СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития школьного музея

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа развития школьного музея. Разработана с учётом требований

Просмотр содержимого документа
«Программа развития школьного музея»

Содержание.


Общие сведения

……….

2

Пояснительная записка

……….

3

Нормативно-правовые документы

……….

4

Цели

……….

5

Основные задачи

……….

5

Основные принципы программы

……….

5

Сроки реализации

……….

6

Участники программы

……….

6

Направления программы

……….

7

9.1.

Поисково – исследовательская деятельность

……….

7

9.2.

Учёт и хранение фондов

……….

7

9.3.

Экспозиционная деятельность

……….

8

9.4.

Просветительская деятельность

……….

9

Управление программой

……….

9

Обоснование значимости программы

……….

9

11.1

Образовательное пространство

……….

11

Стратегия и механизмы достижения поставленных целей

……….

12

Педагогические технологии

……….

12

Принципы работы музея

……….

13

Основные виды деятельности музея

……….

14

15.1

Организация поисковой деятельности

……….

14

15.2

Исследовательская деятельность

……….

15

15.3

Оформительская деятельность

……….

15

15.4

Экскурсионно-просветительская деятельность

……….

15

15.5

Методическая деятельность

……….

15

15.6

Урочная деятельность

……….

15

Руководство работой школьного музея

……….

16

16.1

Перечень обязанностей руководителя школьного музея

……….

16

Перспективный план работы музея

……….

16

Ожидаемые результаты реализации программы.

……….

19

Оценка эффективности реализации программы

……….

20

Перспективы развития программы

……….

21







1. Общие сведения о музее.

Школа

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»

Хутор

Кузнецовка

Район

Семикаракорский 

Область

Ростовская область

Адрес

 ул. Ананченко 15

Тел

8(86356) 27 3 94

Полное название музея

Школьный историко – краеведческий музей «Начала» МБОУ Кузнецовская СОШ

Дата открытия

1976 год.

Краткая характеристика


В музее собраны подлинные экспонаты: предметы быта, одежда, кухонная утварь, орудия труда. Много фотографий представлено из истории семей хуторов Кузнецовка и Балабинка. Есть стендовый материал «Учителями славится Россия», расположены материалы, посвященные выпускникам и учителям школы. Имеются экспозиции, посвященные Великой Отечественной войне, быту казаков. Сбор материала ведётся, и по сей день.











2. Пояснительная записка.

      События последнего времени подтвердили, что социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной службы.
      В этих условиях очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства. Деятельности школьного музея в создании системы патриотического воспитания принадлежит важная роль. Она предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения своей «малой Родины» в области политики, науки и культуры еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций. Если человек не знает истории своего народа, не любит и не уважает ее культурные традиции, то вряд ли его можно назвать достойным гражданином своего Отечества. Организация деятельности музея опирается на законодательные акты, включающие вопросы патриотического воспитания граждан Российской Федерации.


3. Нормативно-правовые документы.

  1. ФЗ «О музейном фонде РФ и музеях РФ» от 10.01.2003 N 15-ФЗ

  2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010  № Пр-271

  3. План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

  5. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.», принятая постановлением Правительства РФ от 05.10.2010 № 795,

  6. Закон РФ «Об общественных объединениях» (от 19 мая 1995 года №82-ФЗ; в редакции федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ);

  7. Приоритетные направления развития российского образования, одобренные на заседании Правительства Российской Федерации 09.12.2004, протокол № 47, раздел I;

  8. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации (до 2016 г.), принятая распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г.                  № 1760-р;

  9. Закон РФ «О дополнительном образовании» от 12.07. 2001 г.;

  10. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 12 марта 2003 г. № 28-51-181/16  «О деятельности музеев образовательных учреждений»





4. Цель программы:

Воспитание внимания и уважения у школьников к историческому прошлому и современным достижениям Ростовской области, Семикаракорского района и Кузнецовского сельского поселения через внедрение инновационных технологий в музейную практику.

5. Основные задачи:

1. Изучить историю возникновения и развития средней школы №2.

2. Исследовать школьные традиции прошлого.

3. Провести поисковую работу в целях пополнения фонда школьного историко – краеведческого музея.

4. Помочь детям раскрыть свои способности, реализовать их в различных видах исследовательской деятельности.

5. Воспитывать культуру общения с людьми старшего поколения.

