СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса факультатива Химия и здоровье

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный курс, познавательный для учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса факультатива Химия и здоровье»
























Программа

факультативного курса

«ХИМИЯ И ЗДОРОВЬЕ»

(для учащихся 9 класса)







Автор: учитель химии


по материалам «Сборника

элективных курсов, 9 класс»,

автор – Н.В.Ширшина.

Издательство «Учитель», Волгоград.











Г. НЯГАНЬ

2015 – 2016 УЧ. ГОД.


ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат № 13 для обучающихся с нарушениями

опорно-двигательного а Утверждаю

Директор ГБОУ

Уфимская школа-интернат №13

_________А.М. Кириллова

"_____"________2016г.



Рабочая программа

факультатива по химии « Красота и здоровье»

для 9 класса

Кожевниковой Елены Петровны

учителя высшей категории







Рассмотрено на заседании МК

Руководитель МК _________

Дата___________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___ ( __________________)

Дата _______



























г. Уфа

2016 год








































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данный элективный курс рассчитан на учащихся 9 классов. Предусматривается как курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки.

Это этап дифференциации интеллектуальных и познавательных способностей школьников, и одновременно, мягкой профилизации образования.

Интеграция этого курса с биологией и медициной позволит учащимся лучше понять биохимические процессы, происходящие в организме человека. Разнообразный историко-искусствоведческий материал создаёт базу для интеграции этого курса с историей, географией и литературой. Материал помогает понять своё здоровье, ответить на вопросы, волнующие молодёжь в возрасте 15-16 лет.

Программа курса составлялась на основе нескольких источников. Программу дополняют тесты и презентации по отдельным темам занятий. Весь курс рассчитан на 34 часа, включает тестирование, заслушивание сообщений по предложенным темам.

ЗАДАЧА КУРСА:

рассмотреть химико-биологический аспект проблем, интересующий на данный момент общество и отдельного его члена – ученика. А это – проблема формирования здорового образа жизни и воспитание толерантной личности учащегося, его терпимости к человеку с другим состоянием здоровья или явными внешними отличиями.



ЦЕЛИ КУРСА:

  • возбудить у учащихся интерес к предметам естественнонаучного цикла;

  • развить желание дальнейшего изучения химии на углублённом уровне в 10 и 11 классах химико-биологического или естественнонаучного профиля;

  • познакомить учащихся с основами валеологических знаний, знаний о своём здоровье;

  • раскрыть перед учащимися мир современных научных исследований и знаний науки о человеческом здоровье;

  • придать занимательность химическому и биологическому образованию.


АКТУАЛЬНОСТЬ КУРСА:

подкрепляется практической значимостью таких тем, как: «Химические средства гигиены и косметики», «Красота и здоровье»;

курс позволит повысить уровень общей культуры учащихся;

формируется негативное отношение к употреблению алкоголя, табакокурению.





ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ходе изучения тем курса предполагаются различные виды деятельности, такие как: лекции, беседы, анкетирование и тестирование, самоанализ, подготовка сообщений и работа с различными источниками, включая возможности Интернет-источников.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения этого курса учащиеся должны знать:

состав и свойства химических веществ, входящих в организм человека;

средства гигиены и косметики, препараты бытовой химии;

наиболее используемые в домашней аптечке лекарства, правила их применения и оказание первой помощи.


ТЕМЫ СООБЩЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. Витамины для детей и подростков.

2. Дезодоранты: виды, механизм действия.

3. Средства гигиенической и декоративной косметики.

4. Гормоны и их роль в организме. Ферменты в организме.

5. Наркотики: характер влияния на организм. Опасность применения.

6. Окружающая среда и здоровье человека.
























Содержание тем учебного курса

Раздел учебного курса

К-во

час

Элементы содержания

Характеристика

основных видов деятельности ученика

Формы

контроля

Химия, медицина и косметология.


8

Изучение веществ, входящих в состав различных структур организма. Знакомство с медицинскими и косметологическими препаратами, их значением и влиянием на организм.


Уметь пользоваться средствами гигиены. Знать как правильно применять в повседневной жизни.


Беседа, доклады, умения использовать

дополнительные

источники информации, работа с рисунками и иллюстрациями, наблюдение.


