Муниципальное образование Павловский район Краснодарского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7 посёлка Северного
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № _
от «____» __________ 201_г.
Председатель педсовета
_________ __________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса
«Избранные вопросы математики»
Уровень обучения (класс): среднее общее, 10 класс
Количество часов: 34; в неделю - 1 Уровень: базовый
Учитель: Кудря Елена Николаевна
Программа разработана на основе учебной литературы «Математика. Подготовка к ЕГЭ-2013»: учебно-методическое пособие под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. Ростов-на-Дону: Легион. 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по элективному курсу «Избранные вопросы математики» составлена на основе учебной литературы «Математика. Подготовка к ЕГЭ-2013»: учебно-методическое пособие под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. Ростов-на-Дону: Легион. 2012
Цель:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности и повседневной жизни;
умение решать практико-ориентированные задачи;
умение выполнять вычисления и преобразования, проверяемые в заданиях ЕГЭ.
Задачи:
формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;
интеллектуальное развитие учащихся;
уровневая дифференциация обучения;
удовлетворение потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес к математике;
подготовка к ЕГЭ.
Причина составления рабочей программы: количество часов в учебном плане не совпадает с количеством часов в примерной программе. В отличие от примерной программы, в рабочей программе исключены разделы «Повторение», «Действительные числа», «Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса». Уменьшено количество часов в темах: «Тригонометрические выражения», «Тригонометрические функции и их графики», «Решение тригонометрических уравнений и неравенств», «Решение тригонометрических уравнений», «Степенная функция», «Показательная функция», «Логарифмическая функция».
Рабочая программа рассчитана на 34 часа.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
Авторская программа | Рабочая программа |
1 | Повторение | 3 | 0 |
2 | Действительные числа | 5 | 0 |
3 | Тригонометрические выражения | 17 | 5 |
4 | Тригонометрические функции и их графики | 13 | 4 |
5 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств | 14 | 7 |
6 | Степенная функция | 17 | 7 |
7 | Показательная функция | 9 | 5 |
8 | Логарифмическая функция | 13 | 6 |
9 | Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа | 11 | 0 |
| Итого | 102 | 34 |
Содержание обучения
3. Тригонометрические выражения (5 ч)
Соотношение между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. Формулы приведения. Формулы сложения. Формулы двойных углов. Применение основных тригонометрических формул.
4. Тригонометрические функции и графики (4 ч)
Свойства функций , , , . Графики функций , , , . Преобразование графиков функций , , , . Построение графиков тригонометрических функций.
5. Решение тригонометрических уравнений и неравенств (7 ч)
Формулы решений простейших тригонометрических уравнений. Решение простейших тригонометрических уравнений. Решение тригонометрических уравнений разными способами. Решение систем тригонометрических уравнений. Решение тригонометрических уравнений с модулем. Отбор корней тригонометрических уравнений. Решение простейших тригонометрических неравенств.
6. Степенная функция (7 ч)
Свойства степеней. Свойства корней. Степенная функция. График степенной функции. Иррациональные уравнения четной степени. Иррациональные уравнения нечетной степени. Решение систем иррациональных уравнений.
7. Показательная функция (5 ч)
График показательной функции. Решение простейших показательных уравнений. Различные методы решения показательных уравнений. Решение простейших показательных неравенств. Решение систем показательных уравнений.
8.Логарифмическая функция (6 ч)
График логарифмической функции. Свойства логарифмической функции. Решение логарифмических уравнений. Решение логарифмических неравенств. Решение систем логарифмических уравнений. Преобразование логарифмических выражений.
Требования к подготовке учащихся
В результате изучения элективного курса «Избранные вопросы математики» учащиеся 10 класса должны уметь:
выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;
строить графики тригонометрических, степенной, показательной и логарифмической функций;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
решать тригонометрические, иррациональные, показательные и логарифмические уравнения и их системы;
решать показательные и логарифмические неравенства и их системы.
4. Список рекомендуемой литературы
1. А.Г. Мордкович «Алгебра и начала математического анализа 10-11» издательство «Мнемозина», 2010;
2. ЕГЭ 2013.Рабочие тетради./ А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: Издательство МЦМНО, 2013.;
3. Математика. Всё для ЕГЭ 2012. /Д.А. Мальцев, А.А. Мальцев, Л.И. Мальцева – Рн/Д, издатель Мальцев Д.А., М.НИИ школьных технологий, 2011 – 272 стр.