6. Вести поисковую работу по изучению жизни и деятельности выпускников, учителей школы, а также людей, которые прославили свой город.

7. На базе музея проводить уроки, посвященные героическому прошлому казачества и русского народа, уроки мира, уроки мужества.

8. Приобщать учащихся к общественно-полезной работе, развивать деятельность по охране памятников истории и культуры. Развивать информационно-коммуникативные способности учащихся, воспитывать толерантность по отношению к другим людям.

9. Освоение правил оформления и хранения собранного материала.

11. Внедрение информационно-коммуникативные технологий в программу работы музея.

6. Основные принципы осуществления программы:

  • принцип заботливого отношения друг к другу, к окружающему миру;

  • принцип совместной деятельности учащихся;

  • принцип целесообразности («все делать с пользой»);

  • принцип творческого отношения к делу.


7. Срок реализации программы — 5 лет.


8. Участники программы.

Программа рассчитана на учащихся школы разных возрастов, интересующихся историей родного края, ведущих поисковую и исследовательскую работу, участвующих в районных конкурсах юных экскурсоводов, а также учителей и родителей.

Для создания, развития и функционирования историко-краеведческого музея в школе должен быть сформирован актив музея.

Актив музея и учащиеся школы:

  1. Пополняют фонды музея путем организации исследований, переписки и личных контактов с различными организациями и лицами, устанавливают связи с другими музеями;

  2. Проводят сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике;

  3. Изучают собранный материал и обеспечивают его учет и хранение;

  4. Оформляют экспозиции и выставки;

  5. Проводят экскурсии для учащихся, родителей, педагогов, гостей школы;

  6. Оказывают содействие учителям в использовании музейных экспонатов в учебном процессе;

  7. Принимают активное участие в выполнении соответствующих профилю музея запросов от организаций и частных лиц.

В целях повышения эффективности работы в составе актива музея распределены поручения. Состав актива музея и направления его деятельности определяется на заседании Совета музея. Отвечает за работу музея и актива руководитель школьного музея, назначаемый приказом директора школы.


9. Направления программы.

Программа реализуется по следующим направлениям:

  • поисково-исследовательская деятельность;

  • учет и хранение фондов;

  • экспозиционная деятельность;

  • просветительская деятельность.

9.1. Поисково-исследовательская деятельность. Данное направление работы предполагает непосредственное участие учащихся и учителей в поисково-исследовательской работе по возрождению истории родного края. Для этого необходимо ознакомить их с методикой сбора и фиксации материалов, научить работать в фондах музеев, архивах и библиотеках, используя основные пути сбора историко-краеведческого материала:

  • планомерный систематический сбор документов, памятников материальной и духовной культуры;

  • экспедиционный сбор;

  • прием даров и случайных поступлений.

Такая работа позволит:

  • принимать участие в экспериментальном проекте «Использование краеведческого материала на уроках» с целью издания в дальнейшем сборника методических материалов;

  • проводить на базе музея совместную работу учителя и учеников по исследованию проблемных вопросов истории родного края;

  • обобщать изученный материал в рефератах, творческих исследованиях учащихся;

  • участвовать в районных олимпиадах по историческому краеведению;

  • создавать фонд мультимедийных презентаций.

9.2. Учет и хранение фондов. Основные задачи данного направления работы музея:

• создать необходимые условия для обеспечения сохранности фондов и сведений о них;

• правильно оформлять основную музейную документацию (книги поступлений основного фонда и книгу учета научно-вспомогательного материала, а также акты приема материалов и предметов);

• правильно оформлять учетные обозначения на музейный предмет;

• точно записывать сведения о происхождении предмета, его связях с определенными историческими фактами и людьми;

• организовать прием и выдачу музейных предметов;

• обязательно фиксировать выдачу материалов на уроки и мероприятия.

9.3. Экспозиционная деятельность. Результатом поисково-исследовательской работы учащихся становится создание музейной экспозиции. Главная задача данного направления — способствовать повышению научного и эстетического уровня экспозиций. Для этого необходимо:

• освоить и практиковать порядок создания экспозиции: изучение и отбор материалов, составление плана, разработка проекта художественного оформления, изготовление оборудования, текстов, элементов оформления, монтаж;

• учитывать основные эстетические требования: ритмичность в расположении экспозиционных комплексов, равномерность насыщения их частей, пропорциональную загрузку экспозиционных площадей;

• использовать в работе выставки-передвижки;

• предусмотреть в экспозиции школьного музея разделы, в которых можно легко заменять материал, что даст возможность проводить в музее разнообразные игры и викторины с различными категориями школьников. Созданная экспозиция школьного музея должна стать центром просветительской работы в школе и в хуторе.

