СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по математике "Школа 2100", 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе программы по математике для четырехлетней начальной школы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких, рекомендована Министерством образования и науки РФ. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2010 г. и обеспечена учебниками «Математика» для 2 кл., авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

Просмотр содержимого документа
«Программа по математике "Школа 2100", 2 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы по математике для четырехлетней начальной школы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких, рекомендована Министерством образования и науки РФ. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2010 г. и обеспечена учебниками «Математика» для 2 кл., авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

УМК для 2 класса включает:

  1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П, Математика. Учебник для 2 класса в з частях.- М.: Баласс; Школьный дом, 2012.

  2. Козлова С.А., Гераськин В.Н. Дидактический материал к учебнику «Математика» для 2 класса.- М,: Баласс, 2012.

  3. Козлова С.А., Рубин А.Г. Контрольные работы по курсу «Математика», 2 класс.- М.: Баласс; школьный дом, 2012.


Учебники соответствуют ФГОС НОО, являются составной частью комплекта Образовательной системы «Школа 2100».

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.

Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Общая характеристика курса математики в начальной школе

Цель курса – формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Задачи курса:

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • обеспечить элементарное интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

  • сформировать (на первоначальном уровне) представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; о математике как части общечеловеческой культуры;

  • сформировать устойчивый интерес к математике;

  • выявить и начать развитие математических и творческих способностей.

Обладать базовыми компетенциями, т.е. умением использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для решения учебных и простейших задач;

• для выполнения различных действий с информацией.

Обладать ключевыми компетенциями:

Информационно-технологические:

• умения (на пропедевтическом уровне) при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию;

• умения (элементарные) представлять материал с помощью проектов;

• способности задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам.

Коммуникативные:

• умение работать в группе, в парах: слушать других, считаться с чужим мнением и аргументировано отстаивать своё, организовывать совместную работу на основе взаимопонимания и уважения;

• знать элементарные термины предмета, осознанно оперировать ими;

• уметь обмениваться информацией по темам курса, фиксировать её в процессе коммуникации.

Учебно-познавательные:

• умения и навыки планирования учебной деятельности (на первоначальном уровне): самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность – ставить цель, выбирать оптимальные пути решения этих задач;

• умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы;

• умения и навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и синтез, классификация, обобщение, построение ответа, формулирование выводов;

• умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий: организация само – и взаимоконтроля, рефлексивный анализ.

В курсе математики выделяется несколько содержательных линий.

1. Числа и операции над ними. Понятие натурального числа является одним из центральных понятий начального курса математики.

Формирование этого понятия осуществляется практически в течение всех лет обучения. Раскрывается это понятие на конкретной основе в результате практического оперирования конечными предметными множествами; в процессе счета предметов, в процессе измерения величин. В результате раскрываются три подхода к построению математической модели понятия «число»: количественное число, порядковое

число, число как мера величины.

В тесной связи с понятием числа формируется понятие о десятичной системе счисления. Раскрывается оно постепенно, в ходе изучения нумерации и арифметических операций над натуральными числами.

При изучении нумерации деятельность учащихся направляется на осознание позиционного принципа десятичной системы счисления и на соотношение разрядных единиц.

Важное место в начальном курсе математики занимает понятие арифметической операции. Смысл каждой арифметической операции раскрывается на конкретной основе в процессе выполнения операций над группами предметов, вводится соответствующая символика и терминология. При изучении каждой операции рассматривается возможность ее обращения.

Важное значение при изучении операций над числами имеет усвоение табличных случаев сложения и умножения. Чтобы обеспечить прочное овладение ими, необходимо, во*первых, своевременно создать у детей установку на запоминание, во*вторых, практически на каждом уроке организовать работу тренировочного характера. Задания, предлагаемые детям, должны отличаться разнообразием и включать в работу всех детей класса. Необходимо использовать приемы, формы работы, способствующие поддержанию интереса детей, а также различные средства обратной связи.

В предлагаемом курсе изучаются некоторые основные законы математики и их практические приложения:

– коммутативный закон сложения и умножения;

– ассоциативный закон сложения и умножения;

– дистрибутивный закон умножения относительно сложения.

Все эти законы изучаются в связи с арифметическими операциями, рассматриваются на конкретном материале и направлены, главным образом, на формирование вычислительных навыков учащихся, на умение применять рациональные приемы вычислений.

Следует отметить, что наиболее важное значение в курсе математики начальных классов имеют не только сами законы, но и их практические приложения. Главное – научить детей применять эти законы при выполнении устных и письменных вычислений, в ходе решения задач, выполнении измерений. Для усвоения устных вычислительных приемов используются различные предметные и знаковые модели.

В соответствии с требованиями стандарта, при изучении математики в начальных классах у детей необходимо сформировать прочные осознанные вычислительные навыки, в некоторых случаях они должны быть доведены до автоматизма.