«Химия и экология»

8

Отравляющие веществах, их влиянии на организм и окружающая среда Вода и человек. Охрана окружающей среды. Современные методы очистки. Понятие ПДК.


Расширить знания учащихся об отравляющих веществах, их влиянии на организм, окружающую среду.

Знакомить учащихся с веществом «вода» с точки зрения её охраны от антропогенного воздействия. Охрана окружающей среды.


Устный опрос, задания по карточкам,

беседа, пересказ, умения использовать

дополнительные

источники информации, работа с рисунками и иллюстрациями, наблюдение,

фронтальный опрос.

«Химическая промышленность»

















«Химия и стихии»

8



















8

Силикатная промышленность. Производство препаратов бытовой химии . Топливо.







Воздействие вредных веществ на человека . Вода и человек Охрана окружающей среды.




Уметь пользоваться препаратами бытовой химии. Различать отрасли химической промышленности






















Устный опрос, беседа, пересказ, умения использовать дополнительные источники информации




















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

«ХИМИЯ И ЗДОРОВЬЕ»


№ занятия,


Тема занятия

Кол-во часов

Цели и задачи занятия


Введение.

Химия-наука о веществах, которые нас окружают.





Средства косметики и гигиены. Средства ухода за зубами. Состав паст.

1 час.











3 час.

обосновать цели и задачи курса “Химия и здоровье”;

поднять важность и значимость проблемы здоровья в современном обществе;

подчеркнуть важность здоровья, как вопрос личного выбора.

научиться различать косметические и гигиенические средства и их назначение;

научиться определять факторы риска для здоровья зубов человека

научиться следить за здоровьем


Что есть здоровье?

Практикум: проверь свой образ жизни.

2 час.

с помощью тестов и таблиц для самоконтроля провести оценку, насколько здоровый образ жизни мы ведем;

сделать выводы на основе полученных результатов;

познакомить учащихся с основными правилами для начала правильной жизни (Приложение 1).


Понимание здоровья как сочетание многих факторов жизни.

Химические элементы в организме.

2 час.

дать общее представление о гомеостазе организма, как сложной системе поддержания баланса в организме;

рассмотреть химические элементы человеческого организма;познакомить учащихся с химией клетки и работой ферментов (Приложение 2).


Средства ухода за волосами.

Строение волоса. Правильный уход за волосами.

2 час

научить правильно ухаживать за волосами, грамотно пользоваться препаратами для окраски и укладки волос, ориентироваться в их многообразии.


Критерии правильного питания.

Пища как источник энергии.

2час

познакомить с калориметрией;

дать сведения о расходе энергии при выполнении различных видов работы научить измерять энергетический потенциал различных продуктов (Приложение 3, презентация)






Факты о полезных и вредных продуктах.

Модифицированные продукты: за и против.

2 час

заслушивание сообщений, размышления и беседа о рекламах и мифах, связанных с продуктами и их ролью.


Гормоны: роль, функции и состав.

Йод и его роль для здоровья. Тест.

2 час

рассмотреть состав гормонов;

научить оценивать пищевую ценность различных продуктов питания, содержащих иод;

распространённость иода в природе;проведение самотестирования на проверку содержания иода в организме (Презентация)


Гормоны красоты и роста.

Ферменты и гормоны в организме.

2 час

дать представление о ферментах, их значении в жизни и здоровье человека;

понятие о гормонах, их роли в жизнедеятельности организма (Презентация ).


Гормоны радости и половые гормоны.

Кожа – наша защита.


2 час

сформировать у учащихся убеждение в том, что чистота тела не только придает приятный внешний вид, но и является непременным условием здоровья;

дать общее представление о коже как защитном барьере в организме человека,

рассмотреть средства поддержания чистоты кожи. (Презентация)

(Сообщения о дезодорантах).


Моющие средства: мыло, шампуни и средства для душа.

Практикум

3 час

изучить состав моющих средств;

Практикум: исследование кислотности моющих средств (Презентация)


Состав кремов, основные компоненты.

Как применять правильно крема.

2 час

дать общее представление о том, что собою представляют крема лекарственные , гигиенические и декоративные;

познакомить с тем, как работают отдельные компоненты кремов и их состав (Презентация).


