СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование проектных технологий на уроках математики для активизации самостоятельной работы обучающихся. Материал можно использовать в качестве доклада на методическом совещании или педсовете в качестве теории, используя свои для примера наработки.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках математики»

Проектная деятельность на уроках математики

В ходе выполнения проекта обучающиеся учатся самостоятельно добывать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности. В ходе исследования ученик учится ориентироваться в потоке информации, учится анализировать ее, обобщать, делать выводы, легче адаптироваться в современном обществе, правильно ориентироваться в профессии.

На что направлены проекты:

-показать умения использовать приобретенный на уроках исследовательский опыт;

- реализовать свой интерес к изучаемому предмету, повышать уровень знаний и отрабатывать навыки показа своих знаний;

- продемонстрировать уровень обученности по предмету, совершенствовать свое умение участвовать в коллективных формах общения;

- подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости.

Проект может быть краткосрочным и долгосрочным (от месяца до года и более, но обязательно завершенным демонстрацией).

Типы проектов:

  1. Исследовательские (эссе, исследовательские рефераты).

  2. Творческие (газета, видеофильм, выставка).

  3. Игровые (кроссворды, фрагменты урока, сценарии).

  4. Информационные (сообщения, доклады).

  5. Практико- ориентировочные (совместная экспедиция, наглядное пособие, программа действий, справочный материал).

Примерами информационных проектов могут служить: «Меры измерений», «Быстрый счет», «Геометрический фигуры», «Математика в жизни».

Творческими проектами: Математическая газета «Занимательная математика», раскладушка « История математики- жизнь и деятельность математиков», презентации.

Исследовательскими: «Формулы сокращенного умножения в геометрии», «Занимательные числа».

При использовании презентаций нужно помнить, что виды их могут быть:

  1. Деловая игра

  2. Демонстрация видеофильма

  3. Игра с залом

  4. Научная конференция

  5. Ролевая игра

  6. Экскурсия

  7. Иллюстрационное сопоставление фактов, документов, событий

  8. Реклама

Что мы ждем в результате использования проектных технологий:

-рефлексивные умения (осмысление изучаемого материала);

-поисковые умения;

-навыки оценочной самостоятельности;

-умения и навыки совместного сотрудничества;

-менеджерские умения и навыки;

-коммуникативные и презентационные навыки.

Ребенок учится самостоятельной учебной деятельности, происходит плодотворное развитие личности.

Рассмотрим один из проектов: «Движение».

Введение должно начинаться с вопросов: Что такое движение? Какие виды движения вы знаете? (По прямой: навстречу , в противоположные стороны, под углом направление движения, догоняя друг друга, выходя из разных пунктов, в разное время, движение по реке, по озеру, движение по кругу: …), Кто желает исследовать алгоритм решения задач при движении по прямой? Кто исследует алгоритм решения задач по реке? Кто исследует алгоритм решения задач: движения по кругу?

Эта проектная работа может быть индивидуальной, а может быть групповой. Зависит от уровня знаний и умений обучающихся, их загруженности. Результаты проектной деятельности можно использовать на уроке, во время проведения предметных недель: для одних это будет опережающим обучением, для других обобщением и повторением перед мониторингом. Если краткосрочный проект (в течение урока), то нет необходимости выполнять презентации, можно выполнить на доске, на альбомных листах, на плакатах. Особое внимание нужно уделить логике - действительно ли рассмотрены все случаи, сделаны ли верные решения, анализы и выводы.

При определении сильных и слабых сторон проекта рекомендации лучше сделать в тетрадях, а не публично. Организовать групповую рефлексию по поводу продвижения в процессе выполнения проекта. Можно использовать следующие вопросы: Что нового вы узнали? Чему научились? Чему хотели научиться? Чему хотели научиться, но не получилось? Что бы вы назвали своим успехом, достигнутым во время урока?

При долгосрочном проекте можно использовать презентацию, выполнение красочных рисунков на плакате, рассмотрение всех видов текстовых задач, которые рассмотрены в проекте, сделать вывод (Формулы нахождения скорости сближения, скорости удаления и т.д.) Движение равноускоренного, равнозамедленного движения зависит от класса: младшие или старшие.

При выполнении краткосрочного проекта работа идет в консультационном режиме, учитель перемещается от группы к группе. Целесообразно организовать фронтальную работу по проверке формулировки проблем. При просмотре результатов работы другие группы выступают в качестве экспертов.

Анализируя данный проект, мы должны рассматривать: постановку проблемы, цели, достигнута цель, решена ли проблема.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!