Значение вычислительных навыков состоит не только в том, что без них учащиеся не в состоянии овладеть содержанием всех последующих разделов школьного курса математики. Без них они не в состоянии овладеть содержанием и таких учебных дисциплин, как, например, физика и химия, в которых систематически используются различные вычисления.

Наряду с устными приемами вычислений в программе большое значение уделяется обучению детей письменным приемам вычислений.

При ознакомлении с письменными приемами важное значение придется алгоритмизации.

В программу курса введены понятия «целое» и «часть». Учащиеся усваивают разбиение на части множеств и величин, взаимосвязь между целым и частью. Это позволяет им осознать взаимосвязь между операциями сложения и вычитания, между компонентами и результатом действия, что, в свою очередь, станет основой формирования вычислительных навыков, обучения решению текстовых задач и уравнений.

Современный уровень развития науки и техники требует включения в обучение школьников знакомство с моделями и основами моделирования, а также формирования у них навыков алгоритмического мышления. Без применения моделей и моделирования невозможно эффективное изучение исследуемых объектов в различных сферах человеческой деятельности, а правильное и четкое выполнение определенной последовательности действий требует от специалистов многих профессий владения навыками алгоритмического мышления. Разработка и использование станков*автоматов, компьютеров, экспертных систем, долгосрочных прогнозов – вот неполный перечень применения знаний основ моделирования и алгоритмизации. Поэтому формирование у младших школьников алгоритмического мышления, умений построения простейших алгоритмов и моделей – одна из важнейших задач современной общеобразовательной школы.

Обучение школьников умению «видеть» алгоритмы и осознавать алгоритмическую сущность тех действий, которые они выполняют, начинается с простейших алгоритмов, доступных и понятных им (алгоритмы пользования бытовыми приборами, приготовления различных блюд, переход улицы и т.п.). В начальном курсе математики алгоритмы представлены в виде правил, последовательности действий и т.п. Например, при изучении арифметических операций над многозначными числами учащиеся пользуются правилами сложения, умножения, вычитания и деления многозначных чисел, при изучении

дробей – правилами сравнения дробей и т.д. Программа позволяет обеспечить на всех этапах обучения высокую алгоритмическую подготовку учащихся.

2. Величины и их измерение. Величина также является одним из основных понятий начального курса математики. В процессе изучения математики у детей необходимо сформировать представление о каждой из изучаемых величин (длина, масса, время, площадь, объем и др.) как о некотором свойстве предметов и явлений окружающей нас жизни, а также умение выполнять измерение величин. Формирование представления о каждой из включенных в программу величин и способах ее измерения имеет свои особенности. Однако можно выделить общие положения, общие этапы, которые имеют место при изучении каждой из величин в начальных классах:

1) выясняются и уточняются представления детей о данной величине (жизненный опыт ребенка);

2) проводится сравнение однородных величин (визуально, с помощью ощущений, непосредственным сравнением с использованием различных условных мерок и без них);

3) проводится знакомство с единицей измерения данной величины и с измерительным прибором;

4) формируются измерительные умения и навыки;

5) выполняется сложение и вычитание значений однородных величин, выраженных в единицах одного наименования (в ходе решения задач);

6) проводится знакомство с новыми единицами измерения величины;

7) выполняется сложение и вычитание значений величины, выраженных в единицах двух наименований;

8) выполняется умножение и деление величины на отвлеченное число.

При изучении величин имеются особенности и в организации деятельности учащихся.

Важное место занимают средства наглядности как демонстрационные, так и индивидуальные, сочетание различных форм обучения на уроке (коллективных, групповых и индивидуальных).

Немаловажное значение имеют удачно выбранные методы обучения, среди которых группа практических методов и практических работ занимает особое место. Широкие возможности создаются здесь и для использования проблемных ситуаций.

В ходе формирования у учащихся представления о величинах создаются возможности для пропедевтики понятия функциональной зависимости. Основной упор при формировании представления о функциональной зависимости делается на раскрытие закономерностей того, как изменение одной величины влияет на изменение другой, связанной с ней величины. Эта взаимосвязь может быть представлена в различных видах: рисунком, графиком, схемой, таблицей, диаграммой, формулой, правилом.

3. Текстовые задачи. В начальном курсе математики особое место отводится простым (опорным) задачам. Умение решать такие задачи – фундамент, на котором строится работа с более сложными задачами.

В ходе решения опорных задач учащиеся усваивают смысл арифметических действий, связь между компонентами и результатами действий, зависимость между величинами и другие вопросы.

Работа с текстовыми задачами является очень важным и вместе с тем весьма трудным для детей разделом математического образования. Процесс решения задачи является многоэтапным: он включает в себя перевод словесного текста на язык математики (построение математической модели), математическое решение, а затем анализ полученных результатов. Работе с текстовыми задачами следует уделить достаточно много времени, обращая внимание детей на поиск и сравнение различных способов решения задачи, построение математических моделей, грамотность изложения собственных рассуждений при решении задач.

