№ п/п | Дата | Тема урока | Стандарт | Основные понятия | Кодификатор ОГЭ | |
план | коррекция | |
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 ч.) | |
1 | 01.09 | | Правила поведения и инструкция по ТБ в компьютерном классе. Кодирование графической информации. | Знать инструкцию по технике безопасности на рабочем месте. Уметь выполнять правила поведения в компьютерном классе. Устройство, назначение и правила использования основных видов огнетушителей, используемых для тушения электрооборудования. | Правила поведения и инструкции по технике безопасности на рабочем месте, в компьютерном классе. | 3.1.3 3.3 | |
2 | 03.09 | | Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. | Знать/понимать: - формы представления графической информации, характеристики растрового изображения. | Пиксель, растр, разрешающая способность, глубина цвета, графические режимы монитора, видеопамять | |
3 | 08.09 | | Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Практическая работа №1 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе» | Уметь устанавливать различные графические режимы, устанавливать цвет путем задания числовых кодов интенсивностей базовых цветов палитры RGB. | Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе. Растровая графика, векторная графика. Графические объекты, графические редакторы, форматы графических файлов | |
4. | 10.09 | | Векторная графика. Практическая работа №2. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе» | Уметь создавать объекты в среде векторного графического редактора; знать форматы графических изображений. | Векторная графика. Объекты. Примитивы. | |
5 | 15.09 | | Интерфейс и основные возможности графических редакторов. | Знать/понимать: различие между растровыми изображениями и векторными рисунками. Уметь создавать и редактировать изображения различных графических редакторов. | Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки изображений | |
6 | 17.09 | | Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. | Знать/понимать: различие между растровыми изображениями и векторными рисунками. Уметь создавать и редактировать изображения различных графических редакторов. | Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки изображений | | |
7 | 22.09 | | Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. | Уметь создавать и редактировать изображения различных графических редакторов. | Растровая графика, векторная графика. Графические объекты, графические редакторы, форматы графических файлов. Инструменты. | |
8 | 24.09 | | Редактирование изображений и рисунков. Практическая работа №3. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе». | Уметь применять к цифровым растровым изображениям различные графические эффекты. | Растровая графика, векторная графика. Графические объекты, графические редакторы, форматы графических файлов. | |
9 | 29.09 | | Растровая и векторная анимация. Практическая работа №4. «Создание GIF – и flash- анимации». | Уметь создавать эффекты анимации | Интерфейс, основные инструменты и команды для создания анимации | |
10 | 01.10 | | Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа №5. «Кодирование и обработка звуковой информации». | Знать/понимать: характеристики звуковой информации и форматы звуковых файлов. Уметь/применять: редактировать звуковые записи и сохранять звуковые файлы в различных форматах. | Интенсивность, частота и громкость звука, частота дискретизации, глубина кодирования звука. Интерфейс звукового редактора, основные команды обработки звука | |
11 | 06.10 | | Цифровое фото и видео. Практическая работа №6. «Захват цифрового фото и создание слайд шоу». | Знать/понимать: способы получения и редактирования цифровых фотографий. | Технические средства и способы обработки цифровых фото и видео. Методы сжатия | |
12 | 08.10 | | Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа. | Знать этапы создания видеофильма | Технические средства и способы обработки цифровых фото и видео. Методы сжатия | | |
13 | 13.10 | | Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа. | Знать этапы создания видеофильма | Технические средства и способы обработки цифровых фото и видео. Методы сжатия | |
14 | 15.10 | | Решение задач по теме: «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» | Уметь/применять: Использовать приобретенные знания для решения практических задач | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | |
15 | 20.10 | | Контрольная работа №1 « Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | Уметь/применять: Использовать приобретенные знания для решения практических задач | | |
| |
16 | 22.10 | | Кодирование текстовой информации. Практическая работа № 7. «Кодирование текстовой информации». | Знать как кодируется информация в компьютере, формулу определения количества информации. | Количество информации, двоичное кодирование информации в компьютере. Кодировки знаков, кодовые таблицы | 1.4 | |
17 | 03.11 | | Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документов | Уметь/применять: создавать, сохранять, печатать документы; Изменять параметры страницы; | Интерфейс, основные инструменты и команды для создания документов в текстовых редакторах. Способы создания документов. Параметры страницы. Ввод текста, вставка изображений и других объектов в текстовый документ. Сохранение и печать документов. | | |
