СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система инклюзивного образования МАОУ СОШ№42 г. Томска. Деятельность педагога-психолога по профессиональному самоопределению учащихся в условиях инклюзивной школы. Опыт инновационной площадки.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ситуация в школе за последние несколько лет изменилась. Сегодня современное образовательное учреждение учитывает особенности и возможности разных категорий обучающихся, МАОУ СОШ№42 работает в рамках инклюзии, поэтому очень важно говорить не только о профориентации старшеклассников, но и о профориентации всех учащихся с 1-11 класс, в том числе и о профориентации детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Просмотр содержимого документа
«Система инклюзивного образования МАОУ СОШ№42 г. Томска. Деятельность педагога-психолога по профессиональному самоопределению учащихся в условиях инклюзивной школы. Опыт инновационной площадки.»

Администрация города Томска Департамент образования Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 42 г. Томска Елизаровых ул., д. 47, Томск, 634012, тел.: (3822) 54-07-79, факс: (3822) 54-07-79 , e-mail: school42@tomsk.net   Система инклюзивного образования МАОУ СОШ№42 г. Томска. Деятельность педагога-психолога по профессиональному самоопределению учащихся в условиях инклюзивной школы.  Опыт инновационной площадки.    Педагог-психолог МАОУ СОШ №42 Дегтерева Н.И.

Администрация города Томска

Департамент образования

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 42 г. Томска

Елизаровых ул., д. 47, Томск, 634012, тел.: (3822) 54-07-79, факс: (3822) 54-07-79 , e-mail: [email protected]

Система инклюзивного образования МАОУ СОШ№42 г. Томска. Деятельность педагога-психолога по профессиональному самоопределению учащихся в условиях инклюзивной школы. Опыт инновационной площадки.  

Педагог-психолог МАОУ СОШ №42

Дегтерева Н.И.

“ Приоритетным направлением модернизации является … создание системы поиска и сопровождения молодежи, которая обладает современным инновационным мышлением, и способна в будущем развивать умную экономику, основанную на знаниях ”  Д.А. Медведев
  • “ Приоритетным направлением модернизации является … создание системы поиска и сопровождения молодежи, которая обладает современным инновационным мышлением, и способна в будущем развивать умную экономику, основанную на знаниях ” Д.А. Медведев
Условия формирования иновационного проекта

Условия формирования иновационного проекта

Контингент Учащиеся с ОВЗ общеобразовательных классов. Учащиеся коррекционных классов V вида. Дети-инвалиды, обучающиеся на домашнем обучении. Дети-инвалиды, обучающиеся дистанционно.

Контингент

  • Учащиеся с ОВЗ общеобразовательных классов.
  • Учащиеся коррекционных классов V вида.
  • Дети-инвалиды, обучающиеся на домашнем обучении.
  • Дети-инвалиды, обучающиеся дистанционно.
Дистанционное обучение  Контингент: Дети, имеющие инвалидность; Сохранный интеллект; Рекомендации к индивидуальному обучению. Дети, для обучения которых требуются специальные условия и соответствующее оборудование.

Дистанционное обучение

Контингент:

  • Дети, имеющие инвалидность;
  • Сохранный интеллект;
  • Рекомендации к индивидуальному обучению.
  • Дети, для обучения которых требуются специальные условия и соответствующее оборудование.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УСТАНОВКА ОБОРУДОВАНИЯ СОСТАВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ  КОРРЕКТИРОВКА И МОДИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС Воспитательная работа: Внеурочная деятельность; Психологическое сопровождение; Профориентация; Поддержка одаренности.   6

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УСТАНОВКА ОБОРУДОВАНИЯ

СОСТАВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ

КОРРЕКТИРОВКА И МОДИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Воспитательная работа:

Внеурочная деятельность;

Психологическое сопровождение;

Профориентация;

Поддержка одаренности.