Учащихся следует знакомить с различными методами решения текстовых задач: арифметическим, алгебраическим, геометрическим, логическим и практическим; с различными видами математических моделей, лежащих в основе каждого метода; а также с различными способами решения в рамках выбранного метода.

Решение текстовых задач дает богатый материал для развития и воспитания учащихся.

Краткие записи условий текстовых задач – примеры моделей, используемых в начальном курсе математики. Метод математического моделирования позволяет научить школьников: а) анализу (на этапе восприятия задачи и выбора пути реализации решения); б) установлению взаимосвязей между объектами задачи, построению наиболее целесообразной схемы решения; в) интерпретации полученного решения для исходной задачи; г) составлению задач по готовым моделям и др.

4. Элементы геометрии. Изучение геометрического материала служит двум основным целям: формированию у учащихся пространственных представлений и ознакомлению с геометрическими величинами (длиной, площадью, объемом).

Наряду с этим одной из важных целей работы с геометрическим материалом является использование его в качестве одного из средств наглядности при рассмотрении некоторых арифметических фактов.

Кроме этого, предполагается установление связи между арифметикой и геометрией на начальном этапе обучения математике для расширения сферы применения приобретенных детьми арифметических знаний, умений и навыков.

Геометрический материал изучается в течение всех лет обучения в начальных классах, начиная с первых уроков.

В изучении геометрического материала просматриваются два направления:

1) формирование представлений о геометрических фигурах;

2) формирование некоторых практических умений, связанных с построением геометрических фигур и измерениями.

Геометрический материал распределен по годам обучения и по урокам так, что при изучении он включается отдельными частями, которые определены программой и соответствующим учебником.

Преимущественно уроки математики следует строить так, чтобы главную часть их составлял арифметический материал, а геометрический материал входил бы составной частью. Это создает большие возможности для осуществления связи геометрических и других знаний, а также позволяет вносить определенное разнообразие в учебную деятельность на уроках математики, что очень важно для детей этого возраста, а кроме того, содействует повышению эффективности обучения.

Программа предусматривает формирование у школьников представлений о различных геометрических фигурах и их свойствах: точке, линиях (кривой, прямой, ломаной), отрезке, многоугольниках различных видов и их элементах, окружности, круге и др.

Учитель должен стремиться к усвоению детьми названий изучаемых геометрических фигур и их основных свойств, а также сформировать умение выполнять их построение на клетчатой бумаге.

Отмечая особенности изучения геометрических фигур, следует обратить внимание на то обстоятельство, что свойства всех изучаемых фигур выявляются экспериментальным путем в ходе выполнения соответствующих упражнений.

Важную роль при этом играет выбор методов обучения. Значительное место при изучении геометрических фигур и их свойств должна занимать группа практических методов, и особенно практические работы.

Систематически должны проводиться такие виды работ, как изготовление геометрических фигур из бумаги, палочек, пластилина, их вырезание, моделирование и др. При этом важно учить детей различать существенные и несущественные признаки фигур. Большое внимание при этом следует уделить использованию приема сопоставления

и противопоставления геометрических фигур.

Предложенные в учебнике упражнения, в ходе выполнения которых происходит формирование представлений о геометрических фигурах, можно охарактеризовать как задания:

• в которых геометрические фигуры используются как объекты для пересчитывания;

• на классификацию фигур;

• на выявление геометрической формы реальных объектов или их частей;

• на построение геометрических фигур;

• на разбиение фигуры на части и составление ее из других фигур;

• на формирование умения читать геометрические чертежи;

• вычислительного характера (сумма длин сторон многоугольника и др.)

Знакомству с геометрическими фигурами и их свойствами способствуют и простейшие задачи на построение. В ходе их выполнения необходимо учить детей пользоваться чертежными инструментами, формировать у них чертежные навыки. Здесь надо предъявлять к учащимся требования не меньшие, чем при формировании навыков письма и счета.

5. Элементы алгебры. В курсе математики для начальных классов формируются некоторые понятия, связанные с алгеброй. Это понятия выражения, равенства, неравенства (числового и буквенного уравнения) и формулы. Суть этих понятий раскрывается на конкретной основе, изучение их увязывается с изучением арифметического материала.

У учащихся формируются умения правильно пользоваться математической терминологией и символикой.

6. Элементы стохастики. Наша жизнь состоит из явлений стохастического характера. Поэтому современному человеку необходимо иметь представление об основных методах анализа данных и вероятностных закономерностях, играющих важную роль в науке, технике и экономике. В этой связи элементы комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики входят в школьный курс математики в виде одной из сквозных содержательно*методических линий, которая дает возможность накопить определенный запас представлений о статистическом характере окружающих явлений и об их свойствах.

