Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пешковская средняя общеобразовательная школа Азовского района | |
Программа развития школьного музея «К истокам» (после реконструкции МОБУ Пешковской СОШ)
Одним из приоритетных направлений в организации воспитательной деятельности школы является сохранение лучших школьных традиций для обеспечения преемственности поколений, формирования позитивного отношения к труду учителя, к воспитанию личности школьника.
Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, селе, школе и их лучших людях – бывших и настоящих выпускников школы, тем более действительными покажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, патриотизма, уважения к традициям своего народа, школы. Воспитание учащихся на традициях уважения к профессии учителя, гордости за успехи школы и детей в различных областях знаний.
В настоящее время школа теряет свой статус и вместе с ней становится менее престижной профессия учителя. С экранов телевидения обрушивается поток информации, который отрицательно сказывается на профессии учителя. Дорога длиною в одиннадцать классов очень трудна и для родителей, и для ребенка, которому хочется быстрее пройти этот этап жизни. Но проходит время, и выпускники школы приходят сюда снова, но уже повзрослевшие и понявшие, что как раз этот этап был стартом для их теперешней жизни. И школьные коридоры кажутся родными, учителя ничуть не постаревшими, и хочется делиться успехами и неудачами, говорить о жизни и не торопиться домой. Потому что школа, оказывается, – это частичка твоей души, без которой ты себя уже не представляешь.
Наша школа имеет много хороших традиций. И хотелось бы об этом рассказывать поколениям: как учили раньше и теперь, какие они учителя? А в нашей школе есть о ком рассказывать: многие учителя имеют министерские награды, звания. Более половины педагогического коллектива – учителя – выпускники этой школы. Значит, не иссякнет профессия учителя. Мы можем гордиться и своими учащимися: медалистами, спортсменами, призерами олимпиад, конкурсов, кандидатами наук, поэтами, полковниками и, вообще, выпускниками, которые смогли стать настоящими людьми.
Цели и задачи программы
Целевым назначением программы является развитие мотивации детей к познанию традиций русской школы, создание необходимых организационно- педагогических условий для активизации, содержательного обогащения и систематизации деятельности педагогического коллектива, органов детского самоуправления по формированию гражданственности, патриотизма, как значимого личностного качества у детей:
формировать у детей знание основ традиций школы;
прививать трудовые навыки и развивать творческие способности;
воспитывать интерес и уважение детей к профессии учителя, чувство гордости за лучших учеников школы. Создавать условия для самовоспитания личности;
стимулировать формирование у ребят этических норм и культуры внешнего поведения при поисковой деятельности.
Ведущие направления деятельности
Создание организационно-педагогических условий для формирования компетентности и установок на активную жизненную позицию.
Формирование установки на приоритет духовно-нравственных основ жизнедеятельности, как в школе, так и в обществе в целом.
Создание организационно-педагогических условий для актуализации активной социальной позиции школьников.
Данные направления реализуются на различных уровнях:
учебном;
внеучебном;
социально-проектном.
Сроки реализации программы.
1. Подготовительный период (2012-2013 уч. год)
1.1. Разработать Программу развития музея школы и утвердить на педсовете.
1.2. Разработать и утвердить Устав музея.
1.3. Составить паспорт музея.
1.4. Организовать работу с архивом. Вести сбор информации, фотографий.
1.5. Оформить стенды по темам.
1.6. Обновлять, реставрировать старые альбомы о выпусках.
1.7. Вести переписку с выпускниками школы.
1.8. Оборудовать витрину для экспонатов.
2. Основной период (2012-2014 годы)
Обработка собранной информации, написание отчетов в форме лекций, слайд-фильмов, презентаций, газет, папок-раскладушек, передвижных выставок.
3. Рефлексивный период (с 2015 года).
3.1. Экскурсии по музею.
3.2. Классные часы по темам:
- «История развития школы»,
- «Они работали директорами школы»,
- «Знаменитые выпускники школы» и т.д.
3.3. Слайд-фильмы по темам:
- «Воспоминания о школе»,
- «История села Пешково»,
- «Спортивные достижения школы» и др.
Ожидаемые результаты
Получение целостной картины по истории развития школы и ее традиций.
Активизация деятельности в рамках патриотического, гражданского воспитания.
Выявление и сбор информации о школе: учителях, выпускниках.
Сохранение собранной информации.
Рациональное использование и пропаганда материалов о школе.
Воспитание у учащихся чувства гордости за свою школу, желание внести свою лепту в историю школы, оставить после себя след.
Организация экскурсионно-массовой работы: экскурсии, уроки, индивидуальные посещения, тематические вечера, встречи, передвижные выставки.
Влияние на выбор профессии учащимися.
Приобщение учащихся к исследовательской работе.
Изменение социальной и гражданской позиции учащихся, учителей и родителей.
Участие классных коллективов в программе.
Каждый классный коллектив конкретизирует данную программу. Исходя из особенностей жизни класса, интересов и возможностей школьников и их родителей, в каждом классе разрабатывается своя собственная система дел по ее реализации.
Возможные риски
Отсутствие финансирования.
Утеря фондов и архивных документов.
Отсутствие фотографий.
Отсутствие в музее компьютера, мультимедийного проектора, сканера, цифрового фотоаппарата, видеокамеры.