Просмотр содержимого документа
«Профориентация в школе»
Урок -деловая игра
«Взгляд в будущее».
Выполнила:
Лопатина Наталия Борисовна
слушатель курсов по программе
«Менеджмент в образовании»
Проверил:
Профессор кафедры воспитательных систем
Доктор педагогических наук
Фролова Светлана Леонидовна
Координатор: Заместитель директора по УВР Лопатина Н.Б
Учреждение: МБОУ « Школа №9» г. Балашиха
Учащиеся: 8 класс
Количество участников: по 20-25 человек
Место проведения: Классный кабинет
Цель: Активизация процесса формирования психологической готовности школьников к самоопределению.
Задачи:
1 . Развитие умения прогнозировать свое будущее.
2. Дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями.
3. Формирование у мения работать в коллективе и учитывать мнение других.
4. Знакомство с атласом новых профессий.
IT- сектор
Медицина
Авиация
Робототехника и машиностроение
Космос
Новые материалы и нанотехнологии
Теперь давайте распределим профессии. Я называю профессию, а вы должны показать на того участника, кому она больше всего подходит. Кто наберет больше голосов, тому и достается табличка с профессией. А кто выбрал прокомментируйте почему. Так, будем голосовать, пока не распределим все профессии. ( врач, эколог, охранник, педагог, архитектор, ИТ - специалист, лингвист -переводчик, юрист, дизайнер, логист, диспетчер, инженер).
Упражнение «Кто есть кто»
Теперь мы отравляемся в путешествие. Приставьте, прошло 30 лет. Ваши профессии изменились, а некоторые исчезли. Вам что бы продолжить работать, надо овладеть новыми знаниями, умениями. Давайте посмотрим, кто есть кто. Как теперь называется ваша профессия (атлас новых профессий)? Какими над профессиональными навыками и умениями вам надо овладеть? Участники ищут в атласе новых профессий свою профессию.
Игра «Профессии будущего»
Игра «Город будущего»
Постройте город будущего (нарисовать на ватмане). Продумайте экономическую и социальную обстановку. Посмотрите по атласу новых профессий какие отрасли получили свое развитие. Составьте портрет будущего профессионала. Запишите свою будущую профессию с именем на листочек и приклейте к ватману.
Защита проекта «Город будущего».
Ребята рассказывают, как изменился город, какие отрасли развиваются. Представляют свою новую профессию, как она изменилась, как называется, что пришлось изучить для освоения новой современной профессии, какие дополнительные навыки надо приобрести и т.д. Анализируя надпрофессиональные навыки и умения различных профессий из разных отраслей, составляют портрет будущего профессионала.
Рефлексия:
Обсуждаем. Что вам больше всего понравилось? Почему? Помог ли вам атлас новых профессий сориентироваться на будущее самоопределение? Как? Почему?