В начальной школе стохастика представлена в виде элементов комбинаторики, теории графов, наглядной и описательной статистики, начальных понятий теории вероятностей. С их изучением тесно связано формирование у младших школьников отдельных комбинаторных способностей, вероятностных понятий («чаще», «реже», «невозможно»,

«возможно» и др.), начал статистической культуры.

Базу для решения вероятностных задач создают комбинаторные задачи. Использование комбинаторных задач позволяет расширить знания детей о задаче, познакомить их с новым способом решения задач; формирует умение принимать решения, оптимальные в данном случае; развивает элементы творческой деятельности. Комбинаторные задачи, предлагаемые в начальных классах, как правило, носят практическую направленность и основаны на реальном сюжете. Это вызвано в первую очередь психологическими особенностями младших школьников, их слабыми способностями к абстрактному мышлению. В этой связи система упражнений строится таким образом, чтобы обеспечить постепенный переход от манипуляции с предметами к действиям в уме.

Такое содержание учебного материала способствует развитию внутрипредметных и межпредметных связей (в частности, математики и естествознания), позволяет осуществлять прикладную направленность курса, раскрывает роль современной математики в познании окружающей действительности, формирует мировоззрение.

Человеку, не понявшему вероятностных идей в раннем детстве, в более позднем возрасте они даются нелегко, так как многое в теории вероятностей кажется противоречащим жизненному опыту, а с возрастом опыт набирается и приобретает статус безусловности. Поэтому очень важно формировать стохастическую культуру, развивать вероятностную интуицию и комбинаторные способности детей в раннем возрасте.

7. Нестандартные и занимательные задачи. В настоящее время одной из тенденций улучшения качества образования становится ориентация на развитие творческого потенциала личности ученика на всех этапах обучения в школе, на развитие его творческого мышления, на умение использовать эвристические методы в процессе открытия нового и поиска выхода из различных нестандартных ситуаций и положений.

Математика – это орудие для размышления, в ее арсенале имеется большое количество задач, которые на протяжении тысячелетий способствовали формированию мышления людей, умению решать нестандартные задачи, с честью выходить из затруднительных положений.

К тому же воспитание интереса младших школьников к математике, развитие их математических способностей невозможно без использования в учебном процессе задач на сообразительность, задач*шуток, математических фокусов, числовых головоломок, арифметических ребусов и лабиринтов, дидактических игр, стихов, задач-сказок, загадок и т.п.

В основу построения программы положен принцип построения содержания предмета «по спирали». Многие математические понятия и методы не могут быть восприняты учащимися сразу. Необходим долгий и трудный путь к их осознанному пониманию. Процесс формирования математических понятий должен проходить в своем развитии несколько ступеней, стадий, уровней.

Построение содержания предмета «по спирали» позволяет к концу обучения в школе постепенно перейти от наглядного к формально*логическому изложению, от наблюдений и экспериментов – к точным формулировкам и доказательствам.

Материал излагается так, что при дальнейшем изучении происходит, развитие имеющихся знаний учащегося, их перевод на более высокий уровень усвоения, но не происходит отрицания того, что учащийся знает.

В классе используется модель мобильного обучения «1 ученик : 1 компьютер» - это ситуация обучения, в которой основным инструментом обучения школьника является компьютер, а в качестве методов обучения используются технологии и сервисы сетевого взаимодействия, информационного поиска и создания цифровых объектов. Оптимальным вариантом реализации модели является тот, при котором в распоряжении каждого учащегося и каждого учителя имеется собственный портативный компьютер в классе использоваться ультрамобильный ноутбук, связанный с компьютерами других учащихся по беспроводной локальной сети, имеющий доступ к школьному или классному серверу (роль последнего может выполнять компьютер учителя) и имеющий выход в Интернет.


Модель мобильного обучения предоставляет широкие возможности для организации системно-деятельностного подхода. Доступ к мобильному устройству позволяет ученикам осваивать ИКТ инструменты и использовать их для формирования УУД постоянно, увеличивая эффективность их использования в открытой образовательной среде.

Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.
В мобильном обучении мы это можем наблюдать через :

  • Проектную работу, где ученики осуществляют поиск, наблюдение, сбор, обработка готовых информационных объектов и создают свои собственные с помощью инструментов и средств ИКТ.

  • Исследования процессов с использованием инструментов и средств ИКТ.

  • Практикумы в компьютерных лабораториях.

  • Индивидуальные или групповые выступления: презентации с помощью ИКТ.

  • Использование мобильных устройств и ИКТ инструментов в образовании вне стен классной комнаты: в музее, парке, библиотеке и пр.

Формируя УУД, обеспечить результативность обучения мы можем не только научив детей ориентироваться в широком спектре ИКТ инструментов и технологий, использовать их, но, самое главное, сформировать способность их грамотно применять. 
Наличие мобильного устройства позволяет использовать его повсеместно и всегда, осваивая различные инструменты для различных видов деятельности, и не секрет, что дети это делают подчас лучше учителей.

