СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Ритмическая мозаика»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям. Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Ритмическая мозаика»»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СУДЖАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

СУДЖАНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ





Рассмотрена на

заседании МО

Протокол №1

от «___» _____20___г.

Руководитель МО

___________________

(__________________)


Согласована на

заседании МС

Протокол №1

от «___» _____20___г.

Руководитель МС

___________________

(__________________)


Принята на

заседании

педагогического совета

Протокол №1

от «___» _____20___г.


Утверждена

Приказ №130

от «___» _____20___г.

Директор школы


__________________

(__________________)








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Ритмическая мозаика»

спортивно-оздоровительного направления

1-4 классы

(в соответствии с ФГОС НОО)











Разработана Неклюдовой Натальей Николаевной, учителем музыки

высшей квалификационной категории











г. СУДЖА


1.1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:


1 КЛАСС.

Личностные результаты

Сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям. Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.

Метапредметные результаты

  • регулятивные

  • способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • накопление представлений о ритме, синхронном движении.

  • наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности

  • познавательные

  • навык умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация информации с помощью учителя.

Учащиеся должны уметь:

  • готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно;

  • под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;

  • ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;

  • ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дис­танций, не сужая

круг и не сходя с его линии;

  • ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

  • соотносить темп движений с темпом музыкального про­изведения;

  • выполнять игровые и плясовые движения;

  • выполнять задания после показа и по словесной инст­рукции учителя;

  • начинать и заканчивать движения в соответствии со зву­чанием музыки.

  • коммуникативные

  • умение координировать свои усилия с усилиями других;

  • задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.


2 КЛАСС.

Личностные результаты

Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки. Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все иг­ровые и плясовые движения.

Метапредметные результаты

  • Регулятивные

  • Умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • самовыражение ребенка в движении, танце.

  • познавательные

Учащиеся должны уметь:

  • понимать и принимать правильное исходное положение в соответ­ствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

  • организованно строиться (быстро, точно);

  • сохранять правильную дистанцию в колонне парами;

  • самостоятельно определять нужное направление движе­ния по словесной инструкции учителя, по звуковым и му­зыкальным сигналам;

  • соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять общеразвивающие упражнения в определен­ном ритме и темпе;

  • правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок».

  • коммуникативные

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совме­стной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

  • умение координировать свои усилия с усилиями других.


3 КЛАСС.

Личностные результаты

Сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех, проявить себя в период обучения как яркую индивидуальность, создать неповторяемый сценический образ. Раскрепощаясь сценически, обладая природным артистизмом, ребенок может мобильно управлять своими эмоциями, преображаться, что способствует развитию души, духовной сущности человека.

Метапредметные результаты

  • регулятивные

  • проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве;

  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

  • воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений.

  • познавательные

  • умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

  • рассчитываться на первый, второй, третий для последу­ющего построения в три колонны, шеренги;

  • соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;

  • самостоятельно выполнять требуемые перемены направ­ления и темпа движений, руководствуясь музыкой;

  • передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.;

  • передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;

  • повторять любой ритм, заданный учителем;

  • задавать самим ритм одноклассникам и проверять пра­вильность его исполнения (хлопками или притопами).

  • коммуникативные

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • участие в музыкально-концертной жизни класса, школы, города и др.;


4 КЛАСС.

Личностные результаты

Знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений; способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Развито чувство коллективизма, потребности и готовности к эстетической творческой деятельности; эстетического вкуса, высоких нравственных качеств. Реализация творческого потенциала в процессе выполнения ритмических движений под музыку; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.

Метапредметные результаты

  • регулятивные

  • преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

  • целеустремлённость и настойчивость в достижении цели

  • познавательные

Учащиеся должны уметь:

  • правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;

  • отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слы­шать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно пе­рестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;

  • различать основные характерные движения некоторых народных танцев.

  • коммуникативные

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, по­следовательно и полно передавать партнеру необходимую ин­формацию как ориентир для построения действия;

  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.



1.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

1 КЛАСС.

  1. УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ

Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высо­ким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Перестроение в круг из ше­ренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений впе­ред, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.

  1. РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Общеразвивающие упражнения.

Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровози­ки»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать пред­меты перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опо­ры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и при­ведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупаль­цы. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений.

Перекрестное под­нимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперед, левой — вверх. Выставле­ние левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом.

Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.

Упражнение на расслабление мышц.

Подняв руки в сторо­ны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерыв­ным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).

3. ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ

Выполнение ритмичных движений в соответствии с раз­личным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцеваль­ный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание — тяжелым, комичным и т. д). Вы­полнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, дея­тельность человека), в соответствии с определенным эмо­циональным и динамическим характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцен­тов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Игры с пе­нием или речевым сопровождением.

4. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спо­койный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Под­прыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук. Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для де­вочек — движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками.

Танцы и пляски

  • Пальчики и ручки. Русская народная мелодия «Ой, на горе-то».

  • Стукалка. Украинская народная мелодия.

  • Подружились. Музыка Т. Вилькорейской.

  • Пляска с султанчиками. Украинская народная мелодия.

  • Пляска с притопами. Гопак. Украинская народная ме­лодия.

1. Вводное занятие

Учащиеся знакомятся с предметом «Ритмика».