Состав мыла; виды, функции.

Производство мыла.

2 час

познакомиться с содержимым ванной комнаты;

важность знаний о сроках годности средств гигиены.


Средства косметики и гигиены. Средства ухода за зубами. Состав паст.

2 час

научиться различать косметические и гигиенические средства и их назначение;

научиться определять факторы риска для здоровья зубов человека

научиться следить за здоровьем зубов.


СПИД – чума не только XX века…

Тест «Что ты знаешь о ВИЧ-инфекции?»

2 час

познакомить учащихся со страшным заболеванием, продолжающим интенсивное распространение по всему миру и в настоящее время;

дать представление о путях заражения ВИЧ;

познакомить с мерами профилактики по данному заболеванию (Презентация).


Многообразие диет – польза и вред диет.

Витамины — элексиры жизни.

2 час

познакомить учащихся с историей появления понятия «витамины»;

рассмотреть виды диет и их особенности;

дать представление о том, в чем проявляется витаминная недостаточность и к каким последствиям это приводит в дальнейшем;дать несколько советов о том, какие продукты питания содержат необходимые для здоровья вещества (Презентация).


Средства для создания здорового окружения дома и в школе. Экология дома и школы.




Домашняя аптечка. Средства первой помощи.

2 час










1 час

подвести итог элективного курса “Химия и здоровье”;

прослушать сообщения учащихся по выбранной заранее теме;

сделать выводы по результатам исследования учащихся: их актуальность и значимость для здоровья.


Комплектация домашней аптечки. Классификация лекарств в домашней аптечке.











ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Антибиотики /лекарство или яд/. М.:АСТ, 2006.

2. Витамины /лекарство или яд/. М.:АСТ, 2006.

3. Макаров К.А. Химия и медицина. М.: Просвещение, 1981.

4. Сборник элективных курсов. Химия. 9 класс. Волгоград: Учитель,2005.

5. Химия в быту. Смоленск: Русич, 1996.

6. Химия для всех /хрестоматия/. Есть или не есть, пить или не пить. Ижевск, 2000..

7. Энциклопедия для детей. Т. 17. М.: Аванта+, 2000













































ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Тест. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Сегодня медики утверждают: здоровье человека на 10% зависит от наследственности, на 5% - от работы медиков. Остальные 85% в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению и поддержанию. Большинство этих привычек формируется в подростковом возрасте. Тест, для подростков: ответив на все вопросы и подсчитав очки, ты узнаешь, что ждет тебя в будущем – долгая здоровая жизнь или вечные хвори и хождения по аптекам.



Вопросы

очки

Вопросы

очки

1. Как часто ты моешь руки?


8. От чего ты плачешь?


- около 20 раз в день;

0

- от боли;

0

- только перед едой и после туалета;

5

-от обиды;

10

- когда сильно в чем – нибудь испачкаю?

20


-от злости.

20

2. Сколько раз ты чистишь зубы?


9. Сколько ты гуляешь?


- 2 раза (утром и вечером);

0

- ежедневно от 1,5 до 2 часов;

0

- 1 раз;

5

- ежедневно, но меньше часа;

10

- вообще не чищу

15

- иногда по выходным


20

3. Как часто ты моешь ноги?


10. Когда ты ложишься спать:


- каждый вечер перед сном;

0

- в 21-21.30;

0

- когда заставит мама;

10

- после 22 часов;

10

- только когда купаюсь целиком.

20

- после 24 часов?

35

4. Как часто ты делаешь зарядку?


11. Соответствует ли твой вес росту:


- ежедневно;

0

- соответствует или чуть меньше;

0

- когда заставят родители;

15

- немного больше;

10

- никогда.

25

- значительно превышает норму.

50

5. Как часто ты простужаешься?


12. Сколько времени ты проводишь у телевизора:


- 1 раз в 2 года;

0

- не больше 1,5 часов, часто с перерывом;

0

- 1 раз в год;

5

- больше 3 – х часов;

10

- несколько раз в год?

15

- смотрю все, что нравится и сколько хочется?

30

6. Как часто ты ешь сладости?