18 | 05.11 | | Ввод и редактирование документа. Практическая работа № 8. «Вставка в документ формул | Вводить формулы и изображения в текстовый документ. | Ввод текста, вставка изображений, формул и других объектов в текстовый документ. Сохранение и печать документов. | | |
19 | 10.11 | | Форматирование документа, символов, абзацев. Практическая работа № 9. «Форматирование символов и абзацев». | Уметь/применять: форматировать символы и абзацы в документе | Форматирование символов и абзацев. Основные параметры, определяющие внешний вид символов и абзацев | | |
20 | 12.11 | | Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа № 10. «Создание и форматирование списков». | Уметь/применять: создавать нумерованные и маркированные списки | Нумерованные и маркированные списки | | |
21 | 17.11 | | Таблицы. Практическая работа № 11. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными | Уметь/применять: создавать, редактировать и заполнять таблицы в тестовом редакторе | Таблицы. Строки, столбцы, ячейки таблицы. Создание и изменение таблицы. Граница и заливка. Вычисления в таблице | | |
22 | 19.11 | | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа № 12. «Перевод текста с помощью компьютерного словаря». | Знать/понимать: интерфейс, основные инструменты и команды компьютерных словарей | Интерфейс, основные инструменты компьютерных словарей. | | |
23 | 24.11 | | Системы оптического распознавания документа. Практическая работа № 13. «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа». | Знать/понимать: интерфейс, основные инструменты и команды систем оптического распознавания документов | Интерфейс, основные инструменты систем оптического распознавания документов | | |
24 | 26.11 | | Контрольная работа №2 «Кодирование и обработка текстовой информации» | | | | |
Кодирование и обработка числовой информации (11 ч.) | |
25 | 01.12 | | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа № 14. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». | Знать/понимать: основные понятия СС Уметь/применять: переводить числа из различных систем счисления в десятичную | Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления, алфавит, основание, разряд. | 1.4 | |
26 | 03.12 | | Перевод чисел из десятичной в двоичную, 8-ую, 16-ую системы счисления. | Уметь переводить числа из десятичной СС в 2-ю, 8-ю, 16-ю СС | Системы счисления: алфавит, основание, разряд. | | |
27 | 08.12 | | Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. | Знать/понимать: правила выполнения арифметических операций в различных СС Уметь/применять: выполнять арифметические операции в различных СС | Системы счисления: алфавит, основание, разряд | | |
28 | 10.12 | | Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. | Знать/понимать: основные параметры ЭТ. Уметь/применять: создавать файлы ЭТ. | Основные параметры электронных таблиц. | | |
29 | 15.12 | | Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа № 15. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». | Знать/понимать: основные параметры ЭТ, основные типы и форматы данных Уметь/применять: вводить данные различных типов и форматов | Основные типы и форматы данных | | |
30 | 17.12 | | Встроенные функции. Практическая работа № 16. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах». | Знать/понимать: встроенные функции Уметь/применять: использовать встроенные функции для решения практических задач | Встроенные функции | | |
31 | 22.12 | | Построение диаграмм и графиков. Практическая работа № 17. «Построение диаграмм различных типов». | Знать/понимать: типы диаграмм, основные параметры диаграмм. Уметь/применять: строить диаграммы различного типа | Диаграмма, типы диаграмм. Ряды данных и категории | | |
32 | 24.12 | | Базы данных в электронных таблицах. | Знать/понимать: приводить примеры БД различных видов Уметь/применять: определять тип поля при проектировании БД | Базы данных. Виды БД: табличные, иерархические, сетевые. Поле, имя поля, запись, тип поля | | |
33 | 12.01 | | Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа № 18. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах». | Уметь/применять: Вводить и редактировать записи с помощью формы, производить поиск и сортировку записей в БД | Ввод и редактирование записей с помощью формы. Поиск и сортировка в базах данных | | |
34 | 14.01 | | Решение задач по теме «Кодирование числовой информации» | Уметь/применять: использовать полученные знания для решения поставленных задач | Кодирование числовой информации | | |
35 | 19.01 | | Контрольная работа №3 «Кодирование и обработка числовой информации» | Уметь/применять: использовать полученные знания для решения поставленных задач | | | |
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (20 ч.) | |
36 | 21.01 | | Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. | Знать/понимать: понятия: алгоритм, исполнитель алгоритма, система команд исполнителя, программа. свойства алгоритмов, примеры алгоритмов | Понятие алгоритм. Свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, СКИ. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов | 1.5 2.1 | |
