СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по информатике 9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по информатике 9 класса  составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных  образовательных стандартов основного общего образования по информатике (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года №1089) с учетом  примерной программы основного общего образования по дисциплине «Информатика и ИКТ» и авторской программы Угриновича Н. Д. для 7-9 классов. – М.:БИНОМ,2009г.

Просмотр содержимого документа
«Программа по информатике 9 класс»
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Информатика» 9 класс

на 2016-2017 учебный год

Составитель: учитель Соснина Е.В.
































Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования по информатике (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года №1089) с учетом примерной программы основного общего образования по дисциплине «Информатика и ИКТ» и авторской программы Угриновича Н. Д. для 7-9 классов. – М.:БИНОМ,2009г.




Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучающихся; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение обучающимися навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации обучающихся, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для обучающихся задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов и кратковременных тестов (5-10 мин) с использованием программы MyTest для тематической проверки знаний.


Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения информатики на ступени основного общего образования. Согласно базисному учебному плану СОШ на изучение информатики в 9 классе отводится 2 ч в неделю (68 часов за год).


Цели и задачи курса

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи курса:

  • ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;

  • дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;

  • познакомить с основными понятиями в области сетевых технологий и видами сетей; научить использовать сетевые технологии для осуществления переписки, поиска информации, участия в телекоммуникационных мероприятиях, создания простейших веб-страниц для представления информации в глобальной сети Интернет.


Учебно-методический комплект:

  1. Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 7-9 классы

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009 г.

  2. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.


Тематический план


Тема раздела

Кол-во часов

В том числе

Кол-во контрольных работ

Кол-во

практических работ

1

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

12

1

6

2

Кодирование и обработка текстовой информации

10


7

3

Кодирование и обработка числовой информации

10

1

5

4

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

20

1

1

5

Моделирование и формализация

9

1

4

6

Информатизация общества

3



7

Повторение

2




ИТОГО:

68

4

23



Содержание учебного курса

    1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Редактирование рисунков и изображений. Форматы графических файлов. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.

Практические работы:

Практическая работа 1. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. Создание рисунков в векторном графическом редакторе

Практическая работа 2. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

Практическая работа 3. «Создание GIF- и flash- анимации»

Практическая работа 4. «Кодирование и обработка звуковой информации»

Практическая работа 5. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу

Практическая работа 6. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа.

    1. Кодирование и обработка текстовой информации

Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Практические работы:

Практическая работа 7. Кодирование текстовой информации

Практическая работа 8. Вставка в документ формул

Практическая работа 9. Форматирование символов и абзацев

Практическая работа 10. Создание и форматирование списков

Практическая работа 11. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными

Практическая работа 12. Перевод текста с помощью компьютерного словаря

Практическая работа 13. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа назначение программного обеспечения и его состав.

3. Кодирование и обработка числовой информации

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Практические работы:

Практическая работа 14. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

Практическая работа 15. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

Практическая работа 16. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах

Практическая работа 17. Построение диаграмм различных типов

Практическая работа 18. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

4. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Выполнение алгоритмов человеком. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic

Практические работы:

Практическая работа 19. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Практическая работа 20. Проект «Переменные»

Практическая работа 21. Проект «Калькулятор»

Практическая работа 22. Проект «Строковый калькулятор»

Практическая работа 23. Проект «Даты и время»

Практическая работа 24. Проект «Сравнение кодов символов»

Практическая работа 25. Проект «Отметка»

Практическая работа 26. Проект «Коды символов»

Практическая работа 27. Проект «Слово-перевертыш»

5. Моделирование и формализация

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Материальные и информационные модели. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.

Практика на компьютере:

Практическая работа 28. Проект «Бросание мячика в площадку»

Практическая работа 29. Проект «Графическое решение уравнения»

Практическая работа 30. Проект «Распознавание удобрений»

Практическая работа 31. Проект «Модели систем управления»

6. Информатизация общества

Введение: структура курса. Правила поведения и инструкция по технике безопасности в компьютерном классе. Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.



Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета «Информатика»


знать/понимать

  • программный принцип работы компьютера;

  • пользоваться персональным компьютером

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.

уметь

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;

  • осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;

  • проводить проверку правописания;

  • использовать в тексте таблицы, изображения;

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы,

  • создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах),

  • переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать записи в базе данных;

  • объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;

  • знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования;

  • уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;

  • уметь создавать проекты с использованием визуального объектно-ориентированного программирования;

  • приводить примеры моделирования и формализации;

  • приводить примеры систем и их моделей;

  • уметь строить информационные модели из различных предметных областей и исследовать их на компьютере.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде (электронных) таблиц,

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем);




Список дополнительной литературы

  1. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

  3. Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007

График контрольных работ



Дата проведения

ТЕМА

1.

