СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность на уроке немецкого языка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа приучает обучающихся креативно творчески мыслить и создавать продукт своей деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроке немецкого языка»

Проектная деятельность на уроках немецкого языка


Проектную деятельность я стараюсь связать с реализацией национально-регионального компонента, так как НРК выходит за рамки учебника, материал в методической литературе не накоплен и детям приходится заниматься самостоятельной исследовательской деятельностью, а моя задача как учителя - выработать стратегию исследования. Представляю план работы по НРК для 11 класса, разработанный мной самостоятельно. (делилась опытом на РМО).


НРК В 11 КЛАССЕ



Тема

Подтема

Форма проведения

№ урока

1

Литература

Книги в нашей жизни

Книги Уральских писателей.

1)сочинение-описание

2) презентация книги (реферат)

№9

№12

2

Музыка

Подростки и музыка в Еткуле

1) проект

2)сочинение-описание

№9

№12

3

ИЗО

Живопись уральских художников

1)Устный журнал

2)Сочинение-описание

№9

№12

4

Кино

Наш последний школьный год

Выпуск стенгазеты «Остановись, мгновение!»

№12

5

Временная работа

Региональные возможности предоставления работы для подростков.

1)Коллаж «Предприятия Еткуля»

2)Сочинение-описание «Мой первый трудовой опыт».

№9




№12

6

Учеба

Учебные заведения Челябинска.

Презентация учебных заведений Челябинска

(устный журнал)

№12

7

Профессии

Востребованные профессии Челябинской области

1)Коллаж «Профессии нашего региона»

2)сочинение-рассуждение «Профессия, о которой я мечтаю»

№9



№12


Название проекта :“Bücher in unserem Leben”. -11 класс. (Книги в нашей жизни)

Цель проекта: Привлечь внимание школьников к значимости чтения и его роли в нашей жизни.

Задачи проекта:

1. Развить у учащихся творческие способности, навыки исследования, умения работать со справочной литературой.

2. Воспитать у учащихся дух сотрудничества и взаимопонимания.

3. Учить применять знания, умения и навыки по предмету в реализации проекта.

4. Учить вести диалог-спор о прочитанной книге.

I этап – Разработка проектных заданий.

- Исследование “Что мы читаем. Проверка читательских формуляров”.

- Сообщение “Моя любимая книга” (реферат)

- Имена и творчество Уральских писателей. (сочинение-описание)

- создание презентации « Уральские писатели».

- Создание презентации «Великие немецкие писатели».

- Исследование-обобщение “Книги в нашей жизни” (выставка)

II этап – Выполнение работы.

Обычно на этой стадии деятельность выходит за пределы классной комнаты. Учащиеся берут интервью у своих одноклассников и учителей литературы, школьного библиотекаря, обрабатывают информационный материал, пользуются интернет-ресурсами, готовят иллюстрации, распечатки и компьютерные презентации. В задачу учителя входит помощь детям в организации данного процесса. Им нужно определиться, что они хотят узнать; решить, где лучше добыть нужную информацию, как записать и оформить полученные данные, как преподнести информацию группе.

III этап - Оформление проектной работы.

В ходе всей подготовительной деятельности к заключительному этапу – презентации проекта - ученики могут обратиться к учителю с просьбой проверить их на правильность оформления материала с грамматической и лексической точки зрения. С каждым школьником такая работа должна вестись индивидуально: находить ошибки и пути их устранений. Проанализировав и откорректировав собранный материал, работа оформляется как единое целое, оформляется стенд «Великие немецкие писатели».

IV – Презентация проекта.

Один из способов презентации проекта – выступление участников проекта с результатами своих исследований перед учащимися. (устный журнал).

Подготовка к презентации ведётся с каждым учеником индивидуально.

На презентации ученики видят конечный результат разработок и исследований одноклассников, что вызывает несомненный интерес к проекту. Они могут задать дополнительные вопросы и получить на них ответы, т.е. узнать что-то новое и интересное.

Выводы:

Es ist eine Tatsache, dass das Lesen heute leider nicht besonders hoch im Kurs steht. Hier ist die Graphik, die zeigt, wie häufig meine Mitschüler lesen. ( факт, что чтение не является сегодня приоритетным занятием, график показывает, как часто читают мои одноклссники:

-ежедневно-12%; 2-3 раза в неделю-30%; 1 раз в неделю-18%; 1 раз в две недели-33%; редко-7%.

V этап – Рефлексия

Что мы узнали нового? Какие мы сделали выводы?

Чему научились в ходе выполнения проекта?

Название проекта «Die Musik» в 11 КЛАССЕ

Проект осуществляется после изучения темы : «Musik».

Цели проекта:

1. Привлечь внимание учащихся к значимости музыки в жизни человека.

2. Учить применять знания, умения, навыки по предмету в реализации проекта.

3. Развить у учащихся творческие способности, навыки исследования,

Умения брать интервью и работать с дополнительной литературой.

4. Учить учащихся вести корректно диалог-спор, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Задачи проекта:

1. Обсудить и выбрать подтемы для исследования.

2. Обозначить пути исследования.

3. Определить группы учащихся для реализации проекта.

I этап – Разработка проектного задания.

Учащиеся разрабатывают темы для исследований:

  • Музыкальные инструменты.

  • Музыкальные группы нашего региона.

  • Великий немецкий или австрийский композитор.