13. Сколько времени ты тратишь на уроки:


- по праздникам и воскресеньям;

0

- около 1,5 часов;

0

- почти каждый день;

20

- почти 2 часа;

10

- когда и сколько захочу

30

- больше 3 часов?

50

7. Как часто ты плачешь:



14. можешь ли ты взбежать на 5 –ый этаж:

- с легкостью;

0

- не могу вспомнить, когда это было в последний раз;

0

- под конец устаю;

15

- пару раз на неделе;

15

- с трудом и одышкой;

25

- почти каждый день.

25

- не могу

35


ТЕПЕРЬ ЗАЙМЕМСЯ ПОДСЧЕТОМ. Если набралось



От 0 до 20 очков

– ты в полном порядке;


От 20 до 70 очков

– у тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но с ними пока не трудно бороться;


От 70 до 110 очков

– ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья;


От 110 и выше

– можешь даже не считать. Как, ты еще не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды! И здоровье тебя не покинет.


























ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Химические элементы в организме человека.

В таблице предложенной ниже перечислены двадцать семь необходимых взрослому человеку элементов и их содержание в здоровом организме. Эти элементы присутствуют в теле в составе биомолекул или в виде ионов, растворенных в жидкостях тела.

Таблица 1. Элементарный состав тела взрослого человека с массой 70 кг

Элементы

Содержание, миллионные доли

Содержание, % массы тела

Водород, кислород, углерод, азот, кальций.

10000-630000

99


Фосфор, хлор, калий, натрий, сера, магний.

400-7000

1

Железо, цинк.

25-50

0,01

Медь, олово, марганец.

1-10

Следы

Йод, бром.

(0,001%)

Следы

Фтор, молибден.

0,2-0,5

Следы

Мышьяк, кобальт, хром, литий, никель.

0,2-0,04

Следы

Кадмий, селен.

Менее 0,02

Следы

Как видно из таблицы, наиболее существенны доли таких элементов, как: кислород, углерод, водород и азот. Вместе они образуют более 99% массы тела человека. 63% этих атомов – это водород, 25% кислород, около 10% углерод и 1,4% приходится на азот. Большинство из них присутствуют в организме в составе таких соединений, как белки, жиры и углеводы. Такие элементы, как йод, селен, медь и фтор, тоже необходимы для здоровья, хотя и присутствуют в количестве менее 10 миллионных долей (это доля 10 копеек в 10000 рублей).


Таблица 2. Источники, функции и признаки недостаточности в организме некоторых незаменимых минеральных веществ (элементов).

Элемент

Источник

Функция

Внешние признаки недостаточности

Микро-элементы

Кальций

Молоко и молочные продукты, рыба, приготовленная с костями

Образование костной ткани, зубов, регулирование передачи сигнала по нервам, мышечное сокращение, свертывание крови, образование коллагена

Рахит у детей, остеомалация и остеопороз у взрослых

Фосфор

Животные белки

Часть костной ткани, генетического кода; участвует в передаче энергии и функционировании клеточных мембран, помогает поддерживать требуемый рН внутренних жидкостей

Практически неизвестны и не описаны

Калий

Апельсиновый сок, бананы, сухофрукты, картофель

Обеспечение сердечной деятельности, водного баланса и целостности клеток, необходим для передачи нервного сигнала, метаболизма углеводов и белков

Внезапная смерть при увеличении нагрузок, плохая передача нервных сигналов, аритмия сердечных сокращений

Хлор

Молоко, соленая пища, пищевая соль

Переваривание пищи (HCl), поддерживает электронейтральность жидкостей организма путем диффузии


Сера

Все белки

Входит в состав биологических молекул и ионов


Натрий

Соленая пища, пищевая соль

Регулирование содержания жидкости в организме, передача нервного сигнала

Головная боль, слабость, слабая память, потеря аппетита

Магний

Орехи, морская пища, шоколад

Катализирует синтез молекул – переносчиков энергии, участвует в синтезе белков и энергетических процессах, расслаблении мышц

Потеря жидкости организмом, сердечные спазмы.

