СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для чего нужна проектная технология:

1. Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. 2. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. 3. Принимать самостоятельные аргументированные решения.

        4.  Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли

Просмотр содержимого документа
«Проектная технология»

 Подготовила:  учитель начальных классов Зайцева Татьяна Анатольевна

Подготовила:

учитель начальных классов Зайцева Татьяна Анатольевна

Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод проблем». Автором этого метода был американский философ и педагог Джон  Дьюи. В дальнейшем метод разрабатывался его учеником  Уильямом Хердом Килпатриком
  • Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод проблем». Автором этого метода был американский философ и педагог Джон Дьюи. В дальнейшем метод разрабатывался его учеником Уильямом Хердом Килпатриком
Джон Дьюи предлагал обучать школьников на активной основе, через целесообразную деятельность, учитывая его личный интерес в определенном знании. При этом важным являлось отрицание  проблемы , знакомой и значимой для ребенка, при решении которой требовалось приложение полученных знаний. Возникало объективное условие для «движения» обучаемого от теории к практике, соединение академических знаний с практическими.  Джон Дьюи определил этот метод как  «обучение через делание»
  • Джон Дьюи предлагал обучать школьников на активной основе, через целесообразную деятельность, учитывая его личный интерес в определенном знании. При этом важным являлось отрицание проблемы , знакомой и значимой для ребенка, при решении которой требовалось приложение полученных знаний. Возникало объективное условие для «движения» обучаемого от теории к практике, соединение академических знаний с практическими. Джон Дьюи определил этот метод как «обучение через делание»
Метод проектов использовался в России параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством С. Т. Шацкого в 1905 г. работала группа специалистов, которая внедряла проектный метод в практику обучения школьников различным предметам. В 1931 г. метод был исключен из способов работы педагогов. «Возвращение» этого метода в образовательные учреждения наблюдается в настоящее время, ибо новые стандарты общего образования ориентированы на самостоятельную деятельность учащихся.  Разработка метода проектов у нас связана с именами П. П. Блонского, М. В. Крупениной,  В. В. Игнатьева, В. Н. Шульгина. Шацкий  Станислав Теофилович
  • Метод проектов использовался в России параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством С. Т. Шацкого в 1905 г. работала группа специалистов, которая внедряла проектный метод в практику обучения школьников различным предметам. В 1931 г. метод был исключен из способов работы педагогов. «Возвращение» этого метода в образовательные учреждения наблюдается в настоящее время, ибо новые стандарты общего образования ориентированы на самостоятельную деятельность учащихся. Разработка метода проектов у нас связана с именами П. П. Блонского, М. В. Крупениной, В. В. Игнатьева, В. Н. Шульгина.

Шацкий Станислав Теофилович

Цель проектного обучения – создание условий, при которых школьники: приобретают навыки общения, работая в разных группах, развивают свои исследовательские познания (наблюдения, проведение анализа, обобщение, построение гипотез), приобретают системное мышление, могут воспользоваться приобретёнными знаниями, умениями, навыками, которые помогут в решении практических и познавательных задач, самостоятельно и с энтузиазмом развивают дополнительные знания из различных источников.
  • Цель проектного обучения – создание условий, при которых школьники: приобретают навыки общения, работая в разных группах, развивают свои исследовательские познания (наблюдения, проведение анализа, обобщение, построение гипотез), приобретают системное мышление, могут воспользоваться приобретёнными знаниями, умениями, навыками, которые помогут в решении практических и познавательных задач, самостоятельно и с энтузиазмом развивают дополнительные знания из различных источников.
Основные понятия Метод проектов (от греческого «исследование») – система обучения, при которой обучающиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов. Проект –  замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам. Проектное мышление, проектная деятельность  – процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей. Результат проектной деятельности  – творческие проекты.

Основные понятия

  • Метод проектов (от греческого «исследование») – система обучения, при которой обучающиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.
  • Проект замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам.
  • Проектное мышление, проектная деятельность процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей.
  • Результат проектной деятельноститворческие проекты.
             Проект – это «пять П»:   Проблема Планирование Поиск информации Продукт Презентация Шестое «П» проекта – портфолио.

Проект – это «пять П»:

  • Проблема
  • Планирование
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация

Шестое «П» проекта – портфолио.

Проекты классифицируют по определенным признакам  1) по количеству учащихся:  а) индивидуальные  б) групповые (парные, звеньевые, бригадные)

Проекты классифицируют по определенным признакам

1) по количеству учащихся: а) индивидуальные б) групповые (парные, звеньевые, бригадные)

