СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа с одаренными учениками.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с работами художников идет как отдельная часть часа.

Просмотр содержимого документа
«Программа с одаренными учениками.»

Содержание

Цели и задачи работы с одаренными детьми по изобразительному искусству

Большой вклад в достижение главных целей основного общего образования вносит изучение изобразительного искусства, которое направлено:

- на обучение и развитие личности с неординарным, творческим мышлением, широким кругозором, умеющая ставить и решать неординарные задачи;

- на развитие образного восприятия визуального мира и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;

- на гармонизацию эмоционального, духовного и интеллектуального развития личности как основу формирования целостного представления о мире;

- на развитие способностей к художественно-творческому познанию мира и себя в этом мире;

- на подготовку обучающегося к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной деятельности.

Задачи курса изобразительного искусства - работа с одаренными детьми заключаются в создание условий и системы работы с одарёнными детьми; в более глубоком формировании понимания ценности художественной культуры разных народов мира и места в ней отечественной культуры; сформировать критическое мышление и способность аргументировать свою точку зрения; уметь различать многообразие различных видов искусств, знать их ярких представителей и их произведения; применять полученные знания на практике: в своей творческой и проектной деятельности, совершенствование навыков художественного изображения действительности у учащихся.

В число таких навыков входят: наблюдение, художественно-образное восприятие действительности, осознанный выбор мотивов изображения, посильное самостоятельное оформление в материале жизненных впечатлений в виде художественно значимых форм: композиций, рисунков, этюдов, скульптуры и т.д.

Пояснительная записка

Данная программа конкретизирует и расширяет содержание отдельных тем образовательного стандарта в соответствии с потребностями школы и проводимых ежегодных конкурсов и олимпиад, дает распределение учебных часов по разделам и последовательности их изучения с учетом внутрипредметных и межпредметных связей. Программа разделена на три блока: «Изобразительное искусство», «Скульптура» и «Компьютерная графика». В программе сохранено традиционное деление учебного материала на разделы «рисунок», «живопись», «композиция», «скульптура» отвечающие принятым в средних и высших специальных учебных заведениях основным видам учебной работы.

Изучение данного курса представляет собой продолжение начального этапа художественно–эстетического развития личности и является важным, неотъемлемым звеном в системе непрерывного образования. Особенности содержания обучения одаренных детей изобразительному искусству обусловлены спецификой искусства как социального явления, задачами художественного образования и воспитания, а также многолетними традициями отечественной педагогике.

Программа по изобразительному искусству разработана с учетом логики учебного процесса общего среднего образования, межпредметных и внутрипредметных связей, продолжение формирования у учащихся эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, реализации художественно-творческого потенциала учащихся на материале изобразительного искусства. Программа выстроена по принципу концентрических возвращений к основам изобразительного искусства, изученным в начальной школе, их постоянного углубления и более широкого раскрытия. Занятия в студии по изобразительному искусству для одарённых детей - одна из форм углублённых интересов учащихся, развития их творческих способностей, природной одарённости, обогащение их знаний по теории изобразительного искусства, декоративно - прикладной живописи, скульптуре и компьютерному рисунку. Более старшие дети могут делиться опытом своих достижений. Полученные знания и умения, помогут воспитанникам адаптироваться в окружающем социуме и реализовать себя как личность

Изучение изобразительного искусства дает возможность реальной интеграции со смежными предметами (музыка, история, обществознание, русский язык и литература). Возникает так же возможность выстраивания системы межпредметных связей, интеграции основного и дополнительного образования через обращение к реализации художественно-творческого потенциала учащихся, синтезу обучения и воспитания, реализуемому в проектной деятельности. Творческая деятельность с использованием художественных материалов и техник может быть дополнена творческими проектами на основе компьютерных мультимедийных технологий, на базе музейной педагогике и т. п.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Обучение детей изобразительному искусству и искусству в целом должно быть направленно на достижение комплекса следующих результатов.

Личностные результаты изучения изобразительного искусства в основной школе:

в ценностно-ориентационной сфере:

- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;

  • принятие мультикультурной картины современного мира;

в трудовой сфере:

- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

- готовность к осознанному выбору дальнейшего образовательного пути;

в познавательной сфере:

- умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства;

- умение находить новые способы для художественного изображения;

- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;

- желание участвовать и побеждать в конкурсах;

Метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в основной школе проявляются:

В развитии художественно-образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира.

В развитии фантазии, воображения, художественной интуиции, зрительной памяти.

В формировании критического мышления, способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям искусства.

В получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.

