганова А.Я. Основы классического танца. С.-Пб, 2002.

  2. Костровицкая В. 100 уроков классического танца. Л., 1981.

  3. Мошкова Е.И. Ритмика и бальные танцы для начальной и средней школы. М., 1997

  4. Лисицкая Т.С. Аэробика на все вкусы,М.,Просвещение-Владос,1994г.

  5. Примерные программы начального общего образования. Официальный сайт Министерства образования РФ

  6. Проекты примерных (базисных) учебных программ по предметам начальной школы. Официальный сайт Министерства образования РФ

  7. Ротерс Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. М., 1986.


Литература для учащихся

1.Михайлова Э.И.,Иванов Ю.И. Ритмическая гимнастика (справочник),''Московская правда''.,1987г.

2..Пособие по ритмике для 3 класса музыкальной школы. М., 2005.







Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании кафедры зам.директора по НМР Директор МОУ гимназия №3

зав. кафедрой ______Н.В.Пастухова ____________Л.В.Гриценко

Протокол №1 от «__»августа20

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №3

Центрального района г.Волгограда



Рабочая программа



танцевально-ритмического кружка

« Мозаика»

для обучающихся 3 А класса









Составитель : Кошкина Светлана Сергеевна

Год составления : 2015год





Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-

во

часов

Характеристика деятельности учащихся, виды учебной деятельности

Вид контроля-измерителя

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание, примечание

Дата проведения

личностные

метапредметные

предметные


I.Развитие музыкальности(7 часов)

1-2

1Беседа о технике безопасности на занятиях, соблюдение норм безопасности во время выполнения ритмических упражнений.Вводный урок. Ритмика, элементы музыкальной грамоты

Подбор музыкального и танцевального материала совместно с кружковцами, выработка единых требований к занятиям, гигиенические нормы.

Репетиция номера «Тальяночка»



2

Познавательный, коммуникативный ( коллективная работа


Представление результатов индивидуальной или групповой деятельности в форме творческих работ

Воспитывать интерес и любовь к танцу, развивать чувство прекрасного, на основе знакомства с ритмикой и музыкальной грамотой, соблюдая технику безопасности

Регулятивные результаты: способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи

Предметные результаты: чувствовать настроение и

характер музыки и понимать ее содержание; развивать умение воспринимать музыку и музыкальный слух. Уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;






2.09

4.09

3-4

.Введение в мир ритмической гимнастики. Основные особенности танцевальных движений.

Роль ритмики в повседневной жизни человека Ритмика, элементы музыкальной грамоты

Выявление интересов у учащихся, с учетом возрастных особенностей школьника.

Репетиция номера «Тальяночка».Отработка по частям

2

Познавательный, коммуникативный. ( коллективная, индивидуальная работа

Групповое и индивидуальное выполнение разученного материала. Представление результатов индивидуальной или групповой деятельности в форме творческих работ

Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.


Метапредметные результаты

Регулятивные результаты: способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи

Предметные результаты: уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений с помощью хлопков, притопов


9.09

11.09

5-7

Азбука музыкального движения .Развитие ритмического восприятия. Основные музыкальные жанры в музыке и танце. Музыкальный размер, ритм, основной счет. Репетиция номера«Тальяночка».Отработка по частям.

3

Познавательный, коммуникативный. ( коллективная, индивидуальная работа

Групповое и индивидуальное выполнение разученного материала.

Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.


способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи.


уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений с помощью хлопков, притопов


16.09

18.09

23.09

2.Развитие двигательных качеств и умений (9часов).

8-10

Основные танцевальные термины и позиции.

4.Музыкальные жанры: Танец, марш, песня . Изучение основных шагов (муз.размер 2\4, 4\4, 3\4:простой,простой с притопом, переменный,с продвижением назад .Репетиции выступлений к минуте Славы.

3

Познавательный, коммуникативный. ( коллективная, индивидуальная работа

Групповое и индивидуальное выполнение разученного материала.

начать формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Метапредметные результаты:

коммуникативные УУД: начать учить договариваться и приходить к совместному решению в коммуникативной деятельности.


начать развивать умение воплощать отмечать в движении музыкальные фразы, акценты; несложный ритмический рисунок, позиции рук и ног.


25.09

30.09

2.10


12-17

Азбука музыкального движения Развитие музыкальности. Разучивание танца « Россия »1 часть

Особенности построения ритмических комплексов на развитие пластичности, координацию движений. Упражнения на развитие пластичности и координацию движений.

.Репетиции выступлений к минуте Славы, подготовка к Конкурсу « Город-Герой»

6

Познавательный, коммуникативный. ( коллективная, индивидуальная работа

Групповое и индивидуальное выполнение разученного материала.

вызвать интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям

ритмично выполнять несложные движения руками и ногами у станка.


знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений; а также танцевальные элементы: подскоки вперед, назад, галоп Позиции ног (класс., народн.):1,2,3,4,5,Приветствие (реверанс)




14.10

16.10

21.10

23.10

28.10

30.10

3.Развитие умений ориентироваться в пространстве(17ч)

19-21

Упражнения на развитие пластичности и координацию движений. «Россия »2 часть.

Репетиция с атрибутами) флажки)

Позиции ног (класс., народн.):1,2,3,4,5,6

Приветствие (реверанс)Музыкальные игры - этюды. Танцевальные термины


3

Познавательный, коммуникативный. ( коллективная, индивидуальная работа

Групповое и индивидуальное выполнение разученного материала.

правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе

задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций

освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе, различая динамику и музыкальную фразу. Учить реализовывать творческий потенциал индивидуально и в паре.






6.11

11.11

13.11


22-26

Азбука музыкального движения .Паузы в движении и их использование. Перестроения с флагами и флажками Упражнения на восстановление дыхания.


5

Познавательный, коммуникативный. ( коллективная, индивидуальная работа

Групповое и индивидуальное выполнение разученного материала. Представление результатов индивидуальной или групповой деятельности в форме творческих работ

Наличие эмоционально ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям

продолжить развивать умение принимать и сохранять учебную задачу.


освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе, различая динамику и музыкальную фразу. Учить реализовывать творческий потенциал индивидуально и в паре.




20.11

25.11

27.11

2.12

4.12

27-34

Развитие пластики тела.Упражнения на формирование правильной осанки.Основные танцевальные шаги, позиции ног , рук.

Развитие музыкальности и динамики.

Подготовка к Новогоднему празднику. Танец «Снежинок»,ДедовМорозов,сказочных героев

8

Познавательный, коммуникативный. ( коллективная, индивидуальная работа

Групповое и индивидуальное выполнение разученного материала. Представление результатов индивидуальной или групповой деятельности в форме творческих работ

естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.


формировать умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


уметь самостоятельно ускорять, замедлять темп движений;




9.12

11.12

16.12

18.12

23.12

25.12330.12

13.01

4.Развитие творческих способностей (16часов).

35-41

Ритмичные упражнения с предметом.

Мимика и пантомимика. Театрализация и танец.



Развитие музыкальной и двигательной памяти

Постановка коллективного танца Коротышки.

7

Познавательный, коммуникативный. ( коллективная, индивидуальная работа

Групповое и индивидуальное выполнение разученного материала. Представление результатов индивидуальной или групповой деятельности в форме творческих работ

Наличие эмоционально ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям.

продолжить развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть.




15.01

20.01

22.01

27.01

29.01

3.02

5.02

42-51

Создание и постановка образов:

Героев сказки Незнайка и его друзья Театрализация и танец.

Незнайка, Знайка, Кнопочка, Винтик, Шпунтик и другие

Репетиция коллективного танца Коротышки.




10

Познавательный, коммуникативный. ( коллективная, индивидуальная работа

Групповое и индивидуальное выполнение разученного материала. Представление результатов индивидуальной или групповой деятельности в форме творческих работ

умения выражать свои эмоции в мимике,

сочинять несложные плясовые движения к сказкам.


продолжить развивать умение устанавливать аналогии, развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

продолжить развивать умение адекванто воспринимать оценку учителя и товарищей


развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть..

продолжить развивать навыки актёрской выразительности, общее понятие о роли ритмике в жизни ребёнка.


10.02

12.02

17.02

19.02

2.03

4.03

9.03

11.03

16.03

18.03


Развитие и тренировка психических процессов нравственно – коммуникативных качеств личности (10часов).

52-55

Упражнения на растяжку, силу, укрепление мышц пресса, плечевого пояса, рук, ног, груди, спины.

Упражнения для пресса, дыхания, выносливости, осанки

4

Познавательный, коммуникативный. ( коллективная, индивидуальная работа

Групповое и индивидуальное выполнение разученного материала. Представление результатов индивидуальной или групповой деятельности в форме творческих работ

правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе

задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций

освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе, различая динамику и музыкальную фразу. Учить реализовывать творческий потенциал индивидуально и в паре.


23.03

25.03

30.03

1.04




56-60

Упражнения для пресса, дыхания, выносливости, осанки .Подготовка к выступлению фестиваль военной песни. Постановка номера( репетиции, выступления)

Танцевальные этюды.


4

Познавательный, коммуникативный. ( коллективная, индивидуальная работа

Групповое и индивидуальное выполнение разученного материала. Представление результатов индивидуальной или групповой деятельности в форме творческих работ

правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе

задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций

Учить реализовывать творческий потенциал индивидуально и в паре


6.04

8.04

20.04

22.04

Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности(10часов)

61-65

Упражнения для пресса, дыхания, выносливости, осанки .Подготовка к выступлению фестиваль военной песни. Постановка номера( репетиции, выступления)

Упражнения на растяжку, силу, укрепление мышц пресса, плечевого пояса, рук, ног, груди, спины.

Упражнения для пресса, дыхания

5

Познавательный, коммуникативный. ( коллективная, индивидуальная работа

Групповое и индивидуальное выполнение разученного материала. Представление результатов индивидуальной или групповой деятельности в форме творческих работ

развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.


начать развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


воспитание культурных привычек в процессе группового общения, готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности


27.04

29.04

4.05

6.05

11.05


66-68

Подготовка к фестивалю солдатской песни,

к отчётному концерту,

кконкурсным программам и военно-патриотическим концертам района .

Номер « Случайный вальс»«Тальяночка»


5

Познавательный, коммуникативный. ( коллективная, индивидуальная работа

Групповое и индивидуальное выполнение разученного материала. Представление результатов индивидуальной или групповой деятельности в форме творческих работ

продолжить формировать ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.


начать развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

воспитание культурных привычек в процессе группового общения, готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности





13.05

18.05

20.05

25.05

27.05


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!