  • Составление диалога-спора (разные точки зрения на современную музыку)

Прежде чем работать с интервьюируемыми, школьники составляют вопросы, которые они могли бы задать участнику разговора. Также оговаривается, что они могут задать ещё и другие интересующие их вопросы:

  1. Wann wurde sie gegründet?

  2. Aus wieviel Musikanten besteht sie?

  3. Welche Instrumente spielen die Musikanten?

  4. Wie heiβen die Musikanten? Wie alt sind sie?

  5. Wer ist Ihr Leiter?

  6. Wo versammeln sie sich?

  7. Wo treten sie auf?

  8. Wie oft treten sie auf?

  9. Was ist ihr Musikrichtung

  10. Warum heiβt so diese Gruppe?

Для выполнения 3-го задания предлагаю детям на выбор следующие напрaвления их деятельности:

а) приготовить реферат о великом музыканте;

б) написать сочинение-описание жизнедеятельности великого музыканта;

в) прочитать статьи из дополнительных зарубежных источников (журнал «Juma», «Vitamin de», «Schrumdirum»);

г) создать тезисный план о своем любимом современном музыканте с оформленим на бумажном носителе и сделать устную презентацию.

II этап – Выполнение проекта

Работа вне класса. Определяется круг опрашиваемых, вопросы для выяснения проблемы. В классе обсуждаются результаты опроса, выясняются варианты оформления работы. Учитель консультирует учащихся в вопросах речемыслительной деятельности (может указать на грамматические ошибки), принимает участие в подготовке презентаций, в репетиции сцены спора о современной музыке.

III этап – Презентация проекта

Презентация проекта – устный журнал:

1-я группа провела интервью с музыкантом местной группы Di-версия Кутеповым Димой, перевела ответы на немецкий язык;

2-я группа приготовила устный журнал о легендарной музыкальной группе «Ариэль», используя интернет-ресурсы;

3-я группа нашла в журнале «Vitamin de» №33-2007 статью о жизни знаменитой группе Modern Talking и номер журнала «Schrumdirum», посвященный жизни и творчеству Баха.

4-я группа готовит диалог-спор по теме «Современная музыка. Какая она?» (рабочая группа состоит из 5 человек, выполняющие следующие социальные роли: модератор, студент, бизнесмен, домохозяйка, пенсионер), затем представляют свой диалог-спор перед классом.

Индивидуально была представлена презентация о современной эстрадной певице Анне Лорак. ( тезисный план на половине ватмана).

Учащиеся защищают свои работы: раскрывают темы, используя наглядность, музыкальные отрывки из произведений Баха, Моцарта, из репертуара группы «Ариэль».

IV этап – Рефлексия:

Дети высказывают свое впечатление о проделанной работе, говорят, чему они научились.


Название проекта «Meine Heimat» в 7 КЛАССЕ

Проект осуществляется после изучения темы : «Stadt. Verkehrsmittel».

Цели проекта:

1. Воспитание любви к малой Родине.

2. Учить применять знания, умения, навыки по предмету в реализации проекта.

3. Развить у учащихся творческие способности, навыки исследования,

4. Учить учащихся рассказывать о достопримечательностях города Челябинска и Еткуля.

Задачи проекта:

1. Обсудить и выбрать подтемы для исследования.

2. Обозначить пути исследования.

3. Определить группы учащихся для реализации проекта.

I этап – Разработка проектного задания.

Учащиеся разрабатывают темы для исследований:

- Достопримечательности города Челябинска и Еткуля.

- Описание улицы, на которой проживаешь.

- Составление диалогов на тему « Ориентация на улицах Еткуля».

2-й этап- выработка стратегии работы над проектным заданием.

Прежде чем начать работать над проектным заданием, учащиеся вырабатывают план работы над проектом.

1-я группа: создание презентации о городе Челябинске и Еткуле.

2-я группа: подготовка описания своей улицы, на которой проживаешь: ответив на ряд вопросов: (индивидуально)

1. Wo wohnst du?

2. Wer wohnt dort? ( Berufe der Menschen, ihre Aktivitäten).

3. Wie sind dort die Häuser?

4. Ist es nah oder weit von der Schule?

5. Wie ist dort der Verkehr?

6. Welche Verkehrsmittel fahren dort?

7. Womit fahren die Menschen?

8. Fährst du oder gehst du zu Fuβ in die Schule?

9. Erzähle den Weg von deinem Haus bis zur Schule.

10.Wie heiβt deine Straβe und warum?



3-я группа получает задание: составить мини-диалоги «Разговор на улицах

Еткуля» по ситуациям:

1). На автостанции ты встречаешься с иностранцем, он просит тебя помочь найти музей ( школу, церковь и другое).

2). У тебя есть друг немец. Он интересуется, что есть в Еткуле интересного, нравится ли тебе здесь жить и почему.

3) Твой зарубежный друг хочет приехать к тебе в гости, ты обдумываешь, что ты ему покажешь, какие достопримечательности.

II этап – Выполнение проекта

Работа вне класса. Определяется вопросы для выяснения проблемы. В классе обсуждаются варианты оформления работы. Учитель консультирует учащихся в вопросах речемыслительной деятельности (может указать на грамматические ошибки), принимает участие в подготовке презентаций

III этап – Презентация проекта

Презентация проекта – устный журнал:

1-я группа приготовила презентации в электронном и в бумажном варианте;

2-я группа приготовила описание своей улицы и схему пути от дома до школы.

3-я группа разыгрывает сценки «Разговор на улице». ( парная работа)

IV этап – Рефлексия:

Дети высказывают свое впечатление о проделанной работе, говорят, чему они научились.

Презентация




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!