МБОУ Павловская СШ
Утверждаю директор школы
Л.И.Емельянцева
Приказ № 43 от 01.09.2016г.
Рабочая программа
по музыке
3 класс
Гончаровой Татьяны Николаевны
2016-2017 учебный год
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
- формирование основ культурной, гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств от общения с музыкой;
- развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
- применение знаково-символических и речевых средств или решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
- определение общей цели и путей её достижения; участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
- сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, её роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению;
- использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, испонении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
- готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
решать учебные и практические задачи:
выделять интонационно-стилевые особенности народной музыкальной культуры;
сравнивать народную и профессиональную музыку;
свободно и непринужденно, проявляя творческую инициативу, самостоятельно запеть (начать в качестве запевалы), завести игру, начать танец и пр.;
узнавать произведения, называть русских композиторов, называть их имена (в соответствии с программой);
приводить примеры использования русскими классиками образцов фольклора;
различать на слух народную музыку и музыку, сочиненную композиторами в «народном духе»;
самостоятельно распевать народные тексты в стиле устной традиции.
2. Содержание курса.
Характерные черты русской музыки (8 ч.)
Понятия «русская» и «российская» музыка – различное и общее. Различное: яркая многоголосная ткань Юга России, холодноватая скромная «вязь» Севера, «многоголосица» других музыкальных культур внутри России. Общее – интонационнные корни.
Народное музыкальное творчество – «энциклопедия» русской интонационности (12 ч.)
Обрядовость как ведущее начало русского фольклора. Своеобразие героики в народном былинном эпосе. Знаменитый распев. Протяжная песня как особый интонационный склад русской музыки. Частушки и страдания. Танцевальные жанры. Инструментальные плясовые наигрыши.
Истоки русского классического романса (4 ч.)
Интонационная сфера городского музицирования: взаимодействие крестьянской песни и городского салонного романса, городская лирика (общепопулярная), старинный романс.
Композиторская музыка для церкви (2 ч.)
Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре (8 ч.)
Обработка народных песен. Переосмысление интонационной сферы русской песенности в творчестве композиторов: два пути – точное цитирование и сочинение музыки в народном духе. Музыкальный репертуар и опыт творческой деятельности.
Музыкальный эпиграф года: знаменные распевы и тема Третьего фортепианного концерта С.В. Рахманинова.
В течение года дети поют и разучивают народные песни разных жанров, былинные напевы; участвуют в воссоздании обрядов, бытующих в данном регионе; совершенствуют исполнение ранее разученных и полюбившихся песен.
3.Тематическое планирование.
№ | Тема раздела | Количество часов | Контрольные и проверочные работы |
1 | Характерные черты русской музыки | 8 | 1 |
2 | Народное музыкальное творчество – энциклопедия русской интонационности | 12 | 1 |
3 | Истоки русского классического романса. | 4 | 1 |
4 | Композиторская музыка для церкви. | 2 | 1 |
5 | Народная и профессионально-композиторская музыка в русской культуре | 8 | 1 |
| Итого | 34 | |