СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование проектной технологии по окружающему миру как один из видов интерактивного обучения во внеурочной деятельности младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Аннотация. Статья посвящена проблематике интеграции общего и дополнительного образования в системе внеурочной деятельности в режиме самоизоляции. Автор анализирует особенности использования проектной технологии по окружающему миру в реализации краткосрочного образовательного курса для учащихся 1-2 классов по программе «Школа России», рассматривает сотрудничество обучающихся и организатора курса, формы, методы и приёмы взаимодействия.

Ключевые слова: дистанционные технологии, комплексная проектная деятельность,  система занятий, формирование самостоятельного поиска, анализа и использования информации,  развитие  универсальных учебных действий

Аннотация. Статья посвящена проблематике интеграции общего и дополнительного образования в системе внеурочной деятельности в режиме самоизоляции. Автор анализирует особенности использования проектной технологии по окружающему миру в реализации краткосрочного образовательного курса для учащихся 1-2 классов по программе «Школа России», рассматривает сотрудничество обучающихся и организатора курса, формы, методы и приёмы взаимодействия.

Ключевые слова: дистанционные технологии, комплексная проектная деятельность,  система занятий, формирование самостоятельного поиска, анализа и использования информации,  развитие  универсальных учебных действий

Просмотр содержимого документа
«Использование проектной технологии по окружающему миру как один из видов интерактивного обучения во внеурочной деятельности младших школьников»

Использование проектной технологии по окружающему миру  как один из видов интерактивного обучения во внеурочной деятельности младших школьников

Аннотация. Статья посвящена проблематике интеграции общего и дополнительного образования в системе внеурочной деятельности в режиме самоизоляции. Автор анализирует особенности использования проектной технологии по окружающему миру в реализации краткосрочного образовательного курса для учащихся 1-2 классов по программе «Школа России», рассматривает сотрудничество обучающихся и организатора курса, формы, методы и приёмы взаимодействия.

Ключевые слова: дистанционные технологии, комплексная проектная деятельность, система занятий, формирование самостоятельного поиска, анализа и использования информации, развитие универсальных учебных действий



Коронавирус внёс в нашу школьную жизнь свои коррективы, но это совершенно не означает, что она остановилась полностью. Можно посещать всевозможные онлайн-выставки, посмотреть хороший фильм или принять участие в олимпиаде. Однако не стоит забывать и о получении знаний. В связи сложившейся ситуации в мире, школы перешли на дистанционное обучение. И в момент чрезвычайной ситуации (в ситуации вынужденной самоизоляции) дистанционное обучение — это одна из основных форм обучения, помогающая контролировать процесс обучения и не прерывать его.

Психофизиологические особенности учеников начальной школы не позволяют самостоятельно организовать процесс обучения. Всё достаточно просто, низкий уровень мотивации не способен «подтолкнуть» к системному и качественному выполнению заданий, которые дистанционно предлагает учитель. Самый главный риск у дистанционного обучения ̶ это снижение успеваемости и желания учиться, т. к. у учащихся начальной школы ещё не сформированы саморегулирующие функции. Надо отметить то, что родители в этом случае могут стать партнерами для учителя, а для ребенка надежными помощниками в образовательной онлайн-среде знаний. Постигая азы «удалёнки», создаётся неразрывное сотрудничество обучающегося, учителя и родителя. С моей стороны необходимо выработать и поддерживать свои требования к обучению на «дистанционке» и донести эти требования до каждой семьи класса. Быть на связи с родителями через учебные платформы, телефон, электронную почту, социальную сеть, так как без этого родители начинают паниковать из-за своей беспомощности и некомпетентности.

Что касается учеников, то можно вовлекать их в групповую проектную деятельность, в особенности, неусидчивых и импульсивных ̶ это поможет научить их работе в команде. Нужно заинтересовать учащихся и подвести к самостоятельной работе, помочь преодолеть трудности.

Дистанционные технологии выступают как дополнительное средство обучения «одарённых детей», как уникальная возможность, которая создает предпосылки для интенсификации образовательной деятельности. По степени познавательной самостоятельности учащихся возникает проблемная ситуация в обучении, которая имеет обучающую ценность только тогда, когда предлагаемое ученику проблемное задание соответствует его интеллектуальным возможностям. В качестве проблемных заданий могут выступать учебные задачи, вопросы, практические задания. Эффективным приёмом могут быть виртуальные путешествия по окружающему миру, гиперссылки в презентациях откроют путь к полезным источникам информации в сети Интернет, предоставят выбор любой книги для чтения к уроку и т.д. Чат программы Skype, подарил кладезь для потока интересного материала, обмен впечатлениями, эмоциями, стал связующим звеном между участниками учебного процесса, наладил сотрудничество в группе.