Содержание программы

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Десяток. Счет десятками. Образование и название двузначных чиисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначноого числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Прямая и обратная операция.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приемы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления.

Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в...», «уменьшить в...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок- схем.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Представление о площади фигуры и ее измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см2, дм2.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»;

в) разностное и кратное сравнение;

г) прямая и обратная пропорциональность.

Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием

Элементы геометрии.

Плоскость. Плоские и объемные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а · 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а · 2 и а · 3; а : 2 и а : 3.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; а : х = b; х : а = b.

Элементы стохастики.

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм.

Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу.

* Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».

Занимательные и нестандартные задачи.

Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание, составление фигур Задачи с палочками.

Итоговое повторение.

Во втором классе уроки математики проводятся 4 ч в неделю. Всего – 136 ч.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика».

Личностными результатами изучения предметно- методического курса «Математика» во 2 классе является формирование следующих умений:

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

- в предложенных педагогам ситуациях общения и сотрудничества. Опираясь на обющие для всех правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2 классе является формирование следующих учебных действий.

Регулятивные УУД:

- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

- Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

-Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

- Высказывать свою версию, предлагать способ ее проверки.

- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства ( учебник, простейшие приборы и инструменты.)

- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи в один шаг.

- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

- Слушать и понимать речь других.

- Участвовать в беседе на уроке и в жизни.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2 классе является формирование следующих умений.

1 й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

–использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20 ;

–использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

–использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объема: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр;

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

–осознанно следова алгоритмам устного и письменного сложение и вычитание чисел в пределах 100;

– решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

– находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

– решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;

– измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

– узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

– узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

– различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

2 й уровень ( повышенный)

Учащиеся должны уметь:

–использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;

– пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2;

– выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;

– решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а • х = b; а : х = b; х:а = b;

– находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а · 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;

– решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырех арифметических операциях;

– находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;

– находить знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;

– чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;

– узнавать и называть объемные фигуры: куб, шар, пирамиду;

– записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

– читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

– составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

– заполнять магические квадраты размером 3х3;

– находить число перестановок не более чем из трех элементов;

– находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);

– находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;

– проходить числовые лабиринты, содержащие двое трое ворот;

– объяснять решение задач по перекладыванию одной двух палочек с заданным условием и решением;

– решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

– уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.







Тематическое планирование

Календарные сроки

урока

Тема, раздел

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности обучающихся/возможные формы контроля

Возможные виды творческой,

исследовательской, проектной деятельности обучающихся

Использование ТСО, компьютерной техники, компьютерного программного обеспечения

Освоение предметных знаний(базовые понятия)

Универсальные учебные действия(личностные и метапредметные результаты)

Повторение изученного в 1 классе ( 6 ч)

1чет

сен

1 (1.1)

Действие сложения и вычитания.


Необходимый уровень.

Использовать для решения различных задач: понятия «Задача». «уравнение», «известные данные». «неизвестные данные»; знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка;

Умения

Строить отрезки натурального ряда в пределах 20;соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью; оформлять запись решения задачи; определять в уравнении (на сложение и вычитание) неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонент; выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами; измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; моделировать двузначные числа второго десятка( на основе моделей десятка и единиц);строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 20; выполнять операции сложения и вычитания с натуральными числами второго десятка на основе понятия «разрядные слагаемые»; выполнять сложение однозначных чисел «с переходом через разряд», где результатом являются двузначное число второго десятка, на основе знания соответствующих алгоритмов; выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом через разряд», на основе знания соответствующих алгоритмов; узнавать и называть изученные геометрические фигуры.

Повышенный уровень

Выполнять сложение однозначных чисел «с переходом через разряд», где результатом сложения является двузначное число второго десятка, на основе знаний табличных случаев; выполнять вычитание однозначных чисел из двузначного числа второго десятка «с переходом через разряд», на основе знания табличных случаев; строить отрезок натурального ряда в пределах 100; создавать к тексту задачи вспомогательные модели в виде схемы, схематического рисунка, краткой записи; моделировать двузначные числа; иметь представление о решении комбинаторной задачи на перестановку трех объектов без повторения; иметь представление о решении логических задач на основе таблиц истинности- ложности; иметь представление о решении занимательных задач на перекладывание палочек и прохождении математических лабиринтов; давать ответ на вопрос задачи на основе оценки информации, заданной с помощью отрезка.

Личностные

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим и ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки- обязательная часть решения любой задачи.

Познавательные

Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, краткой записи; составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием; строить вспомогательные модели к задачам в идее рисунков, схематических рисунков, схем; анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Работать в команде разного наполнения; вносить свой вклад в работу для достижения результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; участвовать в обсуждениях, работая в паре; ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; работать консультантом и помощником для других ребят; работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания; выполнять работу в соответствии с заданным планом; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; оценивать свой вклад в общую работу; выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам; участвовать в оценивании результатов индивидуальной работы.


