Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "По пути времени"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Городская средняя общеобразовательная школа
города Калязина Тверской области
Принято Утверждаю
На педагогическом совете Директор МОУ ГСОШ:
протокол №1 от ________ Е.Л. Лёвкина «_30_» 08.2016г. Приказ № 308
«_30_»___08__2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочному курсу
По пути времени
8-11 класс
на 2016-2017 учебный год
Марышева Надежда Александровна
Учитель географии
первая категория
Калязин 2016г.
Данная Рабочая программа составлена в соответствии с программой музейно-образовательного проекта «По пути времени», созданного и реализующегося при Калязинском краеведческом музее им. Н.Ф.Никольского и является компонентом содержательного раздела воспитательной работы МОУ Городская средняя общеобразовательная школа.
Цель:
способствовать сохранению культурных традиций ушедших поколений;
воспитывать у участников социальную ответственность, патриотизм, гражданскую позицию, формировать интерес к отечественной культуре и уважительное отношение к нравственным ценностям;
развивать у участников проекта коммуникативные компетенции, навыки исследовательской работы, поддерживать творческие способностей детей;
пропагандировать здоровый образ жизни;
использовать возможности государственных и ведомственных музеев для расширения воспитательного и образовательного пространства ОУ;
пополнение фондов музея памятниками материальной и нематериальной культуры.
задачи:
организация комплексной экспедиции (теоретический и практический этапы);
подготовка и презентация музейной выставки;
организация и проведение конференции по итогам сезона;
подготовка и презентация проектов;
организация и проведение камерального этапа с привлечением работе участников отряда.
Идея и содержание:
Территория современного Калязинского района исследовалась в разное время. Первые географические и статистические исследования проводились на этой территории в 1868 году. Чуть позднее в 1888 было проведено более глубокое изучение Калязинского уезда, получившее отражение в статистическом сборнике по Тверской губернии. Менялось время, менялась территория уезда. В 1940 году в связи с созданием Угличского водохранилища большая часть прибрежных земель попала в зону затопления. Информация по новой территории района была крайне скудной. Небольшой круг местных исследователей занимался определенными узкими темами. Сегодня на территории современного Калязинского района вместе с прекращением существования многих деревень, утрачивается исторический пласт национальной культуры, опустевшие селения разоряются. В связи с чем, становится необходимым исследовать и собрать оставшийся материал, сохранить и донести память для следующих поколений. А отсутствие интереса молодого поколения к истории своего отечества, непонимание своих культурных традиций, говорит о необходимости привлечения молодежи к традиционным формам деятельности, способствующих формированию здорового образа жизни.
Курс предусматривает исследование, сбор и обработку исторической краеведческой информации специалистами, способными донести до молодого поколения основное предназначение полученного материала. В рамках курса предусматривается оказание посильной помощи местным жителям.
По результатам поисковой работы Калязинским филиалом ТГОМ оформляются передвижные выставки, проводятся конференции. По итогам каждой экспедиции – в местной прессе выходят “Путевые заметки”.
Планируемые предметные результаты освоения внеурочного курса «По пути времени»
Участники курса научатся: сохранять культурные традиции ушедших поколений; бережному отношению к природе, культурным, нравственным ценностям; навыкам исследовательской работы, основам здорового образа жизни.
Участник курса получит возможность научиться: отстаивать собственную гражданскую позицию, самостоятельно развивать творческие способности, использовать архивные и музейные материалы для расширения образовательного и воспитательного пространства.
Содержание внеурочного курса.
№ п/п | Содержание учебного предмета | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности и форм организации учебных занятий |
1 | Подготовительный | 14 | проведение семинаров для участников в Калязинском музее, изучение исторических материалов и картографии, планирование маршрутов, организационные мероприятия, включая техническое оснащение и формирование состава экспедиции |
2 | Основной | 4 экспедиции по 3 дня (одна в мае, две в июле,одна в августе) | обследование территорий, сбор, систематизация и хранение материалов |
3 | Камеральный | 20 | обработка материалов, публикации в прессе, презентация проектов; организация конференций, фотовыставок |
Тематическое планирование
по курсу внеурочной деятельности «По пути времени»
Классы 8-11
Руководитель Марышева Надежда Александровна
Количество часов по учебному плану
Всего 34 часа аудиторных, 4 трёхдневных экспедиции в весенне-летний период
Рабочая программа составлена в соответствии с программой музейно-образовательного проекта «По пути времени», созданного и реализующегося при Калязинском краеведческом музее им. Н.Ф.Никольского
тематическое планирование
№ п/п | Сроки проведения занятия | Тема занятия |
|
1 | 2 | 3 |
1. | Сентябрь-октябрь | Подготовка материалов к проекту «Эксперимент в Калязине» |
2. | Октябрь-ноябрь | Подготовка и выступление на областной викторине «75 лет освобождение Калинина от немецко-фашистких захватчиков» |
3. | декабрь | Подготовка к выступлению на конференции «По пути времени» с проектом «Эксперимент в Калязине», публикация данного проекта на сайте МЧС Тверской области. Подготовка проектов к Всероссийскому конкурсу «Отечество» |
4. | Январь-февраль | Сбор материалов к экспедиции 2016 года, работа в архивах музея Участие в автопробеге посвящённому Дню защитника отечества |
5. | Март-апрель | Участие в акциях по благоустройству города, Введенского храма, музея. Сбор материалов к экспедиции. |
6. | Май | Экспедиция. Вахта памяти. Участие в автопробеге посвящённому Дню Победы |