СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по музыке 3 класс.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по музыке 3 класс.   

Просмотр содержимого документа
«Программа по музыке 3 класс.»

МБОУ Павловская СШ










Утверждаю директор школы

Л.И.Емельянцева

Приказ № 43 от 01.09.2016г.














Рабочая программа

по музыке

3 класс

Гончаровой Татьяны Николаевны













2016-2017 учебный год


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.



Личностные результаты:

- формирование  основ культурной,   гражданской идентичности,  чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

            - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств от общения с музыкой;

        - развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

        - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

       -   продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;                                      

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями  её реализации;

- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

-  применение знаково-символических и речевых средств или решения коммуникативных и познавательных задач;

-  готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

- определение общей цели и путей её достижения; участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

-  сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, её роли в духовно-нравственном развитии человека;

-  сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

-  умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению;

-  использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, испонении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

-  готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.



Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

  • проявлять интерес к русскому обрядовому пласту фольклора, понимание синкретики народного творчества;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять интонационно-стилевые особенности народной музыкальной культуры;

  • сравнивать народную и профессиональную музыку;

  • свободно и непринужденно, проявляя творческую инициативу, самостоятельно запеть (начать в качестве запевалы), завести игру, начать танец и пр.;

  • узнавать произведения, называть русских композиторов, называть их имена (в соответствии с программой);

  • приводить примеры использования русскими классиками образцов фольклора;

  • различать на слух народную музыку и музыку, сочиненную композиторами в «народном духе»;

  • самостоятельно распевать народные тексты в стиле устной традиции.



2. Содержание курса.

                                                                                                                 

Характерные черты русской музыки (8 ч.)

Понятия «русская» и «российская» музыка – различное и общее. Различное: яркая многоголосная ткань Юга России, холодноватая скромная «вязь» Севера,  «многоголосица» других музыкальных культур внутри России. Общее – интонационнные корни.

Народное музыкальное творчество – «энциклопедия» русской интонационности (12 ч.)

Обрядовость как ведущее начало русского фольклора. Своеобразие героики в народном былинном эпосе. Знаменитый распев. Протяжная песня как особый интонационный склад русской музыки. Частушки и страдания. Танцевальные жанры. Инструментальные плясовые наигрыши.

Истоки русского классического романса (4 ч.)

Интонационная сфера городского музицирования: взаимодействие крестьянской песни и городского салонного романса, городская лирика (общепопулярная), старинный романс.

Композиторская музыка для церкви (2 ч.)

Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре (8 ч.)

Обработка народных песен. Переосмысление интонационной сферы  русской песенности в творчестве композиторов: два пути – точное цитирование и сочинение музыки в народном духе.   Музыкальный репертуар и опыт творческой деятельности.

Музыкальный эпиграф года: знаменные распевы и тема Третьего фортепианного концерта С.В. Рахманинова.

В течение года дети поют и разучивают народные песни разных жанров, былинные напевы; участвуют в воссоздании обрядов, бытующих в данном регионе; совершенствуют исполнение ранее разученных и полюбившихся песен.





























3.Тематическое планирование.



Тема раздела

Количество часов

Контрольные и проверочные работы

1


Характерные черты русской музыки

8

1

2

Народное музыкальное творчество – энциклопедия русской интонационности


12

1

3

Истоки русского классического романса.

4

1

4

Композиторская музыка для церкви.

2

1

5

Народная и профессионально-композиторская музыка в русской культуре

8

1


Итого

34




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!