СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проекты по технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проекты по технологии»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Алешинская основная общеобразовательная школа»


 

 

Технология

Проект

Тема

“Кексы для мамы”



  

Выполнила:

ученица 8 класса

Прибыткова Ирина

Руководитель:

учитель технологии

Рыбакова Н.В.

 

 

 

 

 

 


д. Большое Алешино

2022 г.

                            

Содержание


1.


Введение




2.


История происхождения




3.


Цель проекта




4.


Исследование кексов




5.


6.


7.


Технология приготовления кекс


Экономический анализ


Вывод




8.


Интересные факты




9.


10.




Заключение


Литература





















Введение


Определение потребности и краткая формулировка задачи


   У нас в школе есть традиция, устраивать чаепитие. Это происходит на такие праздники как День матери и 8 марта.  Мы приглашаем мам, бабушек в школу. Каждый класс готовит номер художественной самодеятельности. Нашему классу пришла идея, удивить своих родных собственным десертом. На уроке технологии мы решили осуществить эту идею.  Нам очень понравился рецепт кексов.   Кексы прекрасно подходят для чаепития.


Мы испекли кексы и угостили всех пришедших на праздник мам и бабушек кексами.


Все были очень удивлены и довольны.

 







История возникновения кексов


История происхождения кексов берёт свое начало в древнем Риме. Из выращенного ячменного зерна делали грубую муку, которую затем смешивали с орехами, изюмом и гранатными зёрнами.
Для сладости добавляли мёд. Такую сладость подавали вначале только римской знати. По современным меркам такое блюдо больше было похоже на хлебную лепёшку наполненную сухофруктами. В 16 веке американские колонисты начали активно экспортировать сахар с материка, что привело к его распространению в Европе. Особенно данный сладкий продукт заполнил нишу домашней кулинарии, тем самым усилив популярность сладкой выпечки.

 Фрукты в сахаре долго сохранялись, так как он уменьшал процессы брожения, впитывал сок из ягод, что благоприятно сказалось на сроках хранения данной сладости.
Слово кекс составное и образовалось много столетий назад от двух слов французского и английского языка: «Fruit» (фрукты) и «Kechel» (пирог). В современном английском языке кекс именуется, словом cake. Выпекали кексы в глиняной посуде до конца 19 века, пока не научились выливать различные формы в промышленных масштабах. Сегодня всё больше приобретают популярность формы для выпекания из силикона, которые выдерживают высокие температуры и самое главное позволяют легко извлечь кекс.  Эта сладкая выпечка настолько стало популярной в Англии, что каждое утро англичане употребляют её на завтрак, с чаем или соком.

 

Вывод: Я решила приготовить кексы в форме для выпекания из силикона, т.к. такие формы выдерживают высокие температуры и самое главное позволяют легко извлечь кекс.



 

 

 

 

 

 










Цель проекта: научиться выпекать и украшать кексы отличающиеся своей неповторимостью и оригинальностью на примере классического бисквита.

Задачи проекта:

Познакомиться с историей возникновения кексов.

Освоить технологию изготовления кексов.

Развивать эстетический и художественный вкус, творческие способности, фантазию и наблюдательность

Воспитывать интерес к самостоятельному творчеству










Дизайн – спецификация

Мой десерт должен быть:

-Вкусным

-Красивым

-Не дорогим по цене

-Оригинальным

-Лёгким











 






Исследование кексов




                             

               С ягодами                                                 С кремом, орехами. ягодами

      

                          

           С изюмом, ягодами С глазурью, классические

 

 

Вывод: Я решила приготовить классические кексы, с сахарной пудрой, так как на улице зима и ягоды не растут.

 

 

 

 


 

 


 

 

 

 









 

 

Технология приготовления кексов

 

Техника безопасности

 

При приготовлении кексов необходимо соблюдать технику безопасности с плитой, инструментами и приспособлениями.

 

Ингредиенты:

Молоко- 1 стакан

Яйца - 2 штуки

Масло растительное – 0,5 стакана

Сахар - 200 г

Мука - 400 г

Ванилин – 1пакет

Сода – 1 чайная ложка

Сахарная пудра




Технологическая карта

Последовательность выполнения работы

Эскиз

1

Взять все ингредиенты


2

Яйца разбить в миску, всыпать сахар .

3

Взбить миксером до однородной массы.

4

Добавить молоко, растительное масло, ванилин, соду гашённую уксусом и перемешать.