Беседа о целях и задачах, правилах поведения на уроках ритмики, о форме одежды для занятий.

2. Основы хореографии

1. Поклон

2. Обучающиеся знакомятся со следующими понятиями:

- позиции ног;

- позиции рук;

- позиции в паре.

- точки класса;

Для ориентации лучше всего использовать схему, принятую А.Я. Вагановой. Это – квадрат, который условно делит зал на восемь равных треугольников. Ц - положение ученика, точки 1 – 8, располагающиеся по ходу часовой стрелки, - это возможные направления поворотов корпуса или движений в пространстве.






При изучении элементов бального и народного танца целесообразно познакомить детей еще с одной схемой – круг, линия танца. Движение танцующих по кругу против часовой стрелки называется «по линии танца», по часовой стрелке – «против линии танца».

3. Разминка

Проводится на каждом уроке в виде “статистического танца” в стиле аэробики под современную и популярную музыку, что создает благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к упражнениям. Задача – развитие координации, памяти и внимания, умения “читать” движения, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата.

Примерные упражнения:

- наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые движения;

- вытягивание шеи вперед из стороны в сторону;

- подъем и опускание плеч (поочередно правого, левого и синхронно обоих);

- круговое движение плечами вперед и назад поочередно правого и левого;

- наклоны корпуса вперед, назад, вправо, влево;

- повороты корпуса вправо, влево, круговые движения;

- движения рук «волна»;

- подъем рук через стороны вверх и опускание вниз;

- то же, с вращением кистей в одну и в другую сторону;

- подъем рук через плечи вверх, вниз, вправо, влево;

- работа бедер вправо, влево, круг, «восьмерка», повороты;

- пружинка на месте по VI позиции;

- перенос веса тела с одной ноги на другую;

- упражнения на развороты стоп из VI позиции в I (полуповоротную) поочередно правой и левой, затем одновременно двух стоп;

4. Общеразвивающие упражнения

Движения по линии танца и диагональ класса:

- на носках, каблуках;

- шаги с вытянутого носка;

- перекаты стопы;

- высоко поднимая колени «Цапля»;

- выпады;

- ход лицом и спиной;

- бег с подскоками;

- галоп лицом и спиной, в центр и со сменой ног.

Упражнения на улучшение гибкости

- наклоны вперед, назад, в стороны, круговые движения;

- ноги во II свободной позиции, наклоны вперед, кисти на полу;

- ноги в VI позиции, наклоны вперед, кисти на полу;

- сидя на полу, наклоны вправо, влево, вперед;

- сидя на полу в парах, наклоны вперед;

- «бабочка»;

- «лягушка»;

- полу шпагат на правую ногу, корпус прямо, руки в стороны;

- полу шпагат на левую ногу, корпус прямо, руки в стороны;

- полу шпагат на правую ногу, руки на пояс, корпус назад;

- полу шпагат на левую ногу, руки на пояс, корпус назад;

- «кошечка»;

- «рыбка».

5. Ритмические комбинации

Отрабатываются разновидности шагов

1. Комбинация «Гуси»:

- шаги на месте;

- шаги с остановкой на каблук;

- шаги по точкам (I, III, V, VII);

- приставные шаги.

Можно исполнить в народном характере. Схема остается та же, только вместо приставных шагов исполняется «гармошка».

2. Комбинация «Слоник»:

- шаг приставка, руками «нарисовать» уши;

- шаг назад, руки вытянуть вперед вверх;

- пружинка на месте, в стороны;

- пружинка назад;

- колено, локоть;

- прыжки.

Дается задание детям «нарисовать» любимое животное. Таким образом, выявляются творческие способности учащихся, их воображение и мышление.

3. Комбинация «Ладошки»

Пары встают лицом друг к другу и делают различные хлопки по одному и в парах. Можно добавить притопы

6. Диско танцы

Отрабатываются разновидности шагов.

1.Танец «Стирка»

Имитируется процесс стирки белья.

- два шага вправо, два шага влево, стираем;

- полощем;

- выжимаем;

- развешиваем;

- устали.

2. Танец «Лимбо»

- приставные шаги вперед-назад;

- приставной шаг вперед, два кик вперед, приставной шаг назад;

- приставной шаг вперед, два кик вперед и два хлопка, приставной шаг назад, поворот.

Движения повторяются по четырем точкам (1, 3, 5, 7).

7. Урок-смотр знаний

Проводится в конце учебного года.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДБОРУ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

- детские песни из мультфильмов (ремиксы, оригиналы и минусовки);

- популярные детские песни.

Знания и умения

- знать позиции рук, ног, точки класса;

- знать движения, выученные за год;

- знать названия движений и танцев;

- знать танцы, выученные за год;

- уметь танцевать в заданном темпе.

2 КЛАСС.

  1. УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ

Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Построения в ше­ренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по од­ному. Построение круга из шеренги и из движения врассып­ную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных зада­ний с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место.

  1. РИТМИКО-ГИМНАСТНЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Общеразвивающие упражнения.

Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упраж­нения с лентами. Наклоны и повороты головы вперед, на­зад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сги­бая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флаж­ки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед со­бой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений.

Движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и воз­вращение в исходное положение с одновременным сгиба­нием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднима­ние левой ноги, согнутой в колене, с одновременным под­ниманием и опусканием правой руки и т. д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедле­ние движений в соответствии с изменением темпа музы­кального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.