6

Ресурсы  Условия формирования инновационных площадок

Ресурсы Условия формирования инновационных площадок

Автоматизированная информационная система «Школа» АИС «Обучающиеся». АИС «Кадры». АИС «ТехОбеспечение». АИС «Мониторинг» (отчеты кл.руководителя, уч. предметников, анкета ИКТ). АИС «Документы» (запущена в тестовом режиме). АИС «П-служба», «Логопедическая служба». АИС «П-тестирование» (один из блоков Профориентация). АИС «Справочное» (запущена в тестовом режиме). АИС «Расписание» (запущена в тестовом режиме).

Автоматизированная информационная система «Школа»

  • АИС «Обучающиеся».
  • АИС «Кадры».
  • АИС «ТехОбеспечение».
  • АИС «Мониторинг» (отчеты кл.руководителя, уч. предметников, анкета ИКТ).
  • АИС «Документы» (запущена в тестовом режиме).
  • АИС «П-служба», «Логопедическая служба».
  • АИС «П-тестирование» (один из блоков Профориентация).
  • АИС «Справочное» (запущена в тестовом режиме).
  • АИС «Расписание» (запущена в тестовом режиме).
Ресурсы МАОУ СОШ№42 в рамках «Цифровой школы» компьютерный класс 9 компьютеров + АРМ учителя, интерактивная доска кабинет дистанционного обучения 20  АРМ учителя (Macbook, принтер, наушники, микрофон, графический планшет, веб-камера, сканер) АРМ учителей 26 АРМ учителей, 26 интерактивных досок, библиотека 1 компьютер, интерактивная доска мобильный класс 24 нетбука – трансформера, 6 комплектов пультов для голосования, цифровой микроскоп учительская 2 компьютера, принтер, ксерокс, сканер

Ресурсы МАОУ СОШ№42 в рамках «Цифровой школы»

компьютерный класс

9 компьютеров + АРМ учителя, интерактивная доска

кабинет дистанционного обучения

20 АРМ учителя (Macbook, принтер, наушники, микрофон, графический планшет, веб-камера, сканер)

АРМ учителей

26 АРМ учителей, 26 интерактивных досок,

библиотека

1 компьютер, интерактивная доска

мобильный класс

24 нетбука – трансформера, 6 комплектов пультов для голосования, цифровой микроскоп

учительская

2 компьютера, принтер, ксерокс, сканер

Создание единой информационной сети школы Электронная сетевая библиотека школы – медиатека как средство накопления и распространения информационных и методических ресурсов .

Создание единой информационной сети школы

Электронная сетевая библиотека школы – медиатека как средство накопления

и распространения информационных

и методических ресурсов .

Создание банка интернет-ресурсов

Создание банка интернет-ресурсов

Каталог полезных ссылок

Каталог полезных ссылок

Банк собственных ресурсов Интерактивные игры, викторины, кроссворды... Презентации к внеклассным мероприятиям

Банк собственных ресурсов

Интерактивные игры, викторины, кроссворды...

Презентации к внеклассным мероприятиям

 Система работы по профессиональному самоопределению в МАОУ СОШ№42 Работа с учащимися с ОВЗ и детьми-инвалидами в общеобразовательных классах Индивидуальная работа с детьми-инвалидами, обучающимися дистанционно Система поддержки одаренных школьников Программа «Психолого-педагогическое сопровождения профильной и предпрофиль-ной подготовки». Курс «Основы социали-зации личности». Расширение воспитатель-ных мероприятий направлен-ных на профориентацию Индивидуаль-ная диагностика с помощью автоматизи-рованной программы «Ориентир» Профильная и предпрофильная подготовка

Система работы по профессиональному самоопределению в МАОУ СОШ№42

Работа с учащимися с ОВЗ и детьми-инвалидами в общеобразовательных классах

Индивидуальная работа с детьми-инвалидами, обучающимися дистанционно

Система поддержки одаренных школьников

Программа «Психолого-педагогическое сопровождения профильной и предпрофиль-ной подготовки».

Курс «Основы социали-зации личности».

