СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА слушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме «Проектирование современного урока географии, биологии и химии в соответствии с ФГОС ОО»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к ПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ слушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме «Проектирование современного урока географии, биологии и химии в соответствии с ФГОС ОО»

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТНАЯ РАБОТА слушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме «Проектирование современного урока географии, биологии и химии в соответствии с ФГОС ОО»»

«Структура технологической карты на уроках биологии и химии в условиях реализации ФГОС ООО» Авторы проекта: Анисимова М. В., Фролова Я. М., Галимова А. Р., Сиразутдинова А. З., Хасанова Р. Р., Шаяхметова Р. М. Научный руководитель: ст. Преподаватель Кукушкина О.В.

«Структура технологической карты на уроках биологии и химии в условиях реализации ФГОС ООО»

Авторы проекта:

Анисимова М. В., Фролова Я. М.,

Галимова А. Р., Сиразутдинова А. З.,

Хасанова Р. Р., Шаяхметова Р. М.

Научный руководитель:

ст. Преподаватель Кукушкина О.В.

В известной японской пословице сказано: «Налови мне рыбы – и я буду сыт сегодня; научи меня ловить рыбу – так я буду сыт до конца жизни».
  • В известной японской пословице сказано: «Налови мне рыбы – и я буду сыт сегодня; научи меня ловить рыбу – так я буду сыт до конца жизни».
Актуальность проекта Если раньше, традиционно структура урока выглядела так: изучение нового материала, закрепление пройденного, контроль и оценка знаний, домашнее задание, обобщение и систематизация знаний, то сегодня современный урок выглядит так: •  организационный блок (постановка цели, задач урока, вводное слово учителя) •  мотивационный блок (проведение опыта, рассмотрение объекта, изображения) •  информационный блок (работа с учебником, схемами, диаграммами, с ЭОР-ами) •  аналитический блок (обобщение, обсуждение, сравнение) •  оценочный блок (оценка, самооценка, взаимооценка) •  рефлексивный блок (отношение к уроку, выделение трудностей, присвоение опыта).

Актуальность проекта

Если раньше, традиционно структура урока выглядела так: изучение нового материала, закрепление пройденного, контроль и оценка знаний, домашнее задание, обобщение и систематизация знаний, то сегодня современный урок выглядит так:

• организационный блок (постановка цели, задач урока, вводное слово учителя)

• мотивационный блок (проведение опыта, рассмотрение объекта, изображения)

• информационный блок (работа с учебником, схемами, диаграммами, с ЭОР-ами)

• аналитический блок (обобщение, обсуждение, сравнение)

• оценочный блок (оценка, самооценка, взаимооценка)

• рефлексивный блок (отношение к уроку, выделение трудностей, присвоение опыта).

Цель проекта: Разработать структуру (шаблон) технологической карты урока химии и биологии с акцентированием внимания на развитие УУД в условиях внедрения ФГОС ООО. Задачи проекта: 1.  Изучить современный подход к проектированию урока в информационно-образовательной среде (ИОС) в соответствии с требованиями ФГОС ООО. 2.  Выделить основные типы уроков по ФГОС. 3.  Определить основное назначение технологической карты в реализации основных требований ФГОС 4.  Создать шаблон технологической карты урока, которая будет соответствовать современным требованиям ФГОС ООО второго поколения. 5.  Апробировать шаблон технологической карты в 2018-2019 учебном году.

Цель проекта:

Разработать структуру (шаблон) технологической карты урока химии и биологии с акцентированием внимания на развитие УУД в условиях внедрения ФГОС ООО.

Задачи проекта:

1. Изучить современный подход к проектированию урока в информационно-образовательной среде (ИОС) в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

2. Выделить основные типы уроков по ФГОС.

3. Определить основное назначение технологической карты в реализации основных требований ФГОС

4. Создать шаблон технологической карты урока, которая будет соответствовать современным требованиям ФГОС ООО второго поколения.

5. Апробировать шаблон технологической карты в 2018-2019 учебном году.

Технологическая карта отвечает на вопросы: •  Какие операции необходимо выполнять. •  В какой последовательности выполняются операции. •  С какой периодичностью необходимо выполнять операции (если операция повторяется более одного раза). •  Сколько уходит времени на выполнение каждой операции. •  Результат выполнения каждой операции. •  Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.