Упражнения на расслабление мышц.

Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перед собой. Раска­чивание рук поочередно и вместе вперед, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперед. Встряхива­ние кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация дви­жения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед (как при игре в футбол).

  1. ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ

Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и ме­лодических изменений в музыке и выражение их в движе­нии. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в дви­жениях игровых образов и содержания песен. Самостоятель­ное создание музыкально-двигательного образа. Музыкаль­ные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопро­вождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

  1. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пру­жинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремитель­ный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Перемен­ные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Эле­менты русской пляски: шаг с притопом на месте и с про­движением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки сво­бодно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторо­ну, вверх, слегка согнута в локте (для девочек).

Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев.

Танцы и пляски

Зеркало. Русская народная мелодия «Ой, хмель, мой хмелек».

Парная пляска. Чешская народная мелодия.

Хлопки. Полька. Музыка Ю. Слонова.

Русская хороводная пляска. Русская народная мелодия «Выйду ль я на реченьку».

1. Разминка

Закрепляются знания и навыки.

2. Общеразвивающие упражнения

- простые бытовые шаги на каждую четверть;

- шаги на полупальцах;

- шаги с вытянутого носка;

- шаги на пятках;

- сочетание шагов на пятках и носках;

- шаги с высоко поднятыми коленями («цапля»);

- подъем на полупальцы и опускание на всю стопу по VI позиции;

- приседания и выпрямление ног по VI, II и I позициям;

- перенос веса тела с одной ноги на другую;

- упражнения на развороты стоп из VI позиции в I (полувыворотную) поочередно правой и левой, затем одновременно двух стоп;

- упражнения на устойчивость – «цапля». Подъем и опускание согнутой в колене ноги по VI позиции;

- сгибание ноги с отведением голени назад (в дальнейшем исполняется с продвижением на легком беге);

- шаг в сторону с приставкой (раз-два), два хлопка (три-четыре);

- шаг вперед с приставкой (раз-два), два хлопка (три-четыре);

- шаг в сторону и точка (тэп) – удар носком об пол без переноса веса тела (раз-два);

- шаг в сторону и кик – выброс свободной ноги по диагонали вперед накрест перед опорной ногой (раз-два);

- три шага в сторону и кик (раз-два-три-четыре);

- три шага в сторону и тэп с хлопком (раз-два-три-четыре);

- «пружинка» с шагом (на затакт – присесть, раз – шагнуть вправо, выпрямляя колени, и – присесть, два – приставить левую ногу к правой, выпрямляя колени);

- прыжки по VI позиции в различном темпе и ритме;

- прыжки трамплинные по I, II и VI позициям;

- прыжки с согнутыми коленями по VI позиции;

- бег с высоко поднятыми коленями («лошадки»);

- бег с подниманием выпрямленных ног вперед и назад;

- мелкий бег на полупальцах;

- подскоки на месте с поворотом вправо, влево.

Движения по линии танцев:

- на носках, каблуках;

- шаги с вытянутого носка;

- перекаты стопы;

- высоко поднимая колени «цапля»;

- выпады;

- ход лицом и спиной;

- бег с подскоками;

- галоп лицом и спиной, в центр и со сменой ног;

- позиции европейских танцев;

- позиции латиноамериканских танцев;

- линия танца;

- направление движения;

- углы поворотов.

Упражнения на улучшение гибкости

Закрепляются знания и навыки.

3. Диско танцы

1. Танец «Полька»

- галоп по линии танца;

- подскоки по линии танца;

- «Полька» по линии танца;

- хлопушки и прыжки.

2. Танец «Диско»

- шаг-приставка в сторону (вперед, назад);

- пружинка;

- «треугольник»;

- боковое;

- дорожка вперед;

- дорожка назад;

- приседание по II позиции;

- движения рук.

4. Музыкально-ритмическая игра

«Я - герой любимой сказки»

  • Выявляются творческие возможности учащихся.

  • Каждый ученик представляет себя сказочным героем, изображая его в танце.

  • Импровизация сказки.

5. Урок-смотр знаний

Проводится в конце учебного года

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДБОРУ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

- детские песни из мультфильмов (ремиксы, оригиналы и минусовки);

- популярные детские песни.

Обязательно иметь в наличии композиции танцев «Полька», «Вару-вару».

Знания и умения

- знать движения, выученные за год;

- знать названия движений и танцев;

- знать танцы, выученные за год;

- уметь координировать движения;

- уметь ориентироваться в танцевальном классе;

- уметь танцевать в заданном темпе.


3 КЛАСС.

  1. УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ

Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чере­дование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину. Построение в колонны по три. Перестроение из одно­го круга в два, три отдельных маленьких круга и концентри­ческие круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой — на шаг назад. Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в об­щий круг. Выполнение движений с предметами, более сложных, чем в предыдущих классах.

  1. РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСККЕ УПРАЖНЕНИЯ

Общеразвивающие упражнения.

Наклоны, повороты и кру­говые движения головы. Движения рук в разных направле­ниях: отведение рук в стороны и скрещивание их перед со­бой с обхватом плеч; разведение рук в стороны с напряже­нием (растягивание резинки). Повороты туловища в сочета­нии с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны с движениями рук. Неторопливое приседание с напряженным разведением коленей в сторону, медленное возвращение в исходное положение. Поднимание на носках и полуприседа­ние. Круговые движения ступни. Приседание с одновремен­ным выставлением ноги вперед в сторону. Перелезание че­рез сцепленные руки, через палку. Упражнения на выработ­ку осанки.

