СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа школьного самоуправления "Лидер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа определяет основной круг управленческих вопросов и предлагает их как предмет специального изучения для актива ученического самоуправления.

Просмотр содержимого документа
«Программа школьного самоуправления "Лидер"»

Программа "Школа Лидер"

Пояснительная записка

Ученическое самоуправление - одно из важнейших форм организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении зависит от успешности решения целого ряда задач организационного, программно-методического, социально-психологического характера, а также умелое педагогического руководства.

Программа определяет основной круг управленческих вопросов и предлагает их как предмет специального изучения для актива ученического самоуправления.

Программа разработана и составлена для учащихся 10-11 классов и предусматривает возможность решения задач, вытекающих их стратегической цели школы.

​ Формирование чёткой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим;

​ Участие в решении насущных проблем общеобразовательного учреждения;

​ Развитие навыков самостоятельного проявления инициативы, принятия решения и реализация их в интересах ученического самоуправления.

Правовой основой развития ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении являются:

Конституция РФ;

Закон РФ "Об образовании".





















Программа

Самоуправление. Общая характеристика. Для чего необходимо развитие самоуправления в условиях, характерных для современной России. Знакомство с понятием ученического самоуправления, определение основных целей и приоритетных задач, рассмотрение основных проблем и трудностей при формировании самоуправления в школе.

Практические занятия. Формирование нового актива школьного самоуправления. Создание собственных законов.

Лидер и руководство. Знакомство с основными понятиями лидера и руководства, определение видов лидера. Рассмотрение темы менеджмента в контексте ученического самоуправления.

Практические занятия. Моделирование образа лидера в условиях школьного самоуправления, тестирование на определение лидерских черт в каждом из учащихся.

Самоорганизация, организация управления. Одна из наиболее фундаментальных тем в формировании образа лидера школы. Рассмотрение вопросов, связанных с организацией личного времени. Знакомство с темой делегирования в группе, основных правил.

Практические занятия. Развитие умений по распределению целей и задач по степени важности и приоритетам; по путям выхода из конфликта.

Психология делового общения. Определение роли психологии в деловом общении. Рассмотрение различных сторон и стилей общения. Символы невербальной коммуникации.

Практические занятия. Игровые тренинги на тему стилей общения, преодоление барьера общения. Расшифровка символов невербального общения путём анализа всех жестов и поз в целом.

Навыки успешной коммуникации. Формирует определённую культуру образа лидера. Развитие навыков работы с аудиторией, определение понятий деловой риторики, дизайна выступления.

Практические занятия. Работа с пространством, преодоление страха, разработка дизайна выступления на публики, применение смысловых моделей, импровизация. Развитие красноречия. Деловая переписка, её основные правила. Деловое общение по телефону.

Психология работы в группе. Рассмотрение понятия коллектива и рабочей группы, их характерных черт и отличий, социально-психологического. Выявление уровня сплочённости коллектива ученического самоуправления.

Практические занятия. Рассмотрение понятия уровня подчинённости, служебной субординации. Выявление в ходе практических занятий оптимального поведения человека в рабочем коллективе.

Методы повышения результативности работы.

Практические занятия. Сплочение, увеличение работоспособности команды через игру. Выявление генераторов и исполнителей идей. Создание новых видов игр, проведение игр среди младших школьников.

Мотивация. Рассмотрение понятий мотивации, её роли в ученическом самоуправлении.

Практические занятия. Формирование мотивации школьников к присоединению к работе в школьном самоуправлении.

Организация и проведение культурного досуга. Знакомство с культурно-массовым досугом школы, основными критериями для проведения мероприятий, формирование схемы создания школьного мероприятия, привлечения средств к проведению мероприятия, контроль за качеством проводимого мероприятия.

Практические занятия. Создание, разработка и проведение планового мероприятия. Рефлексия мероприятия, работа над ошибками.







































Положение об ученическом самоуправлении

Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ "Об образовании", Уставом школы и является локальным актом, регламентирующим деятельность ученического самоуправления.

Основной целью деятельности школьного самоуправления является формирование готовности к личностному самоопределению в условиях ученического самоуправления, приобретение личного опыта демократических отношений, самовоспитания и саморазвития.

Основные задачи:

1.​ Обеспечение эффективного взаимодействия учащихся, их родителей и учителей в условиях развития воспитательной системы школы

2.​ Приобретение детьми знаний, умений, и навыков самоуправления, демократического стиля взаимоотношений.

3.​ Самовоспитание и саморазвитие детей в условиях существующей воспитательной системы школы.

4.​ Привлечение учащихся школы к сотворчеству и сотрудничеству с ученическим и педагогическим коллективами.

5.​ Осуществление возможности для личностного, социального, творческого роста школьников.

В состав школьного самоуправления входят учащиеся 10-11 классов, избранные в классных коллективах.

Структура органов самоуправления.

Органы самоуправления созданы для организации и управления разными видами деятельности и организации в школе.

Структура органов самоуправления учитывает периодическую отчётность и сменяемость коллектива, непрерывность и систематичность в его работе основывается на взаимодействии разных органов.

Органы самоуправления, исходя из потребностей и интересов всего коллектива, определяют цели и задачи деятельности, перспективы работы коллектива.

Ученическое самоуправление имеет право:

1.​ Привлекать школьников к организации мероприятий и праздников соответственно школьному календарю;

2.​ Содействовать решению конфликтных вопросов (участвовать в решении школьных проблем)

3.​ Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий ученическим самоуправлением;

4.​ Представлять позицию учащихся в органах управления школой;

Ученическое самоуправление обязано:

1.​ Осуществлять планирование деятельности школьного самоуправления на год;

2.​ Изучать и выражать мнения школьников по вопросам школьной жизни;

3.​ Размещать информацию о деятельности ученического самоуправления на стенде и школьных средствах массовой информации и школьных классных часах;

4.​ Вносить предложения в план воспитательной работы школы.

Направления работы ученического самоуправления:

1.​ Спортивно-оздоровительное;

2.​ Информационное;

3.​ Культурно-досуговое;

4.​ Внутренняя организация.





























Программа ученического самоуправления

"Школа Лидер"

Тематическое планирование занятий

№ п/п

Темы занятий

Количество часов

Всего

Теорет.

Практич.

1.​ 

Самоуправление. Общая характеристика

1

1

0

2.​ 

Лидер и руководство

5

3

2

3.​ 

Самоорганизация, организация управления

4

2

2

4.​ 

Психология делового общения

10

3

7

4.1.

Навыки успешной коммуникации

5

2

3

4.2.

Психология работы в группе

5

2

3

5.​ 

Методы повышения результативности работы

5

2

3

6.​ 

Мотивация

5

2

3

7.​ 

Организация и проведение культурного досуга

30

5

25


Всего

70

20

50




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!