20.10.2015

Контрольная работа №1 по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.»

2.

26.11.2015


Контрольная работа №2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»

3

19.01.2016

Контрольная работа №3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации»

4

12.04.2016

Контрольная работа №4 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

5

17.05.2016

Контрольная работа №5 по теме «Моделирование и формализация»



График прохождения практической части

п/п

Дата проведения

ТЕМА


1

08.09.2015

Практическая работа 1. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.

2

10.09.2015

Практическая работа 2. Создание рисунков в векторном графическом редакторе.

3

24.09.2015

Практическая работа 3.Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

4

29.09.2015

Практическая работа 4. «Создание GIF- и flash- анимации»

5

01.10.2015

Практическая работа 5. «Кодирование и обработка звуковой информации»

6

06.10.2015

Практическая работа 6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу

7

22.10.2015

Практическая работа 7. Кодирование текстовой информации

8

05.11.2014

Практическая работа 8. Вставка в документ формул

9

10.11.2015

Практическая работа 9. Форматирование символов и абзацев

10

12.11.2015

Практическая работа 10. Создание и форматирование списков

11

17.11.2015

Практическая работа11. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными

12

19.11.2015

Практическая работа 12. Перевод текста с помощью компьютерного словаря

13

24.11.2015

Практическая работа13.Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа назначение программного обеспечения и его состав.

14

01.12.2015

Практическая работа 14. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора


15

15.12.2015

Практическая работа 15. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

16

17.12.2015

Практическая работа 16. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

17

22.12.2015

Практическая работа 17. Построение диаграмм различных типов.

18

12.01.2016

Практическая работа 18. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах .

19

18.02.2016

Практическая работа 19. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

20

25.02.2016

Практическая работа 20. Проект «Переменные»


21

01.03.2016

Практическая работа 21. Проект «Калькулятор»


22

03.03.2016

Практическая работа 22. Проект «Строковый калькулятор»

23

10.03.2016

Практическая работа 23. Проект «Даты и время»

24

15.03.2016

Практическая работа 24. Проект «Сравнение кодов символов»

25

17.03.2016

Практическая работа 25. Проект «Отметка»

26

29.03.2016

Практическая работа 26. Проект «Коды символов»

27

31.03.2019

Практическая работа 27. Проект «Слово-перевертыш»

28


03.05.2016

Практическая работа 28. Проект «Бросание мячика в площадку»

29

05.05.2016

Практическая работа 29. Проект «Графическое решение уравнения»


30

10.05.2016

Практическая работа 30. Проект «Распознавание удобрений»


31

12.05.2016

Практическая работа 31. Проект «Модели систем управления»





Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Стандарт

Основные понятия

Кодификатор

ОГЭ


план

коррекция


Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 ч.)


1

01.09


Правила поведения и инструкция по ТБ в компьютерном классе. Кодирование графической информации.

Знать инструкцию по технике безопасности на рабочем месте.

Уметь выполнять правила поведения в компьютерном классе.

Устройство, назначение и правила использования основных видов огнетушителей, используемых для тушения электрооборудования.

Правила поведения и инструкции по технике безопасности на рабочем месте, в компьютерном классе.

3.1.3

3.3


2

03.09


Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора.

Знать/понимать:

- формы представления графической информации, характеристики растрового изображения.


Пиксель, растр, разрешающая способность, глубина цвета, графические режимы монитора, видеопамять


3

08.09


Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Практическая работа №1 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

Уметь устанавливать различные графические режимы, устанавливать цвет путем задания числовых кодов интенсивностей базовых цветов палитры RGB.

Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе. Растровая графика, векторная графика. Графические объекты, графические редакторы, форматы графических файлов


4.

10.09


Векторная графика. Практическая работа №2. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

Уметь  создавать объекты в среде векторного графического редактора; знать форматы графических изображений.


Векторная графика. Объекты. Примитивы.


5

15.09


Интерфейс и основные возможности графических редакторов.

Знать/понимать: различие между растровыми изображениями и векторными рисунками. Уметь создавать и редактировать изображения различных графических редакторов.

Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки изображений


6

17.09


Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах.

Знать/понимать: различие между растровыми изображениями и векторными рисунками. Уметь создавать и редактировать изображения различных графических редакторов.

Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки изображений



7

22.09


Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах.