Дид. игра




2 (1.2)

Сложение и вычитание чисел.





3 (1.3)

Сложение и вычитание чисел. МД

М.Д.




4 (1.4)

Сложение и вычитание чисел.





5 (1.5)

Сложение и вычитание чисел.




Сложение и вычитание в пределах 20 (24 ч)



6 (1.6)

Высказывания.





7(1.7)

Высказывания





8 (1.8)

Выражения с переменной.





9 (1.9)

Выражения с переменной. М.Д.

М.Д.




10 (1.10)

Выражения с переменной.





11 (1.11)

Выражения с переменной.





12

Контрольная работа.№1 (входная)

К.Р.




13

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.





14 (1.12)

Уравнения.






15 (1.13)

Уравнения.




ИКТ


16(1.14)

Уравнения.






17 (1.15)

Порядок действий в выражении





18 (1.16)

Порядок действий в выражении




окт

19 (1.17)

Сочетательное свойство сложения





20 (1.18)

Группировка слагаемых.


Творческая работа

ИКТ «геометрический планшет»


21 (1.19)

Вычитание суммы из числа. М.Д.

М.Д.




22 (1.20)

Сложение и вычитание чисел.





23 (1.21)

Вычитание числа из суммы.





24 (1.22)

Сложение и вычитание чисел.


Творческая работа

ТСО


25

Контрольная работа № 2«Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

К.Р.




26

Анализ работы. Работа над ошибками.





27 (1.23)

Плоские и объемные фигуры


Изготовление объёмных фигур

ТСО


28 (1.24)

Плоскость.





29(1.25)

Обозначение геометрических фигур.



ИКТ


30(1.26)

Острые и тупые углы



ИКТ


31 (1.27)

Плоские и объемные фигуры. К.М.Д.

К.М.Д.




32

Контрольная работа за 1 четверть.

К.Р.




33

Анализ работы. Работа над ошибками.




Числа от 1 до 100 (нумерация) (6ч)



34 (2.1)

Числа от 20 до 100.





35 (2.2)

Числа от 1 до 100.





36 (2.3)

Числа от 1 до 100.




2чет

нояб

37 (2.4)

Метр.


Практ.

работа

ТСО


38 (2.5)

Числа от 1 до 100.






Сложение и вычитание в пределах 100 (27 ч)


Необходимый уровень

строить отрезок натурального ряда в пределах 100; чертить на бумаге в клетку прямоугольники с заданными длинами сторон; выполнять операции сложения и вычитания с двузначными числами на основе понятия «разрядные слагаемые»;складывать и вычитать двузначные числа письменно и устно на основе изученных алгоритмов.

Повышенный уровень

Иметь представление о решении комбинаторных задач на установление числа пар, составленных из элементов двух предметных множеств.

Личностные

Понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам; понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам.

Познавательные понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы; понимать , объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе с классом план решения задач; самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе; строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, работая в группе.

Регулятивные

Принимать участие в обсуждении и формулировании темы и цели урока; принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения; выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями.



39(2.6)

Сложение и вычитание двузначных чисел.



ИКТ


40 (2.7)

Сложение и вычитание двузначных чисел.



ИКТ


41 (2.8)

Сложение и вычитание двузначных чисел.



ИКТ


42 (2.9)

Сложение и вычитание двузначных чисел.




43(2.10

Сложение и вычитание двузначных чисел.





44 (2.11)

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.





45 (2.12)

Сложение и вычитание чисел.


ИКТ


46 (2.13)

Сложение и вычитание чисел. М.Д.

М.Д.




47 (2.14)

Сложение и вычитание чисел.





48 (2.15)

Периметр.


Практическая работа

ИКТ

дек

49 (2.16)

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.





50 (2.17)

Сложение и вычитание чисел.



ИКТ



51(2.18)

Сложение и вычитание чисел.





52

Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание двузначных чисел»

К.Р.




53

Анализ работы. Работа над ошибками.





54(2.19)

Решение задач



ИКТ


55 (2.20)

Сложение и вычитание чисел. М.Д.

М.Д.




56 (2.21)

Сложение и вычитание чисел.





57 (2.21)

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.





58 (2.23)

Сложение и вычитание чисел.





59 (2.24)

Сложение и вычитание чисел.



ТСО


60 (2.25)

Сложение и вычитание чисел.





61

Контрольная работа

5. (адм., за 2 четв.)

К.Р.




62

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.





63 (2.26)

Сложение и вычитание чисел.

К.М.Д.

К.М.Д




64 (2.27)

Сложение и вычитание чисел.




3 чет

янв

65 (2.28)

Сложение и вычитание чисел.




66(2.29)

Сложение и вычитание чисел.




67 (2.30)

Сложение и вычитание чисел.





68 (2.31)

Площадь фигур. Сравнение площади.