5

Силиконовые формы смазываем растительным маслом

7

Силиконовые формы для кексов заполнить тестом наполовину. Духовку разогреть. Выпекать кексы при температуре 180 градусов примерно 30 минут


8

 Достаем кексы из духовки и посыпаем сахарной пудрой.


                               Экономический анализ

 

Материальные затраты:

Яйца - 30 рублей

Молоко - 75 рублей

Сахар 200 г -10 рублей

Мука 200 г - 5 рублей

Разрыхлитель - 5 рублей

Сахарная пудра - 30 рублей


Итого: 205 рублей

Расходы на оплату труда:

11820 руб. : 20 дней = 564 руб. в день

564 : 5раб.дн. = 112,8 руб. в час

Роп=112,8 * 1 час =   112,8 руб.

Себестоимость  изделия состоит из затрат на продукты. Не учитываю оплату труда и амортизационные отчисления за пользование оборудованием, так как изделие изготавливала дома.

Вывод: Я сэкономила 112,8 рублей, т.к. изготовила кексы своими руками.

 

 


Оценка изделия

 

Дизайн-критерии

Оценка

1

Вкусные

+

2

Красивые

+

3

Не дорогие продукты

+

4

Оригинальные

+

5

Лёгкие

+

 

 

Вывод: Я справилась с работай так, как мой десерт соответствует всем дизайн – критериям. 









Интересные факты

1. 15 декабря День кекса.

2. В книге рекордов Гиннеса зарегистрирован самый большой кекс в мире — размером 25х1,5 метра. Он был испечён к Рождеству в Южной Африке. Его изготовление заняло 4 суток. Было потрачено: 50 л воды, 150 кг муки, 1675 яиц, 70 кг маргарина и 100 кг сахарной глазури.

3. Поставлен рекорд поедания кексов. 29 штук за 30 секунд.



Заключение

Изделие готово и я довольная своей работой. При выполнении работы я получила новые навыки: по приготовлению кексов, по выполнению проектной работы. Задуманный мною проект выполнен. Я считаю, что мои кексы пригодятся на любом празднике.

Мне понравилось выполнять творческую работу, потому что я узнала много нового: про продукты, про физиологию питания, про оборудование инструментов

Я считаю, что в процессе выполнения работы у меня выработалась аккуратность, терпеливость и другие навыки по приготовлению кексов. Я смогла испечь хорошие кексы. Научилась действовать самостоятельно, без подсказки, полагаясь только на своё мнение и на свой вкус. При подготовке данного проекта много узнала об истории происхождения кексов, планирую в будущем приготовить другие виды кексов.

Список литературы

1. Абельцева Н.Б. ЗАО Кулинария.//Общественное питание. - 2008. - №5.

2. Гапоненко Е.В. Сырье и материалы кондитерского производства - М., 2008. - №3.

3. Талейсник М.А. Технология мучных кондитерских изделий - М., 2009.

4. http://www.pekarushka.ru/stati/interesnye-fakty-o-keksakh/

5. http://kuhovarka.ru/alphabet-of-dishes/118-istoriya-vozniknoveniya-keksa

 



 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Алешинская основная общеобразовательная школа»


 

 

Технология

Проект

Тема

“Символ года - кролик”

 




 

 

Выполнила:

ученица 7 класса

Якушина Карина

Руководитель:

учитель технологии

Рыбакова Н.В.

 

 

 

д. Большое Алешино

2022 г.


 




Содержание:



1. Введение

2. Цель и задачи проекта

3. Историческая справка

4. Организационный этап

5. Конструкционно-технологический этап

6. Технологическая карта

7. Экологическое обоснование проекта

8. Экономическое обоснование проекта

9. Реклама

10. Выводы

11. Рефлексия

12. Используемая литература





















Введение



Мне очень нравиться вязать. Подыскивая интересные идеи для своего проекта я познакомилась с техникой изготовления вязанных игрушек. Это занятие заинтересовало меня.

Не секрет, что даже взрослые любят игрушки. Они позволяют пусть и на короткое время вернуться в мир, где нет тревог и забот, где все просто и интересно, в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Кто-то мастерит их из кожи и дерева, кто-то – из лоскутков ткани, отливает фарфоровые или гипсовые лица кукол, лепит из глины крошечные ручки и ножки, а кто-то берет в руки спицы или крючок и начинает вязать. Порой из рук мастерицы выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка становится наиболее любимой, потому что она изготовлена своими руками.

Приближается Новый год и поэтому я решила связать символа года кролика.

Это будет идеальным подарком для мамы.

























Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Обучающая:

Изготовить вязаную игрушку в рамках творческого проекта.

Развивающая:

Развивать умения анализировать и синтезировать информацию, применять полученные знания по проектной методике на практике.

Формировать самостоятельное, критическое мышление.

Воспитательная:

Формирование установки на творческий подход.

Воспитание интереса к предмету и искусству вязания.

Задачи проекта:

Выбрать тему творческого проекта.

Разработать этапы проектной деятельности.

Обучиться технологии изготовления вязаных игрушек.

Спроектировать и изготовить игрушку из подручных материалов.

Обобщить результаты работы над проектом в форме портфолио.

Защитить творческий проект.













Историческая справка

Вязание крючком относительно молодой вид рукоделия. Первое полотно датируется XVI веком. Первое письменное упоминание этого вида рукоделия найдено в мемуарах 1899 г. Элизабет Грант – ирландской путешественницы того времени.

История возникновения вязания крючком свидетельствует: жители Китая и арабы также умели пользоваться загнутыми на концах палочками. Они владели техникой вязки, позволяющей создавать сложные многоцветные узоры.

В нашей стране вязание крючком появилось в XIX. Крестьянами чаще всего использовалась овечья шерсть, из которой вязали рукавицы, носочки, сапожки. Искусные мастерицы создавали кружева для отделки одежды и украшения скатертей, занавесок.

Постепенно вязаные изделия стали настолько популярны, что на них обратили внимание модные дизайнеры. На сегодняшний день вязанием крючком увлекаются люди различного социального статуса, возраста и пола.

История возникновения вязаной игрушки:

Игрушки вошли в жизнь наших предков очень давно. Самые древние из них относятся к периоду 10-15 веков. В это время игрушки делали из подручного материала – дерева, кожи, глины, ткани. С малых лет дети играли с игрушками в виде птичек, коней, медведей, которые прививали любовь к природе и окружающему миру. Они кроме забавы еще служили оберегами.

Технология изготовления игрушек со временем совершенствовалась. Очень часто в народном творчестве использовались такие материалы как лен, солома, пряжа.

Проходили годы, и игрушки из глины постепенно утрачивали свою актуальность. Их место занимали вязаные игрушки. Они очень мягкие и приятные на ощупь. А глиняные фигурки превращались в простые сувениры.

Вязаные игрушки крючком не только красиво смотрятся. Важная особенность состоит в том, что у вас есть возможность полностью контролировать процесс изготовления изделия.







 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Материалы и инструменты

Для изготовления необходимо:

1. крючок №1.4;

2. ниточки коричневого цвета, серые нитки «Ирис» ;

3. мулине чёрного цвета;

4. две мелкие бусинки.

Обозначения :

в.п. – воздушная петля,

с.б.н. – столбик без накида,

пр. – прибавка – 2 с.б.н. в одну петлю,

уб. – убавка – 2 с.б.н. провязанных вместе.

.

 КОНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

I. Общие требования безопасности при работе с крючком для вязания.

1.     Вязальные крючки должны быть хорошо отшлифованы; хранить их следует в специальных пеналах.

2.     Во время работы следует быть внимательными и аккуратными.

3.     При вязании крючком возможно воздействие на работающих следующих опасных факторов:

–         прокалывание пальцев рук острым крючком;

–         поражение глаз и других частей тела осколками сломавшегося крючка;

–         травмирование рядом сидящего человека;

–         снижение остроты зрения, вызванное плохим освещением.

4.     При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить учителю.

Требования безопасности во время работы

1.     Вязальные крючки использовать только по назначению.

2.     Нельзя делать резких движений рукой с крючком  в направлении рядом сидящего человека.

3.     Следить за правильной организацией рабочего места, не ходить по кабинету с расчехленным крючком.

4.     Следить за правильным положением рук и посадкой во время работы.



Технологическая карта

Последовательность выполнения работы

Эскиз

1

Голова:

1. 2 в.п. сомкнуть в кольцо. 6 с.б.н. во вторую петлю = 6п.
2. (пр. )6 раз = 12 п.
3. (1с.б.н., прибавка) 6 раз = 18 п.
4. (2 с.б.н., прибавка) 6 раз = 24 п.
5. (3 с.б.н., прибавка) 6 раз = 30 п.
6-9. с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда = 30 п.
10. (3 с. б. н., убавка) 6 раз = 24п.
11. (2 с.б.н., убавка) 6 раз = 18 п.
12. 1 с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда = 18 п.
13. (1 с.б.н., убавка) 6 раз = 12 п.
14. (уб.) 6 раз = 6 п.
Набить голову плотно синтипоном, хвостик нитки аккуратно заправить.
Набить синтепоном. Туловище должно получится каплевидной формы. Стянуть и оставить нить для пришивания

2

Туловище:

1. 2 в.п. сомкнуть в кольцо. 6 с.б.н. во вторую петлю = 6п.

