СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа проектного часа (7-8 классы) «Растительный мир нашего музея»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа проектного часа (7-8 классы)

«Растительный мир нашего музея»

Учитель биологии МБОО

 «Черкехская СОШ имени П. А. Ойунского»

МР «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)

Винокурова Надежда Георгиевна

 

Пояснительная записка

Программа предназначена для учащихся 7-8 классов, разработана для повышения эффективности процесса формирования экологической компетентности. Программа рассчитана на один год обучения - 35 часов, 1 час в неделю. Сегодня особенно остро стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе, перестройки всей деятельности, организации ее сообразно экологическим законам. Это невозможно достигнуть без соответствующего воспитания, без становления экологической культуры личности и общества. Создаются условия для развития учебно-познавательных, коммуникативных, информационных, природоведческих компетенций.

Данная программа предполагает изучение родной природы в различных аспектах: биологических, географических, экологических. Основывается на самостоятельной поисково-исследовательской деятельности учащихся. Содействует социализации учащихся, выработке у них навыков коллективной деятельности, работы в группах. А так же способствует творческому развитию личности, приобретению навыков публичного выступления, формированию рефлексивного мышления.

Работа осуществляется через организацию следующих видов деятельности:

- познавательной: наблюдение, получение информации, выполнение заданий  с применением полученных знаний;

- коммуникативной:  коллективное планирование, выполнение работы, обсуждение результатов, работа в группах;

-ценностно – ориентационной: оценка значения изучаемых объектов, обоснование своей точки зрения;

-природоохранительной: сохранение объектов природы;

- эстетической: восприятие красот природы, окружающей среды.

Формы работы: занятия, наблюдения, экскурсии, практические работы, самостоятельные исследования, фотографирование, работы с интернет-ресурсами.

Цель программы: создание условий для развития системного экологического мышления и приобретение учащимися навыков исследовательских работ. Основные задачи программы:

  • Рассмотреть особенности процессов видоизменения природной среды человеческой деятельностью на примере территории краеведческого музея;
  • Способствовать развитию знаний биологического разнообразия;
  • Продолжить развитие умений работы с различными источниками информации: картами, атласами, определителями, энциклопедиями, интернет - ресурсами.
  • Составить карту растительности территории;
  • Фотографировать объекты природы; составить фотоальбом;
  • Составить атлас растений территории музея
  • Воспитывать чувство патриотизма на основе ответственного отношения к природным объектам и культурному наследию своего родного края.

 

 

Основное содержание курса

Введение.

Цель и задачи курса. Введение в экологическое краеведение. Географическое положение музея. Топографическая карта территории.

Растения.

Древесно–кустарниковые растения. Их разнообразие и экологическое состояние.  Практическая работа: определение видов растений. Оценка экологического состояния древостоя. Геоботаническое описание леса. Травянистые растения. Их разнообразие и экологическое состояние.

Практическая работа. Описание растений, их определение. Геоботаническое описание луга. Составление атласа растительности. Составление виртуального гербария.

Лишайники на территории музея. Лихеноиндикация.

Охрана природы. По страницам Красной книги. Виды, занесенные в Красную книгу Якутии.

Проект. Составление атласа растений.

 

 

 

Примерный тематический план

Тема

Количество часов

всего

На теоретическ. занятия

На практическ. занятия

1. Введение

3

2

1

2.Древесно-кустарниковые растения

5

2

3

3. Травянистые растения

12

4

8

4. Лишайники

3

1

2

5. Охрана природы

8

2

6

6. Атлас растений

2

 

2

7. Итоговые занятия. Защита проекта

2

 

2

 

 

 

 

Всего

35 ч.

11 ч.

24 ч.

 

 

Ожидаемый результат:

  • Знать растительный мир родной природы;
  • Грамотное фотографирование биологических объектов;
  • Находить информацию   в печатных изданиях, в интернет-ресурсах;
  • Способность творчески мыслить и рассуждать;
  • Уметь работать в группах;
  • Способность заниматься исследовательской деятельностью;
  • Уметь выступать перед публикой, отстаивать собственное мнение;
  • Выслушивать мнение других, уметь анализировать.
  • Уметь составлять атлас растений;

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Красная книга Республики Саха (Якутия). Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и грибов. – Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000 – 255 с.
  2. Скворцов В.Э. Растения Средней полосы России. – М.: 5за знания, 2008. – 336 с.
  3. Тимофеев П. А. Деревья и кустарники Якутии. - Якутск: Бичик, 2003.-

64 с.

  1. Тимофеев П. А. Иванова Е.И. Ягодные растения Якутии. - Якутск: Бичик, 2006.- 60 с.