4. Готовимся к ЕГЭ по математике. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа / под ред. Семенко Е.А., Васильева И.В., Канюка М.В., Фоменко М.В.-Краснодар: Просвещение – Юг, Ч.1 2005.-156 с.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей естественно - математического цикла от «___» августа 201_г. № _ _______ /_________/ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УР __________ /__________/ «___» августа 201_г. |
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УР
__________ /__________/
«___» августа 201_г.
Муниципальное образование Павловский район Краснодарского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7 посёлка Северного
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Элективного курса
«Избранные вопросы математики»
Класс: 10
Учитель: Кудря Елена Николаевна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы Кудря Елены Николаевны. Рабочая программа утверждена решением педсовета МБОУ СОШ № 7, протокол № 1 от «29» августа 2014 года
Календарно-тематическое планирование по элективному курсу «Избранные вопросы математики», 10 класс
2016– 2017 учебный год
№ урока | Содержание (темы, разделы) | Кол-во часов | Дата | Оборудование урока |
план. | факт. |
| 1 . Тригонометрические выражения | 5 | | | |
1. | Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента (угла, числа) | 1 | | | таблица 6 |
2. | Формулы приведения | 1 | | | сборник ЕГЭ |
3. | Формулы сложения | 1 | | | таблица 10 |
4. | Формулы двойных углов | 1 | | | сборник ЕГЭ |
5. | Применение основных тригонометрических формул | 1 | | | обучающие карточки |
| 2. Тригонометрические функции и их графики | 4 | | | |
6. | Свойства функции ,, , | 1 | | | таблица 12-15 |
7. | График функции , , | 1 | | | таблица 12-15 |
8. | Преобразования графиков функций ,, , | 1 | | | компьютер, проектор |
9. | Построение графиков тригонометрических функций | 1 | | | карточки-тренажеры |
| 3. Тригонометрические уравнения (неравенства) | 7 | | | |
10. | Формулы решений простейших тригонометрических уравнений | 1 | | | таблица 16-19 |
11. | Решение простейших тригонометрических уравнений | 1 | | | сборник ЕГЭ |
12. | Решение простейших тригонометрических уравнений различными способами | 1 | | | |
13. | Решение систем тригонометрических уравнений | 1 | | | сборник ЕГЭ |
14. | Решение тригонометрических уравнений с модулем | 1 | | | |
15. | Отбор корней тригонометрических уравнений | 1 | | | компьютер, проектор |
16. | Решение простейших тригонометрических неравенств | 1 | | | |
| 4 . Степенная функция | 7 | | | |
17. | Свойства степеней | 1 | | | таблица 31 |
18. | Свойства корней | 1 | | | таблица 25 |
19. | Степенная функция | 1 | | | таблица 26 |
20. | График степенной функции | 1 | | | тесты |
21. | Иррациональные уравнения четной степени | 1 | | | сборник ЕГЭ |
22. | Иррациональные уравнения нечетной степени | 1 | | | карточки-тренажеры |
23. | Решение систем иррациональных уравнений | 1 | | | |
| 5. Показательная функция | 5 | | | |
24. | График показательной функции | 1 | | | |
25. | Решение простейших показательных уравнений | 1 | | | таблица 28 |
26. | Различные методы решения показательных уравнений | 1 | | | сборник ЕГЭ |
27. | Решение простейших показательных неравенств | 1 | | | тесты |
28. | Решение систем показательных уравнений | 1 | | | |
| 6 . Логарифмическая функция | 6 | | | |
29. | График логарифмической функции | 1 | | | сборник ЕГЭ |
30. | Свойства логарифмической функции | 1 | | | таблица 27 |
31. | Решение логарифмических уравнений | 1 | | | тесты |
32. | Решение логарифмических неравенств | 1 | | | обучающие карточки |
33. | Решение систем логарифмических уравнений | 1 | | | карточки-тренажеры |
34. | Преобразование логарифмических выражений | 1 | | | сборник ЕГЭ |