2. (пр. )6 раз = 12 п.

3. (1с.б.н., прибавка) 6 раз = 18 п.

4. (2 с.б.н., прибавка) 6 раз = 24 п.

5. (3 с.б.н., прибавка) 6 раз = 30 п.

6-9. с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда = 30 п.

10. 9 с.б.н. в каждую петельку, 6 убавлк, 9 с.б.н. в оставшиеся 9 петелек=24 п.

11-13. с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда = 24 п.

14. (2 с.б.н., убавка) 6 раз = 18 п.

15. 1 с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда = 18 п.

16. (1 с.б.н., убавка) 6 раз = 12 п.

17. (уб.) 6 раз = 6 п

3

Верхние лапки(2 детальки):

1. 2 в.п., 6 с.б.н. во вторую петлю = 6 п.,

2. (прибавка) 6 раз = 12 п.

3. (2 с.б.н., прибавка) 4 раза =16 п.

4 - 5. с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда =16 п.

6. (2 с.б.н., убавка) 4 раза = 12 п.

7-10. с.б.н. в каждую пелю = 12п.

11. (убавка) 6 раз 6 п.

Набить лапку синтепоном и стянуть отставшие петли. Другую лапку вязать аналогично. Можно немножко согнуть дугой.Самый верх лапок набиваем не сильно плотно, чтобы они не торчали после пришивания к телу.

4

Нижние лапки (2 детальки)

1. 2 в.п., 6 с.б.н. во вторую петлю = 6 п.,

2. (прибавка) 6 раз = 12 п.

3. (с.б.н, прибавка) 6 раз = 18 п.

4 - 7. с.б.н. в каждую петлю =18 п.

8. 5 с.б.н, 4 убавки, 5 с.б.н. = 14 п.

9 -12. с.б.н. в каждую петлю = 14 п.

13. (убавка) 7 раз = 7 п.

Набейте лапку наполнителем и закончите вязание, провязывая по СБН в две петли до конца. Самый верх лапок набиваем не сильно плотно, чтобы они не торчали после пришивания к телу Другую лапку вязать аналогично.

5




6





Ушки:

Это очень короткая, но важная деталь в игрушке.

Вязать по кругу основной пряжей.

Сделать две воздушные петли (в.п) и во вторую петлю от крючка провяжите 6 с.б.н. Провязать второй круг из 12 с.б.н — провязывая в каждую петлю по 2 с.б.н. Оставить «хвостик», чтобы пришить ушки к голове. Связать второе аналогичным способом.

Затем намечаем и пришиваем ушки к голове.



Мордочка:

1. 2 в.п. , 4 с.б.н. во вторую петлю - не замыкать в кольцо!!!

2. в.п. , вязание переворачиваем - прибавка = 8 п.

3. в.п., вязание переворачиваем - прибавка = 16 п.

4-5. 1 .б.н. в каждую петельку предыдущего ряда = 16.п. А теперь намечаем мордочку к голове в самой нижней части. Прикалываем булавочкой и немного пришиваем.


Набиваем немножко синтепоном и прошиваем до конца. Теперь мишке нитками черного цвета вышить носик. Для глазок лучше сделать небольшое углубление с помощью иголки с ниткой, вроде глазниц — так мордочка будет гораздо живее, и пришить глазки (можно приклеить). Главное, чтобы они были небольшие, располагались близко друг к другу, глубоко «сидели». Если хотите, сшейте или свяжите мишке наряд. Можно связать ему платье и бантик.

Мой зайчик готов.








 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Экологическое обоснование проекта

В наш современный век натуральные ткани встречаются редко в основном синтетические, а для своей работы я выбрала вязальные нитки и наполнитель синтепон, которые являются экологически чистыми продуктами. Синтепон – это материал растительного происхождения, он не требует химической обработки и не загрязняет окружающую среду.

Вся поделка является экологически чистой. Вместо утилизации использованных, ненужных вещей им была дана «Новая жизнь».

Экономическое обоснование проекта

Наименование

Цена

Расход

Всего

1.

Синтипон

140 руб

1/2

в наличии

2.

Иголки

70 руб

1 шт

в наличии

3.