Упражнения на координацию движений.

Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противопо­ложную взмаху ноги. Круговые движения левой ноги в соче­тании с круговыми движениями правой руки. Упражнения на сложную координацию движений с предметами (флаж­ками, мячами, обручами, скакалками). Одновременное отхлопывание и протопывание несложных ритмических рисун­ков в среднем и быстром темпе с музыкальным сопровож­дением (под барабан, бубен). Самостоятельное составление простых ритмических рисунков. Протопывание того, что учи­тель прохлопал, и наоборот.

Упражнения на расслабление мышц.

Выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц от плеча до кончиков паль­цев; не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям, пальцам слегка пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку). Поднять руки вверх, вытянуть весь корпус — стойка на полупальцах, быстрым движением согнуться и сесть на корточки. Пере­несение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону.

  1. ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ

Передача в движениях частей музыкального произведе­ния, чередование музыкальных фраз. Передача в движении динамического нарастания в музыке, сильной доли такта. Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных движений. Исполнение движений пружиннее, плавнее, спокойнее, с размахом, применяя для этого известные элементы движений и танца. Упражнения в передаче игро­вых образов при инсценировке песен. Передача в движениях развернутого сюжета музыкального рассказа. Смена ролей в импровизации. Придумывание вариантов к играм и пляскам. Действия с воображаемыми предметами. Подвижные, игры с пением и речевым сопровождением.

  1. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Повторение элементов танца по программе 2 класса. Шаг на носках, шаг польки. Широкий, высокий бег. Сильные поскоки, боковой галоп. Элементы русской пляски: пристав­ные шаги с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку, присядка и полуприсядка на месте и с про­движением. Движения парами: боковой галоп, поскоки. Ос­новные движения народных танцев.

1. Разминка

Закрепляются знания и навыки.

2. Общеразвивающие упражнения

Упражнения на развитие координации

Координировать – значит согласовывать, устанавливать целесообразные соотношения между действиями. Например:

- приставные шаги и работа плеч: вместе, поочередно;

- приставные шаги и работа головы, повороты, круг;

- перекаты стопы, работа рук: вверх, вниз, в стороны.

Свободные комбинации.

Упражнения на улучшение гибкости

Основные направления подготовки в целом сохраняются с некоторым усложнением задач.

3. Диско танцы

1. Танец «Вару-Вару»

- шаг-приставка по одному, в парах;

- прыжки по одному, в парах;

- хлопушки по одному, в парах;

- шаг-поворот по одному, в парах;

- полностью танец по одному, в парах.

2. Танец «Сударушка»

- шаг по л. т. по одному, движения рук;

- выход в парах;

- приглашение к танцу;

- «расходимся – сходимся».

4.Бальные танцы (латиноамериканская программа)

1. Танец «Самба»

- основное движение по одному, в парах;

- самба-ход на месте по одному, в парах;

- бота-фого по одному, в парах;

- виск по одному, в парах;

- виск с поворотом;

- самба-ход;

- самба-ход в променадной позиции;

- поворот под рукой;

- Вольта

5. Индивидуальное творчество

Дается задание детям «нарисовать» любимое животное. Таким образом выявляются творческие способности учащихся, их воображение и мышление.

6. Урок-смотр знаний

Проводится в конце учебного года

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДБОРУ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Разминку следует проводить под латиноамериканские мотивы. Обязательно иметь в наличии композиции танцев «Рилио», «Сударушка», «Самба», «Ча-ча-ча».

Знания и умения

- знать движения, выученные за год;

- знать названия движений и танцев;

- знать танцы, выученные за год;

- знать танцевальные схемы;

- уметь координировать движения;

- уметь ориентироваться в танцевальном классе;

- уметь танцевать в заданном темпе


4 КЛАСС.

  1. УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ

Перестроение из колонны по одному в колонну по четы­ре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из не­скольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Ходьба по центру зала, умение наме­чать диагональные линии из угла в угол. Сохранение пра­вильной дистанции во всех видах построений с использова­нием лент, обручей, скакалок. Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах.

  1. РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Общеразвивающие упражнения.

Круговые движения голо­вы, наклоны вперед, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Кру­говые движения плеч, замедленные, с постоянным ускоре­нием, с резким изменением темпа движений. Плавные, рез­кие, быстрые, медленные движения кистей рук. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны ру­ками, за голову, на поясе. Всевозможные сочетания движе­ний ног: выставление ног вперед, назад, в стороны, сгиба­ние в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внут­ренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений.

Разнообразные со­четания одновременных движений рук, ног, туловища, ки­стей. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочеред­ные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном).

Упражнение на расслабление мышц.

Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и кор­пусом, висящими руками и опущенной головой («петруш­ка»). С позиции приседания на корточки с опущенной голо­вой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка). То же движение в обратном направлении (имитация увя­дающего цветка).

  1. ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ

Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Раз­учивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, ре­чевым сопровождением. Инсценирование музыкальных ска­зок, песен.

