Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла»
в младшей группе
Подготовила: Джасуева Х.З.
Паспорт проекта.
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: Познавательно - исследовательский.
Время реализации проекта: 01.03.2021-31.03.2021г.
Участники проекта: воспитатели, дети группы «Звёздочки» и их родители.
Цели:
Дать детям представление о времени года «весна».
Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.
Задачи:
Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны.
Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.
Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.
Основные методы и формы реализации проекта:
Определение темы, постановка цели и задачи.
Определение методов и приемов работы.
Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
Дидактические и с/р игры.
Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки»
Ц
ель: Формировать умение у детей различать цвета; обогащать речь словосочетаниями: «одинакового цвета»,» «такого же цвета».
Дидактическая игра по развитию внимания и памяти «Чего не хватает?»
З
адачи: развивать у детей мышление, внимание, наблюдательность, зрительную память, развивать умение высказывать свои суждения, тренировать свои речевые навыки; формировать у детей умения и навыки поведения в дидактических играх.
Беседа на тему: «Весна пришла».
Задачи:
- Формировать представления о временах года; познакомить со временем года – весна.
- Развивать внимательность, наблюдательность.
- Воспитывать любовь к природе.
Рассматривание иллюстраций, открыток.
Использование и просмотр презентаций: «Весна», «Первые весенние цветы», «Весенние зарисовки».
Продукт проектной деятельности:
Наблюдение на прогулке
Цели: закреплять знания о времени года;
изучать приметы ранней весны.
Конспект занятия по аппликации "Божья коровка".
Цель:
1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на листе.
2. Формировать у детей интерес к окружающему миру.
Задачи:
- продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации;
- правильно использовать клей, салфетку, располагать детали в определенном порядке;
- развивать воображение, композиционные умения;
- учить бережно и внимательно относиться к родной природе;
Занятие по образовательной области художественно-эстетическое
развитие (лепка) на тему «Деревья весной»
Интеграция: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: развитие навыка лепки барельеф
Задачи: формировать умение детей изготавливать поделки из пластилина способом барельеф.
Закреплять знания о строении дерева и о жизни растений весной.
Совершенствовать навыки размазывания пластилина по пластине примазывания для скрепления частей изображения, пользуясь движениями всей кисти и пальцев.
Развивать умение использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках, развивать творческие способности.
Развивать мелкую моторику и координацию.
Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.
Занятие
по рисованию «Веточки вербы весной»
Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных средств. Участвовать в совместном с воспитателем творчестве, рисовать пушистые почки вербы.
Задачи:
Развивающая: Упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят. Обозначить форму почек (круглые, цвет (белые, определять тактильные ощущения-гладкие, пушистые, мягкие) .
Обучающая: Определять, каким способом можно нарисовать, с помощью ватной палочки - обмакивание ее в гуашь, прикладывание к листу бумаги.
Воспитательная: Прививать желание создавать совместные с воспитателем работы красками, внимательно слушать объяснения.
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками «Здравствуй Солнышко»
Цели:
Уточнять знания о солнышке ;
Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;
Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
Утренник «Мама мамочка моя…»
Цель: Создание условий для творческого развития детей, проявления у дошкольников положительных эмоций и эстетических чувств, доставить радость детям и их родителям.
Задачи: 1. Создать доброжелательную эмоциональную атмосферу между детьми и родителями;
2. Способствовать радостному весеннему настроению;
3. Привлекать детей и родителей к активному участию в празднике;
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к мамам и бабушкам.
1.Организационно-подготовительный этап.
2 этап. Практический.(поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; изучением природных объектов).
3 этап. Заключительный.(обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).
Заключительный результат: Педагог удовлетворен проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.