Макроэлементы

Фтор

Морская пища, фторированная вода

Участвует в построении костей и зубов

Разрушение зубов

Хром

Печень, животные и растительные ткани

Необходим для переработки глюкозы

Потеря с возрастом эффективности инсулина

Марганец

Печень, почки, орехи, чай

Кофактор для ряда ферментов

Потеря веса, дерматоз

Кобальт

Печень, животные белки

Составная часть витамина В 12

Анемия

Железо

Печень, мясо, зеленые листья овощей, цельное зерно

Составная часть белков – переносчиков кислорода (гемоглобина и миоглобина)

Железодефицитная анемия, усталость и апатия

Медь

Печень, почки, яичный желток, цельное зерно

Образование гемоглобина, составная часть 11 ферментов

Встречается редко

Селен

Печень и другие субпродукты, зерно, овощи

Составная часть ряда ферментов, антиоксидант

Болезнь сердца – Кашана, встречающаяся в ряде районов Китая

Цинк

Печень, мясо, морские продукты

Входит в состав 154 ферментов

Анемия, замедление роста

Молибден

Печень, почки, цельное зерно, бобовые, листья овощей

Составная часть многих ферментов

Неизвестны

Йод

Морепродукты, иодированная пищевая соль

Входит в состав тироксина, регулирует скорость использования энергии

Увеличивается щитовидная железа




































ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Таблица 3. Расход энергии при различных видах деятельности человека весом 70-75 кг.

Вид деятельности

Расход энергии, ккал/час

Отдых в лежачем положении, сон

80

Отдых сидя

100

Вождение автомобиля

120

Неподвижное стояние

140

Легкая домашняя работа

180

Прогулка пешком

210

Прогулка на велосипеде

210

Быстрая ходьба

300

Плавание

300

Игра в волейбол, катание на роликовых коньках, на доске - скейте

350

Теннис

420

Бег на лыжах

600

Быстрая езда на велосипеде

660

Бег

900

При учете расхода энергии, надо помнить о том, что девушка 15-18 лет в среднем в сутки расходует -2300 ккал, в то же время как юноша того же возраста – 3000 ккал.

Так, например, станет понятным, сколько необходимо затратить времени на физические упражнения, если вы съели 1 брикет мороженного в шоколаде (ккал на 100 г продукта обычно указываются на упаковке), и сколько вы прибавите в весе, если этого не сделать? Брикет мороженого содержит на 514 ккал собственно мороженого и на 125 ккал шоколадной глазури, итого 639 ккал. Следовательно. Надо затратить 639 ккал. Чтобы их «сжечь» отдыхая, сидя потребуется (1час/ 100ккал) около 6,39 часа времени.

Выводы:

  1. Если общее поступление энергии в организм превышает энергетические затраты, то человек будет прибавлять в весе.

  2. Если общее поступление энергии в организм меньше энергетических затрат, то человек худеет.

  3. Если общее поступление энергии в организм равно энергетическим затратам, то вес тела не изменяется.

Поэтому, если вы хотите похудеть – соблюдайте 2 –е условие, а если поправиться, то 1 –е. Специалисты знают, что правильное питание определяется не только тем, сколько вы едите. Важно и то, какие продукты поступают в организм. Ведь некоторые из них содержат мало энергии, а другие много.




ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

На этот вопрос вы можете ответить самостоятельно. Для этого нужно внимательно прочесть вопросы и подчеркнуть: "Да" или "Нет".

Этот тест актуален, потому что каждый третий европеец страдает от недостатка йода в организме. Тест составлен немецкими специалистами. Он поможет вовремя распознать тревожные сигналы и принять соответствующие меры.

1. Испытываете ли вы такое чувство, будто у вас комок в горле (Да, нет).

2. Страдал ли кто-нибудь из ваших родителей болезнями щитовидной железы? (Да, нет).

3. Снизился ли ваш вес за последнее время? (Да, нет).

4. Повысился ли ваш вес в последнее время? (Да, нет).

5. Увеличился ли у вас аппетит? (Да, нет).

6. Потеряли ли вы аппетит? (Да, нет).

7. Не замечаете ли вы, что стали чаще потеть? (Да, нет).

8. Мерзнете ли вы в последнее время независимо от погоды? (Да, нет).

9. Вы обратили внимание, что у вас в последнее время горячие руки? (Да, нет).