9.4. Просветительская работа. Главная задача данного направления — вовлечение в работу музея значительного числа школьников, их родителей, учителей. Для этого необходимо:

  1. продолжить обучение учащихся методам поисково-исследовательской работы;

  2. проводить в музее совместные мероприятия: встречи, вечера, конференции, беседы, литературно-исторические композиции, экскурсии и др.;

  3. использовать материалы музея на уроках истории, краеведения, русской литературы, изобразительного искусства, технологии, на уроках в начальных классах;

  4. организовать проведение на базе музея районных семинаров учителей истории, краеведения, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе.

Главный критерий повседневной работы музея — это проведение экскурсий и других форм массовой работы. При этом должен поддерживаться высокий теоретический и методический уровень этих мероприятий, комплексный подход, актуальность и занимательность, учет возраста, интересов и знаний участников, опора на экспозицию, материалы и актив музея.


10. Управление программой.

Управление программой осуществляется советом музея, в состав которого входят: Глава Администрации Кузнецовского сельского поселения, администрация школы, руководитель музея, учителя школы, родители, учащиеся.


11. Обоснование значимости программы.

Наша школа имеет богатую и интересную историю и хотелось бы об этом рассказывать поколениям: как учили и учились раньше и теперь, какие они, учителя и выпускники прошлых лет? А в нашей школе есть о ком рассказывать. Интересны судьбы и просто учителей, и директоров, и выпускников, ведь для многих нынешних учеников – это их бабушки, дедушки, папы и мамы. 93 % педагогического коллектива – учителя – выпускники этой школы. Значит, не иссякнет профессия учителя. Мы можем гордиться и своими учащимися: медалистами, спортсменами, призерами олимпиад, конкурсов, кандидатами наук, поэтами и, вообще, выпускниками которые смогли стать настоящими людьми.

Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, городе, школе и их лучших людях – бывших и настоящих выпускниках школы, тем более действительными покажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, патриотизма, уважения, к традициям своего народа, города, школы. Воспитание учащихся на традициях уважения к профессии учителя, гордости за успехи школы и детей в различных областях знаний.

Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, способствующей саморазвитию и самореализации учащихся и учителей в процессе совместной деятельности. Школьный музей способствует созданию единого образовательного пространства, которое расширяет возможности, развивающие сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

Школьный музей призван способствовать формированию гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учебно-практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.

Девиз музея - "Помним всех поимённо…»

Программа музея в условиях общеобразовательного учреждения дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями безотносительно к уровню успеваемости по обязательным учебным дисциплинам. Дополнительное образование увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. В дополнительном образовании ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач.

Музей является не просто особым учебным кабинетом школы, но одним  из воспитательных центров открытого образовательного пространства. Программа развития музея включает в себя формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины. Школьный музей, являясь частью открытого образовательного пространства, призван быть координатором патриотической, нравственно-духовной деятельности образовательного учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями.

11.1.Образовательное пространство:

Школьный музей взаимодействует с Семикаракорским историко-краеведческим музеем, кабинетом истории, с библиотекой, интернет ресурсами и др. школьными музеями.




12. Стратегия и механизмы достижения поставленных целей.

Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями. Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга. Кроме того, учащиеся постигают азы исследовательской деятельности. Они учатся выбирать и формулировать темы    исследования,    производить    историографический    анализ    темы, заниматься поиском и сбором источников, их сопоставлением и критикой, составлением научно-справочного аппарата, формулированием гипотез, предположений, идей, их проверкой, оформлением выводов исследования и выработкой рекомендаций по использованию достигнутых результатов. В итоге у детей формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем, умение ориентироваться в потоке информации, отличать достоверное от фальсификации, объективное от субъективного, находить взаимосвязи между частным и общим, между целым и частью и т.п.

Но в последнее время возникает проблема как сделать краеведческую, исследовательско-поисковую работу в музее более интересной и привлекательной для современных детей. В связи, с чем становится актуальным использование современных инновационных технологий в данном направлении.