Технологическая карта отвечает на вопросы:

• Какие операции необходимо выполнять.

• В какой последовательности выполняются операции.

• С какой периодичностью необходимо выполнять операции (если операция повторяется более одного раза).

• Сколько уходит времени на выполнение каждой операции.

• Результат выполнения каждой операции.

• Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.

Создание технологической карты позволяет учителю: 1. Осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; 2.  Определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков) ; 3.  Определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения); 4.  Определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;

Создание технологической карты позволяет учителю:

1. Осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

2. Определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков) ;

3. Определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);

4. Определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;

Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС  Разработчики новых образовательных стандартов предлагают выделять четыре основных типа уроков в зависимости от поставленных целей: №   Тип урока по ФГОС 1. 2.   Виды уроков   Урок открытия нового знания 3. Урок рефлексии   Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.       Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.   Урок общеметодологической направленности 4. Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.   Урок развивающего контроля   Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС Разработчики новых образовательных стандартов предлагают выделять четыре основных типа уроков в зависимости от поставленных целей:

 

Тип урока по ФГОС

1.

2.

 

Виды уроков

 

Урок открытия нового знания

3.

Урок рефлексии

 

Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.

 

 

 

Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.

 

Урок общеметодологической направленности

4.

Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.

 

Урок развивающего контроля

 

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

ЭТАПЫ УРОКА: 1.  Организационный момент 2.  Проверка домашнего задания 3.  Актуализация субъективного опыта учащихся 4.  Изучение новых знаний и способов деятельности 5.  Первичная проверка понимания изученного 6.  Закрепление пройденного материала 7.  Применение изученного материала 8.  Обобщение и систематизация 9.  Контроль и самоконтроль 10.  Коррекция 11.  Домашнее задание 12.  Подведение итогов учебного занятия Рефлексия.

ЭТАПЫ УРОКА:

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Актуализация субъективного опыта учащихся

4. Изучение новых знаний и способов деятельности

5. Первичная проверка понимания изученного

6. Закрепление пройденного материала

7. Применение изученного материала

8. Обобщение и систематизация

9. Контроль и самоконтроль

10. Коррекция

11. Домашнее задание

12. Подведение итогов учебного занятия

  • Рефлексия.
  Ожидаемые результаты реализации проекта 1. Разработка шаблона технологических карт уроков химии и биологии позволит структурировать различные типы уроков по ФГОС. 2. Систематизация УУД. 3. Определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков) 4. Освободить время для творчества (использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы) 5. Соотнести результат с целью обучения после создания продукта -набора технологических карт; 6.Обеспечить повышение качества образования

  Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Разработка шаблона технологических карт уроков химии и биологии позволит структурировать различные типы уроков по ФГОС.

2. Систематизация УУД.

3. Определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков)

4. Освободить время для творчества (использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы)

5. Соотнести результат с целью обучения после создания продукта -набора технологических карт;

6.Обеспечить повышение качества образования

Новизной проекта является создание шаблона технологический карты в условиях реализации ФГОС ООО, таким образом, что, учитель сам выбирает на определенном этапе составления технологической карты урока те УУД, которые собраны в таблице с учетом типа урока и его основных этапов из комплекса УДД, собранных в шаблоне. Для быстрого и эффективного составления технологической карты урока предлагаем воспользоваться шаблоном технологической карты.

Новизной проекта является создание шаблона технологический карты в условиях реализации ФГОС ООО, таким образом, что, учитель сам выбирает на определенном этапе составления технологической карты урока те УУД, которые собраны в таблице с учетом типа урока и его основных этапов из комплекса УДД, собранных в шаблоне.

Для быстрого и эффективного составления технологической карты урока предлагаем воспользоваться шаблоном технологической карты.

Заключение Нами составлен шаблон технологической карты урока с актуализацией формируемых универсальных учебных действий. Обучение с использованием технологической карты позволит организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений, универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Форма записи урока в виде технологической карты даст возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.

Заключение

Нами составлен шаблон технологической карты урока с актуализацией формируемых универсальных учебных действий.

Обучение с использованием технологической карты позволит организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений, универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Форма записи урока в виде технологической карты даст возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.

Спасибо за внимание!:)

Спасибо за внимание!:)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!