  1. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе. Упражнения на различение элементов народных танцев. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. Пружинящий бег. Поскоки с продвиже­нием назад (спиной). Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. Разучивание народных танцев.

1. Разминка

Закрепляются знания и навыки.

2. Общеразвивающие упражнения

- движение по линии танцев, перестроение, диагональ класса;

- упражнения на развитие координации;

- Упражнения на улучшение гибкости.

Основные направления подготовки в целом сохраняются с некоторым усложнением задач.

3. Бальные танцы (латиноамериканская программа)

1.Танец «Джайв»

- основной шаг по одному, в парах;

- раскрытие и закрытие по одному, в парах;

- американ спин;

- хлыст по одному, в парах;

- смена мест справа налево по одному, в парах;

- смена мест слева направо по одному, в парах;

- стоп энд гоу по одному, в парах.

4.Фигурный вальс

- балансе;

- вальс правый поворот;

- вальс левый поворот;

- окошечко;

- раскрытие;

- повороты;

- вальсовая дорожка;

- переходы из позиции в позицию;

- поклон.

5. Урок-смотр знаний

Проводится в конце учебного года.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДБОРУ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Разминку следует проводить под латиноамериканские мотивы. Обязательно иметь в наличии композиции танцев «Джайв», «Вальс»:

- фигурный вальс;

- медленный вальс;

- венский вальс;

- классический вальс.

Знания и умения

- знать движения, выученные за год;

- знать названия движений и танцев;

- знать танцы, выученные за год;

- знать танцевальные схемы;

- уметь танцевать в заданном темпе.




МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Андреева М. Дождик песенку поет. – М.: Музыка, 1981.

  2. Андреева М., Конорова Е. Первые шаги в музыке. – М.: Музыка, 1979.

  3. Бекина С., Ломова Т., Соковинина Е. Музыка и движение. – М.: Просвещение, 1984.

  4. Бекина С., Ломова Т. Хоровод веселый наш. – М.: Музыка, 1980.

  5. Бекина С., Соболева Э., Комальков Ю. Играем и танцуем. – М.: Советский композитор, 1984.

  6. Бычаренко  Т. С песенкой по лесенке: Методическое пособие для подготовительных классов ДМШ. – М.: Советский композитор, 1984.

  7. Волкова Л. Музыкальная шкатулка. Вып. I-III. – М.: Музыка, 1980.

  8. Дубянская Е. Нашим детям. – Л.: Музыка, 1971.

  9. Дубянская Е. Подарок нашим малышам. – Л.: Музыка, 1975.

  10. Зимина А. Музыкальные игры и этюды в детском саду. – М.: Просвещение, 1971.

  11. Коза-Дереза: Народные сказки с музыкой. Под ред. Н. Метлова. – М.: Музыка, 1969.

  12. Медведева М. А мы просо сеяли: Русские народные игры и хороводы для детей младшего возраста. Вып. 3, 4. – М.: Музыка, 1981.

  13. Метлов Н., Михайлова Л. Мы играем и поем: Музыкальные игры для детей дошкольного и младшего дошкольного возраста. – М.: Советский композитор, 1979.

  14. Слонов Н. Аленушка и лиса: Русская народная сказка. – В сб.: Гори, гори ясно. – М.: Музыка, 1984.

  15. Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. – М.: Советский композитор, 1989.

  16. Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски. – М.: Советский композитор, 1991.


1 КЛАСС.

  1. Разработка занятий «Ритмика для малышей», «В гостях у феи», «Акробатика на уроке ритмике», «Урок джазового танца», «Лесная сказка», «В гостях у королевы танца».

  2. «Ритмическая мозаика» (1 часть) Музыкальная палитра 2009г.

  3. «Ритмическая мозаика» (2 часть) Музыкальная палитра 2009г.

  4. «Ритмическая мозаика» (3 часть) Музыкальная палитра 2009г.

  5. «Ритмическая мозаика» (4 часть) Музыкальная палитра 2009г.

  6. Музыка для бальных танцев. ALL TIMES

  7. Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (М., 2008)

  8. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». (-М.: ТЦ Сфера, 2009)

  9. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы». (-М.: ВАКО, 2007)

  10. «Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-составитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. (-Волгоград: Учитель, 2008)

  11. Роот З.Я. Танцы в начальной школе Практическое пособие М., Айрис Пресс, Айрис дидактика, 2007

  12. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В.

  13. Учите детей танцевать. Учебно-методическое пособие. М., Владос 2002

Электронные ресурсы

  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/programma-fgos-ritmika-dlya-uchashchihsya-1-h-klassov-na

  • http://easyen.ru/load/nachalnykh/rabochie_programmy/rabochaja_programma_po_ritmike_v_sootvetstvii_s_fgos_3_klass/458-1-0-7812

  • http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,75312/Itemid,118/

  • http://purpeulybkatanec.webnode.ru/news/rabochaya-programma-po-ritmike-v-sootvetstvii-s-fgos-dlya-2-klassa/

  • http://3klass.zapto.org/portugal/?query=&charset=utf-8


2 КЛАСС.

  1. Разработка занятий «Ритмика для малышей», «В гостях у феи», «Акробатика на уроке ритмике», «Урок джазового танца», «Лесная сказка», «В гостях у королевы танца».

  2. «Ритмическая мозаика» (1 часть) Музыкальная палитра 2009г.