В области предметных результатов общеобразовательное учреждение предоставляет ученику возможность на ступени основного общего образования научится:

в познавательной сфере:

- познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;

- осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно-выразительного языка разных видов изобразительного искусства, художественных средств выразительности;

- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

- приобретать практические навыки и умения в компьютерно-графической деятельности;

- различать изученные виды пластических искусств;

- воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений пластических искусств;

- описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;

в ценностно-ориентационной сфере:

  • формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей;

- развивать эстетический и художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира;

- понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства;

- уважать культуру других народов; осваивать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно-нравственный потенциал, аккумулированный в произведениях искусства;

в коммуникативной сфере:

- ориентироваться в социально-эстетических и информационных коммуникациях;

- организовывать диалоговые формы общения по произведениям искусства;

в эстетической сфере:

- реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне;

- развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на основе пластических искусств;

- воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;

- проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего нарда и достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;

в трудовой сфере:

- применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности.

Содержание учебного предмета.

Основной формой организации учебного процесса является урок. Программа предполагает ежегодное изучение курса для учащихся в 5-7 классах в объеме не менее 35 часов в год. Программа рассчитана для смешанных групп учащихся с 5-7 классы, направлена на углубленное изучение изобразительного искусства с упором на практическую деятельность и участием в дальнейшем в различных конкурсах и олимпиадах.

Основными содержательными линиями являются:

Художественный образ и художественно-выразительные средства живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

Основные законы композиции в работе на заданную тему.

Изучение и владение компьютерными графическими редакторами для создания художественной композиции.

Связь времен в искусстве на примере эволюции художественных образов.

Основными видами учебной деятельности учащихся являются: восприятие произведений пластических искусств; практическая творческая деятельность в различных жанрах, видах, художественных материалах и техниках.



Тематика занятий


Композиция 6 часов.

№1-2

Основы композиции. Знакомство с работами Васнецова.

№3

Стилизация в декоративной композиции. Знакомство с работами Брюллова

№4-5

Композиции на тему. Знакомство с работами Саврасова.

№6

Выразительность созданных композиций. Знакомство с работами Айвазовского.


Рисунок 8 часов.

№7

Основные правила рисунка. Линия и пятно. Знакомство с работами Кандинского.

№8

Графические возможности в декоративном изображении объектов. Знакомство с работами Нестерова.

№9

Рисование с натуры. Знакомство с работами Сурикова.

№10

Изучение различных техник рисунка. Знакомство с работами Репина.

№11

Простейшие формы. Знакомство с работами Маковского.

№12

Работа монохромными средствами выразительности. Знакомство с работами Врубеля.

№13

Возможности выразительности пастели. Знакомство с работами Серова.

№14

Смешанные техники графическими материалами. Знакомство с работами Иванова.


Живопись 7 часов.

№15-16

Использование живописных средств. Знакомство с работами Коровина.

№17-19

Рисование с натуры. Работы Крамского.

№20-21

Ритмическая, пластическая и колористическая организация работы. Знакомство с работами Кустодиева.


Скульптура 6часов.

№22

Выразительные способности скульптурных материалов. Знакомство с работами Рериха.

№23

Лепка человека.Знакомство с работами Петрова-Водкина.

№24

Лепка животного. Знакомство с работами Глазунова.

№25

Лепка композиционных групп. Знакомство с работами Бакст.

№26

Выразительные возможности рельефа. Знакомство с работами Дайнеко.

№27

Знакомство с произведениями искусств.


Компьютерный рисунок 8 часов.

№28-30

Изучение и овладение навыками работы в графических редакторах.

MS Paint, Paint Net, MS Office Power Point Gimp2.

№31-33

Изучение и овладение навыками работы в графических редакторах.

Inkscape, Kompas 3D Lite, Blender 3D, Art Rage.

№34-35

Владение инструментарием и знанием технических возможностей графических программ (технические характеристики изображения – размер, dpi, формат, цветовая схема; применение различных средств художественной выразительности, входящих в инструментарий программы – кисть/карандаш/перо/заливка/

градиент – регулировка прозрачности/размера/нажима – фильтры и эффекты.






Учебно-методическое обеспечение предмета

Курс Изобразительное искусство.

5 класс: программа Неменского Б. М.

Учебник: Изобразительное искусство. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека.

Авторы: Н.А. Горяева и О.В. Островская. Москва «Просвещение» 2012.

6 класс: программа Неменского Б. М.

Учебник: Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека.

Авторы: Л.А. Неменская. Москва «Просвещение» 2013.

7 класс: программа Неменского Б. М.

Учебник: Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека.

Авторы: А.С. Питерских и Г.Е. Гуров. Москва «Просвещение» 2008.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!