Расширение воспитатель-ных мероприятий направлен-ных на профориентацию

Индивидуаль-ная диагностика с помощью автоматизи-рованной программы «Ориентир»

Профильная и предпрофильная подготовка

Модель взаимодействия внутри системы ПЕДАГОГИ РОДИТЕЛИ Обучение в общеобразовательных классах  ИНДИВИДУАЛЬНО Программа «Психолого-педагогическое сопровождения профильной и предпрофильной подготовки». Работа с детьми-инвалидами, обучающимися дистанционно Элементы курса «Основы социализации личности»    РЕБЕНОК ИНДИВИДУАЛЬНО Автоматизированная программа «Ориентир» Курс «Основы социализации личности» ИНДИВИДУАЛЬНО  Профконсультации  ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Поддержка одаренных Профориентация с 1 класса

Модель взаимодействия внутри системы

ПЕДАГОГИ

РОДИТЕЛИ

Обучение в общеобразовательных классах

ИНДИВИДУАЛЬНО

Программа «Психолого-педагогическое сопровождения профильной и предпрофильной подготовки».

Работа с детьми-инвалидами, обучающимися дистанционно

Элементы курса «Основы социализации личности»

РЕБЕНОК

ИНДИВИДУАЛЬНО

Автоматизированная программа «Ориентир»

Курс «Основы социализации личности»

ИНДИВИДУАЛЬНО

Профконсультации

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Поддержка одаренных

Профориентация с 1 класса

Материально-техническое оснащение службы сопровождения профориентационной работы 17

Материально-техническое оснащение службы сопровождения профориентационной работы

17

Автоматизированная информационная система «Психологическая служба. Профориентация».   Автоматизированная информационная система «Психологическая служба. Профориентация» Проведе-ние профдиагности-ческой работы Системати-зация и хранение полученной информации в течение всего периода обучения Статисти-ческая обработка и анализ Отслеживание динамики изменения показате-лей в течение времени обучения Сбор информации по множеству показателей, отражающих психологичес-кое состояние субьектов образовательного процесса

Автоматизированная информационная система «Психологическая служба. Профориентация».

Автоматизированная информационная система «Психологическая служба. Профориентация»

Проведе-ние профдиагности-ческой работы

Системати-зация и хранение полученной информации в течение всего периода обучения

Статисти-ческая обработка и анализ

Отслеживание динамики изменения показате-лей в течение времени обучения

Сбор информации по множеству показателей, отражающих психологичес-кое состояние субьектов образовательного процесса

Вход в систему

Вход в систему

Тестирование

Тестирование

Результаты тестирования по классу за четверть (таблица)

Результаты тестирования по классу за четверть (таблица)

Результаты тестирования по классу за четверть (диаграмма)

Результаты тестирования по классу за четверть (диаграмма)

  Курс «Основы социализации личности»  (для всех категорий учащихся)     Цель курса:  актуализация процесса личностного и профессионального самоопределения, включающего в себя получение знаний о себе.

Курс «Основы социализации личности» (для всех категорий учащихся)

Цель курса:

актуализация процесса личностного и профессионального самоопределения, включающего в себя получение знаний о себе.

Изучение и развитие интересов, склонностей и индивидуальных особенностей всех категорий учащихся 8 КЛАСС Мониторинг индивидуальных особенностей учащихся 8 КЛАСС Знакомство с правилами выбора профессии 9 КЛАСС   Курс «Основы социализации личности»  (для всех категорий учащихся)   Знакомство с социальными, экономическими, психологическими и медицинскими аспектами различных профессий 9 КЛАСС ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

Изучение и развитие интересов, склонностей и индивидуальных особенностей всех категорий учащихся

8 КЛАСС

Мониторинг индивидуальных особенностей учащихся

8 КЛАСС

Знакомство с правилами выбора профессии

9 КЛАСС

Курс «Основы социализации личности» (для всех категорий учащихся)

Знакомство с социальными, экономическими, психологическими и медицинскими аспектами различных профессий