         

13. Педагогические технологии

Успех работы школьного музея зависит, прежде всего, от участия в ней широкого постоянного ученического актива, способного систематически собирать, изучать и обрабатывать новые материалы, оказывать содействие педагогу в их использовании. Реализация цели и задач Программы предполагает активное участие школьников в работе музея, а, следовательно, требует применения технологий, активизирующих их деятельность. Поэтому работа музея строится на использовании таких педагогических технологий, обеспечивающих реализацию деятельностного подхода в обучении и воспитании, как:

  • метод проектов;

  • ученическое исследование;

  • игровые технологии;

  • образовательные путешествия;

  • технология коллективных творческих дел (КТД);

  • технология проблемного обучения;

  • ИКТ.


14. Принципы работы школьного музея.

Существующая практика музейного дела предполагает необходимость соблюдения в данном виде деятельности следующих принципов:

  1. Свобода выбора детьми направления своей деятельности в музее на основе своих интересов и потенциальных возможностей;

  2. Самостоятельность, творческая инициатива учащихся, выступающая важнейшим фактором развития музея;

  3. Партнёрство всех школьных структур в организации воспитательной работы школы;

  4. Связь с общественностью, с ветеранами войны и труда, ветеранами локальных войн, ветеранами педагогического труда;

  5. Обеспечение единства познавательного и эмоционального начал в содержании экспозиций, проведении экскурсий, во всей деятельности музея;

  6. Строгий учет, правильное хранение и экспонирование собранных материалов;

  7. Систематическая связь с уроками, со всем учебно-воспитательным процессом;

  8. Проведение научного и учебно-исследовательского поиска, включающего в себя краеведение как базу развития и деятельности школьного музея;

  9. Использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных приемов и форм учебной и внеурочной работы музейных уроков, школьных лекций, семинаров, научно-практических конференций, поисковой и проектной деятельности, шефской помощи ветеранам и др.


15. Основные виды деятельности школьного музея:

1. Поисковая деятельность.

2. Исследовательская деятельность учащихся.

3. Экскурсионно – просветительская деятельность.

4. Оформительская деятельность.

5. Методическая работа.

6. Урочная деятельность.

7. Работа кружка «Юный экскурсовод»

15.1. Организация поисковой деятельности:

  • Работа с архивными документами. Работа с периодической печатью, сбор газетных, журнальных статей об интересных людях и событиях школы, города;

  • Встречи с участниками и очевидцами исторических событий, запись их воспоминаний, фотографирование. Переписка с земляками, проживающими за пределами села, района, области, родного края;

  • Посещение района исследования, изучение данного вопроса на месте, фотографирование зданий и других исторических объектов;

  • Поиск и сбор предметов материальной и духовной культуры;

  • Консультации с работниками библиотек, архивов, музеев и т.д.;

  • Создание экспозиций, разделов музея, оформление интерьера музея школы;

  • Проведение экскурсионной работы в музее.

15.2. Исследовательская деятельность:

Написание ученических исследовательских работ в форме докладов и рефератов и участие в районных научно практических и краеведческих конкурсах, олимпиадах, семинарах и т.п. на уровне города, района, области.

15.3. Оформительская деятельность:

  • составление альбомов, дневников, докладов-отчетов, рефератов;

  • оформление выставок, плакатов, планшетов, стенгазет, альбомов-раскладушек;

  • оформление экспозиций;

  • создание Книги Памя.

15.4. Экскурсионно-просветительская деятельность:

  • проведение встреч, праздников, экскурсий и т.д. по содержанию составленных литературных композиций;

  • организация литературно-краеведческих конференций по опубликованным в печати исследовательским работам учащихся школы;

  • участие в областных, районных конкурсах сочинений, краеведческих чтениях, презентациях школьных музеев и т.п.;

  • сотрудничество с районной газетой;

15.5. Методическая деятельность

  • создание книжек-буклетов, видео экскурсий по экспозициям, материалам школьного музея;

  • разработка методических рекомендаций по работе школьного музея;

  • создание презентаций PowerPoint по материалам архива музея;

  • разработка сценариев мероприятий, программ, викторин конкурсов, методических рекомендаций.

15.6. Урочная деятельность

  • проведение на базе музея музейных уроков;

  • использование материалов музея при проведении уроков;

  • организация работы с документами музея на уроках;

  • формирование на базе музея, фонда краеведческой литературы, наглядных и дидактических материалов для проведения уроков по истории Ростовской области.


16. Руководство работой школьного музея.

