СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа учебного занятия в 11 классе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа учебного занятия в 11 классе»

Проект учебного занятия по физике в 11 классе МБОУ Татарско-Сайманской СШ

Иванова Н.Ш., учитель высшей категории

Тема: «Сопротивление. Удельное сопротивление проводников. Закон Ома для участка электрической цепи»

ТЦД:

Обучающая:  познакомить учащихся с электрическим сопротивлением как физической величиной; дать объяснение природе электрического сопротивления на основании электронной теории; установить зависимость между силой тока, напряжением на однородном участке электрической цепи и сопротивлением этого участка.

Развивающая: делать самостоятельно вывод; использовать формулу для расчета сопротивления проводника и закон Ома в решении задач; использовать табличные справочные материалы; развивать общий кругозор обучающихся; Продолжить работу по развитию внимания и умения логически и творчески мыслить. Продолжить формировать умение решать задачи

Воспитывающая: воспитывать самостоятельность; осуществление политехнического воспитания; подчеркнуть взаимосвязь сопротивления от длины и площади поперечного сечения как проявления одного из признаков метода диалектического познания явлений. Продолжить работу по развитию самостоятельности, аккуратности и внимания учащихся.

Тип урока: комбинированный


Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.

проблемно-поисковый (исследовательский), наглядно-словесный, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности на уроке: самостоятельная и индивидуальная работа. парная, фронтальная, групповая.

Оборудование: источник тока, амперметр, проводник, вольтметр, ключ

Этап учебного занятия

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Ожидаемый результат

1. Организационный.

Организовать внимание учащихся, раскрытие общей цели урока и плана его проведения.

Приветствие учащихся, пожелание совместной плодотворной работы.

Психолого-эмоциональный настрой учащихся на урок.

Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя.

2. Проверка знаний учащихся.

Установить правильность знаний формул и обозначений физических величин, понимания физического смысла этих величин.

Заданию задания (называю физические величины необходимые для работы на последующих этапах урока).

Работают с карточками- букв, составляют формулы,

Должны знать формулы и обозначения физических величин, понимать физический смысла этих величин.

3. Самостоятельная работа «Реши задачу».

Организовать деятельность учащихся по применению знаний в измененной и новой ситуации.

Даёт критерий баллов, напоминает особенности решения задач..

Работают.

Взаимная проверка результатов работы «Реши задачу».

4.Постановка экспериментальной задачи.

Подготовка учащихся к выполнения эксперимента

Объясняет особенности работы каждой пары учащихся при выполнении эксперимента.

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.

Готовы к выполнению экспериментальных задач.

5.Выполнение физического эксперимента.

Формирование создавать проект эксперимента, умение работать с физически приборами.

Напоминает проект физического эксперимента.

Создают проект физического эксперимента, проводят эксперимент, анализируют результаты.

Проводят эксперимент, анализируют результаты.

6. Информация о домашнем задании.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ.

1)Рассказ учителя о предлагаемых вариантах ДЗ.

2) Запись выбранных заданий.

Задают вопросы, делают выбор ДЗ.

Мотивация на выполнение ДЗ.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Выявить уровень достижения цели урока.

Оценка работы класса в целом учащихся и учителем.

Самооценка деятельности, оценка учителя.

Объективность качественной оценки.



Повторение формул и физических величин: электрический ток, направление движения электрического тока,

действия или явления определения наличия тока в цепи

основная характеристика электрического тока


Экспериментальные задания по выяснению зависимость силы тока от напряжения

1. собрать цепь, состоящую из источника тока, амперметра, проводника– спирали из никелиновой проволоки, ключа и параллельно подключенного к проводнику вольтметра,

2. отметить показания напряжения на вольтметре и силы тока на амперметре.

3.увеличить напряжение в данной цепи в два раза.

4. увеличить напряжение втрое.

Экспериментальные задания по выяснению зависимость силы тока от сопротивления

  1. собрать цепь, состоящую из источника тока, амперметра, проводника ключа и параллельно подключенного к сопротивлению вольтметра.

  2. В эту же цепь поочередно включать проводники с различными сопротивлениями.

  3. При неизменном напряжении измерять силу тока в различных проводниках.

Проект экспериментального задания

  1. Цель.

  2. Приборы и материалы.

  3. Краткий план выполнения.

  4. Таблица результатов.

  5. Выводы.

Самостоятельная работа «Реши задачу».


Два варианта ««Сопротивление. Удельное сопротивление проводников. Закон Ома для участка электрической цепи»


Критерий оценки: «3» - Запись дано, найти, некоторых формул по решению задачи.

«4» - Запись дано, найти, решение, вывод единиц.

«5» - Запись дано, найти, решение, вывод единиц, составление условий задачи.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!