Проект учебного занятия по физике в 11 классе МБОУ Татарско-Сайманской СШ
Иванова Н.Ш., учитель высшей категории
Тема: «Сопротивление. Удельное сопротивление проводников. Закон Ома для участка электрической цепи»
ТЦД:
Обучающая: познакомить учащихся с электрическим сопротивлением как физической величиной; дать объяснение природе электрического сопротивления на основании электронной теории; установить зависимость между силой тока, напряжением на однородном участке электрической цепи и сопротивлением этого участка.
Развивающая: делать самостоятельно вывод; использовать формулу для расчета сопротивления проводника и закон Ома в решении задач; использовать табличные справочные материалы; развивать общий кругозор обучающихся; Продолжить работу по развитию внимания и умения логически и творчески мыслить. Продолжить формировать умение решать задачи
Воспитывающая: воспитывать самостоятельность; осуществление политехнического воспитания; подчеркнуть взаимосвязь сопротивления от длины и площади поперечного сечения как проявления одного из признаков метода диалектического познания явлений. Продолжить работу по развитию самостоятельности, аккуратности и внимания учащихся.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.
проблемно-поисковый (исследовательский), наглядно-словесный, репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности на уроке: самостоятельная и индивидуальная работа. парная, фронтальная, групповая.
Оборудование: источник тока, амперметр, проводник, вольтметр, ключ
Этап учебного занятия | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Ожидаемый результат |
1. Организационный. | Организовать внимание учащихся, раскрытие общей цели урока и плана его проведения. | Приветствие учащихся, пожелание совместной плодотворной работы. | Психолого-эмоциональный настрой учащихся на урок. | Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя. |
2. Проверка знаний учащихся. | Установить правильность знаний формул и обозначений физических величин, понимания физического смысла этих величин. | Заданию задания (называю физические величины необходимые для работы на последующих этапах урока). | Работают с карточками- букв, составляют формулы, | Должны знать формулы и обозначения физических величин, понимать физический смысла этих величин. |
3. Самостоятельная работа «Реши задачу». | Организовать деятельность учащихся по применению знаний в измененной и новой ситуации. | Даёт критерий баллов, напоминает особенности решения задач.. | Работают. | Взаимная проверка результатов работы «Реши задачу». |
4.Постановка экспериментальной задачи. | Подготовка учащихся к выполнения эксперимента | Объясняет особенности работы каждой пары учащихся при выполнении эксперимента. | Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. | Готовы к выполнению экспериментальных задач. |
5.Выполнение физического эксперимента. | Формирование создавать проект эксперимента, умение работать с физически приборами. | Напоминает проект физического эксперимента. | Создают проект физического эксперимента, проводят эксперимент, анализируют результаты. | Проводят эксперимент, анализируют результаты. |
6. Информация о домашнем задании. | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ. | 1)Рассказ учителя о предлагаемых вариантах ДЗ. 2) Запись выбранных заданий. | Задают вопросы, делают выбор ДЗ. | Мотивация на выполнение ДЗ. |
7. Подведение итогов. Рефлексия. | Выявить уровень достижения цели урока. | Оценка работы класса в целом учащихся и учителем. | Самооценка деятельности, оценка учителя. | Объективность качественной оценки. |
Повторение формул и физических величин: электрический ток, направление движения электрического тока,
действия или явления определения наличия тока в цепи
основная характеристика электрического тока
Экспериментальные задания по выяснению зависимость силы тока от напряжения
1. собрать цепь, состоящую из источника тока, амперметра, проводника– спирали из никелиновой проволоки, ключа и параллельно подключенного к проводнику вольтметра,
2. отметить показания напряжения на вольтметре и силы тока на амперметре.
3.увеличить напряжение в данной цепи в два раза.
4. увеличить напряжение втрое.
Экспериментальные задания по выяснению зависимость силы тока от сопротивления
собрать цепь, состоящую из источника тока, амперметра, проводника ключа и параллельно подключенного к сопротивлению вольтметра.
В эту же цепь поочередно включать проводники с различными сопротивлениями.
При неизменном напряжении измерять силу тока в различных проводниках.
Проект экспериментального задания
Цель.
Приборы и материалы.
Краткий план выполнения.
Таблица результатов.
Выводы.
Самостоятельная работа «Реши задачу».
Два варианта ««Сопротивление. Удельное сопротивление проводников. Закон Ома для участка электрической цепи»
Критерий оценки: «3» - Запись дано, найти, некоторых формул по решению задачи.
«4» - Запись дано, найти, решение, вывод единиц.
«5» - Запись дано, найти, решение, вывод единиц, составление условий задачи.