9 КЛАСС

ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

В результате по окончанию 9 класса, ученик самостоятельно составляет собственное портфолио, где отражены разделы: Общая информация о подростке, с учетом индивидуальных особенностей личности и профессиональных предпочтений, составленная на основе проведенной диагностической работы; Официальные документы, это грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения, сертификаты и другие наградные документы. Творческие работы и социальная практика, где отражены опыт творческих и проектных работ участие в научно-практических конференциях, конкурсах, образовательных лагерях и другие формы творческой активности. Отзывы педагогов ОУ и УДО на творческие работы, исследовательские проекты, социальные практики, участие в конференциях, спортивных мероприятиях. Сводная итоговая ведомость с опорой на официальные документы, курсы по выбору, творческие и социальные практики, по избираемому профилю. .

В результате по окончанию 9 класса, ученик самостоятельно составляет собственное портфолио, где отражены разделы:

  • Общая информация о подростке, с учетом индивидуальных особенностей личности и профессиональных предпочтений, составленная на основе проведенной диагностической работы;
  • Официальные документы, это грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения, сертификаты и другие наградные документы.
  • Творческие работы и социальная практика, где отражены опыт творческих и проектных работ участие в научно-практических конференциях, конкурсах, образовательных лагерях и другие формы творческой активности.
  • Отзывы педагогов ОУ и УДО на творческие работы, исследовательские проекты, социальные практики, участие в конференциях, спортивных мероприятиях.
  • Сводная итоговая ведомость с опорой на официальные документы, курсы по выбору, творческие и социальные практики, по избираемому профилю.

.

Поддержка и сопровождение одаренных школьников (исследовательская деятельность, конференции, олимпиады, конкурсы)   Проект «Кем быть?»  Призер межрегионального конкурса по профессиональной ориентации детей и молодежи «Выбор профессии – путевка в жизнь!» Призер Конференции Юные дарования.

Поддержка и сопровождение одаренных школьников (исследовательская деятельность, конференции, олимпиады, конкурсы)

Проект «Кем быть?»

Призер межрегионального конкурса по профессиональной ориентации детей и молодежи «Выбор профессии – путевка в жизнь!»

Призер Конференции

Юные дарования.

Клуб старшеклассников

Клуб старшеклассников

Классный час с психологом  «Кем быть?!» Подготовка к выбору профессионального пути. Содействие школьной адаптации учащихся .

Классный час с психологом «Кем быть?!»

  • Подготовка к выбору профессионального пути.
  • Содействие школьной адаптации учащихся .
Психологическое сопровождение детей-инвалидов обучающихся с помощью дистанционных технологий Психологи- ческая диагностика Профориентация - Профиагностика с помощью программы Ориентир -Индивидуальные консультации Психологичес-кая коррекция Психологичес-кое консульти-рование

Психологическое сопровождение детей-инвалидов обучающихся с помощью дистанционных технологий

Психологи-

ческая диагностика

Профориентация

- Профиагностика с помощью программы Ориентир

-Индивидуальные консультации

Психологичес-кая коррекция

Психологичес-кое консульти-рование

Проведение индивидуальных психологических и коррекционно-развивающих занятий с учащимися с использованием программы Skype

Проведение индивидуальных психологических и коррекционно-развивающих занятий с учащимися с использованием программы Skype

Используемые ресурсы http:// мой-ориентир.рф http://divo.tomsk.ru/html/abiturient.htm http://psihologtomsk.ucoz.com/ учительский сайт/ Дегтерева-Наталья-Ивановна

Используемые ресурсы

  • http:// мой-ориентир.рф
  • http://divo.tomsk.ru/html/abiturient.htm
  • http://psihologtomsk.ucoz.com/
  • учительский сайт/ Дегтерева-Наталья-Ивановна
Участие выпускников-инвалидов в дистанционных олимпиадах

Участие выпускников-инвалидов в дистанционных олимпиадах

Выпускники 9-х общеобразовательных классов  Все учащиеся с ОВЗ (2013-2015 г.г.) получили аттестат и поступили в среднеспециальные ОУ г. Томска

Выпускники 9-х общеобразовательных классов

Все учащиеся с ОВЗ (2013-2015 г.г.) получили аттестат и поступили в среднеспециальные ОУ г. Томска

Выпускники 9-11-х обучающиеся дистанционно  Все выпускники-инвалиды (2013-2015 г.г.) получили аттестат и поступили в среднеспециальные и высшие ОУ.