  3. «Ритмическая мозаика» (2 часть) Музыкальная палитра 2009г.

  4. «Ритмическая мозаика» (3 часть) Музыкальная палитра 2009г.

  5. «Ритмическая мозаика» (4 часть) Музыкальная палитра 2009г.

  6. Музыка для бальных танцев. ALL TIMES

  7. Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (М., 2008)

  8. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». (-М.: ТЦ Сфера, 2009)

  9. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы». (-М.: ВАКО, 2007)

  10. «Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-составитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. (-Волгоград: Учитель, 2008)

  11. Роот З.Я. Танцы в начальной школе Практическое пособие М., Айрис Пресс, Айрис дидактика, 2007

  12. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В.

  13. Учите детей танцевать. Учебно-методическое пособие. М., Владос 2002

  14. Электронные ресурсы

  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/programma-fgos-ritmika-dlya-uchashchihsya-1-h-klassov-na

  • http://easyen.ru/load/nachalnykh/rabochie_programmy/rabochaja_programma_po_ritmike_v_sootvetstvii_s_fgos_3_klass/458-1-0-7812

  • http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,75312/Itemid,118/

  • http://purpeulybkatanec.webnode.ru/news/rabochaya-programma-po-ritmike-v-sootvetstvii-s-fgos-dlya-2-klassa/

  • http://3klass.zapto.org/portugal/?query=&charset=utf-8


3 КЛАСС.

  1. Разработка занятий «Ритмика для малышей», «В гостях у феи», «Акробатика на уроке ритмике», «Урок джазового танца», «Лесная сказка», «В гостях у королевы танца».

  2. «Ритмическая мозаика» (1 часть) Музыкальная палитра 2009г.

  3. «Ритмическая мозаика» (2 часть) Музыкальная палитра 2009г.

  4. «Ритмическая мозаика» (3 часть) Музыкальная палитра 2009г.

  5. «Ритмическая мозаика» (4 часть) Музыкальная палитра 2009г.

  6. Музыка для бальных танцев. ALL TIMES

  7. Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (М., 2008)

  8. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат» (-М.: ТЦ Сфера, 2009)

  9. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы». (-М.: ВАКО, 2007)

  10. «Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-составитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. (-Волгоград: Учитель, 2008)

  11. Роот З.Я. Танцы в начальной школе Практическое пособие М., Айрис Пресс, Айрис дидактика, 2007

  12. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В.

  13. Учите детей танцевать. Учебно-методическое пособие. М., Владос 2002

Электронные ресурсы

  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/programma-fgos-ritmika-dlya-uchashchihsya-1-h-klassov-na

  • http://easyen.ru/load/nachalnykh/rabochie_programmy/rabochaja_programma_po_ritmike_v_sootvetstvii_s_fgos_3_klass/458-1-0-7812

  • http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,75312/Itemid,118/

  • http://purpeulybkatanec.webnode.ru/news/rabochaya-programma-po-ritmike-v-sootvetstvii-s-fgos-dlya-2-klassa/

  • http://3klass.zapto.org/portugal/?query=&charset=utf-8


4 КЛАСС.

  1. Разработка занятий «Ритмика для малышей», «В гостях у феи», «Акробатика на уроке ритмике», «Урок джазового танца», «Лесная сказка», «В гостях у королевы танца».

  2. «Ритмическая мозаика» (1 часть) Музыкальная палитра 2009г.

  3. «Ритмическая мозаика» (2 часть) Музыкальная палитра 2009г.

  4. «Ритмическая мозаика» (3 часть) Музыкальная палитра 2009г.

  5. «Ритмическая мозаика» (4 часть) Музыкальная палитра 2009г.

  6. Музыка для бальных танцев. ALL TIMES

  7. Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (М., 2008)

  8. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». (-М.: ТЦ Сфера, 2009)

  9. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы». (-М.: ВАКО, 2007)

  10. «Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-составитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. (-Волгоград: Учитель, 2008)

  11. Роот З.Я. Танцы в начальной школе Практическое пособие М., Айрис Пресс, Айрис дидактика, 2007

  12. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В.

  13. Учите детей танцевать. Учебно-методическое пособие. М., Владос 2002



Электронные ресурсы

  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/programma-fgos-ritmika-dlya-uchashchihsya-1-h-klassov-na

  • http://easyen.ru/load/nachalnykh/rabochie_programmy/rabochaja_programma_po_ritmike_v_sootvetstvii_s_fgos_3_klass/458-1-0-7812

  • http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,75312/Itemid,118/

  • http://purpeulybkatanec.webnode.ru/news/rabochaya-programma-po-ritmike-v-sootvetstvii-s-fgos-dlya-2-klassa/

  • http://3klass.zapto.org/portugal/?query=&charset=utf-8


1.3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.


Учебно-тематическое планирование

1 КЛАСС.


п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Музыкально-ритмическая деятельность

22

2

Танцы и пляски

7

3

Творческая деятельность

4

4

Общее количество часов

33



п/п

Наименование раздела программы, темы

Кол-во часов

Планируемые результаты по каждой теме (характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий предметных, личностных, метапредметных)

1

Что такое «Ритмика»? Основные понятия.

1

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Разучивание упражнений предварительной разминки.

2

Разминка. Поклон.

1

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение предварительной разминки. Разучивание основных движений при поклоне.