Уметь создавать и редактировать изображения различных графических редакторов.

Растровая графика, векторная графика. Графические объекты, графические редакторы, форматы графических файлов. Инструменты.


8

24.09


Редактирование изображений и рисунков. Практическая работа №3. «Редактирование изображений в растровом графическом
редакторе».

Уметь применять к цифровым растровым изображениям различные графические эффекты.

Растровая графика, векторная графика. Графические объекты, графические редакторы, форматы графических файлов.


9

29.09


Растровая и векторная анимация. Практическая работа №4. «Создание GIF – и flash- анимации».

Уметь создавать эффекты анимации

Интерфейс, основные инструменты и команды для создания анимации


10

01.10


Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа №5. «Кодирование и обработка звуковой информации».

Знать/понимать: характеристики звуковой информации и форматы звуковых файлов.

Уметь/применять: редактировать звуковые записи и сохранять звуковые файлы в различных форматах.

Интенсивность, частота и громкость звука, частота дискретизации, глубина кодирования звука. Интерфейс звукового редактора, основные команды обработки звука


11

06.10


Цифровое фото и видео. Практическая работа №6. «Захват цифрового фото и создание слайд шоу».

Знать/понимать: способы получения и редактирования цифровых фотографий.

Технические средства и способы обработки цифровых фото и видео. Методы сжатия


12

08.10


Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа.

Знать этапы создания видеофильма


Технические средства и способы обработки цифровых фото и видео. Методы сжатия



13

13.10


Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа.

Знать этапы создания видеофильма

Технические средства и способы обработки цифровых фото и видео. Методы сжатия


14

15.10


Решение задач по теме: «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

Уметь/применять: Использовать приобретенные знания для решения практических задач

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации


15

20.10


Контрольная работа №1 « Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Уметь/применять: Использовать приобретенные знания для решения практических задач





16

22.10



Кодирование текстовой информации.

Практическая работа № 7. «Кодирование текстовой информации».

Знать как кодируется информация в компьютере, формулу определения количества информации.

Количество информации, двоичное кодирование информации в компьютере. Кодировки знаков, кодовые таблицы

1.4


17

03.11


Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документов

Уметь/применять: создавать, сохранять, печатать документы;

Изменять параметры страницы;


Интерфейс, основные инструменты и команды для создания документов в текстовых редакторах. Способы создания документов. Параметры страницы. Ввод текста, вставка изображений и других объектов в текстовый документ. Сохранение и печать документов.



18

05.11


Ввод и редактирование документа.

Практическая работа № 8. «Вставка в документ формул

Вводить формулы и изображения в текстовый документ.

Ввод текста, вставка изображений, формул и других объектов в текстовый документ. Сохранение и печать документов.



19

10.11


Форматирование документа, символов, абзацев. Практическая работа № 9. «Форматирование символов и абзацев».

Уметь/применять: форматировать символы и абзацы в документе

Форматирование символов и абзацев. Основные параметры, определяющие внешний вид символов и абзацев



20

12.11


Нумерованные и маркированные списки.

Практическая работа № 10. «Создание и форматирование списков».

Уметь/применять: создавать нумерованные и маркированные списки

Нумерованные и маркированные списки



21

17.11


Таблицы. Практическая работа № 11. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными

Уметь/применять: создавать, редактировать и заполнять таблицы в тестовом редакторе

Таблицы. Строки, столбцы, ячейки таблицы. Создание и изменение таблицы. Граница и заливка. Вычисления в таблице



22

19.11


Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа № 12. «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Знать/понимать: интерфейс, основные инструменты и команды компьютерных словарей

Интерфейс, основные инструменты компьютерных словарей.



23

24.11


Системы оптического распознавания документа. Практическая работа № 13. «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

Знать/понимать: интерфейс, основные инструменты и команды систем оптического распознавания документов

Интерфейс, основные инструменты систем оптического распознавания документов



24

26.11


Контрольная работа №2 «Кодирование и обработка текстовой информации»





Кодирование и обработка числовой информации (11 ч.)


25

01.12


Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа № 14. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

Знать/понимать: основные понятия СС

Уметь/применять: переводить числа из различных систем счисления в десятичную

Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления, алфавит, основание, разряд.

1.4


26

03.12


Перевод чисел из десятичной в двоичную, 8-ую, 16-ую системы счисления.

Уметь переводить числа из десятичной СС в 2-ю, 8-ю, 16-ю СС

Системы счисления: алфавит, основание, разряд.



27

08.12


Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере.

Знать/понимать: правила выполнения арифметических операций в различных СС

Уметь/применять: выполнять арифметические операции в различных СС

Системы счисления: алфавит, основание, разряд



28

10.12


Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.