Выпускники 9-11-х обучающиеся дистанционно

Все выпускники-инвалиды (2013-2015 г.г.) получили аттестат и поступили в среднеспециальные и высшие ОУ.

 Основные сложности в работе по профессиональному самоопределению: Отсутствие системности и согласованности в работе всех специалистов в ОУ; Низкий уровень профориентационной работы в начальной школе; Сложности у выпускников и их родителей после окончания 9 класса; Отсутствие у подростков самостоятельности в принятии решений (выбор профессии под прямым или косвенным влиянием родителей или товарищей) ; Недооценка своих физических особенностей, недостатков, которые являются существенными при выборе профессии; Неумение разбираться в своих личностных качествах и особенностях своего характера; Незнание учащимися основных правил при решении вопроса о выборе профессии.

Основные сложности в работе по профессиональному самоопределению:

  • Отсутствие системности и согласованности в работе всех специалистов в ОУ;
  • Низкий уровень профориентационной работы в начальной школе;
  • Сложности у выпускников и их родителей после окончания 9 класса;
  • Отсутствие у подростков самостоятельности в принятии решений (выбор профессии под прямым или косвенным влиянием родителей или товарищей) ;
  • Недооценка своих физических особенностей, недостатков, которые являются существенными при выборе профессии;
  • Неумение разбираться в своих личностных качествах и особенностях своего характера;
  • Незнание учащимися основных правил при решении вопроса о выборе профессии.
Анализируя проблемы и учитывая ресурсы ОУ Инновационный проект «Цифровая школа – школа 21 века» Инновационный проект «Организация профориента-ционной работы учащихся в рамках инклюзивного образования в МАОУ СОШ№42 г. Томска» Инновационный проект « МОДЕЛЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» Проект «Интеграция детей с ОВЗ в образовательное пространство школы через использование технологий дистанционного обучения»

Анализируя проблемы и учитывая ресурсы ОУ

Инновационный проект «Цифровая школа – школа 21 века»

Инновационный проект «Организация профориента-ционной работы учащихся в рамках инклюзивного образования в МАОУ СОШ№42 г. Томска»

Инновационный проект

« МОДЕЛЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

Проект «Интеграция детей с ОВЗ в образовательное пространство школы через использование технологий дистанционного обучения»

Актуальность инновационного проекта

  • В Концепции модернизации российской системы образования приоритетным является обучение и воспитанияе детей с ограниченными возможностями здоровья, их социализации и развитии. Об этом свидетельствует ряд нормативных документов министерства образовании Российской Федерации.
  • В Концепции модернизации российской системы образования приоритетным является обучение и воспитанияе детей с ограниченными возможностями здоровья, их социализации и развитии. Об этом свидетельствует ряд нормативных документов министерства образовании Российской Федерации.

Работа с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

  • Развиваются отрасли хозяйства, возникают новые технологии труда, изменяется экономика и социальная ситуация в обществе, в данной ситуации необходима организация целенаправленной, комплексной и систематической профориентационной работы на протяжении всего периода обучения в школе
  • Развиваются отрасли хозяйства, возникают новые технологии труда, изменяется экономика и социальная ситуация в обществе, в данной ситуации необходима организация целенаправленной, комплексной и систематической профориентационной работы на протяжении всего периода обучения в школе

Профориентация

школьников в целом

Цель проекта  создание и внедрение системы профориентации, способствующей формированию у учащихся способности к профессиональному самоопределению в соответствии с желаниями, способностями и индивидуальными особенностями здоровья каждого ребенка.

Цель проекта

создание и внедрение системы профориентации, способствующей формированию у учащихся способности к профессиональному самоопределению в соответствии с желаниями, способностями и индивидуальными особенностями здоровья каждого ребенка.