ТСО

ИКТ


69 (2.32)

Площадь фигур. Сравнение площади.



ТСО

ИКТ


70 (2.33)

Единицы площади.





71 (2.34)

Единицы площади.





72 (2.35)

Сложение и вычитание чисел.


Практическая работа


Умножение и деление чисел. (35ч)

Необходимый уровень

Использовать для решения различных задач

Знания таблицы умножения и соответствующих ей случаев деления; знания формул площади и периметра прямоугольника.

Умения

Определять в уравнении ( на умножение и деление)неизвестное число на основе знания таблицы умножения (подбором); выполнять арифметические операции умножения и деления с именованными числами; находить значения выражений, воспроизводящих изученные табличные случаи умножения и деления.


Познавательные

Анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись , схематический рисунок, схему, формулу.

Регулятивные

Принимать участие в планировании работы и выборе заданий на целый урок; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного урока. Личностные

Понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам; понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам.




73(2.36)

Умножение.




ТСО


74 (2.37)

Умножение.



ТСО


75 (2.38)

Множитель, произведение. М.Д.

М.Д.




76 (2.39)

Переместительное свойство умножения.



ТСО

февр.

77 (2.40)

Умножение с нулем и единицей.



ИКТ


78 (2.41)

Умножение числа 2.



ТСО


79 (2.42)

Умножение числа 2.





80 (2.43)

Деление. Связь умножения и деления.





81 (2.44)

Умножение и деление чисел.





82 (2.45)

Четные и нечетные числа.



ИКТ


83 (2.46)

Делимое, делитель, частное. М.Д.

М.Д.




84(2.47)

Таблица умножения и деления на 3.



ИКТ


85 (2.48)

Порядок действий в выражении.





86 (2.49)

Порядок действий в выражении.



Перволого

ИКТ


87 (2.50)

Таблица умножения и деления на 4.



ИКТ


88 (2.51)

Площадь прямоугольника.





89

Контрольная работа

6.

К.Р.




90

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение и деление





91 (2.52)

Площадь прямоугольника, его длина и ширина.





92 (2.53)

Таблица умножения и деления на 5.



ИКТ


93 (2.54)

Периметр квадрата и прямоугольника.

М.Д.

М.Д.

Практическая работа

ИКТ


94 (2.55)

Умножение и деление чисел.



ТСО


95 (2.56)

Деление с нулем и единицей.





96 (2.57)

Цена, количество, стоимость.


Игра «Магазин»

ИКТ

ТСО


97 (2.58)

Умножение и деление чисел.



ТСО


98 (2.59)

Таблица умножения и деления на 6.



ИКТ


99 (2.60)

Делимое, делитель, частное.





100(2.61)

Умножение и деление чисел.





101

Контрольная работа.№7(за 3 четверть)

К.Р.




102

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.





103 (2.62)

Уравнения. К. М.Д.

К. М.Д.




104 (2.63)

Уравнения.



ТСО

4чет апр

105 (2.64)

Уравнения.





106 (2.65)

Таблица умножения и деления на 7.



ИКТ


107 (2.66)

Умножение и деление чисел.





108 (2.67)

Время. Единица времени – час.



ИКТ


109 (2.68)

Решение задач.






110 (2.69)

Окружность

Необходимый уровень

Использовать для решения различных задач

Название и последовательность чисел от 1 до 100; таблицу сложения и вычитания в пределах 20; названия и обозначения операций умножения и деления; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них; единицы измерения длины, массы, объема: метр, дециметр, сантиметр, килограмм, литр.

Умения:

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать простые задачи: а)раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия»увеличить на (в)…», «уменьшить в (на)…»;в) на разностное и кратное сравнение; находить значение выражений, содержащих два- три действия (со скобками и без скобок); решать уравнения вида а+х=в; х – а= в; измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; узнавать плоские углы: прямой, тупой, острый; узнавать и называть плоские геометрические фигуры; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников- квадраты; различать истинные и ложные высказывания.

Повышенный уровень

Использовать для решения различных задач знания: формулы периметра квадрата и прямоугольника; единицы измерения: 1 см2, 1 дм2.

Умения

Выполнять умножения и деления чисел с 0, 1, 10; решать уравнения вида а+ х = в; х-а= в; а: х = в, х : а =в; находить значения выражений вида а+/-5; 4 – а ; а :2;а*4; 6:а при заданных числовых значениях переменной; решать задачи в два- три действия; находить длину ломанной и периметр многоугольника как сумму длин сторон; находить периметр и площадь прямоугольника( квадрата) с помощью соответствующих формул; чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам; узнавать и называть объемные фигуры: куб, шар, пирамиду; записывать в таблицу данные содержащие в тесте; читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм; решать арифметические ребусы; составлять истинные высказывания; заполнять магические квадраты; находить число перестановок не более чем из трех элементов; находить число пар на множестве из трех- тяти элементов; объяснять решение задач по перекладыванию одной- двух палочек с заданным условием и решением; решать простые задачи на разрезание и составление фигур; уметь объяснять. Как получен результат заданного математического фокуса.

