СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития школьного комплексно-краеведческого музея "К истокам"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из приоритетных направлений в организации воспитательной деятельности школы является сохранение лучших школьных традиций для обеспечения преемственности поколений, формирования позитивного отношения к труду учителя, к воспитанию личности школьника.

Просмотр содержимого документа
«Программа развития школьного комплексно-краеведческого музея "К истокам"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пешковская средняя общеобразовательная школа Азовского района






Программа развития школьного музея «К истокам» (после реконструкции МОБУ Пешковской СОШ)


Одним из приоритетных направлений в организации воспитательной деятельности школы является сохранение лучших школьных традиций для обеспечения преемственности поколений, формирования позитивного отношения к труду учителя, к воспитанию личности школьника.

Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, селе, школе и их лучших людях – бывших и настоящих выпускников школы, тем более действительными покажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, патриотизма, уважения к традициям своего народа, школы. Воспитание учащихся на традициях уважения к профессии учителя, гордости за успехи школы и детей в различных областях знаний.

В настоящее время школа теряет свой статус и вместе с ней становится менее престижной профессия учителя. С экранов телевидения обрушивается поток информации, который отрицательно сказывается на профессии учителя. Дорога длиною в одиннадцать классов очень трудна и для родителей, и для ребенка, которому хочется быстрее пройти этот этап жизни. Но проходит время, и выпускники школы приходят сюда снова, но уже повзрослевшие и понявшие, что как раз этот этап был стартом для их теперешней жизни. И школьные коридоры кажутся родными, учителя ничуть не постаревшими, и хочется делиться успехами и неудачами, говорить о жизни и не торопиться домой. Потому что школа, оказывается, – это частичка твоей души, без которой ты себя уже не представляешь.

Наша школа имеет много хороших традиций. И хотелось бы об этом рассказывать поколениям: как учили раньше и теперь, какие они учителя? А в нашей школе есть о ком рассказывать: многие учителя имеют министерские награды, звания. Более половины педагогического коллектива – учителя – выпускники этой школы. Значит, не иссякнет профессия учителя. Мы можем гордиться и своими учащимися: медалистами, спортсменами, призерами олимпиад, конкурсов, кандидатами наук, поэтами, полковниками и, вообще, выпускниками, которые смогли стать настоящими людьми.

Цели и задачи программы

Целевым назначением программы является развитие мотивации детей к познанию традиций русской школы, создание необходимых организационно- педагогических условий для активизации, содержательного обогащения и систематизации деятельности педагогического коллектива, органов детского самоуправления по формированию гражданственности, патриотизма, как значимого личностного качества у детей:

  • формировать у детей знание основ традиций школы;

  • прививать трудовые навыки и развивать творческие способности;

  • воспитывать интерес и уважение детей к профессии учителя, чувство гордости за лучших учеников школы. Создавать условия для самовоспитания личности;

  • стимулировать формирование у ребят этических норм и культуры внешнего поведения при поисковой деятельности.

Ведущие направления деятельности

Создание организационно-педагогических условий для формирования компетентности и установок на активную жизненную позицию.

Формирование установки на приоритет духовно-нравственных основ жизнедеятельности, как в школе, так и в обществе в целом.

Создание организационно-педагогических условий для актуализации активной социальной позиции школьников.

Данные направления реализуются на различных уровнях:

  • учебном;

  • внеучебном;

  • социально-проектном.

Сроки реализации программы.

1. Подготовительный период (2012-2013 уч. год)

1.1. Разработать Программу развития музея школы и утвердить на педсовете.

1.2. Разработать и утвердить Устав музея.

1.3. Составить паспорт музея.

1.4. Организовать работу с архивом. Вести сбор информации, фотографий.

1.5. Оформить стенды по темам.

1.6. Обновлять, реставрировать старые альбомы о выпусках.

1.7. Вести переписку с выпускниками школы.

1.8. Оборудовать витрину для экспонатов.

2. Основной период (2012-2014 годы)

Обработка собранной информации, написание отчетов в форме лекций, слайд-фильмов, презентаций, газет, папок-раскладушек, передвижных выставок.

3. Рефлексивный период (с 2015 года).

3.1. Экскурсии по музею.

3.2. Классные часы по темам:

- «История развития школы»,

- «Они работали директорами школы»,

- «Знаменитые выпускники школы» и т.д.

3.3. Слайд-фильмы по темам:

- «Воспоминания о школе»,

- «История села Пешково»,

- «Спортивные достижения школы» и др.


Ожидаемые результаты

  • Получение целостной картины по истории развития школы и ее традиций.

  • Активизация деятельности в рамках патриотического, гражданского воспитания.

  • Выявление и сбор информации о школе: учителях, выпускниках.

  • Сохранение собранной информации.

  • Рациональное использование и пропаганда материалов о школе.

  • Воспитание у учащихся чувства гордости за свою школу, желание внести свою лепту в историю школы, оставить после себя след.

  • Организация экскурсионно-массовой работы: экскурсии, уроки, индивидуальные посещения, тематические вечера, встречи, передвижные выставки.

  • Влияние на выбор профессии учащимися.

  • Приобщение учащихся к исследовательской работе.

  • Изменение социальной и гражданской позиции учащихся, учителей и родителей.

  • Участие классных коллективов в программе.

Каждый классный коллектив конкретизирует данную программу. Исходя из особенностей жизни класса, интересов и возможностей школьников и их родителей, в каждом классе разрабатывается своя собственная система дел по ее реализации.

Возможные риски

Отсутствие финансирования.

Утеря фондов и архивных документов.

Отсутствие фотографий.

Отсутствие в музее компьютера, мультимедийного проектора, сканера, цифрового фотоаппарата, видеокамеры.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!