Задачи:   Создать и внедрить систему профориентации учащихся через урочную и внеурочную деятельность. Обеспечить профпросвещение, профдиагностику, профконсультации учащихся. Обеспечить профориентацию всех категорий учащихся: дети-инвалиды, дети с ОВЗ. Использовать ресурсы «Цифровой школы» для повышения эффективности процесса профориентации учащихся. Сформировать единое информационное пространство по вопросам профессионального самоопределения обучающихся. Разработать формы и методы социального партнерства учреждений профессионального образования и ОУ по вопросам профессионального самоопределения молодежи.

Задачи:

  • Создать и внедрить систему профориентации учащихся через урочную и внеурочную деятельность.
  • Обеспечить профпросвещение, профдиагностику, профконсультации учащихся.
  • Обеспечить профориентацию всех категорий учащихся: дети-инвалиды, дети с ОВЗ.
  • Использовать ресурсы «Цифровой школы» для повышения эффективности процесса профориентации учащихся.
  • Сформировать единое информационное пространство по вопросам профессионального самоопределения обучающихся.
  • Разработать формы и методы социального партнерства учреждений профессионального образования и ОУ по вопросам профессионального самоопределения молодежи.
Новизной данного проекта является:   1). Разработка и внедрение в МАОУ СОШ № 42 модели профориентации для всех категорий учащихся (нормотипичных детей, детей с ОВЗ и детей-инвалидов).  Комплексное осуществление профориентационной деятельности. 2). Использование ИКТ – технологий в профориентационной работе. Использование интерактивных и мультимедиа разработок в классно-урочной системе. Использование Skype –технологий. Работа Автоматизированной информационной системы «Школа», раздел «АИС – Профориентация». Функционирование персональных сайтов и страниц в рамах сетевых сообществ http://multiurok.ru   и  http://infourok.ru . Размещение публикаций на сайтах, позволяет эффективно и продуктивно взаимодействовать с коллегами, учащимися и родителями. Создан электронный адрес   psy42@sibmail.com  с помощью которого  организовано профконсультирование. Использование в проектной деятельности медиа-презентаций , которые дети не только предъявляют как проектные продукты, но и развивают умения планирования и отбора информации, коммуникативные навыки.

Новизной данного проекта является:

1). Разработка и внедрение в МАОУ СОШ № 42 модели профориентации для всех категорий учащихся (нормотипичных детей, детей с ОВЗ и детей-инвалидов).

Комплексное осуществление профориентационной деятельности.

2). Использование ИКТ – технологий в профориентационной работе.

  • Использование интерактивных и мультимедиа разработок в классно-урочной системе.
  • Использование Skype –технологий.
  • Работа Автоматизированной информационной системы «Школа», раздел «АИС – Профориентация».
  • Функционирование персональных сайтов и страниц в рамах сетевых сообществ http://multiurok.ru и http://infourok.ru . Размещение публикаций на сайтах, позволяет эффективно и продуктивно взаимодействовать с коллегами, учащимися и родителями.
  • Создан электронный адрес   [email protected] с помощью которого организовано профконсультирование.
  • Использование в проектной деятельности медиа-презентаций , которые дети не только предъявляют как проектные продукты, но и развивают умения планирования и отбора информации, коммуникативные навыки.
Этапы реализации проекта: 2015 - 2019 годы . I этап: подготовительный – 2015 -2016 учебный год.  создание технических, нормативно - правовых, научно-методических, организационных условий для реализации инновационной программы. II этап: практический – 2016-2017, 2017-2018 учебные годы. основной практический этап, включающий реализацию, обобщение результатов повседневной работы и организационной инновационной деятельности по программе.   III этап: аналитический –2018 -2019 год. анализ результатов, обобщение и представление опыта.

Этапы реализации проекта: 2015 - 2019 годы .

I этап: подготовительный – 2015 -2016 учебный год.