Просмотр содержимого документа
«Программа проектного часа (7-8 классы) «Растительный мир нашего музея»»

Программа проектного часа (7-8 классы)

«Растительный мир нашего музея»

Учитель биологии МБОО

«Черкехская СОШ имени П. А. Ойунского»

МР «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)

Винокурова Надежда Георгиевна



Пояснительная записка

Программа предназначена для учащихся 7-8 классов, разработана для повышения эффективности процесса формирования экологической компетентности. Программа рассчитана на один год обучения - 35 часов, 1 час в неделю. Сегодня особенно остро стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе, перестройки всей деятельности, организации ее сообразно экологическим законам. Это невозможно достигнуть без соответствующего воспитания, без становления экологической культуры личности и общества. Создаются условия для развития учебно-познавательных, коммуникативных, информационных, природоведческих компетенций.

Данная программа предполагает изучение родной природы в различных аспектах: биологических, географических, экологических. Основывается на самостоятельной поисково-исследовательской деятельности учащихся. Содействует социализации учащихся, выработке у них навыков коллективной деятельности, работы в группах. А так же способствует творческому развитию личности, приобретению навыков публичного выступления, формированию рефлексивного мышления.

Работа осуществляется через организацию следующих видов деятельности:

- познавательной: наблюдение, получение информации, выполнение заданий с применением полученных знаний;

- коммуникативной: коллективное планирование, выполнение работы, обсуждение результатов, работа в группах;

-ценностно – ориентационной: оценка значения изучаемых объектов, обоснование своей точки зрения;

-природоохранительной: сохранение объектов природы;

- эстетической: восприятие красот природы, окружающей среды.

Формы работы: занятия, наблюдения, экскурсии, практические работы, самостоятельные исследования, фотографирование, работы с интернет-ресурсами.

Цель программы: создание условий для развития системного экологического мышления и приобретение учащимися навыков исследовательских работ. Основные задачи программы:

  • Рассмотреть особенности процессов видоизменения природной среды человеческой деятельностью на примере территории краеведческого музея;

  • Способствовать развитию знаний биологического разнообразия;

  • Продолжить развитие умений работы с различными источниками информации: картами, атласами, определителями, энциклопедиями, интернет - ресурсами.

  • Составить карту растительности территории;

  • Фотографировать объекты природы; составить фотоальбом;

  • Составить атлас растений территории музея

  • Воспитывать чувство патриотизма на основе ответственного отношения к природным объектам и культурному наследию своего родного края.



Основное содержание курса

Введение.

Цель и задачи курса. Введение в экологическое краеведение. Географическое положение музея. Топографическая карта территории.

Растения.

Древесно–кустарниковые растения. Их разнообразие и экологическое состояние. Практическая работа: определение видов растений. Оценка экологического состояния древостоя. Геоботаническое описание леса. Травянистые растения. Их разнообразие и экологическое состояние.

Практическая работа. Описание растений, их определение. Геоботаническое описание луга. Составление атласа растительности. Составление виртуального гербария.

Лишайники на территории музея. Лихеноиндикация.

Охрана природы. По страницам Красной книги. Виды, занесенные в Красную книгу Якутии.

Проект. Составление атласа растений.




Примерный тематический план

Тема

Количество часов

всего

На теоретическ. занятия

На практическ. занятия

1. Введение

3

2

1

2.Древесно-кустарниковые растения

5

2

3

3. Травянистые растения

12

4

8

4. Лишайники

3

1

2

5. Охрана природы

8

2

6

6. Атлас растений

2


2

7. Итоговые занятия. Защита проекта

2


2





Всего

35 ч.

11 ч.

24 ч.



Ожидаемый результат:

  • Знать растительный мир родной природы;

  • Грамотное фотографирование биологических объектов;

  • Находить информацию в печатных изданиях, в интернет-ресурсах;

  • Способность творчески мыслить и рассуждать;

  • Уметь работать в группах;

  • Способность заниматься исследовательской деятельностью;

  • Уметь выступать перед публикой, отстаивать собственное мнение;

  • Выслушивать мнение других, уметь анализировать.

  • Уметь составлять атлас растений;




Список используемой литературы:

  1. Красная книга Республики Саха (Якутия). Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и грибов. – Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000 – 255 с.

  2. Скворцов В.Э. Растения Средней полосы России. – М.: 5за знания, 2008. – 336 с.

  3. Тимофеев П. А. Деревья и кустарники Якутии. - Якутск: Бичик, 2003.-

64 с.

  1. Тимофеев П. А. Иванова Е.И. Ягодные растения Якутии. - Якутск: Бичик, 2006.- 60 с.









Скачать

© 2019, 547 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!