3

Постановка корпуса. Основные правила.

1

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки. Разучивание правил постановки корпуса.

4-5

Позиции рук. Позиции ног. Основные правила

2

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки. Разучивание позиций рук и ног.

6

Общеразвивающие упражнения

1

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки. Ходьба и бег. Ориентировка в пространстве.

7

Ритмико-гимнастические упражнения

1

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки, ритмико-гимнастических упражнений на расслабление мышц.

8

Движения на развитие координации. Бег и подскоки.

1

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки, упражнений на координацию движений. Бег, подскоки.

9

Разминка.

1

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки. Работа над качеством выполнения упражнений. Закрепление разученного материала.

10-11

Движения по линии танца.

2

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки. Знакомство с танцевальными движениями.

12

Игры под музыку. Комбинация «Гуси».

1

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки. Выполнение имитационных упражнений. Игра.

13

Комбинация «Слоник».

1

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки. Выполнение имитационных упражнений. Игра.

14

Индивидуальные задания.

1

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки. Выполнение индивидуальных заданий. Работа над качеством выполнения упражнений.

15

Ритмико-гимнастические упражнения

1

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки, ритмико-гимнастических упражнений. Работа над качеством выполнения упражнений.

16

Разминка.

1

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки. Работа над качеством выполнения упражнений. Закрепление разученного материала.

17-19

Позиции в паре. Основные правила. Танец «Диско». Элементы танца.

3

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки. Знакомство с особенностями исполнения танца в паре. Знакомство с танцевальными движениями. Разучивание и отработка основных движений.

20-21

Упражнения для улучшения гибкости

2

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки, упражнений для улучшения гибкости, растяжки. Работа над качеством выполнения упражнений.

22-23

Комбинация «Ладошки».

2

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки. Выполнение имитационных упражнений. Игра.

24-25

Тренировочный танец «Стирка»

2

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки. Знакомство с танцевальными движениями. Разучивание и отработка основных движений.


26

Ритмико-гимнастические упражнения

1

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки, ритмико-гимнастических упражнений. Работа над качеством выполнения упражнений.

27-30

Разминка. Основные движения танца «Полька». Разучивание движений.

4

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки. Знакомство с танцевальными движениями. Разучивание и отработка основных движений.

31

Общеразвивающие упражнения.

1

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки, упражнений для улучшения гибкости, растяжки. Работа над качеством выполнения упражнений.

32

Репетиция танца

1

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки. Знакомство с элементами танца. Разучивание и отработка основных движений.

33

Урок-смотр знаний

1

Участие в совместной творческой деятельности. Участие в танцах.



2 КЛАСС.


п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Музыкально-ритмическая деятельность

22

2

Танцы и пляски

7

3

Творческая деятельность

5

4

Общее количество часов

34



п/п

Наименование раздела программы, темы

Кол-во часов

Планируемые результаты по каждой теме (характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий предметных, личностных, метапредметных)

1

Вводное занятие. Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев.

1

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Разучивание упражнений предварительной разминки.

2

Разминка.

1

Активизация внимания. Выполнение упражнений предварительной разминки. Разучивание основных движений при поклоне.

3-4

Общеразвивающие упражнения.

2

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки. Разучивание правил постановки корпуса. Выполнение общеразвивающих упражнений.

5-9

Танец «Полька».

5

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки. Разучивание позиций рук и ног. Знакомство с танцевальными движениями. Работа над качеством выполнения упражнений.

10-11

«Ладошки». Основные движения, переходы в позиции рук.

2

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки. Знакомство с танцевальными движениями.

12

Разминка.

1

Активизация внимания. Выполнение упражнений предварительной разминки. Работа над качеством выполнения упражнений. Закрепление разученного материала.

13-14

Движения по линии танца.

2

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки. Знакомство с танцевальными движениями.


15-19

Танец «Вару – Вару».

5

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки. Разучивание позиций рук и ног. Знакомство с танцевальными движениями. Работа над качеством выполнения упражнений.

20-23

Элементы народной хореографии: ковырялочка, лесенка, елочка.

4

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки. Разучивание позиций рук и ног. Знакомство с танцевальными движениями. Работа над качеством выполнения упражнений.

24

Разминка.

1

Активизация внимания. Выполнение упражнений предварительной разминки. Работа над качеством выполнения упражнений. Закрепление разученного материала.

25

Общеразвивающие упражнения.

1

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки. Выполнение общеразвивающих упражнений.

26-30

Танец «Диско».

5

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки. Знакомство с танцевальными движениями. Разучивание и отработка основных движений.

31

Разминка.

1

Активизация внимания. Выполнение упражнений предварительной разминки. Работа над качеством выполнения упражнений. Закрепление разученного материала.

32

Движения по линии танца.

1

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки. Знакомство с танцевальными движениями.

33

Индивидуальное творчество «Я – герой любимой сказки».

1

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки. Выполнение индивидуальных заданий. Работа над качеством выполнения упражнений.

34

Урок-смотр знаний

1

Участие в совместной творческой деятельности. Участие в танцах.


3 КЛАСС.


п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Музыкально-ритмическая деятельность

22

2

Танцы и пляски

7

3

Творческая деятельность

5

4

Общее количество часов

34


п/п

Наименование раздела программы, темы

Кол-во часов

Планируемые результаты по каждой теме (характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий предметных, личностных, метапредметных)

1

Вводное занятие. Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев.