создание технических, нормативно - правовых, научно-методических, организационных условий для реализации инновационной программы.

II этап: практический – 2016-2017, 2017-2018 учебные годы.

основной практический этап, включающий реализацию, обобщение результатов повседневной работы и организационной инновационной деятельности по программе.

III этап: аналитический –2018 -2019 год.

анализ результатов, обобщение и представление опыта.

Ожидаемый продукт     Функционирование модели профориентации, которая содействует формированию у учащихся способности к профессиональному самоопределению в соответствии с желаниями, способностями и индивидуальными особенностями здоровья каждого ребенка.

Ожидаемый продукт

Функционирование модели профориентации, которая содействует формированию у учащихся способности к профессиональному самоопределению в соответствии с желаниями, способностями и индивидуальными особенностями здоровья каждого ребенка.

Основные направления работы в рамках проекта: Профпросвещение Профдиагностическая работа  Профконсультативная работа Профессиональные пробы

Основные направления работы в рамках проекта:

Профпросвещение

Профдиагностическая работа

Профконсультативная работа

Профессиональные пробы

1.

  • Профпросвещение с учащимися, педагогами и родителями вооружение школьников определенной совокупностью знаний о социально-экономических и психофизиологических особенностях разных профессий;
  • Профпросвещение с учащимися, педагогами и родителями
  • вооружение школьников определенной совокупностью знаний о социально-экономических и психофизиологических особенностях разных профессий;

2.

  • Информирование об условиях правильного выбора одной из них; сведений о каналах трудоустройства, требований к приему на работу; Систематизируются сведения о содержании и перспективах современных профессий, форме и условиях овладения разными специальностями, состоянии и потребностях рынка труда;
  • Информирование об условиях правильного выбора одной из них; сведений о каналах трудоустройства, требований к приему на работу;
  • Систематизируются сведения о содержании и перспективах современных профессий, форме и условиях овладения разными специальностями, состоянии и потребностях рынка труда;

3.

  • Эта работа проводится в рамках уроков, дистанционных уроков, на внеклассных мероприятиях, уроках-экскурсиях, классных часах, встречах с представителями профессий и ОУ; Используются электронные ресурсы (страничка на школьном сайте, личные сайты педагогов, возможности медиатеки).
  • Эта работа проводится в рамках уроков, дистанционных уроков, на внеклассных мероприятиях, уроках-экскурсиях, классных часах, встречах с представителями профессий и ОУ;
  • Используются электронные ресурсы (страничка на школьном сайте, личные сайты педагогов, возможности медиатеки).

Профпросвещение

«Учите детей через жизнь»

(Аристотель).

Профдиагностическая работа

На основе результатов тестирования:

  • Учащиеся получают информацию о своих индивидуальных особенностях (тип темперамента, тип нервной системы, самооценка, мотивация и т.д.) Учащимся рекомендованы типы и классы профессий;
  • Учащиеся получают информацию о своих индивидуальных особенностях (тип темперамента, тип нервной системы, самооценка, мотивация и т.д.)
  • Учащимся рекомендованы типы и классы профессий;
  • Учащимся рекомендованы профессии соответствующие представлениям подростка о своих способностях;
  • Учащимся рекомендованы профессии соответствующие представлениям подростка о своих способностях;
  • Компьютерное тестирование, в рамках АИС – Психологическая служба и при помощи Автоматизированного тестирования «Ориентир».
  • Компьютерное тестирование, в рамках АИС – Психологическая служба и при помощи Автоматизированного тестирования «Ориентир».
  • Учащимся обозначены профессии, пользующиеся высоким и устойчивым спросом на рынке труда; Учащимся дано описание профессий, с указанием медицинских противопоказаний. Учащимся рекомендован список профессий, соответствующий интересам и склонностям школьника;
  • Учащимся обозначены профессии, пользующиеся высоким и устойчивым спросом на рынке труда;
  • Учащимся дано описание профессий, с указанием медицинских противопоказаний.
  • Учащимся рекомендован список профессий, соответствующий интересам и склонностям школьника;

