Просмотр содержимого документа
«Программа кружка для начальной школы «Изучаем родной край» 3 класс»
Программа кружка
для начальной школы
«Изучаем родной край»
Пояснительная записка
Цели и задачи
Программа кружка «Изучаем родной край» для начальной школы создана на основе требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения).
Исследовательская деятельность – это совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности.
Цель исследовательской деятельности в начальной школе:
- развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка младшего школьного возраста путём совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.
Задачи:
- содействовать развитию творческой исследовательской активности детей;
- формировать у учащихся представления об исследовательском обучении
как ведущем способе учебной деятельности и стиле жизни;
- стимулировать у школьников интерес к фундаментальным и прикладным
наукам;
- поддерживать стремление ребёнка к самостоятельному изучению
окружающего мира;
- развивать организационно-коммуникационные навыки;
- развивать познавательные способности;
развивать творческое воображение.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Программа кружка «Юный исследователь» рассчитана на один год обучения. Система занятий имеет концентрический принцип построения. Каждая новая ступень вбирает в себя содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности:
1 четверть – «Мой родной город»
2 четверть – «О чём расскажут улицы города»
3 четверть – «Я - исследователь»
4 четверть – «Няндома в истории страны».
В основе реализации программы кружка лежит системно – действенный подход, который предполагает реализация следующих принципов:
Принцип выбора индивидуальной образовательной траектории (личностно – ориентированное обучение). Личностная самореализация человека в развивающем образовании возможна в условиях свободы выбора элементов деятельности, направленной на развитие личности.
Принцип продуктивности обучения: главным ориентиром становится личный опыт ученика, воспитание человека, способного быть творцом.
Принцип природосообразности обучения предполагает учет возрастных, психофизиологических фаз и стадий развития творчества, и индивидуальных особенностей роста каждого ученика.
Принцип культуросообразности позволяет организовать работу с опорой на достижения науки, культуры, изучение которых станет основой формирования общей культуры школьника.
3. Содержание
Материал программы представлен следующими разделами: «Мой родной город», «О чём расскажут улицы города», «Я - исследователь», «Няндома в истории страны».
Учащийся получит возможность представитькак провести исследование, проект, эмоционально – ценностно относиться к результатам исследования, познакомится с приёмами сохранения своего здоровья, расширит знания и навыки по гигиенической культуре.
Тематическое планирование
3 класс
17 часов
№ | Дата | Тема | Кол – во часов |
1-2 3-4 5-6 7 8 - 9
10 11 12- 13 14 15 16 17 |
Сентябрь Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь Февраль Март
Апрель
Май
| Мой родной город День рождения города История моего города. О чём расскажут улицы города
Моя родная улица
Чем знаменита моя улица Улица 60 – лет Октября – главная улица города Я – исследователь Экскурсия в школьную библиотеку Экскурсия в районную детскую библиотеку Экскурсия в «Дом Няна» Няндома в истории страны Экскурсия в музей Депо Памятники родного города День Победы Что я узнал о родном городе
| 2 2
2
1 2
1 1 2
1 1 1 1 17 часов |