Руководит деятельностью школьного историко - краеведческого музея Совет музея, в состав которого входят педагоги и учащиеся старших классов. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначаемый приказом директора школы. В своей деятельности музей руководствуется Уставом школы, Положением о школьном музее, программой деятельности музея и ежегодным планом работы.

16.1. Перечень обязанностей руководителя школьного музея

  1. Планирует работу школьного музея и актива музея.

  2. Организует работу по поиску и сбору материалов по теме музея.

  3. Ведет документацию школьного музея.

  4. Обеспечивает сохранность экспонатов школьного музея.

  5. Организует стационарные и передвижные выставки; пропагандирует материалы музея путем организации экскурсий, проведения совместных уроков с учителями истории, литературы, краеведения, начальных классов.

  6. Курирует работу Совета музея.

  7. Готовит отчетную документацию о деятельности музея.


17. Перспективный план работы музея на 2018-2012 учебные годы.

Мероприятия

Сроки

I.

Организационная работа.

1.1.

Заседание Совета музея

1 раз в четверть

1.2.

Оформление инвентаризационной книги

постоянно

1.3.

Оформление учетных карточек и актов на новые поступления

постоянно

1.4.

Составить перспективный план работы музея на учебный год

ежегодно

1.5.

Изучение опыта работы школьных музеев

постоянно

1.6.

Изучение современных информационных технологий и применение их в работе музея

постоянно

1.7.

Создание проектной группы и обучение учащихся проектной деятельности

постоянно

1.8.

Создание электронной картотеки музея.

постоянно

II .

Научно-исследовательская и поисково-собирательная деятельность.

2.1.

Разработать поисковые задания для учащихся 5-11 классов

постоянно

2.2.

Продолжить сбор материала

а) об истории Кузнецовской школы;

б) документов, подтверждающих значительные события в жизни школы, учителей, учащихся;

в) сбор воспоминаний, личных документов, публикаций о школе, ее учениках и учителях;

г) о выпускниках разных лет, оставившие свой след в жизни школы, хутора, области, страны;

д) сбор экспонатов, старой атрибутики школьной жизни и уходящих реквизитов;

е) видео и фотолетопись значительных событий школы

постоянно

2.3.

Организация поиска выпускников школы (учителей, участников «горячих точек», выпускников, оставивших свой след в истории области и страны).

постоянно

2.4.

Продолжить работу над составлением списка ветеранов и участников Великой Отечественной войны хуторов Балабинка и Кузнецовка

постоянно

2.5.

Продолжить сбор материала на тему «Детские общественные организации школы»

постоянно

2.6.

Продолжить сбор материала о спортивных достижениях школы.

постоянно

2.7.

Своевременно собирать фотоматериал о медалистах школы.

постоянно

2.8.

Вести систематический учет победителей городских и областных школьных олимпиад.

постоянно

2.9.

Вести обязательный отчет руководителей школьных кружков о проделанной работе с фото и видеоматериалами о достигнутых успехах и победителях.

постоянно

2.10.

Продолжить сбор фото и видеоматериала о выпускных классах школы.

постоянно

2.11.

Собирать статистические данные о выпускниках

постоянно

2.12.

Систематизировать информацию о современных достижениях школы в образовательно-воспитательном процессе.

постоянно

2.13.

Создание электронной картотеки

постоянно

III.

Использование материалов научно-исследовательской деятельности на уроках.

3.1.

Проведение уроков на базе музея

постоянно

3.2.

Принять участие в слетах, семинарах, конференциях

постоянно

3.3.

Использование возможностей электронного музея на уроках

постоянно

3.4.

Проведение экскурсий в музей и по хуторам

постоянно

IV.

Пропагандистская работа.

4.1.

Участие в школьной, районной и областной научно-практической конференции

постоянно

4.2.

Поддерживать связь с городским советом ветеранов, с Семикаракорским историко-краеведческим музеем, с библиотекой школы.

постоянно

4.3.

Практиковать написание заметок в местные органы печати о работе поисковых отрядов по изучению истории создания и развития поселения и хуторов

постоянно

4.4.

Организация лекториев для родителей на базе музея

постоянно

4.5.

Организация презентации школьного интерактивного музея

постоянно

4.6.

Создание информационных буклетов о музее

постоянно

V.

Организационно-оформительская деятельность.

5.1.

Создание экспозиции детских организаций с атрибутикой

постоянно

5.2.