Тестирование

Рекомендации

Профконсультативная работа Оказание помощи школьнику в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом его психофизиологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества. Данная работа включает в себя обобщение результатов диагностических исследований и практической работы учащихся в различных профнаправлениях. Очно, при индивидуальной работе с консультантом С использованием компьютерных технологий (программа Skype) Усилия психолога-консультанта с возможностями современных информационных технологий) Исследуются индивидуальные психологические характеристики, профессиональные интересы ученика Проводится работа, направленная на определение пригодности к отдельным видам профессиональной деятельности Рекомендуем посетить врачебно-профессиональную консультацию, которая включает изучение состояния здоровья учащихся и рекомендации при выборе профессии и специальности в соответствии с состоянием его здоровья .

Профконсультативная работа

Оказание помощи школьнику в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом его психофизиологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества. Данная работа включает в себя обобщение результатов диагностических исследований и практической работы учащихся в различных профнаправлениях.

Очно, при индивидуальной работе с консультантом

С использованием компьютерных технологий (программа Skype)

Усилия психолога-консультанта с возможностями современных информационных технологий)

Исследуются индивидуальные психологические характеристики, профессиональные интересы ученика

Проводится работа, направленная на определение пригодности к отдельным видам профессиональной деятельности

Рекомендуем посетить врачебно-профессиональную консультацию, которая включает изучение состояния здоровья учащихся и рекомендации при выборе профессии и специальности в соответствии с состоянием его здоровья .

Диагностика общих и специальных профессионально важных качеств Сопоставление собственных индивидуально-психологических качеств по отношению к сфере профессиональной деятельности . Результатом профессиональной пробы может являться получение знаний о собственных личностных качествах, о мире профессий и конкретной профессии, знакомство с представителями данной профессии или выполнение функциональных обязанностей профессионала Профессиональные пробы Формирование у школьников целостного представления о конкретных профессиях и группах родственных профессий Профессиональная проба – средство актуализации профессионального самоопределения и активизации творческого потенциала личности школьника.

Диагностика общих и специальных профессионально важных качеств

Сопоставление собственных индивидуально-психологических качеств по отношению к сфере профессиональной деятельности .

Результатом профессиональной пробы может являться получение знаний о собственных личностных качествах, о мире профессий и конкретной профессии, знакомство с представителями данной профессии или выполнение функциональных обязанностей профессионала

Профессиональные пробы

Формирование у школьников целостного представления о конкретных профессиях и группах родственных профессий

Профессиональная проба – средство актуализации профессионального самоопределения и активизации творческого потенциала личности школьника.

 Планируемые результаты реализации проекта: Повышение уровня компетентности учащихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, о видах труда и путях приобретения профессии; Понимание личных профессиональных предпочтений, интересов, склонностей (представление о себе, как субъекте собственной деятельности, понимание собственных личностных и индивидуальных особенностей, возможностей, потребностей); Умение проектировать и реализовывать индивидуальные образовательные программы в соответствии с актуальными познавательными потребностями ; Осуществление учёта запроса общественных интересов и рынка труда (знание общих способов работы с информацией о профессиях, профессиональной деятельности, рынке труда, развитии экономики и социальной сферы региона); Способность осуществить осознанный выбор будущей профессии и жизненного пути .

Планируемые результаты реализации проекта:

  • Повышение уровня компетентности учащихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, о видах труда и путях приобретения профессии;
  • Понимание личных профессиональных предпочтений, интересов, склонностей (представление о себе, как субъекте собственной деятельности, понимание собственных личностных и индивидуальных особенностей, возможностей, потребностей);
  • Умение проектировать и реализовывать индивидуальные образовательные программы в соответствии с актуальными познавательными потребностями ;
  • Осуществление учёта запроса общественных интересов и рынка труда (знание общих способов работы с информацией о профессиях, профессиональной деятельности, рынке труда, развитии экономики и социальной сферы региона);
  • Способность осуществить осознанный выбор будущей профессии и жизненного пути .
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!