2) по содержанию и привязке к учебным дисциплинам:  а) монопредметные  б) межпредметные  в) надпредметные
  • 2) по содержанию и привязке к учебным дисциплинам: а) монопредметные б) межпредметные в) надпредметные
3) по продолжительности:  а) краткосрочные (мини-проекты: от 1 до 3 уроков - неделя)  б) среднесрочные (от 1 до 4 недель)  в) долгосрочные (от 4 недель до 1 года)
  • 3) по продолжительности: а) краткосрочные (мини-проекты: от 1 до 3 уроков - неделя) б) среднесрочные (от 1 до 4 недель) в) долгосрочные (от 4 недель до 1 года)
4) по доминирующему виду деятельности:  а) информационные  предполагают сбор, обработку и анализ информации к какой-либо учебной проблеме; поиск информации, ее обобщение, ранжирование, структурирование и представление в виде реферата, доклада, таблицы, логической схемы, графиков и видеоматериалов  б) исследовательские  моделирование ситуаций реального научного поиска на основе его логики и структуры; определение проблемы, темы, объекта, цели, задач, гипотезы, методов, этапов, новизны, практической значимости исследования; представление результата в виде отчета исследовательской работы  в) творческие  создание ситуаций для развития творческих способностей; представление результатов в виде сценария, выпуска газеты, радиопередачи, видеофильма, выставки
  • 4) по доминирующему виду деятельности: а) информационные предполагают сбор, обработку и анализ информации к какой-либо учебной проблеме; поиск информации, ее обобщение, ранжирование, структурирование и представление в виде реферата, доклада, таблицы, логической схемы, графиков и видеоматериалов б) исследовательские моделирование ситуаций реального научного поиска на основе его логики и структуры; определение проблемы, темы, объекта, цели, задач, гипотезы, методов, этапов, новизны, практической значимости исследования; представление результата в виде отчета исследовательской работы в) творческие создание ситуаций для развития творческих способностей; представление результатов в виде сценария, выпуска газеты, радиопередачи, видеофильма, выставки
5) по характеру контактов:  а) внутриклассные  б) внутришкольные  в) региональные (в пределах одной страны)  г) международные     6) ценностно-ориентированные:  а) экологические  б) социальные  в) культурологические  г) экономические  д) политические  е) технологические  ж) смешанные
  • 5) по характеру контактов: а) внутриклассные б) внутришкольные в) региональные (в пределах одной страны) г) международные 6) ценностно-ориентированные: а) экологические б) социальные в) культурологические г) экономические д) политические е) технологические ж) смешанные
Основные этапы работы над проектом   1-й этап – подготовительный: Выбор темы; Формулировка гипотезы (предположение о результатах); Определение целей; Определение задач; Определение количества участников. 2-й этап – поисковый: Поиск и сбор информации; Изучение специальной литературы; Обмен и обсуждение информации с другими участниками проекта.

Основные этапы работы над проектом

1-й этап – подготовительный:

  • Выбор темы;
  • Формулировка гипотезы (предположение о результатах);
  • Определение целей;
  • Определение задач;
  • Определение количества участников.

2-й этап – поисковый:

  • Поиск и сбор информации;
  • Изучение специальной литературы;
  • Обмен и обсуждение информации с другими участниками проекта.
3-й этап – аналитический: Анализ информации; Отбор наиболее значимых данных; Выстраивание общей логической схемы выводов для подведения итогов. 4-й этап – презентация полученных результатов: Оформление портфолио; Защита проекта; Подведение итогов.

3-й этап – аналитический:

  • Анализ информации;
  • Отбор наиболее значимых данных;
  • Выстраивание общей логической схемы выводов для подведения итогов.

4-й этап – презентация полученных результатов:

  • Оформление портфолио;
  • Защита проекта;
  • Подведение итогов.
Обязательные компоненты проекта: Формирование групп; Выбор темы и её обоснование; Выдвижение гипотезы; Постановка целей и задач; Исследование литературы; Эксперимент; Выводы и результаты; Представление проекта;

Обязательные компоненты проекта:

  • Формирование групп;
  • Выбор темы и её обоснование;
  • Выдвижение гипотезы;
  • Постановка целей и задач;
  • Исследование литературы;
  • Эксперимент;
  • Выводы и результаты;
  • Представление проекта;
Формы продуктов проектной деятельности: Видеофильм; Газета; Журнал; Макет; Костюм; Экскурсия; Стенд; Постер. Учебник будущего; Деловая игра; Телепередача; Спектакль; Ролевая игра; Инсценировка; Справочник.

Формы продуктов проектной деятельности:

  • Видеофильм;
  • Газета;
  • Журнал;
  • Макет;
  • Костюм;
  • Экскурсия;
  • Стенд;
  • Постер.
  • Учебник будущего;
  • Деловая игра;
  • Телепередача;
  • Спектакль;
  • Ролевая игра;
  • Инсценировка;
  • Справочник.
Паспорт проекта    Название проекта; Авторы; Научный руководитель; Цель; Задачи; Методы исследования; Календарь работы над проектом; Краткое содержание проделанной работы; Выводы; Результаты.

Паспорт проекта

  • Название проекта;
  • Авторы;
  • Научный руководитель;
  • Цель;
  • Задачи;
  • Методы исследования;
  • Календарь работы над проектом;
  • Краткое содержание проделанной работы;
  • Выводы;
  • Результаты.
Для чего нужна проектная технология Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Для чего нужна проектная технология

  • Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.
  • Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
  • Принимать самостоятельные аргументированные решения.
  • Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Основные требования к проектной технологии Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированные знания. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность партнеров. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий.

Основные требования к проектной технологии

  • Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированные знания.
  • Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
  • Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность партнеров.
  • Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
  • Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий.
СПАСИБО ЗА ВНИМАИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАИЕ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!