Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с применением проектной деятельности по математике в 3 классе «Математические сказки»»
Конспект урока с применением проектной деятельности по математике в 3 классе «Математические сказки»
Предмет: математика.
Класс: 3.
Цели и пед. задачи: систематизация знаний о сказках: вспомнить характеристику сказки как жанра; познакомиться с математической сказкой.
Планируемый пед. результат: уметь сочинить математическую сказку; понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Способ и формат оценивания результатов работы:
1) Педагогическое наблюдение за работой учащихся.
2) Выступления учащихся.
Необходимый материал к уроку: листы А – 4, гуашь, кисти.
Ход урока.
Организационный момент.
Повторение специфики проектной деятельности на этом уроке.
_ Сейчас мы распределимся на группы: «аналитики», «экспериментаторы», «иллюстраторы», «испытатели». (Наиболее сильные учащиеся – «аналитики» и «испытатели».
Постановка темы и целей.
- Кто из вас любит сказки?
- Кто знает математические сказки?
- Как вы думаете, для чего нужны математические сказки? (Они, как и все сказки, учат добру и еще помогают понять математические правила.
- Какая тема урока проектной деятельности будет вам предложена сегодня? ( «Математические сказки».)
- А какую цель мы поставим перед собой? (Научиться сочинять такие сказки.)
Подготовительный этап.
- Познакомьтесь с началом сказки в вашем учебнике ( «математика» по УМК «Школа России» для 3 класса М.И.Моро и др.)
- Как вы думаете, что могло произойти дальше? ( Ответы учащихся.)
- Какой вариант вам больше понравился? ( Дети отвечают.)
- Вы увидели сейчас. что самим придумывать такие сказки очень интересно. Можно составить сборник таких сказок с рисунками и дать почитать их друзьям или родителям.
В учебнике на с. 50 вам предлагают темы сказок. Обсудите в группах план работы над проектом. Что будет результатом работы на промежуточном этапе (конкурс , выставка иллюстрированных сказок и т. д. ) и на завершающем этапе ( сборник матем. сказок, стенгазета, спектакли по сказкам)?
- Выберите тему ( учебник, с. 50 – 51) и название сказки.
Физминутка.
Изготовление проекта.
- Разработайте основные разделы проекта. Каждый пусть выполнит отведенную ему роль.
Защита проекта. Здесь главную роль исполняют «испытатели». Ребята учатся выступать перед аудиторией.
Самоанализ проекта.
- Скажите, пожалуйста, что было интересного в работе над проектом? Что вызвало затруднения? Понравилось вам сочинять математические сказки?
Итоги урока.
- Каково значение проекта?