Знать/понимать: основные параметры ЭТ.

Уметь/применять: создавать файлы ЭТ.

Основные параметры электронных таблиц.



29

15.12


Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа № 15. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

Знать/понимать: основные параметры ЭТ, основные типы и форматы данных

Уметь/применять: вводить данные различных типов и форматов

Основные типы и форматы данных



30

17.12


Встроенные функции.

Практическая работа № 16. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

Знать/понимать: встроенные функции

Уметь/применять: использовать встроенные функции для решения практических задач

Встроенные функции



31

22.12


Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа № 17. «Построение диаграмм различных типов».

Знать/понимать: типы диаграмм, основные параметры диаграмм.

Уметь/применять: строить диаграммы различного типа

Диаграмма, типы диаграмм. Ряды данных и категории



32

24.12


Базы данных в электронных таблицах.


Знать/понимать: приводить примеры БД различных видов

Уметь/применять: определять тип поля при проектировании БД

Базы данных. Виды БД: табличные, иерархические, сетевые.

Поле, имя поля, запись, тип поля



33

12.01


Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа № 18. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

Уметь/применять: Вводить и редактировать записи с помощью формы, производить поиск и сортировку записей в БД

Ввод и редактирование записей с помощью формы. Поиск и сортировка в базах данных



34

14.01


Решение задач по теме «Кодирование числовой информации»

Уметь/применять: использовать полученные знания для решения поставленных задач

Кодирование числовой информации



35

19.01


Контрольная работа №3 «Кодирование и обработка числовой информации»

Уметь/применять: использовать полученные знания для решения поставленных задач




Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (20 ч.)


36

21.01


Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители.

Знать/понимать: понятия: алгоритм, исполнитель алгоритма, система команд исполнителя, программа.

свойства алгоритмов, примеры алгоритмов


Понятие алгоритм. Свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, СКИ. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов

1.5

2.1


37

26.01


Блок-схемы алгоритмов.


Уметь/применять: составлять блок-схемы основных алгоритмических структур

Блок-схема


38

28.01


Выполнение алгоритмов компьютером. Линейный алгоритм.


Знать/понимать: основные алгоритмические структуры; ключевые слова и операторы.

назначение и синтаксис оператора вывода, ввода.

Уметь/применять составлять простейшие линейные программы


Линейный алгоритм, Оператор вывода информации в различных языках программирования. Линейная программа. Оператор ввода информации в различных языках программирования.


39

02.02


Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор».

Знать/понимать назначение и синтаксис условного оператора

Уметь/применять составлять простейшие программы.

алгоритмическая структура «ветвление», «выбор»


40

04.02


Алгоритмическая структура «цикл».

Знать/понимать: основные алгоритмические структуры; ключевые слова и операторы.

Уметь/применять: составлять блок-схемы основных алгоритмических структур.

Знать/понимать назначение и синтаксис оператора цикла

Уметь/применять составлять программы алг. структуры «цикл»

Алгоритмические структуры «выбор», «цикл». Операторы цикла в различных языках программирования. Циклы со счетчиком, циклы с предусловием, циклы с постусловием


41

09.02


Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения.

Знать/понимать: понятие переменной, основные типы переменных, объявление переменных

Уметь: применять оператор присваивания

Тип, имя и значение переменных. Объявление переменных.

Присваивание



42

11.02


Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

Знать/понимать: назначение и синтаксис математических и строковых функций

Уметь/применять символьные переменные для решения практических задач. Уметь/применять: организовывать диалоговые окна сообщений; применять функции для решения задач программирования

Символьные переменные. Конкатенация (сцепление), LEN, Mid, Left, Right. Применение функций в системах ООП. Функции ввода и вывода данных, кодовые значения, определяющие вид окна сообщений, значения функции MsgBox ()


43

16.02


Основы объектно-ориентированного визуального программирования.

Знать/понимать: основные понятия: проект, форма, объекты, свойства и методы; графический интерфейс, событийная процедура, этапы разработки проектов


Проект, графический интерфейс проекта, форма, элементы управления. Объекты, свойства, методы, события. Обработчик события


44

18.02


Практическая работа № 19. «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

Уметь работать с объектно- ориентированным программированием.


Проект, графический интерфейс проекта, форма, элементы управления. Объекты, свойства, методы, события. Обработчик события


45

25.02


Практическая работа № 20. «Проект «Переменные».

Уметь: описывать переменные, присваивать им значения и выводить их на экран

Линейный алгоритм, арифметические выражения



46

01.03


Практическая работа № 21. «Проект «Калькулятор».