Нитки

120 руб

1 шт

120 руб

4.

Глаза

17 руб

1 пара

17 руб

5.

Проволока

70 руб

1 шт

70 руб







Всего потрачено: 207 руб









Реклама

Если бы я изготавливала и продавала вязанные игрушки, то я бы сделала рекламу в интернете, а именно в социальных сетях.

Порадуйте и удивите себя и своих близких оригинальным подарком –вязаный кролик. Она станет отличным подарком к Новому году.





 ВЫВОД

В рамках творческого проекта мною была осуществлена цель-изготовить вязаную игрушку. Я развила умения анализировать информацию и в дальнейшем применила полученные знания по проектной методике на практике.

Поставленные мною задачи, такие как выбор темы проекта, разработка этапов проектной деятельности, обучение изготовления вязаных игрушек, обобщение результатов были полностью достигнуты и выполнены.

Рефлексия

Работу я оцениваю, как удавшуюся. Считаю, что достигла цели, которую ставила перед собой в начале работы. В результате работы я расширила свой кругозор, узнала об истории изготовления игрушек, в ходе оформления документации к творческому проекту совершенствовала навыки работы на компьютере, научилась технике изготовления вязаных игрушек.

В итоге получила оригинальную игрушку.

В дальнейшем я хочу совершенствовать навык изготовления игрушек, выполнять новые изделия, порадовать интересными подарками своих родственников.

Литература.

1. Гирич, В.П. 1000 узоров/В.П.Гирич. – М.: Легкомбытиздат. – 1993. – 569 с.:ил.

2. Жук, С. М. Вязание крючком / С.М. Жук. – М.: АСТ, Астрель, 2012. – 544 c.

3. Ивановская, Т. В. Великолепная коллекция узоров для вязания крючком / Т.В. Ивановская. – М.: «Группа Компаний "РИПОЛ классик"», 2012. – 264 c.

4. Ильина, Г.С. Вязание. Альбом моделей / Г.С. Ильина. – М.: Лёгкая и пищевая промышленность. – 1984. – 457с.: ил.

5. Краузе, А. Вязание/А. Круазе. – Ташкент: ЦК Компартии Узбекистана.- 1989. – 326с.: ил.

6. Крюс, Тери. Забавные зверюшки Амигуруми. Вяжем крючком / Тери Крюс. – М.: Контэ











































 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Алешинская основная общеобразовательная школа»


 

 

Технология

Проект


Тема

“Домик для хомяка”




 

 

  

Выполнил:

учащийся 9 класса

Жалкин Виталий

Руководитель:

учитель технологии

Рыбакова Н.В.

 

 

  

 

 


д. Большое Алешино

2022 г.



Содержание




  1.  Обоснование проблемы и краткая формулировка задачи.

  2. Результаты опроса и выработка концепции.

  3. Возможные варианты и их оценка. Выбор модели.

  4. Выбор материалов.

  5. Выбор инструментов, приспособлений, оборудования.

  6. Конструкторская документация.

  7. Технология выполнения.

  8. Правила техники безопасности.

  9. Экономические обоснования.

  10. Рекламный проект.

  11. Литература.

































Обоснование проекта.

         "Мы в ответе за тех,

                                     кого приручили …"

                                                                                        А.С. – Экзюпери





Неопытным животноводам кажется, что домашнему хомяку для уюта и комфорта вполне хватает стеклянной банки с опилками или нарезанной бумагой. На самом деле, это далеко не так, домик для хомяка является таким же неотъемлемым атрибутом клетки, как кормушка и поилка. Именно в нем грызуны предпочитают отдыхать и отсыпаться. В современных зоомагазинах без проблем можно подобрать уютное «жилье» для джунгарика или для сирийского хомяка в зависимости от материального положения животновода и его предпочтений. Однако перед планируемой покупкой важно усвоить несколько несложных правил.

Особенности конструкции домика для грызунов

Любая конструкция, установленная в клетке, должна быть сделана из экологически чистых материалов. Маленькие грызуны обязательно начнут точить о домик зубы. Кусочки, содержащие вредные химические вещества, попав в желудок животного, могут вызвать его гибель.

Размеры домика

Перед тем как сделать домик хомяку своими руками, необходимо определить габариты питомца. В качестве домашних животных чаще всего заводят джунгарских или сирийских (золотистых) грызунов. Длина тела и вес животных различаются в зависимости от вида:

  • сирийские – 13-13,5 см, 100-125 г;

  • джунгарские – до 10 см, 25-65 г.