Создание электронных экспозиций, интерактивного экспозиционно-выставочного материала

постоянно

5.3.

Реставрация экспонатов:

постоянно

5.4.

Оформить альбом об учителях МБОУ Кузнецовская СОШ

постоянно

5.5.

Пополнение фондов музея, оформленными силами учащихся поисковым материалом

постоянно

5.6.

Создание брошюров-аннотаций к каждому стенду в письменном и электронном варианте.

постоянно

VI.

Экскурсионно-массовая деятельность.

6.1.

Проведение экскурсий в школьном.

постоянно

6.2.

Выступление на ШМО учителей-предметников и ШМО классных руководителей о значении музея в обучении и воспитании школьников

постоянно

6.3.

Проведение тематических экскурсий для родителей, учащихся и гостей школы

постоянно

6.4.

Участие в краеведческой конференции «Отечество» с использованием материалов музея

постоянно

6.5.

Оказание помощи педагогам школы с использованием музейного материала

постоянно

6.6.

Проведение тематических экскурсий для учащихся 5-11кл. по всем разделам музея.

постоянно

6.7.

Проведение тематических экскурсий для учащихся начального звена в рамках предмета «Наш край:

постоянно

6.8.

Участие в конкурсах по музейному делу.

постоянно

6.9.

Проведение единой недели краеведения «С любовью к Отечеству»

постоянно

6.10.

Декада «Служу Отечеству»

постоянно

6.11.

Вахта памяти: линейка у мемориала погибшим в годы Великой Отечественной войны воинам

постоянно

6.12.

Проведение вечеров памяти:

постоянно

6.13.

Создание виртуальных экскурсий

постоянно

VII.

Материально-техническая база

7.1.

Изготовление стендовых щитов и витрин в соответствии с тематикой экспозиций и современными технологиями

постоянно

7.2.

Текущий ремонт музея

постоянно


18. Ожидаемый результат реализации программы.

  1. Сохранение краеведческого направления как основного в воспитательной работе школы и повышение уровня ИКТ-компетентности членов школьного коллектива.

  2. Разработка модели гражданско-патриотического, социального воспитания учащихся на основе деятельности школьного музея.

  3. Повышение интереса учащихся к изучению истории своего учреждения, района, города, страны, проявление чувства патриотизма к своей стране, через систему творческого участия в деятельности музея.

  4. Повышение эффективности работы школьных музеев за счет использования инновационных форм и методов для решения воспитательных задач ОУ.

  5. Организация взаимодействия ОУ с музеями  в целях создания единого воспитательного и образовательного пространства.

  6. Освоение учащимися приемов музейной, проектной и ИКТ деятельности.

  7. Расширение возможностей школьных музеев за счет социального партнерства с музеями других образовательных учреждений, городским музеем, образовательными учреждениями, советом ветеранов, творческими союзами и другими организациями.

  8. Расширение информационного пространства деятельности школьного музея путем сотрудничества с образовательными учреждениями,  отделом образования и культуры.

  9. Создание электронной базы о наиболее ценных экспонатах школьных музеев.

  10. Презентация итоговых материалов проекта в интернете и СМИ


19. Оценка эффективности реализации программы.

  1. Позитивная динамика в общественном признании образовательного и воспитательного потенциала школьных музеев.

  2. Рост интереса учащихся к изучению истории своего учреждения, района, города, страны, проявление чувства патриотизма к своей стране.

  3. Рост числа детей, посещающих школьные музеи, использующих фонды музея для подготовки рефератов, творческих работ, заданий по предметам школьной программы.

  4. Рост количества учителей, использующих возможности музея для проведения уроков по программе школьных предметов, классных часов, других  мероприятий воспитательного характера.

  5. Рост числа руководителей школьных музеев, использующих ИКТ.

  6. Достижение учащимися своего личностного успеха в музейном деле.

  7. Повышение эффективности взаимодействия школьных музеев с государственными музеями методом повышения коммуникативной культуры



20. Перспективы развития программы.

  1. Создание сайта школьных музеев в районе.

  2. Благодаря Internet-ресурсам появляется  найти единомышленников, установить связи с другими музеями, оперативно обмениваться опытом.

  3. Использование электронного формата даст возможность делать выставки и тематические экскурсии более доступными и мобильными, позволит заинтересовать и познакомить с ними широкий круг людей





Стр. 23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!