Знать/понимать: порядок выполнения арифметических операций

Уметь/применять: описывать переменные, выполнять операции с переменными и выводить результат на экран

Вычисления в системах объектно-ориентированного программирования


47

03.03


Практическая работа 22. Проект «Строковый калькулятор».

Уметь разрабатывать проект  «Строковый калькулятор», позволяющий рассмотреть применение строковых функций.

Строковые функции


48

10.03


Практическая работа № 23. Проект «Даты и время».

Уметь применять оператор цикла с предусловием в системах объектно-ориентированного алгоритмического программирования

Оператор цикла с предусловием.


49

15.03


Практическая работа № 24. Проект «Сравнение кодов символов».

Уметь создавать проект, который должен выводить в поле списка числовые коды символов и соответствующие им символы.

Символы. Коды символов. Проект.


50

17.03


Практическая работа № 25. Проект «Отметка».

Уметь применять оператор выбора в системах объектно-ориентированного алгоритмического программирования

Условный оператор


51

29.03


Практическая работа № 26. Проект «Коды символов».

Уметь создавать проект, который должен выводить в поле списка числовые коды символов и соответствующие им символы

Оператор цикла


52

31.03


Практическая работа № 27. Проект «Слово-перевертыш».

Уметь применять оператор цикла с предусловием в системах объектно-ориентированного алгоритмического программирования

Оператор цикла с предусловием.



53

05.04


Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic.

Знать основные графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic.

Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic.


54

07.04


Решение задач по теме: «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

Уметь/применять: использовать полученные знания для решения поставленных задач

Объектно-ориентированный язык программирования Visual Basic и его основные возможности


55

12.04


Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»




Моделирование и формализация (10 ч.)

20.04

56

14.04


Окружающий мир как иерархическая система.

Знать/понимать: строение окружающего мира; что такое система, элементы системы, целостность системы и ее свойства

Микро-, макро- и мегамир. Иерархическая система объектов окружающего мира. Система, целостность системы. Свойства системы

1.3

3.5


57

19.04


Моделирование как метод познания.

Иметь представление о моделировании как методе познания. Приводить примеры использования моделей окружающего мира.

Моделирование как метод познания.


58

21.04


Материальные и информационные модели.

Приводить примеры различных информационных моделей в жизни и учебной деятельности.

Материальные и информационные модели. Табличная модель. Иерархическая модель. Сетевая модель.


59

26.04


Формализация и визуализация моделей.

Знать понятие формализация, информационная модель. Уметь строить табличную информационную модель с помощью электронных таблиц и осуществлять визуализацию модели.

Формализация и визуализация моделей.


60

28.04


Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Знать/понимать: иметь представление о моделях и технологии моделирования; этапы. Уметь/применять: самостоятельно моделировать простейшие процессы и проводить компьютерные эксперименты.

Описательная инф. модель. Формализованная модель. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. Анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели


61

03.05


Построение и исследование физических моделей.

Практическая работа № 28 Проект «Бросание мячика в площадку»

Используя формальную и компьютерную модель, провести компьютерный эксперимент и проанализировать полученные результаты.

Построение  модели, и ее исследование.


62

05.05


Приближенное решение уравнений.

Практическая работа № 29 Проект «Графическое решение уравнений»

Используя формальную и компьютерную модель, провести компьютерный эксперимент и проанализировать полученные результаты.

Математическая модель


63

10.05


Экспертные системы распознавания химических веществ.

Практическая работа № 30. Проект «Распознавание удобрений»

Используя формальную и компьютерную модель, провести компьютерный эксперимент и проанализировать полученные результаты.

Экспертная система


64

12.05


Информационные модели управления объектами.

Практическая работа № 31. Проект «Модели систем управления»

Используя формальную и компьютерную модель, провести компьютерный эксперимент и проанализировать полученные результаты.

Разомкнутая и замкнутая система управления


65

17.05


Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»




Информатизация общества (2 ч.)


66

19.05


Информационное общество. Информационная культура.

Знать признаки информационного общества. Осознавать основные компоненты информационной культуры, основные этапы развития общества.

Индустриальное общество, информационное общество, информационные технологии, коммуникативная культура.

1.3


67

24.05


Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. Защита и охрана информации.

Знать/понимать: основные этапы развития информационных и коммуникационных технологий

Развитие информационных и коммуникационных технологий. Этапы их развития.



68

26.05


Итоговая контрольная работа.

Уметь/применять полученные знания для решения практических задач





10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!