10. У вас в последнее время постоянно холодные руки или ноги? (Да, нет).

11. Овладевает ли вами смутное беспокойство? (Да, нет).

12. Замечаете ли вы, что у вас появилась сонливость, медлительность, постоянная усталость? (Да, нет).

13. Чаще ли вас стала охватывать непонятная дрожь? (Да, нет).

14. Не участился ли ваш пульс? (Да, нет).

15. Ваша кожа стала сухой? (Да, нет).

16. Стал ли более обильным ваш стул? (Да, нет).

17. Страдаете ли вы от запоров? (Да, нет).

Теперь можно определить ваше состояние. Если вы дали шесть положительных ответов, то принадлежите к людям, которые испытывают дефицит йода в организме.

Учтите: результаты теста надо рассматривать не как диагноз, а как сигнал для беспокойства. Ознакомьте вашего лечащего врача с результатами тестирования. Прислушайтесь к его рекомендациям. И не пугайтесь: все еще поправимо.





Таблица. СОДЕРЖАНИЕ ЙОДА В ПРОДУКТАХ (на 100 г съедобной части)

Продукт

Крупа:

гречневая ядрица
пшеничная
овсяная
горох
Фасоль
Соя

Хлеб:
ржаной
орловский
пшеничный из муки 2 сорта
Молоко
Сливки
Говядина
Печень говяжья
Свинина
Куры
Утки
Яйцо куриное
Окунь морской
Треска
Хек
Креветки
Картофель
Морковь
Салат
Свекла
Слива
Виноград
Вишня
Персики
Яблоки
Апельсины
Орехи грецкие
Мед
Томаты

Йод (мкг)


3,3
4,5
4,1
5,1
12,1
8,2



5,6
3
5,6
16
9,3
7,2
6,3
6,8
5,6
4
20
145
130
33
110
5
5
8
7
4
8
2
2
2
2
3,1
2
2


ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Примерная тематика проектов по элективному курсу «Химия и здоровье».

Тема 1. Изучение проблемы нарушения осанки среди учащихся школы и рекомендации по оздоровлению школьников.

Цель: - выявить процент учащихся с нарушением осанки;

- выяснить причины, лежащие в основе нарушения осанки;

- дать рекомендации по оздоровлению школьников данной группы.

Тема 2. Изучение роли биодобавок и влияния лекарственных средств на организм подростка.

Цель: - изучить пользу и вред биологических добавок;

- изучить роль лекарственных веществ в организме человека (польза и вред).

Тема 3. Изучение влияния витаминов на состояние организма подростка.

Цель: - изучить влияние витаминов на организм человека;

- выяснить, какие продукты питания необходимо употреблять, чтобы пополнить суточную потребность организма подростка в витаминах.

Тема 4. Исследовать проблему здорового образа жизни подростков (на примере одного класса) и рассмотреть пути ее решения.

Цель: - с помощью анонимного анкетирования раскрыть проблемы, существующие у учащихся лицея, выяснить, насколько здоровый образ жизни они ведут;

- раскрыть роль вредных привычек (курение, употребление наркотических веществ и алкоголя) в становлении здоровья подростка;

- указать возможные пути решения наметившихся проблем.

Тема 5. Исследование зависимости особенностей питания и состояния организма среди учащихся одного класса.

Цель: - провести исследование зависимости особенностей питания и состояния организма среди подростков;

- выявить влияние и значение микроэлементов, содержащихся в пище;

Тема 6. Исследование типов кожи лица. Практические рекомендации по уходу за различными типами кожи.

Цель: - исследовать проблему, связанную с типами кожи у подростков;

- научиться определять с помощью специальных методик свой тип кожи;

- предложить практические рекомендации по уходу за различными типами кожи лица и проблемной кожей.


В процессе изучения элективного курса ученик выбирает тему проекта и на протяжении нескольких месяцев готовит свой проект. Защита проекта происходит на заключительных занятиях курса. Это во многом активизирует и развивает творческие способности учеников. В последствие, данные проекты могут быть доработаны, и у школьников появится возможность участвовать в научно – практических конференциях по биологии и экологии, а также в олимпиаде по экологии с защитой проекта.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!