Личностные

Понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам; понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим и ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки- обязательная часть решения любой задачи.

Познавательные понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы; понимать , объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе с классом план решения задач; самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе; строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, работая в группе.

Коммуникативные

Работать в команде разного наполнения; вносить свой вклад в работу для достижения результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; участвовать в обсуждениях, работая в паре; ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; работать консультантом и помощником для других ребят; работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

Принимать участие в обсуждении и формулировании темы и цели урока; принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения; выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями. Принимать участие в планировании работы и выборе заданий на целый урок; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного урока; оценивать свой вклад в общую работу; выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам; участвовать ( в работе с учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работы.


Практическая работа с циркулем

ТСО

ИКТ


111 (2.70)

Круг. М.Д.

М.Д.

Практическая работа

ИКТ


112 (2.71)

Увеличить в… Уменьшить в…





113 (2.72)

Увеличить в… Уменьшить в…





114 (2.73)

Таблица умножения и деления на 8 и 9.



ИКТ


115 (2.74)

Больше в… Меньше в….





116 (2.75)

Решение задач





117

Контрольная работа.№8

К.Р.




118(2.76)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач





119 (2.77)

Решение задач






120

Комплексная контрольная работа

ККР




121

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.





122 (2.78)

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?




123 (2.79)

Арифметические действия над числами





124 (2.80)

Арифметические действия над числами





125 (2.81)

Арифметические действия над числами К.М.Д.

К.М.Д.




126 (2.82)

Умножение и деление на 10.





127 (2.83)

Арифметические действия над числами



ТСО


128(2.84)

Алгоритм. Блок схема



ТСО


129 (2.85)

Алгоритмы с условием



ТСО


130 (2.86)

Арифметические действия над числами.



ТСО


131

Контрольная работа.№9





132

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.






133(2.87)

Арифметические действия над числами.





134 (2.88)

Арифметические действия над числами





135(2.89)

Решение нестандартных и занимательных задач.



ТСО


136

Решение нестандартных и занимательных задач.












Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Литература, рекомендованная для учителя.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт Начального общего образования.

  2. С.М. Пухова Поурочное планирование . Математика 2 класс. Система уроков по учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких Волгоград: Учитель. 2013, 1-2 полугодие.

  3. Беденко М.В.Сборник текстовых задач: 1-4класс.- М.:ВАКО, 2007

  4. Волина В. Праздник числа (занимательная математика для детей). Книга для учителей и родителей.: М.: Знание, 1993.

  5. Ефремушкина О.А. школьные олимпиады для начальной школы.- Ростов и / Д: Феникс, 2008

  6. Козлова С.А., Гераськин В.Н.,Кузнецова И.В. Дидактический материал к учебнику «Математика» для 2 класса.- М.,: Баласс, 2013.

  7. Козлова С.А.,Рубин А.Г. Математика.2 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики.- М,:Баласс. 2011.

  8. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения Пособие для учителя

  9. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова ; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) Пособие для учителя

  10. http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/

Литература ,рекомендованная для учащихся:

  1. Демидова Т.Е.,Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2 класса в 3 частях.- М.: Баласс; Школьный дом, 2013.

  2. Демидова Т.Е.,Козлова С.А., Тонких А.П. рабочая тетрадь к учебнику «Математика», 1 класс.- М.: Баласс, 2013.

  3. Козлова С.А.,Рубин А.Г. Самостоятельные и контрольные работы по курсу «Математика», 2 класс.- М.: Баласс; Школьный дом, 2013.

  4. Беденко М. Математика с улыбкой. – М,: 2009.

  5. Мавлетов В.С. Путешествие в мир задач. – Уфа, 2009.

  6. Никольская И.Л. Гимнастика для ума: книга для учащихся начальной школы.- М,: Изд. «Экзамен», 2009.


Наглядные пособия:

Печатные таблицы:

1.Сравнение чисел

2.Сумма

3.Перестановка слагаемых

4 Разность

5Действия с нулем

6.Увеличить - уменьшить на ... единиц

7.Уравнение

8 Периметр (сумма длин сторон)

9.Состав числа

10.Единицы времени

11.Меры массы

12.Меры длины


  1. Разрезные магнитные цифры и наборное полотно.


  1. Раздаточный материал

  • геометрические фигуры,

  • счетный деревянный материал,

  • разрезные карточки,

  • лото

  • головоломки

  1. Измерительные приборы: часы, сантиметровая линейка, транспортир, циркуль

  2. Технические средства обучения для мультимедийных демонстраций:

Компьютер

Интерактивная доска «СМАRТ»

Медиапроектор

Магнитофон «SONI»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!