Самыми крупными представителями подсемейства хомяков являются животные вида Cricetus cricetus, или обыкновенный хомяк. Длина их тела может достигать 34 см. Но такие грызуны крайне редко содержатся в домашних условиях.



Цель моей работы:  разработать и изготовить красивый домик для хомяка своими руками, который впишется в любой интерьер квартиры.

Актуальностью своей работы я считаю, что моя работа заставит задуматься каждого владельца хомяков о необходимости не только кормить и заботиться о своем питомце, но  и  создать соответствующие условия для сна и отдыха.




Конструируя домик для небольшого хомячка, следует придерживаться размеров боковых стенок 10х10 см, передней и задней – 15х10 см, крыши – 17х12 см. В зависимости от габаритов животного эти значения пропорционально увеличиваются.

Форма

При выборе формы дома для питомца необходимо учитывать следующее:

  1. Внутреннее пространство конструкции должно быть легкодоступно для уборки.

  2. В углах конструкции нельзя оставлять широкие щели, в которых питомец может застрять, пытаясь пролезть через них. Входное отверстие, наоборот, должно быть достаточно большим. Иначе крупный грызун не сможет попасть в жилище.

Форма домика зависит от вида строительного материала и может быть стандартной, полукруглой, прямоугольной и т.п. Жилище делают одно- или двухэтажным. В последнем случае его оснащают лестницей.

Полы в доме для грызунов не обустраивают. Они будут мешать уборке внутреннего пространства от шерсти и мусора.

Форма жилища должна быть такой, чтобы питомцу было удобно в нем передвигаться.

Материалы

Самодельную конструкцию можно изготовить:

  • из древесины (тонкие дощечки, палочки от мороженого, бруски);

  • очищенного кокоса;

  • органического стекла;

  • пищевого пластика;

  • керамики;

  • лозы;

  • толстого картона (ролик от туалетной бумаги, коробка и т.п.).





























Виды домиков.

1 №2





№3










Поработав с информацией в Интернете,  я нашёл несколько интересных вариантов понравившихся мне домиков. Свои идеи я показал родственникам и друзьям, и результаты опроса свёл в таблицу.






Результаты опроса.



участники опроса.

модель

1

модель

2

модель

3

мама

+

+

-

папа

-

+

+

Дмитрий

(друг)

-

-

+

Артем

(друг)

+

+

-





























Технологическая карта



Последовательность выполнения работы

Эскиз

1

Берём фанеру и вырезаем переднюю и заднюю стенки.

2

Нарезаем палочки.

3

Собираем домик.

4

Мой дом для хомяка готов.




Выбор инструментов, приспособлений, оборудования.

        
        

         Ножовка, для выпиливания заготовок из фанеры

       Клей ПВА, для оклейки домика материалом


Правила техники безопасности.

Техника безопасности при склеивании деталей.

  • При  работе избегать попадания клея на кожу рук.

  • Склеивание деталей проводить на подкладной доске.

  • После работы тщательно вымыть руки с мылом и проветрить помещение.

Техника безопасности при пилении ножовкой.

  • Надёжно крепить заготовку.

  • Делать запил, использовать приспособления.

  •  Левую руку держать вдали от полотна пилы.

  • Пилить не по линии разметки, а рядом с ней (оставляя линию на заготовке).

  • Строго соблюдать направление пиления.

  •  Надёжно удерживать инструмент. При окончании пиления ослабить нажим на полотно.

  •  Использовать исправную, остро заточенную ножовку.

  •  Класть ножовку зубьями от себя.

  •  Не сдувать опилки. Использовать щётку.


Себестоимость моего изделия состоит из затрат на материалы. Так как изделие изготавливаю для себя и в школьной мастерской то не учитываю следующее:

  • Оплату труда

  • Отчисления за пользованием оборудованием, приспособлениями и инструментами.

На изготовление домика расходуется:

  1. Фанера.

S = (470*440)*3 + 440*350 +330*400 =906,4 мм =0,9 м

При цене 1 м фанеры 200 рублей затраты составят:

С1 = 200*0,9 = 180 руб.


Я очень доволен полученным результатом и надеюсь, что мой  Хомка будет рад такому подарку.


1.   images.yandex.ru домик для хомяка своими руками

2.   mybritishcat.ru›…domik-dlya-koshki-svoimi-rukami

3.   Журнал "Делаем сами" 05-2008г. (стр. 34-35)

4.   http://www.steps.ru/article/rabota_s_faneroy/

5.  https://ru.wikipedia.org/wiki/Фанера





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!