1

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Разучивание упражнений предварительной разминки.

2

Разминка.

1

Активизация внимания. Выполнение упражнений предварительной разминки. Разучивание основных движений при поклоне.

3-4

Общеразвивающие упражнения.

1

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки. Разучивание правил постановки корпуса. Выполнение общеразвивающих упражнений.

5

Ритмико-гимнастические упражнения

1

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки. Разучивание позиций рук и ног. Знакомство с танцевальными движениями. Работа над качеством выполнения упражнений.

6-10

Танец «Кружевница»

4

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки. Разучивание позиций рук и ног. Знакомство с танцевальными движениями. Работа над качеством выполнения упражнений.

11

Разминка.

1

Активизация внимания. Выполнение упражнений предварительной разминки. Работа над качеством выполнения упражнений. Закрепление разученного материала.

12-14

Упражнения на развитие координации движений.

2

Активизация внимания. Выполнение упражнений предварительной разминки, упражнений на координацию движений. Работа над качеством выполнения упражнений.

15-19

Танец «Сударушка»

4

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки. Разучивание позиций рук и ног. Знакомство с танцевальными движениями. Работа над качеством выполнения упражнений.

20

Разминка

1

Активизация внимания. Выполнение упражнений предварительной разминки. Работа над качеством выполнения упражнений. Закрепление разученного материала.


21-22

Общеразвивающие упражнения.

2

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки. Выполнение общеразвивающих упражнений. Работа над качеством выполнения упражнений.

23-24

Упражнения на координацию движений.

2

Активизация внимания. Выполнение упражнений предварительной разминки, упражнений на координацию движений. Работа над качеством выполнения упражнений.

25-29

Танец «Самба».

5

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки. Разучивание позиций рук и ног. Знакомство с танцевальными движениями. Работа над качеством выполнения упражнений.

30

Я – герой сказки. Любимый персонаж сказки (имитация под музыку).

1

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки. Знакомство с элементами танца. Разучивание и отработка основных движений. Работа над качеством выполнения танцевальных элементов.

31

Разминка.

1

Активизация внимания. Выполнение упражнений предварительной разминки. Работа над качеством выполнения упражнений. Закрепление разученного материала.

32

Общеразвивающие упражнения.

1

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки. Выполнение общеразвивающих упражнений. Работа над качеством выполнения упражнений.

33

Индивидуальное творчество.

1

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки. Выполнение индивидуальных заданий. Работа над качеством выполнения упражнений.

34

Урок-смотр знаний

1

Участие в совместной творческой деятельности. Участие в танцах.



4 КЛАСС.


п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Музыкально-ритмическая деятельность

22

2

Танцы и пляски

7

3

Творческая деятельность

5

4

Общее количество часов

34


п/п

Наименование раздела программы, темы

Кол-во часов

Планируемые результаты по каждой теме (характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий предметных, личностных, метапредметных)

1

Вводное занятие. Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев.

1

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Разучивание упражнений предварительной разминки.

2

Разминка.

1

Активизация внимания. Выполнение упражнений предварительной разминки. Разучивание основных движений при поклоне.

3-4

Общеразвивающие упражнения.

2

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки. Разучивание правил постановки корпуса. Выполнение общеразвивающих упражнений.

5-9

Танец «Джайв».

5

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки. Разучивание позиций рук и ног. Знакомство с танцевальными движениями. Работа над качеством выполнения упражнений.

10-11

Разминка.

2

Активизация внимания. Выполнение упражнений предварительной разминки. Работа над качеством выполнения упражнений. Закрепление разученного материала.

12-13

Движения по линии танца, перестроение, диагональ класса.

2

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки. Знакомство с правилами построения, перестроения и движения в танце.

14-17

Композиция бального танца.

4

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки. Разучивание позиций рук и ног. Знакомство с танцевальными движениями. Работа над качеством выполнения упражнений.

18

Общеразвивающие упражнения.

1

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки. Разучивание правил постановки корпуса. Выполнение общеразвивающих упражнений.

19-20

Разминка.

2

Активизация внимания. Выполнение упражнений предварительной разминки. Работа над качеством выполнения упражнений. Закрепление разученного материала.

21

Упражнения на развитие координации.

1

Активизация внимания. Выполнение упражнений предварительной разминки, упражнений на координацию движений. Работа над качеством выполнения упражнений.

22-26

Танец «Фигурный вальс»

5

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки. Разучивание позиций рук и ног. Знакомство с танцевальными движениями. Работа над качеством выполнения упражнений.

27

Разминка.

1

Активизация внимания. Выполнение упражнений предварительной разминки. Работа над качеством выполнения упражнений. Закрепление разученного материала.

28

Упражнения на улучшение гибкости.

1

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки, упражнений для улучшения гибкости, растяжки. Работа над качеством выполнения упражнений.

29-33

Композиция эстрадного танца.

5

Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений предварительной разминки. Разучивание позиций рук и ног. Знакомство с танцевальными движениями. Работа над качеством выполнения упражнений.

34

Урок-смотр знаний

1

Участие в совместной творческой деятельности. Участие в танцах.



























23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!