После завершения учебного года перед многими родителями возникла проблема об организации свободного времени детей. С этой целью в школе провели анкетирование родителей 1-8 классов, которое помогло организовать образовательный досуг ребят с 15 по 30 мая с применением дистанционных технологий. Выяснилось, что желающих посещать образовательные курсы нашлось достаточно много. Появилась альтернатива, обучающийся сможет посещать курсы по выбору, учитывать свои интересы, направленность, возможности. Расписание определило время и проведение занятий, сформировались учебные группы, учитывались и возрастные особенности детей.

На протяжении всего учебного года я старалась воплотить модель комплексного развития проектной деятельности внеурочных занятий и уроков литературного чтения, окружающего мира во 2 классе. Полностью удалось реализовать задуманное только благодаря организованному мной дистанционному краткосрочному образовательному курсу «Мир пернатых и зверей в лучших сказках для детей» Курс заинтересовал учащихся 1-2 классов, собрал группу из 18 участников. Система занятий была ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей начальными навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации. Юные корреспонденты старались к занятиям подбирать нужный материал, прочитывали сказки-несказки Э.Шима, Ю.Дмитриева, М.Пришвина, Н.Сладкова, В.Чаплиной, В.Бианки, знакомились с календарными событиями в мире природы, побывали в онлайн-путешествии в Воронежском биосферном заповеднике, обменялись сувенирами «Птицы и звери заповедника», выполненными в технике «Оригами», а также из пластилина. Все вместе приняли участие в творчестве рисунков «Мир пернатых и зверей ждет поддержки от друзей»

Нередко на занятиях можно было услышать информацию из детских журналов о животных, занимательные вопросы, задания и даже дети предлагали игры. В результате возникла идея создания журнала «Ребятам о зверятах». Участники выбрали самостоятельно рублики, оформили страницы, дополнили собранной информацией, закрепили снимками поделок и рисунков и решили выпустить журнал к началу лета, открыв первой для всех страницей «5 июня – день защиты окружающей среды» Не удивилась, когда дети изображали зверей и птиц. Понятно, что цель достигнута: мы учимся беречь и сохранять природу для будущего на планете. Какой же журнал без находки? Наши разведчики природы занимались местным фольклором: собирали сказки о животных, при этом сказки-несказки получились в каждой семье неповторимые и оставили массу впечатлений для слушателей.

Результат оправдал все мои ожидания, каждый участник получил диплом знатока образовательного дистанционного курса «Мир пернатых и зверей в лучших сказках для детей»

Я считаю, что в период самоизоляции применение дистанционных технологий необходимо. Развитие креативного мышления и активизации познавательной деятельности школьников на онлайн-уроках продолжается, обучение может приносить радость каждому ученику, этого следует добиваться. При этом возникает полезный и для ученика, и для учителя интеллектуальный контакт, позволяющий избежать насильственного процесса передачи знаний, когда учащийся сопротивляется, а учитель пытается заставить его получить определенную порцию новых сведений. Важно, чтобы они шли с удовольствием на наши уроки, ожидая от них не тоски и мучения, не скуки и безделья, а дела, бодрости, результатов. А для этого нужно организовать их всеобщую деятельность, активизировать их мышление, чтобы каждую минуту нетрадиционного урока учащиеся имели задание, знали, что им требуется делать.

Список литературы

  1. Стандарты второго поколения «Внеурочная деятельность школьников» Методический конструктор под ред. Д.В.Григорьева, П.В.Степанова, Москва, Просвещение,2011г.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // http://минобрнауки.рф/документы/922.html
  3. Виноградова Н.Ф. Как реализовать личностно-ориентированное образование в начальной школе? // Начальная школа. – 2001-№ 9.
  4.  https://infourok.ru/vozmozhnosti-distancionnogo-obucheniya-v-nachalnoy-shkole-512794.html

  5. https://infourok.ru/distancionnoe_obuchenie_v_shkole_iz_opyta_raboty-138489.htm.

  6. http://www.metodkopilka.ru/ispolzovanie__tehnologii_distancionnogo_obucheniya_v_usloviyah_fgos__iz_opyta_raboty.-43346.htm

  7. https://multiurok.ru/lenochka506/files/distantsionnoie-obuchieniie-v-nachal-noi-shkolie.

  8. http://pandia.ru/text/78/141/91105.php.

  9. http://markova.ucoz.com/load/distancionnoe_obuchenie_vozmozhnosti_ispolzovanija_v_nachalnoj_shkole/1-1-0-5.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!