37 | 26.01 | | Блок-схемы алгоритмов. | Уметь/применять: составлять блок-схемы основных алгоритмических структур | Блок-схема | |
38 | 28.01 | | Выполнение алгоритмов компьютером. Линейный алгоритм. | Знать/понимать: основные алгоритмические структуры; ключевые слова и операторы. назначение и синтаксис оператора вывода, ввода. Уметь/применять составлять простейшие линейные программы | Линейный алгоритм, Оператор вывода информации в различных языках программирования. Линейная программа. Оператор ввода информации в различных языках программирования. | |
39 | 02.02 | | Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». | Знать/понимать назначение и синтаксис условного оператора Уметь/применять составлять простейшие программы. | алгоритмическая структура «ветвление», «выбор» | |
40 | 04.02 | | Алгоритмическая структура «цикл». | Знать/понимать: основные алгоритмические структуры; ключевые слова и операторы. Уметь/применять: составлять блок-схемы основных алгоритмических структур. Знать/понимать назначение и синтаксис оператора цикла Уметь/применять составлять программы алг. структуры «цикл» | Алгоритмические структуры «выбор», «цикл». Операторы цикла в различных языках программирования. Циклы со счетчиком, циклы с предусловием, циклы с постусловием | |
41 | 09.02 | | Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. | Знать/понимать: понятие переменной, основные типы переменных, объявление переменных Уметь: применять оператор присваивания | Тип, имя и значение переменных. Объявление переменных. Присваивание | | |
42 | 11.02 | | Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. | Знать/понимать: назначение и синтаксис математических и строковых функций Уметь/применять символьные переменные для решения практических задач. Уметь/применять: организовывать диалоговые окна сообщений; применять функции для решения задач программирования | Символьные переменные. Конкатенация (сцепление), LEN, Mid, Left, Right. Применение функций в системах ООП. Функции ввода и вывода данных, кодовые значения, определяющие вид окна сообщений, значения функции MsgBox () | |
43 | 16.02 | | Основы объектно-ориентированного визуального программирования. | Знать/понимать: основные понятия: проект, форма, объекты, свойства и методы; графический интерфейс, событийная процедура, этапы разработки проектов | Проект, графический интерфейс проекта, форма, элементы управления. Объекты, свойства, методы, события. Обработчик события | |
44 | 18.02 | | Практическая работа № 19. «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования» | Уметь работать с объектно- ориентированным программированием. | Проект, графический интерфейс проекта, форма, элементы управления. Объекты, свойства, методы, события. Обработчик события | |
45 | 25.02 | | Практическая работа № 20. «Проект «Переменные». | Уметь: описывать переменные, присваивать им значения и выводить их на экран | Линейный алгоритм, арифметические выражения | | |
46 | 01.03 | | Практическая работа № 21. «Проект «Калькулятор». | Знать/понимать: порядок выполнения арифметических операций Уметь/применять: описывать переменные, выполнять операции с переменными и выводить результат на экран | Вычисления в системах объектно-ориентированного программирования | |
47 | 03.03 | | Практическая работа 22. Проект «Строковый калькулятор». | Уметь разрабатывать проект «Строковый калькулятор», позволяющий рассмотреть применение строковых функций. | Строковые функции | |
48 | 10.03 | | Практическая работа № 23. Проект «Даты и время». | Уметь применять оператор цикла с предусловием в системах объектно-ориентированного алгоритмического программирования | Оператор цикла с предусловием. | |
49 | 15.03 | | Практическая работа № 24. Проект «Сравнение кодов символов». | Уметь создавать проект, который должен выводить в поле списка числовые коды символов и соответствующие им символы. | Символы. Коды символов. Проект. | |
50 | 17.03 | | Практическая работа № 25. Проект «Отметка». | Уметь применять оператор выбора в системах объектно-ориентированного алгоритмического программирования | Условный оператор | |
51 | 29.03 | | Практическая работа № 26. Проект «Коды символов». | Уметь создавать проект, который должен выводить в поле списка числовые коды символов и соответствующие им символы | Оператор цикла | |
52 | 31.03 | | Практическая работа № 27. Проект «Слово-перевертыш». | Уметь применять оператор цикла с предусловием в системах объектно-ориентированного алгоритмического программирования | Оператор цикла с предусловием. | | |
53 | 05.04 | | Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic. | Знать основные графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic. | Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic. | |
54 | 07.04 | | Решение задач по теме: «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» | Уметь/применять: использовать полученные знания для решения поставленных задач | Объектно-ориентированный язык программирования Visual Basic и его основные возможности | |
55 | 12.04 | | Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» | | | |